План-конспект урока содержит в себе следующую информацию: —
- О теме урока,
- О целях урока, а именно: образовательной, развивающей и воспитательной,
- О ходе урока,
- О методическом обеспечении учебного процесса,
- О предложенном ученикам домашнем задании.
Овладение профессией учителя предполагает способность систематически и грамотно составлять план-конспект урока по тому предмету, который преподается педагогом. Данная способность свидетельствует о готовности анализировать учебный материал, владение принципами и методами его отбора, планировать свое рабочее время и выполнять действующую учебную программу.
Что включает в себя план конспект урока?
В привычном понимании слова, конспект представляет собой краткое изложение определенного массива информации. Конспект, как правило, составляется в процессе прослушивания (на лекции, во время интервью, выступления и т.д.), однако в педагогике в понятие «конспект урока» закладывается значение, которое в значительной степени отличается от обыденного представления о конспектах.
Что такое план конспект?
КОНСПЕКТ Конспект, план — конспект — это способ работы с текстом. Цель — зафиксировать и переработать какой-либо текст. Конспект — это выписки из текста источника. Но это не полное переписывание чужого текста.
Каким должен быть план урока?
План урока состоит из нескольких частей: —
- Формулировки темы урока,
- Целей урока,
- Указания средств обучения,
- Хода урока,
- Описания домашнего задания (или иной формы контроля и способа закрепления соответствующих навыков и умений).
Остановимся на каждой из них подробнее.
Чем отличается план от конспекта урока?
Чем отличается план урока от конспекта, сценария и методической разработки урока? На этапе конструирования урока разрабатывается конструкт урока — его методическая структура как последовательность действий его участников, Учитель пишет документ, по которому будет работать, сохраняя и модернизируя его, который, возможно, будет предъявлять руководству при контроле и аттестации Выбор формы конструирования урока зависит от опыта учителя, от типа и вида урока, от назначения этого материала,
Дадим краткую характеристику некоторых из них. План урока — это краткое, пунктирное обозначение основных элементов методической структуры урока, системный перечень действий учителя и ученика. В плане последовательно фиксируется цель, задачи, тип, вид урока, действия учителя по актуализации или изложению новых знаний, а также соответствующие им действия учащихся.
Это наиболее краткая форма проектирования урока, применяемая опытным учителем, хорошо знающим содержание преподаваемого предмета и особенности учащихся класса. План при этом выполняет функцию опорного напоминания последовательности событий урока, ибо в нем не представлены ни учебный материал, ни зачастую методы работы с ним.
Учитель все это держит в своей памяти. Конспект урока — это тоже план, но снабженный конкретными вопросами к учащимся, иногда конспективным изложением содержания, определениями, схемами и указанием методов, приемов и средств, используемых при работе с ними. В конспекте в свернутом виде представлено все содержание урока и все методы.
План становится лишь скелетом для раскрытия содержания и технологии обучения на уроке. Содержание и технология обучения здесь раскрываются в двух разделах —деятельность учителя и деятельность учащихся. Конспекты уроков рекомендуют составлять молодым учителям и учителям более опытным при освоении новых тем или новых технологий обучения,
Сценарий урока — форма описания разыгрывания темы с элементами импровизации, игры, сложного взаимодействия участников педагогического процесса между собой. Сценарии пишутся для интегративных уроков, уроков-«погружений», арт-уроков. Такие уроки проводятся на основе стратометрически построенных взаимоотношений всех участников педагогического процесса, при наличии общего сюжета и распределения ролей и функций.
Сценарии уроков как формы текстового проектирования представляют собой ролевое распределение содержания, выделение действий и специально создаваемых ситуаций, как это делается в литературных сценариях. Иногда такие сценарии делаются в виде литературно-музыкального или иного монтажа.
Методическая разработка урока — это не только его конспект или сценарий, но и описание процесса их подготовки и источников информации, раскрытие оснований при постановке целей и задач, выборе методов и средств. В методическую разработку включаются также методы контроля и ожидаемые результаты. Методическая разработка представляет собой полный набор действий учителя по урокоформированию, раскрывающих саму технологию проектирования урока.
Внутренняя структура проектных документов довольно разнообразная.