Как повысить мотивацию к учебе у школьников и студентов
- 1. Дайте учащимся чувство контроля
- 2. Четко сформулируйте цели обучения
- 3. Создайте среду, свободную от угроз
- 4. Измените обстановку
- 5. Предлагайте разнообразный опыт
- 6. Используйте позитивную конкуренцию
- 7. Предлагайте награды
- 8. Возложите на учащихся ответственность
Meer items
Какая учебная мотивация является наиболее эффективной?
2.3. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — Мотивация обучения — это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования. Образно говоря, образы мотивации держат в своих руках совместно преподаватели (мотивация обучения, их отношение к профессиональным обязанностям) и учащиеся (мотивация учения, внутренняя, автомотивация) (рисунок 2.8.). Рисунок 2.8. Структура мотивации обучения. Влияние мотивации на успешность учебной деятельности Мотивация является ведущим фактором, регулирующим активность, поведение, деятельность личности. Любое педагогическое взаимодействие с обучаемым становится эффективным только с учётом особенностей его мотивации. Рисунок 2.9. Мотивация как фактор регуляции действий и поступков учащихся. Успешность (эффективность) учебной деятельности зависит от социально-психологических и социально-педагогических факторов. На успешность учебной деятельности влияют также сила и структура мотивации.
- Согласно закону Йеркса-Додсона эффективность учебной деятельности находится в прямой зависимости от силы мотивации.
- Однако прямая связь сохраняется до определённого предела.
- При достижении результатов и продолжении увеличения силы мотивации — эффективность деятельности падает (рисунок 2.10.).
- Мотив обладает количественными (по принципу «сильный — слабый») и качественными характеристиками (внутренние и внешние мотивы).
Если для личности деятельность значима сама по себе (напр., удовлетворение познавательной потребности в процессе учения), то это — внутренняя мотивация. Если же толчком к деятельности личности являются социальные факторы (напр., престиж, зарплата и др.), то это — внешняя мотивация.
Кроме того, сами внешние мотивы могут быть положительными (мотивы успеха, достижения) и отрицательными (мотивы избегания, защиты). Очевидно, что внешние положительные мотивы более эффективны, чем внешние отрицательные мотивы, если даже по силе они равны. Внешние положительные мотивы влияют эффективно на успеваемость учебной деятельности.
Продуктивная творческая активность личности в учебном процессе связана с познавательной мотивацией. Рисунок 2.10. Влияние мотивации на успешность учебной деятельности. Человек, страстно желающий учиться, отличается следующей характеристикой; чем больше он узнаёт, тем сильнее становится жажда знаний (рисунок 2.11.). Значимая связь интеллектуального развития с успешностью учебной деятельности не доказана.
Какая может быть мотивация к учебе?
Учебная мотивация бывает внешняя и внутренняя. Если ребёнку интересно, он сам тянется к знаниям, если нет, нужно придумывать поощрения и наказания. Внешняя мотивация обычно работает до подросткового возраста. Поэтому лучше отказаться от метода «кнута и пряника» до того, как ребёнок возненавидит учёбу. Сформировать внутреннюю учебную мотивацию помогут следующие пять факторов. Источник: freepik.com
Почему у ребенка нет желания учиться в школе?
Возраст ребёнка: 10лет У сына нет желания учиться Моему ребенку 10лет. Не усидчивый, не внимательный, но добрый и заботливый мальчик, С учебой очень большая проблема, меняли даже учителя и школу. Бабушка считала что проблема в учителе, она не может найти к нему подход.
- Не помогло! В другой школе его вообще за человека не считали, ни учитель ни одноклассники.
- Вернулись обратно, но в другой класс( в нашем уже мест не было),
- У него нет желания учиться.
- Он ходит в школу потому что мама заставляет.
- Как подойти к ребенку, криков он просто не слышит, а применять силу это уже крайние меры.
Запреты (телевизор, комп., телефон) тоже особо не влияют на его. Он не единственный ребенок,есть дочь 8лет и малыш 1год, я стараюсь уделять время каждому, но в данный момент нахожусь в положении на 7м месяце, Как не упустить ребенка? Как найти к нему подход ? Светлана Владимировна Здравствуйте, Светлана! К сожалению, по тому короткому рассказу, что вы привели, диагностику проблемы провести нельзя.
плохие отношения в коллективе (совместная деятельность помогла бы найти друзей среди одноклассников) плохие отношения с учителями (тут надо вовремя отреагировать на проявления агрессии или невнимания со стороны педагога: не стесняться отстоять своего ребенка) возможные медицинские заболевания, которые мешают сосредоточиться на учебе
В любом случае, Вам необходимо прислушаться к своему ребенку. Что он рассказывает о школе, учителях, одноклассниках? Уделите ему минуту после того, как придет с занятий, расспросив, как прошел его школьный день, чем порадовал, а чем огорчил. Анна Зубкова, специалист
Что мотивирует детей?
Как поддерживать положительную мотивацию — Похвала, хорошие оценки, деньги, сладости, подарки и другие позитивные методы мотивации детей формируют положительную ассоциацию. Похвалить ребёнка за что-то или поставить хорошую оценку, когда школьник действительно заслужил — отличный способ поднять его уверенность в себе и вдохновить на дальнейшие свершения.
Что касается материальной мотивации — важно разобраться, как не перегнуть палку. Бытует мнение, что дети теряют «радость от учёбы» из-за частых вознаграждений. СОВЕТ ПСИХОЛОГА: Похвала поддерживает мотивацию. Бывает, если нашу работу раскритиковали, то и доделывать её нет желания. Например, если ребёнок не понимает математику и его постоянно ругают за то, что он не может правильно решить задачу, то у него может пропасть мотивация заниматься точными науками.
И наоборот: если вы будете выискивать те крохи, за которые можно похвалить, подросток будет заниматься охотнее. Но все специалисты рекомендуют с осторожностью относиться как к чрезмерной похвале, так и постоянному неодобрению. В идеале полноценная личность независима от оценок окружающих.