Что Такое Организационный Момент На Уроке?


Тема: «Приёмы организации начала учебного занятия (Организационный момент)» — Автор: Глебова Ольга Евгеньевна Организация: МАОУ «НОШ № 41» Населенный пункт: Вологодская область, г. Череповец Начало урока – один из важнейших его моментов. Организационный момент предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности.

Традиционное началоНетрадиционное началоНеобычное начало урока
  • Предварительная организация класса (проверка рабочего места, организация внимания)
  • Мобилизирующее начало урока (исходная мотивация)
  • Актуализация знаний учащихся.
  • Рифмованное начало урока.
  • Начало урока с элементами театрализации
  • С эпиграфа к уроку.
  • С пословицы, поговорки, относящейся к теме урока.
  • Постановка учебной задачи, проблемного вопроса, проблемной ситуации.
  • С загадки
  • Психологическая установка на урок.
  • Эмоциональное вхождение в урок: поделись улыбкою своею, музыка в подарок, цвет и настроение, моменты радости и т.д.
  • Погружение в урок.

Нетрадиционное начало урока Эпиграф к уроку. Пословицы, поговорки. — Уметь разборчиво писать – первое правила вежливости.В.О.Ключевский. — Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.А.Н. Толстой. — Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять.Р.Декарт.

  1. Грамоте учится – всегда пригодиться.
  2. Красна птица пеньем, а человек – ученьем.
  3. Делу время, потехе час.
  4. Больше знай, меньше болтай.
  5. Доброе слово душу радует, злое слово душу уродует.
  6. Кто говорит, тот сеет; кто слушает – собирает.
  7. Умную речь хорошо и слушать.
  8. Ученье – свет, а неученье – тьма.

Рифмованное начало урока

Стихотворное начало уроков русского языка и чтенияСтихотворное начало урока математикиСтихотворное начало, подходящее к любому уроку
Итак, русский язык друзья! На вас надеюсь, как всегда! Мы хороший, дружный класс, Всё получится у нас! *** Отправляемся мы снова В мир родного языка, Мы разгадывать готовы Его тайны до звонка. *** Сколько правил, сколько правил. С непривычки бросит в дрожь. Будь старательным и только, Будь внимательным и только, Всё запомнишь, всё поймёшь. *** Изучение звука, Ра-ра-ра- начинается.( игра) Ри-ри-ри- на ветках,(снегири) Ре-ре-ре- стоит домик на,(горе) Ре-ре-ре- метём снег во,(дворе) Ри-ри-ри- двор убрали – раз, два,,(три).Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука Эта математика! *** Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок! Беритесь, ребята, Скорей за работу.

Что значит организационный момент на уроке?

Назарова Т.С. Содержание и методика проведения организационного момента Урок — это вариативная форма организации целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) определенного состава учителей и учащихся, систематически применяемая (в определенные отрезки времени) для коллективного и индивидуального решения задач обучения, развития и воспитания (М.И.

Махмутов). Количество, содержание и последовательность структурных элементов урока преподаватель определяет в зависимости от его цели, исходного уровня знаний и умений учащихся, конкретных условий проведения. О рганизационная часть, Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.

Обычно в оргмомент входит приветствие, проверка готовности к уроку учащихся, оборудования, классного помещения, выявление отсутствующих, сообщение плана и целей урока. Основная ее задача — приведение группы в «рабочее состояние»: проверка наличия учащихся на уроке, их внешнего вида, готовности рабочих мест учащихся, создание в группе деловой обстановки.

Основной недостаток этого этапа — непроизводительные затраты времени. Для успешного проведения организационной части урока целесообразно сделать процедуру начала урока традиционной: приход учащихся в кабинет за 2-3 мин до звонка, четкий доклад старосты группы о наличии учащихся, заблаговременное размещение на столах учащихся необходимой учебной документации, подготовка классной доски, проекционной аппаратуры.

