Можно Ли Отказаться От Классного Часа?


«Учите детей так, чтобы они гордились войной». В российских школах угрожают отчислением за отказ посещать «Разговоры о важном» Иллюстрация: Борис Хмельный / Медиазона 5 сентября в российских школах начались «Разговоры о важном» — цикл тематических классных часов, на которых учителя должны рассказывать о «специальной военной операции» и «коллективном Западе». Родители, попытавшиеся уберечь своих детей от этих занятий, рассказали правозащитникам и «Медиазоне», что это чревато конфликтом со школьной администрацией.

«Я позвонила классному руководителю в пятницу и говорю: «Давайте мы с вами договоримся, что мой ребенок на эти уроки ходить не будет, это же классный час, необязательная история?» — рассказывает «Медиазоне» жительница Петрозаводска Анастасия Лукина. Ее сын ходит в седьмой класс Университетского лицея — одной из лучших, если верить рейтингам, школ города.

Учительница ответила, что отказаться от посещения новых уроков не получится, потому что по ним «отдельная отчетность», и предложила Анастасии решать вопрос с директором. «А в понедельник перед началом урока мне директор звонит сама и сначала довольно спокойно говорит: «Вы, наверное, недопоняли.

Ничего такого на этих уроках нет, и вообще никакой политики я у себя в школе не потерплю», — продолжает петрозаводчанка. — Но дальше произошло что-то странное: я ничего даже сказать не успела, а директор уже перешла на крик. Она кричала: «И вообще, вы тут что, самые оригинальные, что ли? Если хотите конфликта, так я ваше личное дело упакую, отправлю вам, и учитесь где хотите!».

Я ответила ей, что в таком тоне мы разговаривать не будем, и в тот же день отправила заказным письмом на ее имя заявление, что мой сын эти классные часы посещать не будет». Что в российских школах появятся закрепленные в Стратегии национальной безопасности классные часы о «ценностях российского общества», Министерство просвещения объявило в июле. Изначально на сайте проекта были доступны все методические материалы для уроков в разных классах. Однако 5 сентября телеграм-канал «Можем объяснить» заметил, что с сайта исчезли все материалы к урокам начиная с 12 сентября (они остались доступны по прямым ссылкам).

Что такое разговоры о важном в школе?

На уроках «Разговоры о важном» будут включать гимн, поднимать флаг и вести беседы на разные темы Фото: Леонид Меньшенин Поделиться В школах Челябинской области ввели «Разговоры о важном». Минпросвещения рекомендует проводить их каждый понедельник первым уроком для всех учащихся.

  • Родители школьников засыпали редакцию 74.RU вопросами: обсуждают ли во время него спецоперацию на Украине, о чём вообще говорят с детьми и можно ли отказаться от этих занятий? Отвечаем по порядку.
  • С нового учебного года Минпросвещения России запустило в школах масштабный проект — цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».

В соответствии с законом «Об образовании» внеурочка — неотъемлемая часть общеобразовательной программы, освоение которой обязательно для детей. Соответственно, отказаться от этого предмета нельзя. Начинать этот урок школам рекомендовано с исполнения гимна и поднятия флага,

Затем, как объясняют в Минпросе, учителя разговаривают с учениками на разные темы. — «Разговоры о важном» посвящены самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и другое, — говорится в официальных источниках.

Начальник управления президента России по обеспечению деятельности Госсовета Александр Харичев обратил внимание на то, что целью «Разговоров о важном» должно стать «формирование у учеников ценностных установок, в числе которых — созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству».

  1. Для этого важно рассказывать ребятам о достижениях страны, связанных с экономическими, научными, политическими прорывами, — цитирует Харичева Министерство просвещения.
  2. Темы и содержание занятий определены с разбивкой по классам.
  3. Мы нашли методические рекомендации по организации нового урока: — Главной целью таких занятий должно стать развитие ценностного отношения школьников к своей родине — России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.

Занятия направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы занятий будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.

Зачем в школе классный час?

