Основная часть урока продолжается от 15 до 25 минут. В этой части урока решаются задачи, связанные с развитием функциональных возможностей организма, овладением программным материалом и повышением уровня ФП. Решение задач основной части имеет свою последовательность.
Сколько задач можно ставить на основную часть урока?
Требования к уроку. — Урок физической культуры обладает особенностями, обусловленными возрастными возможностями учащихся разных классов, содержанием учебных программ, комплексностью решения педагогических задач, местом каждого урока в ряду других общеобразовательных уроков и в режиме учебного дня.
Все это указывает на необходимость соблюдения ряда требований к его организации и проведению. К основным требованиям по организации и проведению урока физической культуры относятся следующие: 1. Четкость постановки целей и задач, Урок решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. В ходе организации учебной деятельности на уроке преподаватель обеспечивает не только овладение двигательными умениями и навыками, развитие основных двигательных способностей, усвоение обязательного минимума знаний по физической культуре, но и содействует воспитанию личностных качеств учащихся (смелость, настойчивость, коллективизм и т.д.).
Формулировки задач урока, как правило, предельно конкретны, лаконичны, учитывают состав учащихся, их возраст, физическое развитие и подготовленность, обеспечивают преемственность предыдущих занятий с последующими и с возможно большей определенностью отражают планируемые конечные результаты.
Оптимальное количество задач, решаемых на одном уроке, — не более 2—3,2. Соответствие состава учебного материала учебной программе и характеру поставленных задач, Внепрограммный материал может использоваться лишь с целью индивидуализации обучения.3. Целесообразный подбор средств и методов обучения с учетом дидактической цели и задачи урока,
Ни одна дидактическая цель или задача не может быть успешно решена без заранее обдуманного отбора учебного материала с учетом конкретных особенностей темы, с одной стороны, и достигнутого уровня подготовленности, возрастно-половых особенностей учащихся, с другой.4.
Тесная связь уроков с предыдущими и последующими, Каждый урок имеет преемственную связь по направленности педагогических задач, содержанию учебного материала, объемам и интенсивности нагрузок с последующими и предыдущими уроками.5. Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Учебный процесс становится эффективным только при условииучета индивидуальных особенностей занимающихся и учебного материала.6.
Постоянное видоизменение содержания урока, методики его организации и проведения, Разнообразие содержания, методики и процессуального обеспечения урока способствует формированию интереса у учащихся к занятиям физическими упражнениями и побуждает их к активной деятельности.7.
- Обеспечение травмобезопасности урока,
- Повышенная травмоопасность урока физической культуры обусловлена тем, что его специфическим содержанием является разнообразная двигательная деятельность на гимнастических снарядах, со снарядами и без снарядов.
- Неправильная организация учебно-воспитательного процесса может привести к различным травмам учащихся (ушибы, вывихи, сотрясения, переломы и др.).
Хорошо продуманная организация урока, приемы и способы помощи и страховки, особое внимание, уделяемое упражнениям с повышенной травмоопасностью (соскоки с гимнастических снарядов, лазание по канату, метание гранаты и др.), позволяют исключить травмирование на уроках.
Сколько частей в уроке?
Эта закономерность обусловливает выделение в структуре урока трех функционально связанных составных частей : подготовительной, основной, заключительной.
Что входит в основную часть урока физкультуры?
Структура урока физической культуры и характеристика его частей (задачи, средства, продолжительность, методы). Каждый урок физической культуры состоит из трех функционально связанных составных частей: подготовительной, основной, заключительной.1. Подготовительная часть урока.
- Основная ее цель — подготовить занимающихся к выполнению упражнений в основной части занятия.
- Исходя из этого в подготовительной части решаются следующие методические задачи: — обеспечение первоначальной организации занимающихся их психического настроя на занятие; — активирование внимания и повышение эмоционального состояния занимающихся; — обеспечение общей функциональной готовности организма активной мышечной деятельности (выполнение несложных финских упражнений); — обеспечение специальной готовности к первому виду упражнений основной части урока (выполнение подводящих и подготовительных упражнений).