Такая организация первого этапа урока помогает рациональному использованию учебного времени, создает хороший настрой в группе. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ ВКЛЮЧАЕТ: · предварительную организацию класса (проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, наличия дежурных, рабочей позы и внешнего вида учащихся, организация внимания); · готовность учителя к уроку — наличие конспекта или подробного плана урока, наглядных пособий, инструментов, состояние классной доски, мел, освещение; · мобилизующее начало урока («исходная мотивация»); · актуализацию знаний учащихся.

Что входит в организационный этап урока?

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС 1. Структура урока усвоения новых знаний: 1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.3) Актуализация знаний.4) Первичное усвоение новых знаний.5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление.7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8) Рефлексия (подведение итогов занятия) 2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления ),1) Организационный этап.2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Актуализация знаний.3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.4) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные) 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) 3.

Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения) 1) Организационный этап.2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.3) Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.4) Актуализация знаний. с целью подготовки к контрольному уроку с целью подготовки к изучению новой темы 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6) Обобщение и систематизация знаний 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия) 4.

Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений 1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.3) Актуализация знаний.4) Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.7) Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу 5.

Структура урока контроля знаний и умений 1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля.

Для чего нужен организационный момент?

Тема: «Приёмы организации начала учебного занятия (Организационный момент)» — Автор: Глебова Ольга Евгеньевна Организация: МАОУ «НОШ № 41» Населенный пункт: Вологодская область, г. Череповец Начало урока – один из важнейших его моментов. Организационный момент предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности.

Традиционное началоНетрадиционное началоНеобычное начало урока
  • Предварительная организация класса (проверка рабочего места, организация внимания)
  • Мобилизирующее начало урока (исходная мотивация)
  • Актуализация знаний учащихся.
  • Рифмованное начало урока.
  • Начало урока с элементами театрализации
  • С эпиграфа к уроку.
  • С пословицы, поговорки, относящейся к теме урока.
  • Постановка учебной задачи, проблемного вопроса, проблемной ситуации.
  • С загадки
  • Психологическая установка на урок.
  • Эмоциональное вхождение в урок: поделись улыбкою своею, музыка в подарок, цвет и настроение, моменты радости и т.д.
  • Погружение в урок.

Нетрадиционное начало урока Эпиграф к уроку. Пословицы, поговорки. — Уметь разборчиво писать – первое правила вежливости.В.О.Ключевский. — Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.А.Н. Толстой. — Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять.Р.Декарт.

  1. Грамоте учится – всегда пригодиться.
  2. Красна птица пеньем, а человек – ученьем.
  3. Делу время, потехе час.
  4. Больше знай, меньше болтай.
  5. Доброе слово душу радует, злое слово душу уродует.
  6. Кто говорит, тот сеет; кто слушает – собирает.
  7. Умную речь хорошо и слушать.
  8. Ученье – свет, а неученье – тьма.

Рифмованное начало урока

Стихотворное начало уроков русского языка и чтенияСтихотворное начало урока математикиСтихотворное начало, подходящее к любому уроку
Итак, русский язык друзья! На вас надеюсь, как всегда! Мы хороший, дружный класс, Всё получится у нас! *** Отправляемся мы снова В мир родного языка, Мы разгадывать готовы Его тайны до звонка. *** Сколько правил, сколько правил. С непривычки бросит в дрожь. Будь старательным и только, Будь внимательным и только, Всё запомнишь, всё поймёшь. *** Изучение звука, Ра-ра-ра- начинается.( игра) Ри-ри-ри- на ветках,(снегири) Ре-ре-ре- стоит домик на,(горе) Ре-ре-ре- метём снег во,(дворе) Ри-ри-ри- двор убрали – раз, два,,(три).Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука Эта математика! *** Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок! Беритесь, ребята, Скорей за работу.

Как приветствовать детей на уроке?

Организационный момент в начале урока традиционно отводится учителем для наведения дисциплины, привлечения внимания к себе и уроку. Потеря пяти минут порой не дает ожидаемого эффект, а дети еще в течение некоторого времени продолжают заниматься своими делами, не включаясь в работу.

