Главная : Учительская : В помощь педагогу : Урок — основная форма организации обучения в современной школе Урок как целостная система Более или менее законченный отрезок педагогического процесса в классно-урочной системе обучения — это урок. По образному выражению Н.М.
Верзилина, «урок — это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий». Что такое урок? Ответ на этот вопрос весьма затруднителен на сегодняшний день. До настоящего времени в педагогической науке преобладающим является мнение, согласно которому урок — это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.
В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы. Урок, с одной стороны, выступает как форма движения обучения в целом, с другой, — как форма организации обучения, предопределяемая основными требованиями к организационному построению урока учителем, вытекающими из закономерностей и принципов обучения.
Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели — чего учитель хочет добиться; затем установления средства — что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа — как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута. Что же такое цель и когда, какие цели урока ставит учитель? Общепринято в науке, что цель — это предполагаемый, заранее планируемый (мысленно или вербально) результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта.
В педагогической деятельности объектом преобразования является деятельность обучающегося, а результатом — в уровень обученности, развитости и воспитанности учащегося. Цель должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные дидактические задачи.
Дидактические задачи урока реализуются в реальной педагогической действительности через учебные задачи (задачи для учащихся). Это решение учащимися арифметических задач, выполнение всевозможных упражнений, разбор предложений, составление плана пересказа и т.п. Эти задачи отражают учебную деятельность учащихся в конкретных учебных ситуациях.
Какова же структура урока и как она влияет на определения типологий уроков? Типология и структура уроков Какие же элементы и части урока считаются структурными, а какие нет? Одни склонны выделять в качестве элементов урока те, которые наиболее часто встречаются в практике, а именно: 1) изучение нового материала, 2) закрепление пройденного, 3) контроль и оценка знаний учащихся, 4) домашнее задание, 5) обобщение и систематизация знаний.
Какая формой обучения является ведущей в школе?
Урок является основной формой организации учебной работы в школе, это часть педагогического процесса. Каждый урок является этапом в формировании знаний, умений, навыков, в развитии положительных качеств у учащихся.
Какие бывают формы организации занятий?
Эмпирическая классификация форм организации обучения — Обычно выделяются три группы форм обучения:
- фронтальные,
- групповые,
- индивидуальные,
Классификация носит эмпирический характер, так как в её основе лежит количественная характеристика: если осуществляется общеклассная работа, то есть акт обучения осуществляется в отношении всего учебного коллектива (класса), то это фронтальные формы; если класс делится на относительно автономные части (группы), то групповые; а если каждый ученик класса работает обособленно, независимо от остальных, то индивидуальные.
- При этом, по сути, способ упорядочивания взаимодействия участников обучения во фронтальной (общеклассной) форме и в групповой может быть одинаковым.
- Об эмпирическом характере такого деления свидетельствует также оформление терминов во множественном числе.
- Эта классификация обусловлена практикой обучения, в которой в каждый временнόй период на учебном занятии наблюдается однотипная со-бытийная ситуация взаимодействия участников обучения.
Классификация может быть использована для адекватного описания и объяснения учебного процесса в рамках классно-урочной и лекционно-семинарской систем обучения,
Что такое Фронтальная форма обучения?
Образовательная деятельность по основной образовательной программе дошкольного образования проводится в течение всего времени пребывания детей в ДОУ. Форма организации обучения — это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме. Формы различаются:
- по количественному составу участников,
- характеру взаимодействия между ними,
- способам деятельности,
- месту проведения.
В ДОУ используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы образовательной деятельности. Фронтальная форма организации обучения, Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная).
- Группа делится на подгруппы.
- Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития.
- Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства) Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД).
В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» ( Раздел XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса) НОД организуются по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми:
- по ознакомлению с окружающим,
- по развитию речи,
- по музыкальному воспитанию,
- изобразительной деятельности,
- конструированию,
- формированию элементарных математических представлений,
- по физической культуре.
В ДОУ проводятся следующие занятия (классификация С.А. Козловой) В соответствии с дидактической задачей
- Занятия усвоения новых знаний, умений.
- Занятия закрепления ранее приобретенных знаний и умений.
- Занятия творческого применения знаний и умений.
- Занятия, на которых одновременно решается несколько задач.
В соответствии с содержанием знаний (раздел обучения)
- Классические занятия по разделам обучения.
- Интегрированные (направленные на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение ).
- Комплексные (направленные на разностороннее раскрытие сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые последовательно меняют друг друга ).
НОД в ДОУ проводятся с учётом гигиенических, дидактических, организационных требований Гигиенические требования:
- непосредственно образовательная деятельность проводится в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;
- воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка;
- не допускает переутомления детей на занятиях;
- предусматривает чередование НОД различной степени подвижности;
- предусматривает чередование различных видов деятельности на протяжении одного занятия.
Какая форма обучения является основной?
