Какие Пункты Включают В Себя Анализ Урока?


Образец схемы анализа урока по ФГОС — Основные пункты, которые принимает во внимание эксперт, анализируя современный урок: цели, организация урока, способы мотивации учащихся, соответствие требованиям ФГОС, содержание урока, методика, психологические моменты.

Этапы анализаКоличество баллов
1Основные цели Наличие образовательной, воспитательной, развивающей целей. Достигнуты ли поставленные учителем цели? Достигнуты ли практические цели, поставленные учениками?
2Как организован урок? Тип, структура, этапы, логика, временные затраты, соответствие структуры, применяемых методов поставленной цели и содержанию урока.
3Какие способы мотивации применяет педагог?
4Насколько урок соответствует требованиям ФГОС ?

Ориентированность на стандарты нового поколения. Развитие УУД (универсальных учебных действий). Применение современной технологии: ИКТ, исследовательской, проектной и др.

5Содержание урока

Правильность освещения учебного материала с научной точки зрения, соответствие возрасту учащихся. Соответствие урока, его содержания требованиям образовательной программы. Развитие самостоятельности и познавательной активности с помощью создания ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников (взаимосвязь теории и практики). Связь нового и ранее изученного учебного материала, наличие межпредметных связей.

6Методика проведения урока
    Актуализация имеющихся знаний, способов учебной деятельности. Формирование проблемной ситуации, наличие проблемных вопросов. Какие методы применял педагог? Каково соотношение репродуктивной и исследовательской/ поисковой деятельности? Сравните примерное количество репродуктивных ( чтение, повторение, пересказ, ответы на вопросы по содержанию текста) и исследовательских заданий (доказать утверждение, найти причины, привести аргументы, сравнить информацию, найти ошибки и др.) Преобладает ли деятельность учащихся в сравнении с деятельностью педагога? Насколько объемна самостоятельная работа учащихся? Каков ее характер? Какие методы получения новых знаний применяет педагог (опыты, сравнения, наблюдения, чтение, поиск информации и др.)? Использование диалога в качестве формы общения, Использование нестандартных ситуаций для применения учащимися полученных знаний. Наличие обратной связи между учеником и учителем. Грамотное сочетание разных форм работы: групповой, фронтальной, индивидуальной, парной. Учет принципа дифференцированного обучения: наличие заданий разного уровня сложности.

    Что такое анализ урока?

    Бланк посещения урока Ф.И.О., должность посетившего урок_ Сведения о посещённом уроке: а) учитель_предмет_ б) дата_ группа № _, курс _, специальность_ в) тема урока_ Цель посещения_ СТРУКТУРА НАБЛЮДЕНИЯ

    Анализ урокаОценка деятельности преподавателяЗамечания, предложения
    1, Готовность материально – технического оснащения урока: пособия, раздаточный материал, модели, приборы и т.д.
    2, Готовность преподавателя и учащихся к уроку: внешний вид, эмоциональное состояние, психологический настрой, дисциплина.
    3, Построение урока: правильность и доступность поставленных целей и задач, оптимальность темпа, завершённость.
    4, Определение и выбор методов обучения и развития познавательной активности и самостоятельности учащихся.
    5, Деятельность преподавателя на уроке по актуализации знаний, формированию новых понятий и умений, организация поисковой деятельности и самостоятельной работы.
    6, Учебная деятельность учащихся на уроке, выявление умений наблюдать, сопоставлять, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы, обобщения.
    7, Система учёта и оценки знаний учащихся: целесообразность выбранных форм проверки знаний, мотивированность и объективность выставленных оценок.
    8, Объем и характер домашнего задания, его индивидуальность.
    9, Научно – теоретический уровень урока. Структура урока и его педагогическая целесообразность

    _ (Подпись, посетившего урок) Бланк экспертной оценки урока теоретического обучения Преподаватель_ Курс_ Группа_ Специальность_ Предмет_ Тема урока_ Дата проведения_ ВНИМАНИЕ: не все приведённые ниже пункты обязательно должны быть использованы при оценке качества преподавания.

  1. В зависимости от темы урока и цели обучения отдельные моменты преподавания могут отсутствовать.
  2. Оценка осуществляется по 5-бальной шкале: 5 – качество проявляется почти всегда; 4-качество проявляется часто; 3-качество проявляется на уровне 50%; 2-качество проявляется редко; 1-качество практически отсутствует.

Готовность материально – технического оснащения урока: наличие наглядных пособий, раздаточного материала, фрагментов кино- и диафильмов, действующих моделей, приборов, справочно – информационной литературы, схем, таблиц.1 2 3 4 5 Готовность учащихся: присутствие, внешний вид, наличие учебных пособий, тетрадей, психологический настрой, дисциплина.1 2 3 4 5 Учебно – профессиональная мотивация учащихся:: осознание цели урока, интерес к учебному материалу, профессиональная направленность урока 1 2 3 4 5 Построение урока правильность и доступность поставленных задач урока перед учащимися, рациональность плана урока, правильное использование ТСО и оптимальность темпа урока, завершённость урока.