  • Каким должно быть приветствие учителя? Пожалуй, именно от первых слов учителя зависит психологическая атмосфера всего учебного занятия.
  • Обращали ли Вы внимание, уважаемый читатель; как смотрят дети на учителя, входящего в класс, что в этих глазах? Прежде всего, ожидание того, что скажет учитель и как скажет.

Методы «Приветствие учителя» 1. «Добрый день, друзья! Я рада вас видеть, и очень хочу работать с вами! Хорошего вам настроения», – эти слова, сказан­ные учителем с радушной улыбкой, создадут прекрасный настрой у детей на учебное занятие.2.- Начинаем наш урок.

Какое настроение вы хотите взять с собой? (Хорошее, плохое, радостное, веселое, грустное, приподнятое, безразличное).3,- — Ребята, повернитесь лицом друг к другу, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло, улыбнитесь один одному и садитесь – начинаем урок 4, — Скажите, а у вас есть любимые цветы? Я люблю васильки и ромашки.

Цвет василька для меня олицетворение безоблачности, юности, света, белый цвет ромашки—цвет чистоты, любви. А какие цветы любите вы? Заслушав ответы детей выходим на тему урока.5. — Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом.

Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.» 6, — Ребята, представьте, что мы с вами снежинки. Вот пошел сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаясь на землю.

Сначала опустились маленькие, хрупкие снежинки (сели девочки), затем снежинки побольше (сели мальчики). Все снежинки оказались на земле. Тихо все кругом, наступила звездная ночь. Но с восходом зимнего солнца снежинки начали просыпаться, они обрадовались морозному утру, улыбнулись солнышку и сказали друг другу «Доброе утро!» Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом.

  • Мне очень хочется, чтобы мы с вами во время работы на уроке покорили сегодняшнюю вершину.
  • Успехов вам и удач! 7.
  • Закройте глаза.
  • Представьте себе улыбку.
  • Попытайтесь нарисовать то, что представили.
  • Подарите рисунок соседу по парте.
  • Подарите мне свои улыбки.
  • Что ж, я вижу—вы готовы к работе.
  • Начнём.8,
  • Дорогие ребята, представьте, что сегодня на урок к нам в класс пришла Фея Утешения и каждому из нас нашла нужное слово, чтобы успокоить и поддержать.

Одним она сказала бы: «Не беспокойтесь, вы докажете свои знания». В напутствие другим слова звучали бы так: «Не волнуйтесь, вы же всё знаете» Я думаю, что и для меня у неё нашлись бы добрые слова.

Сколько этапов урока?

Для урока открытия нового знания предусмотрено 9 этапов.

Какие бывают структуры урока?

Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС —

Тип урока по ФГОСВиды уроков
1.Урок открытия нового знанияЛекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.
2.Урок рефлексииСочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок,
3.Урок общеметодологической направленностиКонкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.
4.Урок развивающего контроляПисьменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.

Что такое мотивация на уроке?

26.05.2016 Левина Ольга Ивановна, преподаватель Кожухова Надежда Валерьевна, студент Малушко Мария Олеговна, студент Мезенский педагогический колледж В ходе учебного процесса каждый педагог сталкивается с проблемой неодинакового усвоения разными учениками одного и того же (по объему и содержанию) учебного материала при достаточном уровне развития интеллектуальных способностей. Одной из причин этого мы видим в различном уровне сформированности учебной мотивации.

  1. Мотивация — один из факторов успешного обучения учащихся на уроках.
  2. Снижение положительной мотивации учащихся ведет к снижению успешности и эффективности обучения.
  3. Основной целью этого этапа является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Важную роль в стимулировании познавательного интереса имеют:

  • позитивная психологическая атмосфера урока,
  • обеспечение гуманных отношений между учителем и учеником,
  • выбор демократического стиля педагогического взаимодействия,
  • принятие своих учеников независимо от их учебных успехов,
  • преобладание побуждения, поощрения, понимания и поддержки,
  • психологическое «поглаживание» учеников — приветствие, проявление внимания к возможно большему числу детей – взглядом, улыбкой, кивком.

