Что Является Целью Каждого Современного Урока?


Требования к современному уроку Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками: 1. Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания; 2. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению; 3.

  • На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования; 4.
  • На уроке реализуется деятельностный подход к обучению; 5.
  • Организация урока динамична и вариативна; 6.
  • На уроке используются современные педагогические технологии.
  • Основной идеей современного урока является единство обучения, воспитания и развития,

Требования к уроку: 1.Учет реальных учебных возможностей учащихся разных возрастов, классов, уровня их воспитанности, уровня сформированности классного коллектива, учет интересов, склонностей, потребностей и запросов учащихся; целенаправленность в ликвидации пробелов в знаниях.2.

Продумывание и решение в единстве задач образования (формирование знаний, специальных и общеучебных умений и навыков, познавательных способностей, готовности к самообразованию); воспитания (формирование мировоззрения, активной жизненной позиции, опыта правильного поведения и общения, превращение этих ценных свойств в устойчивые нравственные качества личности, формирование готовности к самовоспитанию и психического развития); развития интеллекта, внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, эмоционально-волевой сферы школьников; выделение важнейших, доминирующих задач урока, их конкретизация с учетом особенностей и возможностей коллектива.3.

Выбор рациональной структуры и темпа проведения урока, обеспечивающих успешное решение поставленных задач и экономное использование времени урока.4. Концентрация внимания учащихся на усвоении важнейших научных понятий, теоретических положений, закономерностей, мировоззренческих, ведущих воспитательных идей учебного материала, выделение главного, существенного в содержании обучения; обеспечение тесной и органической связи содержания урока с жизнью, потребностями общества, личным жизненным опытом и интересами школьников; широкое использование межпредметных связей с целью формирования целостной научной картины мира и в интересах экономии времени.5.

Что предполагает современный урок?

Современный урок предполагает включенность обучающегося в процесс самоконтроля и самооценивания: 1. Подготовка итоговой контрольной работы в виде совместного обсуждения.2. Подготовка к контрольной работе по выделенным тезисам, вопросам, заданиям в форме самостоятельной домашней работы.

Что характерно для современного урока?

Автор: ООО «Издательская Группа «Основа» Организация: ООО «Издательская Группа «Основа» Населенный пункт: г. Москва План:

Что такое урок?

Что отличает современный урок от традиционного?

Проектирование современного урока

Технологическая карта

Критерии современного урока

Что включает в себя урок в настоящее время?

Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования определены требования к основной образовательной программе. Данные требования касаются структуры программы, условий реализации, а также результатов освоения образовательной программы начального и основного общего образования.

  1. В связи с этим урок должен соответствовать запросам государства и отвечать требованиям государственных образовательных стандартов.
  2. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, одной из ключевых категорий которого является «деятельность».
  3. Поэтому в настоящее время урок рассматривается не только как деятельность учителя, но и деятельность ученика, то есть современный урок строится с учетом партнерства учителя и ученика, их взаимодействия, личностной ориентации и индивидуализации образовательного процесса.

Слова К.Д. Ушинского являются весьма актуальными для современного образования: «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал». Таким образом, цель данного курса – помочь педагогам в освоении современных подходов при проектировании современного урока.1.

Что такое урок? Для начала давайте обратимся к определению понятия «урок». Урок – это форма организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях при классно-урочной системе обучения 1, Отметим, что появление классно-урочной системы обучения связано с именем Я.А. Коменского, которым были также разработаны основные дидактические принципы, некоторые из которых являются актуальными и по сей день.

Дидактические принципы урока будут рассмотрены далее. Традиционно главной задачей урока являлась передача учащимся готовых знаний. Рассматривая историю развития классно-урочной системы, можно отметить, что в России была сделана попытка уйти от уроков с целью индивидуализации процесса обучения, однако спустя время система была возвращена.

Несмотря на развитие системы российского образования и введение стандартов нового поколения, урок остается одной из основных форм организации учебно-воспитательного процесса, однако меняются задачи урока.2. Что отличает современный урок от традиционного? Одной из целей современной образовательной концепции является развитие личности, способной к самообразованию.

Данная цель характерна и для урока. Для начала давайте рассмотрим, чем отличается урок от такой формы организации учебного процесса как лекция. Основная задача лекции заключается в изложении материала. Одним из результатов урока является усвоение учащимися определенной учебной информации.

Какой характер носит цель современного урока?