Какие умения рассматривает анализ урока чтения по ФГОС?

Схема анализа урока в рамках ФГОС — Класс — 8. Предмет — химия. Автор учебника – Г.Е. Рудзитис. Тема – Вода. Общее количество баллов – 24 балла. Краткий анализ результативности Основные цели урока достигнуты, реализованы в ходе учебного занятия (2 балла). Представлен урок объяснения нового материала, имеющий логическую структуру, оптимальное соотношение этапов по времени (2 балла).

Мотивация обеспечивается путем применения демонстрационного и индивидуального эксперимента (2 балла). Данный урок ориентирован на ФГОС, соблюдены дидактические принципы, осуществляется формирование универсальных учебных навыков (2 балла). Во время занятия педагог применяет современные технологии: проектную и исследовательскую деятельность, ИКТ (2 балла).

Материал урока соответствует возрастным особенностям школьников (2 балла). Прослеживается связь между теоретическими знаниями и их практическим применением, особое внимание уделяется самостоятельной деятельности, развитию познавательной активности (2 балла).

При формировании новых умений и навыков учитель ориентируется на ранее изученный материал (2 балла). Во время занятия для школьников создаются проблемные ситуации, учитель формулирует специальные вопросы, направленные на необходимость принятия учащимися самостоятельного решения (2 балла). Педагог использовал метод проблемного обучения, дифференциальный подход, проектную и исследовательскую деятельность, сочетал задания репродуктивного характера с творческими задачами, направленными на развитие логического мышления школьников (2 балла).

Самостоятельная работа была пояснена в полном объеме, предполагала поиск информации, наблюдение, практические опыты, сравнение полученных результатов (2 балла). На протяжении урока ощущалась качественная обратная связь между учениками и наставником, комфортный психологический климат (2 балла).

Что нужно знать при анализе урока по ФГОС?

Методика проведения — Эксперты оценивают актуализацию способов деятельности имеющихся у школьников знаний. Анализируется создание во время урока проблемных ситуаций, уточняющих вопросов — приемов, используемых педагогом во время работы. Сравнивается продолжительность репродуктивной и поисковой деятельности, объем самостоятельной работы школьников. Отдельное внимание при анализе урока по ФГОС отводится рассмотрению психологических организационных моментов: учета индивидуальности каждого ребенка, направленности действий педагога на развитие мышления, памяти, воображения, чередование заданий различной степени сложности, наличие эмоциональной разгрузки детей.

Как сделать педагогический анализ урока?

Анализ урока — 1. Подготовка учителя к уроку. Определение целей 2. Оснащение урока дидактическим материалом, наглядными пособиями, ТСО.3. Приемы и характер опроса: · Репродуктивный · Элементы поиска · Творческая направленность · Углубление и обобщение · Отработка основных понятий 4.

  1. Организация работы по усвоению новых знаний: · Подготовка учащихся к восприятию нового материала · Научное содержание · Идейная направленность · Аргументация фактами из жизни · Самостоятельная работа учащихся творческого характера · Осознанность усвоения нового материала 5.
  2. Воспитание в процессе обучения: · Формирование мировоззренческих убеждений · Воспитание высоких нравственных качеств личности · Воспитание сознательной дисциплины · Воспитание трудолюбия и культуры труда 6.

Методы обучения · Объяснительно-иллюстративный · Репродуктивный · Проблемный · Частично-поисковый (эвристический) · Исследовательский 7. Обучение навыкам учебного труда · Сравнивать, обобщать, делать выводы · Заучивать рациональным способом · Самоконтроль, взаиморецензирование · Аргументированное доказательство Предмет_ ФИО учителя_ Дата контроля_Класс_ Цель контроля_ _ Тема урока _ Тип урока _ Цели урока:

Реализация

Оборудование _ Средства активизации _

1. Оргмомент Готовность класса _ Тема _ Цель_ План_ Психологич.настр._
2. Проверка д/з Форма контроля _ _
3. Актуализация знаний
4. Новая тема Форма работы _ _ Метод объяснения _ _ Последовательность объяснения_ _
5. Закрепление изученного Форма работы_ _ Метод _ _ Последовательность закрепления_ _ Виды деятельности учащихся _ _ _
6. Итог урока Уч.рефлексия _ Псих.рефлексия _Выставление оценки и отметки за урок _ _
7. Домашнее задание _ _ _Дано_ До звонка _ С пояснением _ Дифференциация _ Нормирование д/з _

Предмет _ФИО учителя_ Дата _ Класс_ Тема урока _ Цель посещения _ _ Готовность класса к уроку _Тема урока дана _ План работы дан _ Место урока в системе _ Активность класса _ Формы работы на уроке: фронтальная _, индивидуальная _, групповая _, парная _, ролевая парная _ Вид урока _ Использование совр. Ход урока Замечания, предложения Выводы: _ _ _ _ _ _ _ _ Рекомендации: _ _ _ _ _ _ _ Подпись учителя: _ Практическое занятие Посетите урок в одном из классов и дайте педагогический анализ урока, используя следующую примерную схему: Дата, школа, класс, фамилия, имя, отчество учителя.