Классный час – это форма воспитательной работы в классе, которая способствует формированию у учащихся правильной системы отношений к обществу и окружающему миру. Можно ли вообще сформировать правильную систему отношений? Чем старше становятся дети, тем более индивидуальный подход требуется для их воспитания.

Что представляет собой классный час?

4 Продукта, Которые Изменят Ваше Лицо До Неузнаваемости

Классный час – это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия; это форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог.1.3. Классный час основывается на принципах, изложенных в концепции воспитательной системы гимназии.

Можно ли не ходить на Внеурочку?

Внеурочная деятельность. — Добрый вечер! В школе заставляют ходить на внеурочную деятельность. Законно ли это? Помимо этого у меня ребенок ходит в три кружка. В неделю занимает восемь часов. Доброго времени суток! Это незаконно, заставлять не имеют права. Обратитесь с жалобой в департамент образования субъекта Всего доброго, желаю удачи! Вам помог ответ? Да Нет Основная образовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность (приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241). Этим приказом установлено, что внеурочная деятельность вынесена за рамки учебного плана и не входит в него.

Таким образом, согласно «Закону об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12, статья 43, п.1, п.п.1, посещение внеурочной деятельности не является обязательным.Согласно, п.16 ст.50 Закона Российской Федерации «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 г., учащиеся имеют право на добровольное посещение занятий по внеурочной деятельности.

Требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», внеурочная деятельность не регламентируется, т.к. не носит обязательного характера, и родители вправе от неё отказаться.На основании вышеизложенных НПА, Вы можете написать отказ от посещения занятий по внеурочной деятельности. Здравствуйте! Всем в школах говорят, что внеурочная деятельность — это требование нового стандарта и все обязаны ее посещать. Но это не так. Если посмотреть первоисточник (стандарт, законы), то можно увидеть, что дети могут вообще на нее не ходить. Удачи и добра! Вам помог ответ? Да Нет Требование о посещении внеурочной деятельности неправомерно. Напишите объяснительную на имя директора школы о том, что ребенок посещает секции, уделять время внеурочной деятельности не может. Если будут давить, пишите жалобу в департамент образования. Вам помог ответ? Да Нет Не обязательное требование, решайте с руководством. Вам помог ответ? Да Нет

Читайте также:  Что Нужно Делать На Уроке Физкультуры?

Сколько уроков во 2 классе 2022?

С 1 января 2021 года вступили в силу утвержденные Роспотребнадзором новые требования к организации работы детских учреждений — школ, детских садов, лагерей. Их действие продлится до 1 января 2027 года. Постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

В соответствии документом, с нового года отменяется запрет на домашние задания для первоклашек. Строго запрещается проведение в школах «нулевых уроков» и обучение в три смены. Занятия должны начинаться не ранее 08:00, окончание второй смены — не позднее 19:00. Длительность уроков остается прежней — максимум до 45 минут, перемены – не менее 10 минут.

На каникулах учащиеся должны отдыхать минимум семь календарных дней. Также, согласно постановлению ведомства, при нахождении в школе больше четырех часов, для детей должно быть организовано горячее питание. Это правило также касается и экзаменов. Согласно требованиям Роспотребнадзора, дети и работники с признаками инфекционных заболеваний не будут допускаться в образовательные организации.

После болезни учащихся допустят к учебе при наличии медсправки. Отмечается, что 1-й, 5-й, 9-11 классы и классы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья могут учиться в первую смену, остальные — во вторую. Также утверждено количество уроков в день для каждого класса. Так, для 1-х классов должно быть не более четырех уроков и один раз в неделю — пять, за счет урока физкультуры.

Во 2–4 классах — не более пяти уроков и один раз в неделю шеть из-за физкультуры. Для 5–6 классов — не более шести уроков, для 7–11-х — не более семи. Помимо прочего, документом устанавливаются нормы, связанные с использованием компьютеров и планшетов.