Исходя из общей идеи современных научных представлений об уроке, его цель носит триединый характер и состоит из трех взаимосвязанных, взаимодействующих аспектов: познавательного, развивающего и воспитывающего.

Что такое современный урок по фгос?

Автор: Пузикова Марина Анатольевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Кировский Кировского района Приморского края» Современный урок в условиях организации ФГОС Подготовила: Пузикова Марина Анатольевна пгт.

  1. Кировский 2016 «Современный урок в условиях организации ФГОС» «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
  2. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
  3. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.» Л.Толстой Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество возможностей.
Читайте также:  Что Является Главной Задачей Школы Согласно Новому Стандарту?

Выйдя из стен школы, выпускник должен продолжить саморазвиваться и самосовершенствоваться, а для этого необходимо научиться определённым способам действий. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса.

И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным! Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования предполагает новый подход к разработке урока в условиях современной информационной образовательной среды.

В связи с этим педагогу необходимо овладеть соответствующей технологией подготовки урока. Приведу несколько пунктов из «Федерального государственного образовательного стандарта.» Они гласят так: § учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения; § разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; § гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создаёт основу для самостоятельного успешного освоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Я считаю, именно это является опорой современного урока. Главными факторами, влияющими на развитие образования сегодня, являются поворот к личности обучаемых (развитие личности – смысл и цель современного образования) и процессы глобализации. Эти требования связаны с тем, что меняются представления о сущности готовности человека к выполнению профессиональных функций и социальных ролей.

Следствием этих изменений стало появление новых федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечивающих условия для подготовки личности, способной к жизни в изменяющихся социально-экономических условиях. Важно понять, что традиционный процесс обучения в школе, несомненно, давал образовательные результаты, но эти результаты были востребованы прежним обществом с его ценностями и идеалами.

Какие наиболее важные аспекты современного урока?

Основные аспекты — Мотивационно-целеполагающий, Заключается в том, что учитель мотивирует класс к получению новых знаний, обсуждая на уроке проблему, решение которой связано с темой занятия. Таким образом помимо цели педагогической, дети ставят собственную цель исходя из личного опыта.

  • Цель, которую выдвигает учитель, должна быть конкретной и соотноситься с ожидаемым результатом урока, который может быть оценен.
  • Деятельностный,
  • Подразумевает включение ученика в познавательную деятельность.
  • Учитель уже не занимает позицию активного передатчика знаний, а ученик — пассивного слушателя.

Роль педагога заключается в управлении процессом обучения, активным участником которого является школьник.

В чем заключается деятельностный характер современного урока?

Современный урок на основе системно-деятельностного подхода (в условиях внедрения ФГОС) Системно – деятельностный подход — методологическая основа ФГОС. Понятие системно-деятельностного подхода не ново. Оно было введено в 1985 г. как особого рода понятие.

Системный подход разрабатывался в исследованиях классиков нашей отечественной науки (таких, как Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов), и деятельностный, который всегда был системным (его разрабатывали Л.С. Выготский, Л.В. Занков, А.Р. Эльконин, В.В. Давыдов и многие другие исследователи). Системно-деятельностный подход является попыткой объединения этих подходов.

Целью системно — деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Он предусматривает развитие умения ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. Современное образование предполагает перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий.

Задача системы образования сегодня состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить детей учиться. Приоритетным направлением образования определено формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность дальнейшего обучения. Основной результат образования рассматривается на основе деятельностного подхода как достижение учащимися новых уровней развития на основе освоения ими как универсальных способов действий, так и способов, специфических для изучаемых предметов.

Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания».

Китайская мудрость гласит «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю». Системно-деятельностный подход, лежащий в основе Стандарта нового поколения, основной результат применения которого – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий, предполагает: 1.​ воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; 2.​ переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования; 3.​ ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД); 4.​ признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников об разовательного процесса; 5.​ учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения с детьми; 6.​ обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; 7.​ разнообразие организационных форм, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов обучающихся.

Деятельностный подход к обучению предусматривает: — наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебной цели; — выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; — выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; — формирование у школьников умения контролировать свои действия; — включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Читайте также:  Что Нужно Делать При Планировании Времени?

Что является особенностью современного фгос?

Одна из отличительных черт нового ФГОС — смена акцентов: вместо регламентации содержания, которое раньше должно было излагаться на уроках ученикам, главным становятся результаты, которых они должны достичь в результате своей учебной деятельности. Понимаешь, что в школе должны вводиться новые формы учебных занятий.