В подготовительную часть урока включают игровые задания (2— мин) для активизации внимания и повышения эмоционального состояния занимающихся («Класс, смирно!», «Делай наоборот — «Мы не слышим», «Мы не видим» и др.), упражнения умеренной интенсивности, строевые упражнения, различные виды ходьбы, бега, упражнения в движении; комплекс общеразвивающих упражнений в строю и отдельные специально подготовительные упражнения (на месте в разомкнутом строю) без предметов, с предметами и отягощениями; упражнения на гимнастической стенке и скамейках и др.
Рекомендуется такой порядок выполнения общеразвивающих упражнений: ходьба, бег, упражнения для рук и плеч, упражнения для туловища, упражнения для ног, прыжки, дыхательные упражнения и упражнения на расслабление. Общая продолжительность подготовительной части составляем 10—20% от общего времени урока и зависит от продолжительности занятия, вида учебного материала, температуры окружающей среды и др.2.
Основная часть урока. Цель основной части — решение наиболее значимых оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, предусмотренных учебной программой и планом данного урока. В основной части вначале разучиваются новые двигательные действия или их элементы.
- Закрепление и совершенствование усвоенных ранее навыков проводится в середине или конце основной части урока.
- Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых качеств, тонкой координации движений выполняют в начале основной части урока, а упражнения, связанные с силой и выносливостью, — в конце.
Причем воспитание специальной выносливости, если она запланирована, осуществляется раньше, чем воспитание общей выносливости. Состав всех упражнений в основной части урока должен быть таким, чтобы они оказывали разностороннее влияние. Продолжительность основной части урока зависит от продолжительности занятия, объема и интенсивности нагрузки, пола и возраста, занимающихся и др.
Какое время рекомендуется уделять подготовительной части разминке самостоятельного тренировочного занятия?
При тренировочных занятиях (продолжительность 60 или 90 мин) можно ориентироваться на следующее распределение времени по частям занятий : подготовительная 15-20 (25-30) мин, основная 30-40 (45-55) мин, заключительная 5-10 (5-15) мин.
Можно ли ставить Физру 1 уроком?
Нельзя сделать физкультуру только пятым, шестым или седьмым уроком.
Можно ли ставить 2 по физкультуре?
Вы спрашиваете — «Мел» отвечает Кто не забывал форму для урока физкультуры! Но имеет ли право учитель ставить двойку за отсутствие экипировки? Ведь на урок-то ученик пришел. Разбираемся вместе с Департаментом науки и образования города Москвы, Вопрос.
- Имеет ли право учитель физкультуры ставить двойку за отсутствие спортивной формы у ребенка? Ответ.
- По правилам техники безопасности на урок физической культуры ученик допускается только при наличии спортивной формы, так как занятия включают двигательную активность, физические упражнения, различные игровые элементы.
И если школьник пришел на занятие без формы, то педагог в качестве альтернативы может предложить ему что-нибудь другое — например, сделать доклад по выбранной теме. При этом школы самостоятельны в вопросах образовательной, научной и административной деятельности.
Форма, периодичность, порядок контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся регулируются локальными нормативными актами школы с учетом примерного Положения, утвержденного Приказом Департамента образования и науки города Москвы от 01.09.2021 № 464. Другими словами, каждая школа решает вопрос по своему усмотрению: в одном учебном учреждении и правда могут ставить отметки за отсутствие спортивной формы, в другом — предлагают ученику альтернативный вариант проведения урока.
То есть получается, что да, учитель имеет право ставить двойку за отсутствие формы. Но если у родителей остаются вопросы, связанные с отметками по тому или иному предмету, они могут обратиться в администрацию или управляющий совет школы. У вас есть вопрос, на который вы хотите получить ответ специалиста, а не случайную выдачу поисковика? Задайте его в форме ниже, а мы найдём эксперта, который вам ответит.
