Отличительная черта ФГОС нового поколения — так называемые ‘ Три Т’. В основе Стандарта лежит Концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.
Что лежит в основе обновленного Фгоса основного общего образования?
В основе ФГОС лежат представления об уникальности личности и индивидуальных возможностях каждого обучающегося и ученического сообщества в целом, о профессиональных качествах педагогических работников и руководителей Организаций, создающих условия для максимально полного обеспечения образовательных потребностей и
Что нового в обновленных ФГОС 2022?
С 1 сентября 2022 года во всех школах РФ будут вводиться ФГОС третьего поколения. ФГОС третьего поколения предполагает: Уменьшение объема академических часов и организация обучения в режиме 5-дневной учебной недели. Исключение из состава обязательных учебных предметов второго иностранного языка.
Чем новый ФГОС отличается от старого?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ.
Что нового в новых ФГОС?
Новые ФГОС 2021 года устанавливают строгие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Новые ФГОС также обеспечивают личностное развитие, которое включает в себя гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Что нового в обновленных ФГОС 2021?
Обновленные ФГОС-2021: обзор 18 ключевых изменений и новых возможностей ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ОБНОВЛЕННЫЕ ФГОС НОО И ФГОС ООО: ОБЗОР 18 КЛЮЧЕВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ И НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ 1. Вариативность Обновленные ФГОС НОО и ООО закрепляют требования, чтобы содержание ООП НОО и ООО было вариативным.
Это значит, что школы все больше должны ориентироваться на потребности учеников и предлагать им различные варианты программ в рамках одного уровня образования. Школа может обеспечить вариативность ООП тремя способами. Первый – в структуре программ НОО и ООО школа может предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули.
Второй – школа может разрабатывать и реализовывать программы углубленного изучения отдельных предметов. Для этого на уровне ООО добавили предметные результаты на углубленном уровне для математики, информатики, физики, химии и биологии. Третий способ – школа может разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников.
Вариативность дает школе возможность выбирать, как именно формировать Программы НОО и Программы ООО. Учителя смогут обучать учеников в соответствии с их способностями и запросами и так, как считают нужным. При этом, однако, нужно учитывать и требования к предметным результатам. Пункт 6. Приказа № 286 Министерства просвещения России от 31.05.2021 г.
ФГОС НОО Вариативность содержания программ начального общего образования обеспечивается во ФГОС за счет: 1) требований к структуре программ начального общего образования, предусматривающей наличие в них: единиц (компонентов) содержания образования, отражающих предмет соответствующей науки, а также дидактические особенности изучаемого материала и возможности его усвоения обучающимися разного возраста и уровня подготовки (далее — учебный предмет); целостной, логически завершенной части содержания образования, расширяющей и углубляющей материал предметных областей, и (или) в пределах которой осуществляется освоение относительно самостоятельного тематического блока учебного предмета (далее — учебный курс); части содержания образования, в пределах которой осуществляется освоение относительно самостоятельного тематического блока учебного предмета или учебного курса либо нескольких взаимосвязанных разделов (далее — учебный модуль).2) возможности разработки и реализации Организацией программ начального общего образования, в том числе предусматривающих углубленное изучение отдельных учебных предметов; 3) возможности разработки и реализации Организацией индивидуальных учебных планов, соответствующих образовательным потребностям и интересам обучающихся.
Что лежит в основе стандарта?
Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС : общее описание определения,
Системно — деятельностный подход –методологическая основа концепции государственного стандарта общего образования второго поколения. Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.
Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования.
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.2.
Основные понятия: деятельность, система, педагогическая система, субъектность. Деятельность — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл.
Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека. Система — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство. Педагогическая система — совокупность таких взаимосвязанных компонентов, как цели образования, субъекты педагогического процессы (педагог и учащиеся), содержание образования (общая, базовая и профессиональная культура), методы и формы педагогического процесса и материальная база (средства).
Субъектность — Субъектность — свойство индивида быть субъектом активности. Применительно к человеку, «быть субъектом» — значит быть носителем идеи Я, а это, в свою очередь, означает, что человек мыслит, воспринимает, переживает и осуществляет себя в качестве причины себя самого, то есть обнаруживает себя как causa sui.
Потребность человека выступить перед собой, испытать себя в своей первопричинности по отношению к миру, в конечном счете, обосновать перед собой тождество «Я = Мир», 3. Целенаправленные универсальные учебные действия. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.
Что нового в ФГОС 3 поколения?