Какие могут быть цели урока?

Цели урока бывают четырех видов: образовательные, воспитательные, развивающие и коррекционные.

Как правильно определить цель урока?

Цель должна быть: а) четко сформулированной; б) понятной; в) достижимой; г) проверяемой; д) конкретной. Чѐтко, грамотно сформулированная цель занятия — это лишь одно, но очень важное из слагаемых педагогического мастерства, которое закладывает основу для успешного проведения урока.

Что является целью обучения?

Подходы к определению педагогической цели — В общем понятии под термином «цель» рассматривается идеальное предвидение результатов педагогической работы, опережающие воспроизведение событий в сознании личности. Это осуществление нужд человека в качестве образа желаемого результата деятельности.

Определение 1 Цель обучения – это определение популярно в педагогике. Означает совокупность представлений о результатах взаимодействия субъектов образовательно-воспитательного процесса. Они определяют характер, формы этой деятельности, способность субъектов предугадать взаимодействия после совместной работы.

Цель формирует как учитель, так и ученики. Педагог ставит цель, как заранее планируемый результат. На его достижение направлены обучающие воздействия выбранными приемами и средствами обучения. Для учителя цель – это идеальное видение результатов обучающей деятельности, для учеников – это результат учебы.

Сколько этапов урока?

Для урока открытия нового знания предусмотрено 9 этапов.

Каким должен быть современный урок в 21 веке?

«Образовательный процесс в школе – это кровеносная система, а урок – это биение сердца» Конаржевский В.С.» Урок – это клеточка педагогического процесса. В нём, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.» Скаткин М.Н.

  1. Слайд № 1,2, Приложение 1,
  2. Образование во всем мире рассматривается в качестве базовой общекультурной ценности.
  3. Что следует понимать под образованием? Истинное современное образование основывается на развитии и самообразовании «Я» человека.
  4. Образование как единство обучения и воспитания призвано обеспечить построение учеником живого знания, знания личностно-значимого.

Цель образования, структура, технологии зависят от главных особенностей начавшегося столетия. Слайд 3 Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно способствовать обновление содержания образования.

  1. Должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
  2. Ключевая роль в школе принадлежит учителю, необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Но что еще более важно – пополнение школ новым поколением учителей, причем вовсе не обязательно только с педагогическим образованием.
  3. Сам облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно: и психологически, и физически.
  4. Сегодняшняя статистика здоровья школьников просто ужасающая. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения.

Педагогический коллектив, администрация нашей школы видит свою главную задачу в том, чтобы создать условия для развития каждого ребёнка как свободной, ответственной и творческой личности. Мы идём по пути гуманизации образования и воспитания, используем вариативные образовательные программы и учебники, осваиваем современные педагогические технологии, выстраиваем систему внеурочной работы по предметам.

  1. У руля управления нашей школы были опытные, творческие руководители: директор – Калиникова Т.П.
  2. 19 лет, заместители Костенко Л.И., Анистратенко Л.И.
  3. 21 год, Саблина А.В. – 10 лет.
  4. В этом учебном году им на смену пришли Пстыгина Л.А.
  5. Директор, Марьянова И.Б.– заместитель.
  6. В школе 26 классов, 60 учителей: с высшей квалификационной категорией – 3, с первой – 36, со второй – 6.

У нас творческий педагогический коллектив, одна из традиций которого – проведение внутришкольных круглых столов, семинаров, тренингов по проблемам содержания и технологий образования. Педагогическая концепция нашей школы такова: обеспечение овладения учащимися содержанием стандартов образования посредством современных педагогических технологий, сохранение здоровья учащихся, развитие индивидуальных способностей каждого ученика, создание условий для творческой деятельности учащихся в предпочитаемых ими областях знаний, развитие эстетической культуры, воспитание патриотизма и уважения к истории человечества.

Читайте также:  Какие Бывают Формы Работы На Уроке?

В чем отличие современного урока от традиционного?

Главная / Общение / Блоги / Блог пользователя Ксения Мусина Современное Российское образование перешло на ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) второго поколения. Целью современного образования становится развитие обучающегося как субъекта познавательной деятельности. Современный урок – это урок по ФГОС.