Сколько длится Основная часть урока по плаванию?
В основной части урока (35 мин) изучается новый программный материал и совершенствуются приобретенные навыки. В последней трети этой части урока проводятся различные игры и эстафеты. Заключительная часть урока (10 мин) предусматривает снижение физической и эмоциональной нагрузки.
Сколько времени отводится на подготовительную часть урока?
Подготовительная часть длится от 10 до 20 минут в зависимости от цели и задач урока ; в начале занятия упражнения выполняются в медленном темпе, постепенно темп увеличивается до среднего.
Сколько длится урок физкультуры?
ЗАДАЧИ УРОКОВ ФИЗКУЛЬТУРЫ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИХ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В коррекционной школе VIII вида используются различные формы занятий по физическому воспитанию детей с нарушениями интеллекта. Но самым важным является урок физической культуры. Если в общеобразовательной школе урок физической культуры состоит из трех частей, то в коррекционной — из четырех.
Каждая часть урока решает конкретные задачи. При проведении урока следует исходить из общих принципов коррекционно-развивающего обучения. Одним из таких принципов является комплексный подход по преодолению или ослаблению имеющихся у ребенка дефектов развития. Эта работа осуществляется в процессе обучения и воспитания и в конечном итоге нацелена на общее развитие ребенка.
Образовательные задачи направлены на формирование у детей двигательных умений и навыков, получение ими элементарных сведений по гигиене, по состоянию их здоровья. Воспитательные задачи решаются параллельно с образовательными. На уроках формируется умение владеть своими эмоциями, воспитывается дисциплинированность, сила воли, настойчивость, развивается чувство товарищества и взаимопомощи.
- Воспитательные задачи достаточно трудоемки, поэтому иногда в своем рабочем плане-конспекте учитель не определяет их только потому, что не может быть обучения без воспитания и наоборот.
- Решение лечебно-оздоровительных задач предполагает включение таких упражнений, которые способствуют укреплению здоровья ученика, помогают развивать сердечно-сосудистую, дыхательную системы.
Задача учителя — подобрать специальные упражнения, придав им комплексный характер, и постоянно использовать этот комплекс для исправления нарушений физического развития и моторики. Отдельно рассматриваются коррекционно-компенсаторные задачи. Они предполагают такую организацию занятий, при которой физические упражнения используются с целью коррекции имеющихся нарушений как в физическом, так и в интеллектуальном развитии.
- Уроки физической культуры, особенно в начальных классах, должны быть эмоциональными, вызывать интерес учащихся к двигательной деятельности.
- Дети с нарушениями интеллекта малоинициативны, быстро устают, отвлекаются, не могут долго слушать объяснение учителя и не всегда понимают его.
- Только через показ учитель может вызвать интерес к выполнению упражнений, чередуя различные упражнения с играми.
В 3—4 классах следует практиковать выполнение упражнений в виде соревнований: «Кто лучше», «Кто точнее». Учитель должен серьезно подготовиться к уроку: познакомиться с учениками класса; узнать об уровне их физического развития, двигательной подготовленности, интеллектуальных особенностях; побывать на уроках математики, письма, ручного труда; проконсультироваться с классным руководителем и врачом школы.
Что такое Подготовительная часть урока?
имени И.П. Выучейского» — Методические рекомендации по написанию плана-конспекта разминки по физической культуре (ГОС) для студентов специальности 050141 Физическая культура Нарьян-Мар 2014 г. Методические рекомендации по написанию плана-конспекта разминки для уроков физической культуры составлены на основе ГОС для специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 050141 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА,
Организация-разработчик: ГБОУ СПО НАО «Нарьян-Марский социально-гуманитарный колледж имени И.П. Выучейского» Разработчик: Барахматов Вадим Фёдорович – преподаватель высшей квалификационной категории пофизической культуре и основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) Введение Данные рекомендации разработаны для будущих учителей физической культуры и являются необходимыми для правильной разработки и написания плана-конспекта разминки, а в дальнейшем и плана-конспекта урока по физической культуре.