ФГОС ООО третьего поколения обеспечивает: — Единство образовательного пространства России. Вариативность содержания образовательных программ. Применение методик обучения, направленных на формирование гармоничного физического и психического развития, а также на сохранение и укрепление здоровья. Развитие личностных качеств, необходимых для решения повседневных и нетиповых задач для адекватной ориентации в окружающем мире. Благоприятные условия воспитания и обучения. Единство учебной и воспитательной деятельности. Формирование культуры непрерывного образования и саморазвития на протяжении всей жизни. Разумное и безопасное использование цифровых технологий. Формирование российской гражданской идентичности. Личностное развитие обучающихся, в том числе гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание. Формирование у школьников системных знаний о месте РФ в мире, а также о её исторической роли, территориальной целостности, культурном и технологическом развитии, вкладе в мировое научное наследие и формирование представлений о современной России. Одно из основных нововведений в учебном плане обновлённого ФГОС ООО касается второго иностранного языка,
- Он перестанет быть обязательным предметом,
- В новой редакции стандартов указано, что обучать второму иностранному языку станут по заявлению учащихся или родителей и только при наличии в школе необходимых для этого условий.
- ФГОС ООО от 2010 года предполагает что второй иностранный язык — это обязательная часть программы в 5–9-х классах.
При этом школа самостоятельно решает, сколько учебных часов на него выделить. Приглашаем учителей и других работников общеобразовательных школ на обучение по обновленным программам повышения квалификации согласно новым ФГОС третьего поколения. Запишитесь на консультацию или задайте интересующие Вас вопросы нашим специалистам с помощью заявки на курс или любым удобным для вас способом: открыть страницу с контактами,
Можно ли отказаться от новых ФГОС?
Внедрение ФГОС НОО и ФГОС ООО с 01.09.2022 г. С 1 сентября 2022 года во всех школах РФ будут вводиться ФГОС третьего поколения. ФГОС третьего поколения предполагает: 1. Уменьшение объема академических часов и организация обучения в режиме 5-дневной учебной недели.2.
Исключение из состава обязательных учебных предметов второго иностранного языка.3. Вариативность возможности изучения родного (русского) языка и родной (русской) литературы.4. Более конкретные и единые требования к результатам обучения обеспечат системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.
Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование. Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно).
Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС.
Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей). В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.
- Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
- Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи.
Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование. В новом стандарте уделено внимание в т.ч. финансовой грамотности учеников, совершенствованию обучения на фоне развития информационных технологий.
Каковы основные изменения во ФГОС 3 го поколения?
Слайд 1 ФГОС третьего поколения. Изменения. Круц Ирина Владимировна Учитель МБОУ СОШ №1 им.В.Н. Березуцкого Мостовской Слайд 2 ФГОС – это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность требований к программам образования.
Слайд 3 задачи ФГОС создание единого образовательного пространства по всей Российской Федерации обеспечение преемственности образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования Слайд 4 Введение ФГОС НОО и ООО в 2021 году Утверждение ФГОС – Приказ Министерства просвещения №287 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», 31 мая 2021г.
Комплексный анализ готовности введения ФГОС (региональный, муниципальный уровень, ОО) – 2 полугодие 2021 Разработка новых ПООП с учетом апробации – 1 полугодие 2022 года Поэтапное введение обновленных ФГОС НОО и ООО начиная 2022/2023 учебного года. Переход на ФГОС – до 2027 года Слайд 5 Методологическая основа – системно- деятельностный подход Приводят стандарты в соответствие c Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации; Обеспечивают вариативность содержания образовательных программ основного общего образования, возможность формирования программ разного уровня сложности и направленности с учетом потребностей и способностей обучающихся; Устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения); Детализируют условия реализации образовательных программ; Детализируют требования к результатам освоения учащимися программ ООО; Оптимизируют требования к основной образовательной программе и рабочей программе; Прописывают требования к организации электронного обучения и применению дистанционных образовательных технологий Слайд 6 Научно-методическое сопровождение ФГОС http :// edsoo,
Ru – сайт, сопровождающий введение и апробацию Рабочих программ ФГОС https://edu.gov.ru/ – сайт Минпросвещения России Слайд 7 Основные изменения, внесенные в обновленный ФГОС 2021 1) Впервые вводится ФГОС НО и ООО (5-9 классы) одновременно.2) Четко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.3) Сделан акцент на развитие метапредметных и личностных навыков.4) Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи ).
Слайд 8 5) Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и т.д.).6) Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и т.п.).7) Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определенный год обучения.8) Содержание тем по новым ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось).
В чем заключается принципиальное отличие новых стандартов образования?
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
Что такое ФГОС нового поколения?
Федеральный государственный стандарт основного общего образования(СТАНДАРТ) представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
Что является главной целью ФГОС?
