Какого Класса Не Было В Ссср?


Когда убрали и потом ввели 4 класс в школах — На закате Советского союза, когда страна в некоторых вещах хотела подражать Европе и не отставать от прогрессивных стран, было принято на правительственном уровне перейти на 11-летнее образование. При этом необходимо было чтобы дети учились все те же 10 лет.

  1. Для этой цели требовалось отказаться от какого-то класса, и после длительных раздумий, из системы образования вычеркнули 4 класс.
  2. Получается, что с 1987 г.
  3. В Союзе, а в последствии и в РФ школы перешли частично на новый формат обучения.
  4. Были школы, где 4 класс напрочь отсутствовал, а были такие в которых дети учились в 4 классе.

При этом учитывалось мнение родители, которые решали, стоит ли их ребенку учиться по-старому или по-новому. Педагоги рекомендовали детям, которые плохо усвоили материал младшего звена, пойти в 4 класс, чтобы закрепить полученные знания. Целый учебный год был своеобразной передышкой для школьников перед переходом на следующую более сложную ступень средней школы.

  1. После нововведения, жители Союза стали массово отказываться от 4 класса.
  2. Таким образом, правительство было вынуждено рассмотреть данный вопрос и принять решение убрать полностью из советских школ 4 класс.
  3. Начиная с 1989 г.
  4. Все школьники переходили сразу из 3 в 5 класс.
  5. Такая система образования продолжалась до 2001 г.

Новым правительством было принято решение перейти полностью на 11-летнее образование в средних школах, при этом не перескакивая в 5 класс через четвертый. На протяжении последних 19 лет, в начальной школе российские дети учатся обязательно 4 класса.

Почему в России не было 4 класса?

Почему в некоторых школах России не было 4 класса — Согласно историческим данным, более или менее конкретная составляющая образовательного процесса в СССР была введена в 1934 г. Тогда члены СНК и ЦК приняли решение о структурировании системы начального и среднего образования в школах Союза. В те годы школьникам полагалось учиться 10 лет:

1-4 классы – начальная школа; 5-7 классы – неполная средняя; 8-10 классы – полная.

Спустя 35 лет в СССР произошла первая реформа в системе общего образования. До 3 класса школьники изучали предметы начальной школы, до 8 класса – неполной средней и до 10 класса – средней. В 1977 г. в рамках Конституции было закреплено понятие о 10-летнем образовании школьников, то есть в это время обязательным был 4 класс, и соответственно никто из 3 в 5 не переходил.

В каком году ввели 4 класс в Украине?

Переход на 12-летнее обучение и НУШ — В 2016 году среднее образование поделили на три уровня: начальное образование (1 – 4 классы), базовое среднее образование (5 – 9 классы) и профильное среднее образование (9 – 12 классы). Тогда же школы перешли на новый Государственный стандарт начального образования под руководством тогдашнего министра образования Лилии Гриневич.

начальная (1 – 4 классы), базовая средняя, ​​которая будет называться гимназией (5 – 9 классы), профильная школа, которая будет иметь статус лицея (10 – 12 классы).

Сколько классов в России?

Школьное образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Поскольку дошкольное образование было включено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в структуру общего образования, понятия «школьное образование» и «общее образование» в России с юридической точки зрения перестали быть синонимичными. Школы в России дают обучающимся общее образование, Школы, дающие только стандартный курс общего образования, именуются просто «средними школами», а школы, дающие углублённые знания по отдельным дисциплинам, либо вводящие в дополнение к обязательному курсу собственные дисциплины, могут именоваться иначе («школа с углублённым изучением предметов», «лицей», «гимназия»).

Обучение в государственных средних школах (в том числе школах с углублённым изучением предметов) официально является бесплатным. В последние десятилетия существования СССР школы также бесплатно снабжали учеников учебниками, сейчас в некоторых школах также бесплатно снабжают учебниками, в других приобретаются родителями.