  • «В образовательных целях допустимо использовать персональные компьютеры и ноутбуки с минимальной диагональю монитора не менее 39,6 см, а планшета — не менее 26,6 см.
  • Мобильными телефонами для образовательных целей пользоваться нельзя.
  • Ноутбуки для учащихся 1–4 классов должны быть с дополнительной клавиатурой.

Общая продолжительность использования электронных средств обучения на уроке: не более 20 минут на компьютере для 1–2 классов, 25 минут для 3–4 классов, 30 минут — 5–9 классов и 35 минут для 10–11 классов», — говорится в постановлении надзорного ведомства.

Чем Классный час отличается от урока?

Муниципальное учреждение «Управление образования» администрации МОГО «Ухта» официальный сайт

Классный час с позиции системно-деятельностного подхода. Формы воспитательной работы – это динамическое явление. Существующая система форм воспитательной работы постоянно пополняется новыми, соответствующими изменяющимся общественным условиям школьной жизни. Существуют разные подходы к классификации форм воспитания, в основе которых лежит тот или иной признак: 1) по количеству участников: школьный бал, классное собрание, беседа; 2) по видам деятельности: викторина, дискотека, профориентационные, физкультурно-оздоровительные мероприятия и т.п.; 3) по результату: устный журнал, собрание, акция милосердия. Широко распространенной формой внеурочной воспитательной работы является классный час (час классного руководителя). Вспомним характеристику классного часа (Е.Н.Степанов). Это форма внеурочной воспитательной деятельности, и в отличие от урока ему не должны быть присущи академизм и поучающий тип педагогического взаимодействия. Как показывает опыт школ, классные часы не следует использовать для наставлений, для разноса и нотаций. Опытный классный руководитель стремится к тому, чтобы ученики не чувствовали, что их в данный момент воспитывают. Это форма организации фронтальной (массовой) воспитательной работы с детьми, но важно помнить и то, что при подготовке и проведении классного часа возможно использование и групповых, и индивидуальных форм воспитательной деятельности. Это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия, однако не все педагогические контакты классного руководителя с коллективом учащихся класса можно считать классными часами. Например, собрание классного коллектива, очень схожее по ряду параметров с классным часов, не является тождественной формой воспитательной работы, т.к. имеет не только общие, но и отличительные черты. Это форма общения классного руководителя и воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог. Не случайно такие ученые, как Л.В.Байбородова, М.И.Рожков, В.П.Созонов, называют эту форму воспитательной работы часом классного руководителя. Сделаем общий вывод: классный час — это гибкая по своему составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов. Классный час – это время, когда по-настоящему можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить. Часто мы задаемся вопросом: а что обсудить? О чем говорить с детьми? На самом деле, мы можем говорить с ними обо всем! Это не урок, но и не пустая болтовня. Это классный праздник, на успех которого работает каждый. По мнению Н.Е. Щурковой и Н.С. Финданцевич, классный час выполняет следующие воспитательные функции: 1) просветительская — дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах.

Сколько по времени должен длиться классный час?

Положение о проведении классных часов в школе (далее – Положение) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении муниципального образования г. Саяногорск средняя общеобразовательная школа № 5 (далее – ОУ) разработано в соответствии с п.6, ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ОУ, с учётом мнения обучающихся и их родителей (законных представителей).

  1. Положение определяет цели, задачи, формы, организационную и функциональную структуру, содержание и инструментарий оценки внутренней и внешней эффективности классных часов в МБОУ СОШ №5.
  2. Положение рассматривается на заседании управляющего совета, утверждается приказом директора ОУ.
  3. Положение обязательно для исполнения всеми участниками образовательных отношений.

Один экземпляр Положения хранится в кабинете руководителя ОУ. Текст Положения размещается в сети Интернет на официальном сайте ОУ. Классный час – это форма воспитательной работы в классе, который способствует формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру.

Классный час – это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия; это форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации, которой играет педагог. Классный час включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день.