Для реализации этой цели необходимо:

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность «Хочу».

Такой этап удачно созданной мотивации мы пронаблюдали на уроке технологии во время прохождения психолого-педагогической практики в МБОУ СОШ № 2 г. Орла. Учитель начал урок с вопроса о том, какой праздник приближается, в данном случае 8 марта. Предложила сделать что-то красивое и приятное к этому дню мамам, бабушкам и сестрам.

Установить тематические рамки учебной деятельности «Могу».

Этот этап мы пронаблюдали на уроке математики. Учитель создал проблемную ситуацию, попросив учеников решить пример с остатком, который они еще не изучали. Дети стали выдвигать свои предположения, заинтересовавшись трудным примером. Выслушав их варианты решения, учитель сказал, что к концу урока дети научатся решать примеры такого вида сами и применять в дальнейшем обучении.

Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности «Надо».

На уроке окружающего мира учитель рассказывал детям о правилах безопасности во время грозы, приводил примеры и указывал их значимость в жизни человека. Зная эти правила, дети смогут сориентироваться в подобной жизненной ситуации.

Что такое рефлексия на уроке?

В словарях дается четкое определение: рефлексия — это самоанализ, самооценка, ‘взгляд внутрь себя’. Применительно к урокам, рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

Что такое рефлексия на уроке?

В словарях дается четкое определение: рефлексия — это самоанализ, самооценка, ‘взгляд внутрь себя’. Применительно к урокам, рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

Что такое мотивация на уроке?

26.05.2016 Левина Ольга Ивановна, преподаватель Кожухова Надежда Валерьевна, студент Малушко Мария Олеговна, студент Мезенский педагогический колледж В ходе учебного процесса каждый педагог сталкивается с проблемой неодинакового усвоения разными учениками одного и того же (по объему и содержанию) учебного материала при достаточном уровне развития интеллектуальных способностей. Одной из причин этого мы видим в различном уровне сформированности учебной мотивации.

Мотивация — один из факторов успешного обучения учащихся на уроках. Снижение положительной мотивации учащихся ведет к снижению успешности и эффективности обучения. Основной целью этого этапа является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Важную роль в стимулировании познавательного интереса имеют:

  • позитивная психологическая атмосфера урока,
  • обеспечение гуманных отношений между учителем и учеником,
  • выбор демократического стиля педагогического взаимодействия,
  • принятие своих учеников независимо от их учебных успехов,
  • преобладание побуждения, поощрения, понимания и поддержки,
  • психологическое «поглаживание» учеников — приветствие, проявление внимания к возможно большему числу детей – взглядом, улыбкой, кивком.

Для реализации этой цели необходимо:

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность «Хочу».

Такой этап удачно созданной мотивации мы пронаблюдали на уроке технологии во время прохождения психолого-педагогической практики в МБОУ СОШ № 2 г. Орла. Учитель начал урок с вопроса о том, какой праздник приближается, в данном случае 8 марта. Предложила сделать что-то красивое и приятное к этому дню мамам, бабушкам и сестрам.

Установить тематические рамки учебной деятельности «Могу».

Этот этап мы пронаблюдали на уроке математики. Учитель создал проблемную ситуацию, попросив учеников решить пример с остатком, который они еще не изучали. Дети стали выдвигать свои предположения, заинтересовавшись трудным примером. Выслушав их варианты решения, учитель сказал, что к концу урока дети научатся решать примеры такого вида сами и применять в дальнейшем обучении.

Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности «Надо».

На уроке окружающего мира учитель рассказывал детям о правилах безопасности во время грозы, приводил примеры и указывал их значимость в жизни человека. Зная эти правила, дети смогут сориентироваться в подобной жизненной ситуации.