Нормативные сроки освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования, принятые Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2001 г. № 224:

I ступень ( начальное общее образование ) — 4 года; II ступень ( основное общее образование ) — 5 лет; III ступень (среднее (полное) общее образование) — 2 года.

Основное общее образование в школе, согласно ст.43 Конституции РФ, является обязательным для всех. Ответственность возлагается на родителей или законных представителей, которые с учётом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения ими основного общего образования.

Как учили в советское время?

Скорее всего, многие слышали от взрослых, что раньше было лучше, в том числе, это фраза касается и обучения в школе. Многим будет интересно узнать, как учились наши родители, бабушки и дедушки и сильно ли школьное образование в СССР отличается от сегодняшнего регламента русской общеобразовательной школы. Для начала сравним общую систему образования:

Урок в СССР длился 45 минут, сейчас — 40 минут. А ведь эти пять минут могли бы усовершенствовать наш школьный интеллект в тысячи раз. Только представьте, сколько часов потеряно.Раньше во всех школах была шестидневка, а сейчас школьник проводит всего пять дней в школе, и это важный фактор при обучении. В советский период государство боролось с безграмотностью людей, обучаться письму приходилось всем. Благодаря декрету 1919 года стали появляется школы по всей стране.Советская начальная школа длилась с 1 по 3 классы, сейчас — с 1 по 4 классы, к тому же в первом классе учатся без оценок. Но раньше всего было 10 классов, поэтому средняя школа начиналась с 4 класса, а уйти для поступления в колледж можно было после 8 классов обучения. Получается, раньше школьная программа была сокращен по сравнению с той, по которой учатся в XXI веке.В СССР существовал единый стандарт школьной программы, во всем учебных заведениях учились строго по одному курсу, в одной школьной форме. На сегодняшний день существует более 7 школьных программ, одобренных ФГОС. Из-за различия в программе сейчас школьникам тяжелее переводиться и осваиваться в новых учебных заведениях. И не во всех учебных заведениях есть стандарты школьной формы, поэтому школьники одеваются по-разному.Стоит сравнить и предметы, например, иностранные языки. В СССР английский начинали учить с 4 класса, сегодня — со 2-го. Причём раньше действовало разделение на немецкий и английский язык, сейчас во многих учебных заведениях английский входит в основную программу, а второй язык — французский или немецкий — выбирают школьники. Если вспоминать советский период, то у многих сразу же появляется ассоциация с одинаковой школьной формой, особенно ее оттенках — коричневых и синих, а еще белых воротничков, фартука и бантах. Также атрибутом школьной формы являлся значок пионеров и комсомольцев. У пионеров были красные галстуки, а у комсомольцев — значок октябренка на груди. За последние десятилетия школьную форму несколько раз меняли, разрешили школьникам использовать белый верх и черный низ. Сегодня традиционная форма с фартуками, платьями и воротничками вновь вернулась в школьную жизнь. Для мальчиков, впрочем, ничего не поменялось.Самое важное сравнение – это выпускные экзамены. Стоит отметить, что они заметно отличаются от сегодняшней системы ЕГЭ. В советский период сдавались обязательные предметы, то есть русский и математика в письменном виде и в своей же школе, под присмотром учителей, а другие предметы по выбору сдавали устно не компьютеру, а преподавателю.

Можно сделать вывод, что от старой советской системы образования нам досталась большая учебная база, которая не столь кардинально за этот промежуток времени успела измениться.

Почему не было 3 класса в школе?

Почему в некоторых школах России не было 4 класса — Согласно историческим данным, более или менее конкретная составляющая образовательного процесса в СССР была введена в 1934 г. Тогда члены СНК и ЦК приняли решение о структурировании системы начального и среднего образования в школах Союза. В те годы школьникам полагалось учиться 10 лет:

Читайте также:  Какая Игра Самая Дорогая В Мире?

1-4 классы – начальная школа; 5-7 классы – неполная средняя; 8-10 классы – полная.