На данный момент вся система подготовки будущих учителей физической культуры перестраивается в соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), где четко прописаны основные требования к профессиональной подготовке будущих учителей физической культуры (общие и профессиональные компетенции, которыми должен овладеть обучающийся в процессе подготовки по данной специальности).
По новым ФГОС в планах-конспектах урока обязательно должны быть прописаны виды универсальных учебных деятельностей (УУД), которые должен формировать учитель у учащихся в процессе урока. Но при подготовке к уроку физической культуры главным считается грамотное построение обучающего компонента, то есть необходимо сформировать у будущих учителей умение правильно составлять весь необходимый для конкретного урока комплекс физических упражнений с учетом дозировки и построения занятия, а уже в дальнейшем научиться вставлять необходимые виды УУД в процесс обучения.
Содержание Для урочных форм занятий по физической культуре характерно то, что деятельностью занимающихся управляет учитель по физической культуре и спорту,который в течение строго установленного времени в специально отведенном месте руководит процессом физического воспитания относительно постоянной по составу учебной группой занимающихся (класс, секция, команда) в соответствии с требованиями педагогических закономерностей обучения и воспитания.
- подготовительной,
- основной,
- заключительной.
Последовательность этих частей отражает закономерности изменения работоспособности организма под влиянием физических нагрузок:
- В начале нагрузок организм преодолевает инерцию покоя за счет постепенного повышения функциональной работоспособности своих органов и систем. Это называется фазой врабатывания, которая соответствует подготовительной части урока.
- Затем достигнутый уровень функциональной работоспособности определенное время сохраняется с небольшими колебаниями в сторону ее увеличения и снижения.
Что входит в содержание урока?
В содержании урока выделены две части: постоянные отношения, характеризующие общие для данного типа урока изменения (понятие структуры урока ), и изменения, раскрывающие методику решения дидактических задач.
Сколько времени занимает основная часть в учебно тренировочном занятии?
Продолжительность основной части учебно — тренировочного занятия — 55-60 мин. Заключительная часть учебно — тренировочного занятия (в спорте ее чаще всего называют ‘заминка’) предназначена для постепенного снижения нагрузки и, соответственно, восстановления организма.
Сколько длится Микропауза?
Микропауза активного отдыха является самой короткой из малых форм активного отдыха, применяемой на учебных занятиях, ее продолжительность — 20—30 сек.
Сколько частей включает в себя самостоятельное тренировочное занятие?
Вводная часть занятия — Учебно-тренировочное занятие строится с учетом реализации методических принципов физического воспитания. Общепринятым является четырехчасовое учебно-тренировочное занятие, состоящее из вводной, подготовительной, основной и заключительной частей.
- при четырехчасовом занятии вводная часть — 5 мин, подготовительная (разминка) — 25 мин, основная — 53 мин, заключительная часть — 7 мин, всего — 90 мин. при трехчасовом занятии вводно-подготовительная часть (разминка) — 20-30 мин, основная — 50-60 мин, заключительная часть — 5-10 мин, всего- 90 мин.
Вводная часть занятия сводится к организации занимающихся (построение), созданию рабочей обстановки и психологического настроя на эффективное выполнение ими заданий преподавателя по обучению и совершенствованию техники физических упражнений, а также к выполнению запланированных на данное занятие объема и интенсивности тренировочных нагрузок.
Сколько длится один урок?
Сколько должен длиться урок — По нормам СанПиН, академический час не должен быть длиннее 45 минут. Только у первоклассников и учащихся компенсирующих классов урок может длиться меньше – 40 минут. Это время рассчитывалось не случайно, именно такой промежуток ученики способны высидеть и полноценно усвоить материал.