Классный час проходит в каждом классе еженедельно. Два классных часа в месяц являются тематическими, которые проводятся в первую и четвертую недели месяца; информационный классный час «Что я видел? Что я слышал?» проводятся 1 раз во вторую неделю месяца; классные часы, направленные на реализацию школьных программ проводятся 1 раз в месяц в третью неделю.

Форму проведения классного часа выбирает классный коллектив под руководством классного руководителя. Классный руководитель при подготовке и проведении классного часа является его основным координатором и несет ответственность за реализацию воспитательного потенциала классного часа. Формирование знаний по вопросам политической, экономической и социальной жизни, о самом себе, о близких, о реальной, «живой» жизни за окном школы.

Формирование гражданской позиции, нравственно-эстетических качеств личности. Научить понимать своих товарищей, пробудить желание помогать им решать проблемы, общаться, сотрудничать, взаимодействовать с ними. Создание условий становления и проявления субъективности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.

  1. Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка.
  2. Усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности.
  3. Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.
  4. При выборе формы проведения конкретного классного часа классный руководитель должен учитывать: школьные условия.

Классный час выполняет три основные воспитательные функции: просветительскую, ориентирующую и направляющую. Чаще всего классный час выполняет все функции одновременно.

Зачем нужен кураторский час?

І. Общие положение 1.1. Настоящсе положение регулирует вопросы содержания, организации и проведения кураторских часов. Положение разработано на основе Устава колледжа и является обязательным для исполнения всеми кураторами колледжа.1.2. Кураторский час — зто форма воспитательной работы в группе, при которой студенты принимают участие в специально организованной деятельности, способствуюшей формированию студенческого коллектива, системы отношений к окружающему миру у самих студентов.1.3.

Кураторский час — это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия; это форма общения куратора и его воспитанников, приоринтетную роль в организации, которой играет куратор группы.1.4. Кураторские часы являются составной частью плана воспитательной работы на текущий учебный год.

Планирование проведения кураторских часов осуществляется куратором группы.1.5. Куратор группы вносит в общее расписание занятий время проведения кураторского часа.1.6. Ьб 1.7. Кураторский час, независимо от сго формы проведения. должен нести положительный эмоциональный заряд, он должен развивать чувства студентов, положительные эмоции.2.

Цели и задачи кураторского часа Целями проведения кураторского часа являются: 2.1 Формирование у студентов знаний по вопросам политической, экономической и социальной жизни, активной жизненной позиции, осознанного отношения к своим правам и обязанностям. Профессиональное воспитание студентов.2.2. Формирование гражданской позиции, нравственно-эстетичсских качеств личности.2.3 Создание условий становления и проявления индивидуальности студента, его творческих способностей.2.4 Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности.2.5 Усвоение студентами знаний, умений и навыков в процессе познавательной и практико- созидательной деятельности.2.6 Формирование коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности студентов.3.

Функции кураторского часа 3.1. Просветительская — дает возможность расширить кругозор. Студенты получают информацию о событиях, происходящих в городе, стране, за рубежом.3.2. Ориентируюшая — способствует формированию определенного отношения к объектам окружаюшей действительности; выработке системы материальных и духовных ценностей; 3.3.

Что такое толерантность кл час?

Цели:

познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности; развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Задачи:

дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности; развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся; воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Форма проведения: «круглый стол» с сюжетно-ролевыми задачами, проблемными вопросами. Предварительная работа: учащимся заранее сообщается тема данного мероприятия, даётся специальное задание (в словарях найти определение слова толерантность; как слово толерантность определяется на разных языках земного шара; репетиция сценки «Перед вами две дороги» учащимися).

  1. Ход классного часа — Сегодня наш разговор посвящён толерантности,16 ноября Международный день толерантности.
  2. Не всем, может быть, знакомо это, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно.
  3. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества.
  4. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом. — Нашу встречу я бы хотела начать с разговора о вечном, о любви. Звучит музыка, рассказывается сказка. Жила-была на земле девушка по имени Любовь.