Спустя 35 лет в СССР произошла первая реформа в системе общего образования. До 3 класса школьники изучали предметы начальной школы, до 8 класса – неполной средней и до 10 класса – средней. В 1977 г. в рамках Конституции было закреплено понятие о 10-летнем образовании школьников, то есть в это время обязательным был 4 класс, и соответственно никто из 3 в 5 не переходил.

Сколько лет учились в школе в СССР в 1964 году?

24 декабря 1958 г. Верховный Совет СССР принял закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР», положивший начало реформе школы, продолжавшейся до середины 1960-х гг. Главной целью реформы была объявлена подготовка технически грамотных кадров для промышленности и сельского хозяйства.

  1. Вместо 7-летнего вводилось всеобщее обязательное 8-летнее образование.
  2. Переход на него был осуществлён к 1963 г.
  3. Полное среднее образование, срок которого был увеличен с 10 до 11 лет, предусматривалось осуществлять на основе соединения обучения с трудом в дневной или вечерней школе, либо в техникуме.
  4. Два дня в неделю школьники старших классов дневных школ должны были работать на предприятиях или в сельском хозяйстве.

Выпускники средней школы наряду с аттестатом зрелости получали свидетельство о специальности. Расширялась сеть вечернего и заочного образования, предоставлялись преимущества для поступления в вуз уже проработавшим на производстве не менее трёх лет, обеспечивалась возможность внеконкурсного зачисления лиц, направленных в вузы предприятиями, колхозами и совхозами.

  • На практике лозунг связи школы с жизнью реализовывался слабо.
  • Массовый переход школ на производственное обучение не состоялся вследствие недостатка рабочих мест для школьников.
  • Лишь небольшая часть выпускников шла работать по специальности, полученной в школе.
  • В то же время значительно сниженным оказался уровень общеобразовательной подготовки учащихся.

Поэтому в 1964-1966 г. школа вернулась к 10-летнему сроку обучения при сохранении 8-летнего образования как обязательного. Профессиональная подготовка осталась только в тех учебных заведениях, которые располагали необходимой материальной базой. Лит.: Народное образование в СССР.

Сб. документов, 1917-1973 гг.М., 1974; Образование взрослых на рубеже веков: вопросы методологии, теории и практики.Т.1. Социально-экономические и правовые предпосылки развития образования взрослых. Кн.1. История развития образования взрослых в России. СПб., 2000; Политехническое образование // Российская педагогическая энциклопедия.Т.2.М., 1999.

См. также в Президентской библиотеке: Опубликована «Декларация о единой трудовой школе» // День в истории.16 октября 1918 г. ; Принято постановление ЦК ВКП(б) о введении всеобщего обязательного начального обучения // День в истории.25 июля 1930 г,

Сколько классов в Китае?

Система школьного образования в Китае — Среднее образование в Китае разбито на 3 ступени — начальная, средняя и старшая школа. Начальная и средняя школа обязательны для всех. Они дают 9 классов образования. Выпускник может сразу пойти работать или продолжить образование в старшей школе.

Ступень образованияНазвание на китайскомВозраст, летКлассы
Дошкольное образование学前教育2-5EY ( early years )
Начальная школа обязательная ступень小学6-121-6
Средняя школа обязательная ступень初中12-157-9
Старшая школа高中15-1810-12

Сколько всего классов в Америке?

Соотношение с российской системой и уровни школьного образования — Чтобы получить Аттестат зрелости, американским школьникам необходимо проучиться 12 лет. Школьное образование делится на три уровня: младший (elementary), средний (middle) и старший (high) – каждый из которых преподаётся в отдельном образовательном учреждении.

  1. Продолжительность и возрастные границы обязательного образования отличаются от штата к штату.
  2. То, что на английском языке называется kindergarden, то есть детский сад, является годом дошкольной подготовки, куда дети попадают в 5-6 лет.
  3. Детский же сад, куда детей направляют с 2 до 5 лет, называется pre-school, что дословно переводится как «дошкольное обучение».