  1. Он отличается от традиционного урока.
  2. Но отбрасывать традиционные идеи урока нельзя.
  3. Учитель на современном уроке должен использовать традиционные и инновационные методики.
  4. Урок по ФГОС должен быть актуальным, важным, практико?ориентированным, существенным и значимым для настоящего времени, отвечающий современным потребностям человека и общества.

Вот какое дают пояснение в Центре научного сотрудничества «Интерактив плюс» — «Задача учителя не только признать право учащегося на собственное суждение, но и развивать его. По каждому вопросу курса географии ребенок доказательно должен высказывать свою точку зрения.

Ученик не просто зазубривает знания, полученные от учителя, от автора учебника или из другого источника, он должен добывать их, суметь доказать их истинность». Таким образом, сейчас задача учителя направлять действия детей, а не передавать им готовые знания. Урок должен носить проблемный характер, Проблему урока формируют обучающиеся под руководством учителя.

Необходимо обсудить различные точки зрения на решение данной проблемы, найти общий путь решения, выстроив логическую цепочку, подвести обучающихся к значимости получаемых знаний, умению их применить на практике. Наша задача на уроке вызвать как можно больше вопросов у детей, простимулировать самостоятельный поиск ответов в течение урока, добиться того, что ученик думает совместно с учителем.

Требования к урокуТрадиционный урокУрок по ФГОС
Объявление темы урокаПреподаватель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся
Сообщение целей и задачПреподаватель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научитьсяФормулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания
ПланированиеПреподаватель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь целиПланирование учащимися способов достижения намеченной цели
Практическая деятельность учащихсяПод руководством преподавателя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)
Осуществление контроляПреподаватель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работыУчащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)
Осуществление коррекцииПреподаватель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекциюУчащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно
Оценивание учащихсяПреподаватель осуществляет оценивание учащихся за работу на урокеУчащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)
Итог урокаПреподаватель выясняет у учащихся, что они запомнилиПроводится рефлексия
Домашнее заданиеПреподаватель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)Учащиеся могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учётом индивидуальных возможностей

Список литературы 1.

Каким должен быть современный урок литературы?

Что такое современный урок? Каким он должен быть? По мнению обучающихся, современный урок должен давать современный учитель: увлечённый, грамотный, развивающийся. С таким преподавателем интересно, его увлечённость развивает познавательную активность. Современный урок – это интеграция традиционных методов и современных педагогических технологий.

  • Современный урок должен способствовать развитию творческих способностей, нестандартного мышления обучающихся.
  • Многие современные студенты вряд ли назовут чтение своим любимым занятием.
  • Можно ли сделать урок литературы увлекательным? Можно, если рассматривать художественное произведение не как набор фактов и явлений, происходящих в определённую эпоху, а как многогранный мир, живущий по своим законам, где за каждым словом, мыслью, жестом закреплена определённая знаковость.

Каким должен быть урок литературы? Многие учителя ответят: «Современный урок – это урок с применением ИКТ». Мультимедийные уроки всё больше привлекают преподавателей. Бесспорно, использование ИКТ экономит время, наполняет урок новым содержанием, развивает творческий подход к окружающему миру, формирует элементы информационной культуры обучающихся, позволяет преподавателю идти в ногу со временем.

Но мы, учителя литературы, должны особенно осторожно относиться к применению ИКТ на своих уроках. Ведь задачи, стоящие перед учителем – словесником, во многом отличаются от целей и задач других учителей. По большому счёту наша главная задача – это душа молодого поколения, это проблемы нравственности, развитие творческой личности, а также проблема подготовки обучающегося как «языковой» личности.

ИКТ должны быть хорошими помощниками преподавателю литературы, а не подменять его. Какие бы новации не вводились на занятиях, главными участниками образовательного процесса всегда остаются учитель и ученик. Понятна увлечённость преподавателя «нетрадиционными формами урока», появление уроков – мастерских, уроков – конференций, уроков – презентаций, уроков в форме творческой лаборатории, уроков – концертов и др.

несомненно большой плюс в работе педагога. Независимо от того в какой парадигме работает учитель (традиционной, развивающей, личностно – ориентированной), он обязательно начинает урок. На уроке литературы потенциально важным является и выбор определённой темы – заголовка урока, Это может быть: заголовок – метафора, заголовок – вопрос.

Всё большую популярность приобретают активные методы и приёмы обучения: опорные схемы, диалог, мозговой штурм, игровые моменты, интригующее анонсирование темы, сравнение и аналогия, использование музыки и другие эстетические средства художественного воздействия.