  • Скучно ей было жить на свете без подружки.
  • Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику: — Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
  • Подумал волшебник и сказал: — Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет.

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше. — Вот выбирай, — сказал волшебник, — одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.

  • Они все прекрасны, — сказала Любовь.
  • Не знаю, кого и выбрать.
  • Твоя правда, — ответил волшебник, — они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них.
  • Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
  • Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой.

Задумалась Любовь. А кого выбрали бы вы? Почему? ( Звучит музыка и продолжение сказки ): Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку. Почему Любовь выбрала Доброту? ( Ответы ) — Выпускник школы. Каким он должен быть, чтобы максимально быстро адаптироваться к тем условиям, в которые попадает после окончания школы? Адаптация человека к новым условиям, как в жизни, так и в профессиональной деятельности возможна лишь при наличии сформировавшихся профессиональных и социальных умений качеств личности.

Можно ли отказаться от внеурочной деятельности 2022?

Вы спрашиваете — «Мел» отвечает Среди родителей нет единого мнения, нужны ли в школе обязательные внеурочные занятия. Для тех, кто после школы торопится на секцию или к репетитору, они становятся проблемой. Заведующий лабораторией образовательного права МГПУ Виталий Матвеев рассказал, что делать, если внеурочка не вписывается в расписание вашего ребёнка. Вопрос, Мы хотим отказаться от обязательной внеурочной деятельности в школе. Ребёнок ходит в спортивную секцию, и внеурочка лишает нас этой возможности. Есть ли какая-то возможность законно прекратить эти занятия? Ответ, Просто так отказаться от неё без последствий не получится.

Через внеурочную и урочную деятельность школы реализуют основную образовательную программу основного общего образования. Это положение закреплено в ФГОСе ( Федеральном государственном стандарте основного общего образования ). То есть внеурочная деятельность — такая же обязательная для учащихся, как и урочная.

Выходом из этой ситуации может быть обращение к администрации школы с просьбой зачесть результаты обучения в спортивной секции в качестве результатов внеурочной деятельности в порядке п.7 ч.1 ст.34 Федерального закона «Об образовании в РФ», Если локальными актами школы это допускается, то проблема может быть решена.

Нужно ли посещать разговоры о важном?

Начало учебной недели теперь строго регламентировано во всех школах страны. Каждый понедельник поднимают флаг и исполняют гимн. С 5 сентября добавится ещё одна обязательная опция — внеклассный час «Разговоры о важном». Фото: Александр Коряков / Коммерсантъ Поделиться Раз в неделю в школьниках будут взращивать патриотизм и любовь к традиционным ценностям с помощью поговорок, квизов о «царь-бомбе» и цитат Петрановской. Не обойдётся и без актуальной повестки в виде историй о героях спецоперации. Посещение обязательно, уверяют власти.

Прогульщикам грозят санкциями. Тематика «Разговоров о важном» для всех регионов одна. Разработкой уроков занимался Институт стратегии развития образования РАО, на это потратили 22 млн рублей, На учебный год запланировано 34 занятия по 30 минут. Их сценарии доступны на специальном сайте. Это будут не уроки в классическом понимании, а беседы учителя с учениками на определённые темы, например о традиционных семейных ценностях, символах России.

Занятия часто соотносятся с каким-либо праздником или датой: День учителя, День отца, День народного единства, 165 лет со дня рождения Циолковского. Информация подаётся с учётом возраста детей. Больше всего споров среди родителей вызвал урок «Наша страна — Россия», запланированный на 12 сентября.

  1. Занятие «направлено на воспитание гражданственности и патриотизма», ученики в ходе него должны конкретизировать понятие «Родина».
  2. Младшим классам поставят послушать песню «С чего начинается Родина», также предложат объяснить пословицу «Родину любить — Родине служить».
  3. В качестве подсказок к заданию указаны некоторые значения слова «служить»: исполнять воинские обязанности, быть на военной службе, работать, трудиться во имя чего-либо.