Начальная школа обычно длится 5 лет, средняя – с 6 по 8 класс, а старшая школа – с 9 по 12 классы. Важным отличием американского школьного образования от российского является значительное количество предметов по выбору в старших классах. Часть программы остаётся обязательной, но у учеников появляется больше свободы в выборе предметов.

Сколько всего классов в Германии?

Система образования в Германии малым отличается от европейских систем. Состоит она из 4 этапов. Это — дошкольное, начальное, среднее и высшее образование. Обязательное образование распространяется на детей в возрасте от 6 до 19 лет, соответственно продолжительность обучения в школе рассчитана в общей сложности на 13 лет.

По истечении этого срока, при условии успешной сдачи экзаменов, ученик получает аттестат о полном среднем образовании, дающий ему право на поступление в высшее учебное заведение. Каждая школа в Германии подчиняется правительству своей земли. Поэтому программы, правила и даже длительность обучения в разных областях страны различаются.

Дошкольное образование — Vorschulbildung Дошкольное образование в Германии не является обязательным, поэтому так слабо развито. В основном детские сады находятся в частной собственности. В детских садах обучаются дети от 3 до 5 лет. Начальное образование — Grundschule.

В начальной школе обучаются дети от 6 до 10-12 лет (возрастной лимит определяется в каждой земле по-разному). Обучение в начальной школе комплексное. Это значит, что общие базовые предметы преподаются в комплексе в рамках одного предмета. По окончании начальной школы учащиеся зачисляются в среднюю школу.

Среднее образование — Sekundastufe Учреждения среднего образования в Германии подразделяются на 4 типа: это гимназия, реальная школа, основная школа и объединенная школа. Каждый тип школы дает ученику различные знания и возможности после ее окончания.

  • Гимназия. Gymnasium Гимназии являются самими престижным типом учреждения среднего образования.
  • Для того, что бы учащийся мог поступить в гимназию, ему необходимы рекомендации учителей начальной школы.
  • Программа гимназии рассчитана на 9 лет, длиться с 5 по 13 класс.
  • После 12 класса учащиеся получают диплом Fachhochschulreife, дающий право на поступление в технический институт (Fachhochschul), а после 13 класса сдается государственный экзамен и учащимся выдается аттестат о полном среднем образовании.

Только после гимназии ученики могут поступать в ВУЗы страны. Реальная школа. Realschule Обучение в реальной школе продолжается 6 лет, с 5 по 10 класс. Программа реальной школы узко направлена на получение какой-либо специальности, все предметы здесь с профильным уклоном.

  • По окончании обучения в реальной школе выдается аттестат (Fachoberschulreife), позволяющий поступить в техникум или спецпрофучилище.
  • Так же после реальной школы, учащиеся могут поступить в высшие классы гимназии (с 11 по 13), а после этого поступить в ВУЗ.
  • Основная школа.
  • Hauptschule.
  • В основной школе, куда попадает примерно четверть детей, учатся до 10 класса.

Основная школа дает основополагающее базовое образование, которое, как и в реальной школе, ориентировано на выбор будущей профессии. После обучения в основной школе ученики обычно поступают в профессиональное училище. Объединенная школа. Gesamtschule. Объединенная школа включает с себя основные черты всех вышеперечисленных общеобразовательных учреждений.

Где учатся 13 лет?

1. Италия: 13 лет обучения и обязательная смена школ — В Италии учатся 13 лет, обязательно меняют школу два раза, не носят школьную форму и не устраивают выпускных вечеров. После пяти лет начальной школы, то есть когда итальянским детям исполняется 11 лет, они переходят в среднюю школу. Но это уже другая школа, с другими учителями и одноклассниками.

  1. И начинается она опять-таки с первого класса.
  2. Даже если это небольшой городок, шансов, что попадёшь в тот же класс, что и бывшая соседка по парте, довольно мало.
  3. По мнению итальянских учителей и родителей, такая система с раннего возраста учит детей приспосабливаться к новым обстоятельствам жизни и не бояться перемен.