Главная : Учительская : В помощь педагогу : Урок — основная форма организации обучения в современной школе Урок как целостная система Более или менее законченный отрезок педагогического процесса в классно-урочной системе обучения — это урок. По образному выражению Н.М.
- Верзилина, «урок — это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий».
- Что такое урок? Ответ на этот вопрос весьма затруднителен на сегодняшний день.
- До настоящего времени в педагогической науке преобладающим является мнение, согласно которому урок — это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.
В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы. Урок, с одной стороны, выступает как форма движения обучения в целом, с другой, — как форма организации обучения, предопределяемая основными требованиями к организационному построению урока учителем, вытекающими из закономерностей и принципов обучения.
Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели — чего учитель хочет добиться; затем установления средства — что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа — как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута. Что же такое цель и когда, какие цели урока ставит учитель? Общепринято в науке, что цель — это предполагаемый, заранее планируемый (мысленно или вербально) результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта.
В педагогической деятельности объектом преобразования является деятельность обучающегося, а результатом — в уровень обученности, развитости и воспитанности учащегося. Цель должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные дидактические задачи.
Дидактические задачи урока реализуются в реальной педагогической действительности через учебные задачи (задачи для учащихся). Это решение учащимися арифметических задач, выполнение всевозможных упражнений, разбор предложений, составление плана пересказа и т.п. Эти задачи отражают учебную деятельность учащихся в конкретных учебных ситуациях.
Какова же структура урока и как она влияет на определения типологий уроков? Типология и структура уроков Какие же элементы и части урока считаются структурными, а какие нет? Одни склонны выделять в качестве элементов урока те, которые наиболее часто встречаются в практике, а именно: 1) изучение нового материала, 2) закрепление пройденного, 3) контроль и оценка знаний учащихся, 4) домашнее задание, 5) обобщение и систематизация знаний.
Что такое форма урока?
Форма урока — это формат, в котором построен весь урок. В структуре ФГОС предложена новая классификация типов уроков, а формы проведения выбираются свободно.
Что такое форма учебных занятий?
Формы обучения — это виды организации взаимодействия обучающихся в учебных группах, микро группах, отдельных обучающихся между собой и с преподавателем в рамках того или иного вида занятия (фронтальная, групповая, индивидуальная, парная).
Что понимают под формой организации обучения в школе?
Форма организации обучения – это конструкция отдельного звена процесса обучения, определенный вид занятия (урок, экскурсия, факультативное занятие и др.). Фронтальные, индивидуальные, групповые и коллективные формы обучения обычно называют общими, а отдельные формы организации обучения – конкретными.
Какие бывают формы работы?
Выделяют три формы организации: 1) индивидуальная работа ; 2) фронтальная работа ; 3) групповая форма работы.
Какие бывают методы обучения в школе?
Классификация методов обучения словесные методы (источником является устное или печатное слово); наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления; наглядные пособия); практические методы (студенты получают знания и вырабатывают умения и навыки, выполняя практические действия);
Что такое формы и методы обучения?
Форма обучения — что это? — Под формой обучения принято понимать механизм, способ организации учебного процесса. По сути, это не только форма урока, но и процесс организации всей педагогической деятельности — по отношению к упорядочиванию отдельных субъектов, целей обучения, функций и отдельных циклов.
Что такое очная форма обучения?
Что такое очная форма обучения? Очная форма обучения — одна из форм освоения высшего, среднего и послевузовского образования. Ее суть в том, что учащийся осваивает программу непосредственно в стенах учебного заведения. В таком же формате, как в школе. Считается классическим вариантом получения образования.
В очном образовании также в зависимости от расписания варьируется время начала и конца занятий. Одна пара длится полтора часа. Пара длится 2 академических часа, полтора часа. В отличие от других форм обучения, очная формально осуществляется с отрывом от работы. Формально, потому что очное образование занимает полный день студента, однако при наличии реального интереса к какому-либо виду деятельности, можно совмещать.
Очень желательно, чтобы работа по той же тематике, что и ваша специальность. Вы будете спать, но быстро станете специалистом, проверено. Не подходит для некоторых узкоспециализированных направлений, например, медицины. Данная форма обучения считается самой эффективной, так как на протяжении всего процесса обучения происходит непосредственный обмен информацией между преподавателем и студентом.
Также вы получаете ряд дополнительных привилегий, о которых речь пойдет чуть ниже. Однако, если вы учитесь на очке, то и заплатить придется больше. Эта форма является самой дорогой в ВУЗах на данный момент. Перевод на очное с заочного Перевестись на бюджет сложно. Для перевода с заочного на очное на бюджетную форму, в ВУЗе должны быть места и вы должны очень хорошо учиться.