Для учеников 8–9 классов подготовили интеллектуальную игру «В чем русские были первыми?» Среди вопросов о достижениях Петра Первого, изобретениях Кулибина и открытиях Дежнёва затесалась фамилия академика Сахарова. Школьников попросят назвать создателя «царь-бомбы».

С 5 по 11 класс в материалах урока о Родине появляется блок о проявлении «подлинного патриотизма» при проведении специальной военной операции. Школьникам расскажут о том, как республики Донбасса обратились к властям России с просьбой о помощи — защитить их от «притеснения киевского режима», не дать разместить базы НАТО на территории Украины.

«Российские вооруженные силы совместно с силами ДНР и ЛНР ведут активные действия для достижения этих целей. Огромная военная и иная помощь коллективного Запада украинским властям затягивает боевые действия, увеличивает число жертв операции», — говорится в сценарии урока.

Можно ли отказаться от внеурочной деятельности учителю?

Если Вашим трудовым договором не предусмотрено выполнение работником внеурочной работы и домашнего обучения ученика, то Вы вправе отказаться от ее выполнения.

Что за урок разговоры о важном?

«Разговоры о важном» — название нового учебного предмета в России, введённого в 2022 году, С 5 сентября 2022 года соответствующий урок проходит первым по понедельникам, после обязательных линеек с поднятием флага и гимна России, и представляет собой тематический классный час,

Нужно ли ходить на разговоры о важном?

Начало учебной недели теперь строго регламентировано во всех школах страны. Каждый понедельник поднимают флаг и исполняют гимн. С 5 сентября добавится ещё одна обязательная опция — внеклассный час «Разговоры о важном». Фото: Александр Коряков / Коммерсантъ Поделиться Раз в неделю в школьниках будут взращивать патриотизм и любовь к традиционным ценностям с помощью поговорок, квизов о «царь-бомбе» и цитат Петрановской. Не обойдётся и без актуальной повестки в виде историй о героях спецоперации. Посещение обязательно, уверяют власти.

Прогульщикам грозят санкциями. Тематика «Разговоров о важном» для всех регионов одна. Разработкой уроков занимался Институт стратегии развития образования РАО, на это потратили 22 млн рублей, На учебный год запланировано 34 занятия по 30 минут. Их сценарии доступны на специальном сайте. Это будут не уроки в классическом понимании, а беседы учителя с учениками на определённые темы, например о традиционных семейных ценностях, символах России.

Занятия часто соотносятся с каким-либо праздником или датой: День учителя, День отца, День народного единства, 165 лет со дня рождения Циолковского. Информация подаётся с учётом возраста детей. Больше всего споров среди родителей вызвал урок «Наша страна — Россия», запланированный на 12 сентября.

  1. Занятие «направлено на воспитание гражданственности и патриотизма», ученики в ходе него должны конкретизировать понятие «Родина».
  2. Младшим классам поставят послушать песню «С чего начинается Родина», также предложат объяснить пословицу «Родину любить — Родине служить».
  3. В качестве подсказок к заданию указаны некоторые значения слова «служить»: исполнять воинские обязанности, быть на военной службе, работать, трудиться во имя чего-либо.

Для учеников 8–9 классов подготовили интеллектуальную игру «В чем русские были первыми?» Среди вопросов о достижениях Петра Первого, изобретениях Кулибина и открытиях Дежнёва затесалась фамилия академика Сахарова. Школьников попросят назвать создателя «царь-бомбы».

С 5 по 11 класс в материалах урока о Родине появляется блок о проявлении «подлинного патриотизма» при проведении специальной военной операции. Школьникам расскажут о том, как республики Донбасса обратились к властям России с просьбой о помощи — защитить их от «притеснения киевского режима», не дать разместить базы НАТО на территории Украины.

«Российские вооруженные силы совместно с силами ДНР и ЛНР ведут активные действия для достижения этих целей. Огромная военная и иная помощь коллективного Запада украинским властям затягивает боевые действия, увеличивает число жертв операции», — говорится в сценарии урока.