Дальше — лицей. Все лицеи в Италии профильные. Поэтому школьник в 14 лет должен очень хорошо подумать, куда идти учиться дальше. И школьники, и родители заверяют, что 14 лет — это слишком рано, чтобы принимать такие важные решения. Но государство считает иначе, и система не меняется десятилетиями.

Где учатся 12 лет?

Главная → Новости → 12-летнее школьное образование в России

Как известно, во многих странах, например, в Великобритании, Франции, Польше, Испании, Японии школьники обучаются в течение 12 лет. Такая система школьного образования считается весьма эффективной, и на нее перешли уже более 150 стран. Как правило, дополнительный год прибавляется к базовому образованию.

  1. Таким образом, выпускными становятся не 9 и 11, а 10 и 12 классы.
  2. Редко встречаются программы с увеличением на один год начальной школы.
  3. Идея введения 12-летнего школьного образования в России имеет как своих сторонников, так и противников.
  4. Разумеется, важнейшим аргументом за введение дополнительного учебного года является сохранение здоровья школьников, ведь увеличение учебной нагрузки в школе приводит к переутомлению детей.

Те, кто являются приверженцами нововведения, уверены, что при существующей системе обучения дети не успевают справиться со школьной программой, а дополнительный год позволит разгрузить школьников. Еще одним аргументом в пользу введения 12-летней системы обучения является улучшение качества преподавания, возможность индивидуального подхода.

  • В последние годы в выпускных классах наблюдается тенденция к натаскиванию к ЕГЭ,
  • Нововведение в школах позволит выпускникам более тщательно готовиться к экзаменам, поскольку для этого будет специально отводиться второе полугодие.
  • Также сторонники перехода на новую систему обучения говорят о повышении конкурентоспособности российских выпускников на мировом рынке труда и смягчению отрицательных последствий демографического спада.

Немало и противников 12-летней системы обучения в школах. По их мнению, нагрузка на учащихся не является высокой и распределяется эффективно. Директор Новосибирского учебно-научного центра НГУ утверждает, что в западных странах дополнительный год вводится с той целью, чтобы дети могли дольше оставаться под присмотром родителей и учителей.

Огромным минусом введения 12-летнего образования, как утверждают его противники, является то, что государству придется выделить на это большую сумму из бюджета. К аргументам против введения 12-летнего школьного образования в России относится также нехватка зданий для обучения увеличившегося количества школьников, неготовность педагогического сообщества к решению этой проблемы, необходимость создания нормативно-правового и программно-методического обеспечения, а также необходимость перестройки всей системы повышения квалификации работников.

Лучшие цены на образовательные товары. На сайте дешевле, чем в магазинах. Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Условиями использования, Горячая линия 8 (800) 100-52-31

В каком возрасте дети шли в школу в ссср?

25 июля 1930 г. было принято постановление ЦК ВКП (б) «О всеобщем обязательном начальном обучении». «Для успешного социалистического строительства необходимо в кратчайший срок изжить культурную и техническую отсталость широких масс трудящихся. Эта задача не может быть разрешена без введения всеобщего начального обязательного обучения», — говорилось в постановлении.

Всеобщее обучение является одной из фундаментальных педагогических идей, издавна привлекавших внимание мыслителей и теоретиков образования. Первый практический опыт воплощения этой идеи был предпринят в Германии в эпоху Реформации. Процессы индустриализации, проходившие в развитых капиталистических странах в XIX — начале XX вв., способствовали широкомасштабной реализации всеобщего начального обучения, в том числе, на бесплатной основе, поскольку новая техника требовала наличия большого числа грамотных специалистов, а государство стало рассматривать систему образования как средство воспитания подданных.