Цели и задачи ФГОС — Цель образования по ФГОС ― это общекультурное, личностное и познавательное развитие учеников. Оно создает главную компетенцию: умение учиться. Образовательные каноны дают четкие разъяснения о том, что должен знать и уметь ученик при переходе из одного уровня образования в другой:
- уточнение обязательной базы знаний обучающегося;
- уровень самоидентификации в обществе;
- присутствие основ духовно-нравственного становления.
ФГОС в образовании определяют следующие задачи:
- обеспечение равенства образовательного уровня людей на территории России;
- поддержание последовательности основных программ образования.
В чем заключаются основные особенности ФГОС ооо 2021?
Министерством просвещения РФ утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Принимать детей на обучение в соответствии с ними можно уже с 16.07.2021, внедрение новых образовательных стандартов начинается с 01 сентября 2022 года.
В тоже время, образовательные организации, при наличии письменного согласия родителей (законных представителей) обучающихся, вправе осуществлять обучение по новым ФГОС уже в этом учебном году. В новых ФГОС уточнены результаты освоения основной образовательной программы, изменились требования к её пояснительной записке.
Требования к структуре рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности стали одинаковыми Во ФГОС начального общего образования (ФГОС НОО) изменился объем часов аудиторной нагрузки: увеличился минимальный порог до 2954 часов и уменьшился максимальный до 3190 часов.
Уменьшился и объем внеурочной деятельности: вместо установленных в прежнем стандарте 1350 часов на уровень обучения, теперь можно будет запланировать до 1320 часов. Во ФГОС основного общего образования (ФГОС ООО) объем аудиторных часов уменьшился: минимальный порог до 5058 часов и уменьшился максимальный до 5549 часов; скорректирован набор предметов в предметных областях.
Например, в предметной области «Математика и информатика» остались только предметы «Математика» и «Информатика» (в рамках математики необходимо предусмотреть учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика»); предметы «История России» и «Всеобщая история» стали учебными курсами в рамках предмета «История»; предметная область ОДНКНР должна включать учебные курсы или модули, перечень которых школа определяет самостоятельно.
Что такое ФГОС 2022?
Что такое ФГОС и почему о них пишем — Министерство просвещения Российской Федерации утвердило новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее — ФГОС). Это свод правил для всех образовательных учреждений по всей России: от сельской школы до МГУ.
На основе стандартов создаются методические пособия, учебные материалы и другая профильная литература. Без ФГОС система образования была бы хаотичной, ведь стандарты пришлось бы закреплять в разных законодательных актах, иногда в каждом регионе в отдельности. Обновленные требования ФГОС для школы вступят в силу с 1 сентября 2022 года и коснутся начального общего и основного общего образования (далее — НОО и ООО соответственно).
Дети, принятые в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться по новым стандартам. Мы изучили новые стандарты ФГОС, сравнили их со старыми и делимся основными вещами, которые стоит знать.
Что такое ФГОС своими словами?
ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Простыми словами — это обязательные требования к образованию. — ФГОС устанавливают качественные и количественные критерии в образовании, как нормативы в спорте или ГОСТы для продуктов. Имеют силу закона и должны соблюдаться государственными и частными учреждениями дошкольного, основного общего, среднего профессионального и высшего образования.
В чем заключаются основные особенности ФГОС ооо 2021?
Министерством просвещения РФ утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Принимать детей на обучение в соответствии с ними можно уже с 16.07.2021, внедрение новых образовательных стандартов начинается с 01 сентября 2022 года.
В тоже время, образовательные организации, при наличии письменного согласия родителей (законных представителей) обучающихся, вправе осуществлять обучение по новым ФГОС уже в этом учебном году. В новых ФГОС уточнены результаты освоения основной образовательной программы, изменились требования к её пояснительной записке.
Требования к структуре рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности стали одинаковыми Во ФГОС начального общего образования (ФГОС НОО) изменился объем часов аудиторной нагрузки: увеличился минимальный порог до 2954 часов и уменьшился максимальный до 3190 часов.
Уменьшился и объем внеурочной деятельности: вместо установленных в прежнем стандарте 1350 часов на уровень обучения, теперь можно будет запланировать до 1320 часов. Во ФГОС основного общего образования (ФГОС ООО) объем аудиторных часов уменьшился: минимальный порог до 5058 часов и уменьшился максимальный до 5549 часов; скорректирован набор предметов в предметных областях.
Например, в предметной области «Математика и информатика» остались только предметы «Математика» и «Информатика» (в рамках математики необходимо предусмотреть учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика»); предметы «История России» и «Всеобщая история» стали учебными курсами в рамках предмета «История»; предметная область ОДНКНР должна включать учебные курсы или модули, перечень которых школа определяет самостоятельно.