Перевод на заочное с очное Гораздо проще. Это делается быстро, достаточно обратиться в деканат вашего факультета. Как правило, используется для «сохранения» неуспевающих студентов. Преимущества очного обучения
- Вы получаете отсрочку от армии Вы имеете права на стипендию. Как правило, первые полгода платят всем, а, начиная со второго семестра, только тем, у кого нет троек Различные льготы: проезд на автобусе в рамках города, на междугородние поездки Обеспечение общежитием
Почему индивидуальное обучение лучше?
Плюсы индивидуального занятия: подбор определённого темпа и метода обучения эффективная работа и постоянная коммуникация с преподавателем возможность задать преподавателю те вопросы, которые интересуют ученика в большей степени возможность высказывать своё мнение без боязни критики
Как это заочная форма обучения?
Очная форма обучения — одна из основных форм обучения в СПбГУПТД, которая предполагает обязательное посещение аудиторных занятий (лекций, практических занятий, лабораторных работ), проводящихся по расписанию шестидневной учебной недели. На лекциях студенты получают необходимый теоретический материал, который позже закрепляется на занятиях.
- Методы проведения практических занятий варьируются в зависимости от тематики учебного курса и включают разбор и решение практических задач, обсуждение тем курса, проведение лабораторных работ.
- Очно-заочная (вечерняя) форма обучения — это смешанный тип обучения.
- Количество часов аудиторной нагрузки при очно-заочной форме обучения составляет 50% от нагрузки по очной форме обучения (дневной).
Таким образом, по программе вечернего отделения больше времени отводится на самостоятельную работу. Заочная форма обучения — это специальная форма организации учебного процесса для студентов, которые сочетают учёбу с работой или не имеют возможности посещать занятия в течение года.
Какие вида обучения применяются в современной школе?
Различают следующие виды обучения : объяснительно-иллюстративное, догматическое, проблемное, программированное, развивающее, эвристическое, личностноориентированное, компьютерное, модульное, дистанционное, межпредметное и др.
Сколько функций выполняет процесс обучения?
В обучении реализуются или, по крайней мере, должны реализоваться все важнейшие, основные функции процесса обучения : 1) образовательная; 2) развивающая; 3) воспитывающая.
Кто является автором теории оптимизации педагогического процесса?
Что такое оптимизация процесса обучения — Замечание 1 Вообще в науке под понятием «оптимизация» понимают отбор наиболее благоприятного варианта из множества возможных. В контексте процесса обучения под оптимизацией понимают подбор такой методики, которая позволит добиться наилучших результатов и при этом затратить минимум времени, сил педагога, учеников в имеющихся условиях.
Особый вклад в развитие вопросов оптимизации процессов обучения внес ученый Ю.К. Бабанский, который опубликовал свою научную работу «Оптимизация учебно-воспитательного процесса» в 80- ых годах 20 века. Теория оптимизация имеет яркий гуманистический уклон. Оптимизация определяет условия, которые необходимы для обучения и воспитания школьников.
В педагогике выделяют два основных подхода к оптимизации процесса обучения:
оптимизация как способы управления обучением оптимизация как принцип научной организации деятельности педагога
Замечание 2 Оптимизация представляет собой не один метод, а совокупность методов, это процесс, который позволяет оптимальным образом достичь главных целей образования.
Кто разделил процесс обучения на преподавание и учение?
О таких методах обучения вы еще не знали / Самые нестандартные методы обучения
История — Дидактика как теория обучения и образования своими корнями уходит в глубь веков. Обучение было всегда, когда существовал человек. Теория обучения начала формироваться уже тогда, когда возникла осмысленная необходимость передать потомкам накопленные достижения.
- Впервые, насколько известно, термин «дидактика» появился в сочинениях немецкого педагога Вольфганга Ратке (Ратихия) (1571—1635) для обозначения искусства обучения.
- Аналогичным образом, как «универсальное искусство обучения всех всему», трактовал дидактику и Ян Амос Коменский,
- В начале XIX века немецкий педагог Иоганн Фридрих Гербарт придал дидактике статус целостной и непротиворечивой теории воспитывающего обучения.
В отечественной педагогике активное развитие дидактика получила в конце XIX века благодаря трудам, которые написал Константин Ушинский и его последователи, среди которых: Пётр Каптерев, Николай Бунаков, Николай Корф, Владимир Стоюнин, Алексей Острогорский и другие.
Значимой площадкой для развития дидактики как теории воспитывающего обучения стал в XIX веке журнал «Филологические записки», издаваемый в Воронеже под редакцией Алексея Хованского, главным редакторским достижением которого стала эвристическая методика интеллектуального и нравственного развития «Живое слово», составленная Алексеем Барсовым.
В советский период проблемы дидактики разрабатывали Павел Блонский, Станислав Шацкий и Леонид Занков, Неизменным со времён Ратихия остаются и основные задачи дидактики — исследование проблем: чему учить и как учить. Современная наука интенсивно исследует также проблемы: кого, когда, где и зачем учить.