В дореволюционной России вопрос о введении всеобщего обучения поднимался неоднократно, но так и не нашёл поддержки на общегосударственном уровне. Установление советской власти вновь выдвинуло проблему на повестку дня, и в октябре 1918 г. ВЦИК утвердил «Положение о единой трудовой школе РСФСР», которое узаконило обязательное бесплатное и совместное обучение всех детей школьного возраста от 8 до 17 лет в школах 1-й и 2-й ступеней.

  • В 1919 г. на VIII съезде РКП (б) была поставлена задача обеспечения бесплатного и обязательного общего и политехнического образования для всех детей обеих полов до 17 лет и широкое развитие профессионального образования для лиц старше 17-летнего возраста. В 1923 г.
  • Началась разработка плана введения всеобщего обучения в союзном государстве.

В 1930 г. ЦИК и СНК СССР приняли постановление «О всеобщем обязательном начальном обучении», узаконившее обязательное обучение детей обоего пола в возрасте от 8 до 15 лет в объёме четырёхлетнего курса начальной школы. Предполагалось, что на каждого учителя должно приходиться до сорока, а в школах для национальных меньшинств за пределами мест компактного проживания — до 30-ти учащихся.

  1. Параллельно с этим шла реализация плана по введению обязательного семилетнего обучения в городах и рабочих посёлках.
  2. Для решения проблемы обеспечения педагогическими кадрами начальных классов было решено вести подготовку учителей через систему педагогических техникумов и краткосрочных курсов.
  3. При приёме на педагогические специальности вузов сохранялся классовый подход, поэтому наиболее благоприятные условия для поступления получали выходцы из рабочих и крестьян.

Принимались меры по коренному изменению программ обучения и удалению из вузов нелояльных к советской власти преподавателей. Таким образом, началось формирование первого поколения советской интеллигенции. К 1934 г. начальное обучение было внедрено в Советском Союзе повсеместно.

Сколько классов школы было в СССР?

Начальная школа сокращена с четырёх до трёх лет обучения (обучение c 1-го по 3-й классы ) ; неполная средняя школа увеличена за счёт начальной на один год (обучение с 4-го по 8-й классы ); средняя школа (обучение с 9-го по 10-й классы ).

В каком классе изучали дроби в СССР?

Математическое образование в нашей стране получают все школьники, начиная с первого года обучения и до последнего. Само собой разумеется, что лишь небольшая часть обучающихся впоследствии станет сама развивать математику. Но применять математические знания и методы станут все.

Очень важно, чтобы учащиеся видели прикладные возможности всех разделов математики и почувствовали значение строгих логических рассуждений для всех видов деятельности. Как же строится школьный курс математики? В начальной школе дети изучают самый древний раздел науки — арифметику, т.е. основы начального курса математики, получают представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах.

Также учащиеся на выходе из начальной школы должны уметь решать простейшие уравнения и задачи. В курсе математики для V-XI кл. с учётом возрастных особенностей выделяются три ступени обучения: V-VI, VII-IX, X-XI классы. На первой из этих ступеней изучается один предмет математического цикла – «Математика».

  • На следующих ступенях предполагаются два предмета- «Алгебра»и «Геометрия» — в VII-IX классах; «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия» — в X-XI классах.
  • В последние годы в школьном курсе появился еще один предмет математического цикла – «Теория вероятностей и математическая статистика».
  • Главная цель изучения курса «Математика» в V-VI классах — это подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, с положительными и отрицательными числами, знакомятся с буквенными выражениями, учатся составлять по условию текстовой задачи несложные линейные уравнения и решать их.

  1. Следует отметить, что в V классе слишком много времени уделяется (по стандартной программе) повторению изученного в начальной школе.
  2. Чтобы преодолеть такое положение вещей, делаются различные попытки, одной из которых является разработанная Г.Г.
  3. Левитасом переходная программа.
  4. Она рассчитана на изучение курса V-VI классов за один учебный год при пяти часах математики в неделю.