Какой подход лежит в основе ФГОС до?
В основе ФГОС заложены следующие основные принципы: — личностно- развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, — уважение личности ребёнка, — реализация Программы дошкольного образования в формах специфических для детей дошкольного возраста.
Как называется подход лежащий в основе ФГОС общего образования?
«Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно, не готовыми к будущему» Чарльз В. Элиот ПРИМЕРНЫЙ ТЕСТ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ, ПРОШЕДШИХ ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ 1. Дополните предложения (выбрать 1 необходимое слово): «Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать: а) единство образовательного пространства Российской Федерации»; б) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования».
не регламентирует в чистом виде содержание образования | |
включает требования к структуре, условиям и результатам реализации основных образовательных программ | |
важное внимание уделяется воспитанию | |
результаты не только предметные, но и метапредметные, личностные | |
новое методологическое основание | |
новый формат документа | |
новая структура | |
более широкий спектр функций пользователей |
3. Выберите основные принципы, на которых базируется ФГОС? а) преемственность; б) развитие; в) научность; г) вариативность 4. В каком базовом документе ФГОС определена система ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования? а) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; б) Фундаментальное ядро содержания общего образования ; в) Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ; г) Послание Президента Федеральному Собранию.5.
- Дополните предложение: «Стандарт устанавливает требования к структуре, условиям,.
- А) целям; б) педагогам; в) результатам; г) содержанию.6.
- Какой подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть обучающиеся: а) информационный; б) системно-деятельностный ; в) интегративный; г) традиционный.7.
Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС закрепляет приоритет развивающего обучения. Выберите признаки развивающего обучения: а) базируется на принципе доступности; б) опирается на сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм обучения; в) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний; г) опирается на зону ближайшего развития; д) на первый план выступают учебные задачи, решая их обучающиеся, усваивают общие способы умственной деятельности.8.
Что является методологической основой ФГОС 2021?
Итоговое тестирование
Отличительными особенностями обновленных ФГОС являются (выберите один верный ответ):
Правильный ответ:
конкретизированные формулировки предметных, метапредметных, личностных результатов обучения
Ведущая компетенция учителя, показывающая его готовность к реализации целей обновленных ФГОС – это (выберите один верный ответ)
Правильный ответ:
способность к организации разных видов учебной деятельности
Во ФГОС 2021 к универсальным учебным познавательным действиям относятся
Правильные ответы:
- Базовые логические действия
- Работа с информацией
- Базовые исследовательские действия
Во ФГОС 2021 нашли свое отражение вопросы (выберите один верный ответ)
Правильный ответ:
все ответы верны
Методологической основой ФГОС 2021 является (выберите верный ответ)
Правильный ответ:
системно-деятельностный подход
Согласно методологии ФГОС 2021 из профессиональной деятельности учителя необходимо исключить (выберите все верные ответы):
Правильные ответы:
- трансляцию знаний
- ориентацию на среднего ученика
С позиций методологии ФГОС 2021 ведущим в содержании образования является формирование у учащихся (выберите все верные ответы)
Правильные ответы:
- навыков учебной деятельности
- умений, необходимых для жизни в современном обществе
В соответствии с методологией ФГОС 2021 целью педагогической деятельности является (выберите верный ответ)
Правильный ответ:
развитие умений по преобразованию и применению знаний
Расставьте этапы комбинированного урока в правильной последовательности
Правильный ответ: 1) изучение нового материала → 3, 2) мотивационно-целевой этап → 1, 4) актуализация опорных знаний → 2, 3) самоконтроль и самооценка → 4
Единица учебной деятельности – это (выберите один верный ответ)
Правильный ответ:
Учебная задача
Найдите соответствие между формами организации учебной деятельности и их особенностями
Правильный ответ: 1. взаимообучение → а. Групповая, 2. ориентация на «среднего ученика» → в. Индивидуальная, 3. минимальные временные затраты на организацию учебной деятельности → в. Индивидуальная, 4. развитие межличностных отношений → а. Групповая, 5. развитие умений совместной деятельности → а. Групповая
Методическими приемом создания проблемной ситуации являются следующие (выберите все верные ответы)
Правильные ответы:
- Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить
- Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос
- Учитель предъявляет задачи с недостаточными или избыточными данными, с противоречивыми данными
Особенностью проектной деятельности является ее направленность на (выберите один верный ответ)
Правильный ответ:
получение конкретного результата – продукта
- Содержание учебного предмета, планируемых результатов обучения и тематическое планирование представлено в,