- По госстандарту, 45 минут достаточно, чтобы повторить ранее пройденный материал, освоить новую тему, выполнить по ней несколько практических заданий для закрепления материала.
- Плюс, согласно самым новым стандартам, ученики еще должны успеть и найти механизм – формулу или принцип – позволяющую решить любую задачу, пусть даже до начала урока они не были близко знакомы с темой.
Эти же нормы содержат требования к максимальной недельной образовательной нагрузке, ученики не должны страдать от переутомления.
Сколько длится урок в 4 классе?
Режим функционирования 1-4-х классов устанавливается в соответствии с СП 2.4.3648-20, санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 и с Уставом ГБОУ школы № 595. Дата начала учебного года — 1 сентября 2022 года. Дата окончания учебного года — 31 августа 2023 года.
1 четверть 01.09.2022-27.10.2022 8 недель 2 четверть 07.11.2022-27.12.2022 7 недель 3 четверть 09.01.2023-23.03.2023 11 недель (10 недель в 1 классе) 4 четверть 03.04.2023-26.05.2023 8 недель Продолжительность учебной недели в 1-4-х классах: 5-дневная. Обучение осуществляется в первую смену. Начало занятий в 09.00. Продолжительность каникул: в течение учебного года — не менее 30 календарных дней; дополнительные каникулы в первых классах — не менее 7 календарных дней.
- Устанавливаются следующие сроки школьных каникул: · осенние каникулы — с 28.10.2022 года по 06.11.2022 года (10 дней); · зимние каникулы — с 28.12.2022 года по 08.01.2023 года (12 дней); · весенние каникулы — с 24.03.2023 года по 02.04.2023 года (10 дней).
- Дополнительные каникулы для первоклассников — с 13.02.2023 года по 19.02.2023 года.
Продолжительность урока для 1 класса – в первом полугодии 35 минут и во втором полугодии 40 минут, для 2-4-х классов — 45 минут. Расписание уроков и перемен
Режим уроков и перемен для I-х классов в первом полугодии Компоненты учебного дня Время Продолжительность отдыха 1 урок 9.00 — 9.35 Перемена 20 минут 2 урок 9.55 — 10.30 Динамическая пауза 40 минут 3 урок 11.10 — 11.45 Перемена 20 минут 4 урок 12.05 — 12.40 Перемена 20 минут 5 урок 13.00 — 13.35 Режим уроков и перемен для I-х классов во втором полугодии Компоненты учебного дня Время Продолжительность отдыха 1 урок 9.00 — 9.40 Перемена 10 минут 2 урок 9.50 — 10.30 Динамическая пауза 40 минут 3 урок 11.10 — 11.50 Перемена 20 минут 4 урок 12.10 — 12.50 Перемена 10 минут 5 урок 13.00 — 13.40 Все дополнительные занятия проводятся с перерывом 30 минут после окончания последнего урока.
Сколько длится урок по Санпину?
В частности, в период с сентября по декабрь уроки в 1-х классах должны длиться не более 35 минут, а с января по май – 40 минут. Сокращенное время занятий – по 40 минут – предусмотрено и для классов, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья.
Сколько может длиться урок в школе?
В соответствии с ч.2 ст.30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Кроме того, согласно ч.7 ст.12 и п.6 ч.3 ст.28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации самостоятельно разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Согласно п.9 ст.2 данного Федерального закона образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
В соответствии с ч.10 ст.13 Федерального закона № 273-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и календарный учебный график образовательных организаций. Ограничения в данном вопросе установлены санитарными правилами и нормативами.
Так, в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждения (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189) продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут (за исключением 1 класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут).
Кроме того, устанавливаются гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки. Таким образом, продолжительность уроков (40 или 45 минут) и учебной недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем) устанавливается самостоятельно образовательной организацией при условии соблюдения требований СанПиН и федеральных государственных образовательных стандартов.