Изучение этой программы предложено вести по учебникам Н.Я. Виленкина. При этом в течении каждой четверти программа строится из расчёта один пятиурочный цикл в неделю.

I четверть — изучение десятичных дробей, начало работы над решением текстовых задач и над процентами. II четверть — изучение обыкновенных дробей, повторение десятичных дробей, продолжение работы над текстовыми задачами и процентами. III четверть — изучение рациональных чисел, повторение десятичных и обыкновенных дробей, завершение работы над текстовыми задачами и процентами. IV четверть — введение в геометрию и повторение всего пройденного в I-III четвертях.

Нами было разработано планирование, рассчитанное на изучение математики в V кл. при четырёх часах в неделю, а в VI кл. при пяти часах в неделю. В пятом классе пятый час в неделю может быть использован учителем на свое усмотрение.

В каком году отменили Шестидневку в школе?

Седьмого марта 1967 года ЦК КПСС и Совмин СССР приняли постановление о переходе на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными.

В каком году советские школы перешли на пятидневку?

Седьмого марта 1967 года ЦК КПСС и Совмин СССР приняли постановление о переходе на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными.

В каком возрасте дети шли в школу в ссср?

25 июля 1930 г. было принято постановление ЦК ВКП (б) «О всеобщем обязательном начальном обучении». «Для успешного социалистического строительства необходимо в кратчайший срок изжить культурную и техническую отсталость широких масс трудящихся. Эта задача не может быть разрешена без введения всеобщего начального обязательного обучения», — говорилось в постановлении.

Всеобщее обучение является одной из фундаментальных педагогических идей, издавна привлекавших внимание мыслителей и теоретиков образования. Первый практический опыт воплощения этой идеи был предпринят в Германии в эпоху Реформации. Процессы индустриализации, проходившие в развитых капиталистических странах в XIX — начале XX вв., способствовали широкомасштабной реализации всеобщего начального обучения, в том числе, на бесплатной основе, поскольку новая техника требовала наличия большого числа грамотных специалистов, а государство стало рассматривать систему образования как средство воспитания подданных.

В дореволюционной России вопрос о введении всеобщего обучения поднимался неоднократно, но так и не нашёл поддержки на общегосударственном уровне. Установление советской власти вновь выдвинуло проблему на повестку дня, и в октябре 1918 г. ВЦИК утвердил «Положение о единой трудовой школе РСФСР», которое узаконило обязательное бесплатное и совместное обучение всех детей школьного возраста от 8 до 17 лет в школах 1-й и 2-й ступеней.

В 1919 г. на VIII съезде РКП (б) была поставлена задача обеспечения бесплатного и обязательного общего и политехнического образования для всех детей обеих полов до 17 лет и широкое развитие профессионального образования для лиц старше 17-летнего возраста. В 1923 г. началась разработка плана введения всеобщего обучения в союзном государстве.

В 1930 г. ЦИК и СНК СССР приняли постановление «О всеобщем обязательном начальном обучении», узаконившее обязательное обучение детей обоего пола в возрасте от 8 до 15 лет в объёме четырёхлетнего курса начальной школы. Предполагалось, что на каждого учителя должно приходиться до сорока, а в школах для национальных меньшинств за пределами мест компактного проживания — до 30-ти учащихся.

Параллельно с этим шла реализация плана по введению обязательного семилетнего обучения в городах и рабочих посёлках. Для решения проблемы обеспечения педагогическими кадрами начальных классов было решено вести подготовку учителей через систему педагогических техникумов и краткосрочных курсов. При приёме на педагогические специальности вузов сохранялся классовый подход, поэтому наиболее благоприятные условия для поступления получали выходцы из рабочих и крестьян.

Принимались меры по коренному изменению программ обучения и удалению из вузов нелояльных к советской власти преподавателей. Таким образом, началось формирование первого поколения советской интеллигенции. К 1934 г. начальное обучение было внедрено в Советском Союзе повсеместно.

Сколько всего классов в Украине?

Структура — Сеть общеобразовательных учебных заведений формируется с учётом демографической, этнической и социально-экономической ситуации по образовательным уровням. В соответствии с образовательным уровнем функционируют общеобразовательные учебные заведения I степени (начальная школа); II степени (основная школа); III степени (старшая школа).

  • Общеобразовательные учебные заведения всех трёх степеней могут функционировать интегрированно или самостоятельно.
  • Обучение в средней общеобразовательной школе начинается с шести- или семилетнего возраста.
  • Общее среднее образование является обязательными и получается в различных типах учебных заведений, преимущественно — в средней общеобразовательной школе.

Имеет три степени: І — начальная школа (1-4 классы), предоставляет начальное общее образование, ІІ — основная школа (5-9 классы), предоставляет базовое общее среднее образование; ІІІ — старшая школа (10-12 классы), предоставляет полное общее среднее образование.

Сколько лет учились в советской школе?

1920-е годы — 19 июня 1920 года Совнарком РСФСР образовал Всероссийскую чрезвычайную комиссию по ликвидации безграмотности, Шло активное создание государственной системы образования для взрослых, представленной «ликвидационными пунктами» и школами ликвидации неграмотности (для людей 16—50 лет),

  1. В области начального образования главной проблемой в 1920-е годы оставалась ликвидация неграмотности.
  2. В 1923 году декретом Народного комиссариата просвещения было создано Общество «Долой неграмотность»,
  3. Свыше 1,2 миллиона человек объединяли городские шефские организации, призванные помогать деревне в подъёме культуры.

Для ускорения ликвидации безграмотности пришлось усилить нагрузку на пригодные школьные помещения: при том, что к 1924 году численность учащихся (при абсолютном сокращении населения) удалось довести почти до уровня 1914 года (98 %), количество школ составило лишь 83 % от предвоенного уровня,

Основной приток учащейся массы в этот период составляли беспризорники, численность которых достигала в эти годы 7 млн человек, В 1925—1928 годах, по мере обеспечения доступности обучения для всех детей школьного возраста, всеобщее обязательное начальное обучение вводилось распоряжениями местных советских органов.

Так, законы о всеобщем обучении были приняты: в 1924 году — в Украинской ССР ; в 1926 году — в Белорусской ССР ; а также в ЗСФСР и в некоторых республиках Средней Азии — в конце 1920-х годов, Однако только после ликвидации беспризорности как массового явления (к 1928 году — уже только 300 тыс.

  1. Беспризорников), к сентябрю 1930 года появились основания утверждать, что всеобщее начальное обучение детей введено фактически,
  2. Советские школы перестраиваются в соответствии с «Положениями про единую трудовую политехническую школу».
  3. В истории образования СССР 1920-е годы характеризуются как годы поиска смелых и оригинальных решений.

В школах широко вводится комплексное обучение, лабораторно-бригадный метод, метод проектов, В школах преподаются языки большинства населения республик. В 1920‑х годах среднее образование в СССР было семилетним. Следующим этапом было профессиональное образование, которое включало профессиональные школы, техникумы и институты,

  • Фактически советская школьная система оформилась к 1922 году: начальная школа (четыре года обучения), основная семилетняя общеобразовательная школа и старшая ступень общеобразовательной школы (всего 9—10 лет учёбы),
  • Большой ущерб системе народного образования и распространению грамотности был нанесён Первой мировой и Гражданской войнами.

Из-за постоянной нехватки средств к 1922/23 учебному году количество школ сократилось до 88 588, а численность учащихся сократилось до 7 322 062 человек (лишь к 1926 году количество школ возросло до 111 046, а численность учащихся — до 10 219 529) ).

ГодРасходы на просвещение (в руб.)Процент от бюджета
1925—1926520 00012,36
1926—1927691 00011,96
1927—1928895 00012,42
1928—19291 123 00012,78
1929—19301 781 00013,37

15 декабря 1927 года была проведена Всесоюзная школьная перепись.