Основные аспекты — Мотивационно-целеполагающий, Заключается в том, что учитель мотивирует класс к получению новых знаний, обсуждая на уроке проблему, решение которой связано с темой занятия. Таким образом помимо цели педагогической, дети ставят собственную цель исходя из личного опыта.
Цель, которую выдвигает учитель, должна быть конкретной и соотноситься с ожидаемым результатом урока, который может быть оценен. Деятельностный, Подразумевает включение ученика в познавательную деятельность. Учитель уже не занимает позицию активного передатчика знаний, а ученик — пассивного слушателя.
Роль педагога заключается в управлении процессом обучения, активным участником которого является школьник.
Что предполагает современный урок?
Современный урок предполагает включенность обучающегося в процесс самоконтроля и самооценивания: 1. Подготовка итоговой контрольной работы в виде совместного обсуждения.2. Подготовка к контрольной работе по выделенным тезисам, вопросам, заданиям в форме самостоятельной домашней работы.
Что является целью каждого современного урока?
Современный урок: эффективная организация образовательного процесса О теме. Современный урок — это совершенно новый, но в то же время не теряющий связи с прошлым, имеющий непосредственное отношение к интересам живущего человека, насущный, то есть — актуальный урок.
Каким именно должен быть современный урок — решать каждому учителю лично, но на сегодняшний день по ФГОС современный педагог обязан изучать и применять современные образовательные технологии на уроке. Зачем это учителю? Данный тест дает педагогам возможность проверить свои теоретические знания в сфере современных методик обучения.
При успешном завершении тестирования учитель сможет получить диплом или сертификат, подтверждающий знание темы.1. Урок как форму организации обучения обосновал: Я.А. Коменский. В.А. Сухомлинский. И.Г. Песталоцци. Вы ответили верно Целесообразность классно-урочной системы обучения и пути ее внедрения обосновал в XVII в.Я.-А. Коменский. Эта система давала возможность учителю одновременно обучать многих учеников. Она предусматривала комплектования учебных групп (классов) детьми одного возраста и с одинаковым подготовкой и обучение их по одной программе. образовательную, воспитательную, развивающую. проблемного обучения и личностного развития. информационную и контрольно-оценочную. Вы ответили верно Образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков. Воспитательная: формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения. Развивающая: при обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности — речь, память, внимание, воображение, восприятие.3. урок. внеурочная деятельность. методический совет. Вы ответили верно Основной организационной формой обучения в современной школе является урок.
Что такое современный урок по фгос?
Автор: Пузикова Марина Анатольевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Кировский Кировского района Приморского края» Современный урок в условиях организации ФГОС Подготовила: Пузикова Марина Анатольевна пгт.
Кировский 2016 «Современный урок в условиях организации ФГОС» «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.» Л.Толстой Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество возможностей.
Выйдя из стен школы, выпускник должен продолжить саморазвиваться и самосовершенствоваться, а для этого необходимо научиться определённым способам действий. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса.
И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным! Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования предполагает новый подход к разработке урока в условиях современной информационной образовательной среды.
В связи с этим педагогу необходимо овладеть соответствующей технологией подготовки урока. Приведу несколько пунктов из «Федерального государственного образовательного стандарта.» Они гласят так: § учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения; § разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; § гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создаёт основу для самостоятельного успешного освоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Я считаю, именно это является опорой современного урока. Главными факторами, влияющими на развитие образования сегодня, являются поворот к личности обучаемых (развитие личности – смысл и цель современного образования) и процессы глобализации. Эти требования связаны с тем, что меняются представления о сущности готовности человека к выполнению профессиональных функций и социальных ролей.
Следствием этих изменений стало появление новых федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечивающих условия для подготовки личности, способной к жизни в изменяющихся социально-экономических условиях. Важно понять, что традиционный процесс обучения в школе, несомненно, давал образовательные результаты, но эти результаты были востребованы прежним обществом с его ценностями и идеалами.
Кто находится в центре внимания в рамках современного урока?
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи — американский философ и педагог Тема данной статьи очень актуальна на сегодняшний день, так как переход на новый ФГОС внедрил некоторые инновации в структуру современного урока, где главной задачей является активизировать познавательные возможности обучающегося направленные на изучение его личностных проявлений.
Ключевые слова: ФГОС, деятельностный подход, личностно-ориентированный подход структура современного урока, виды нестандартных уроков. Современный мир очень изменчив и динамичен. Эти изменения отражаются, в научных знаниях, технологиях, а также в сфере досуга человека. Поэтому возникла необходимость разработать новый государственный образовательный стандарт в условиях изменяющихся запросов образования, который обеспечит развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.
Концепция модернизации российского образования определяет современный урок как многофункциональную единицу образовательного процесса, где сосредотачиваются и реализуются все педагогические воздействия. Общение преподавателей и студентов направлено не только на активизацию познавательных возможностей, но и на систематическое, целенаправленное изучение личностных проявлений каждого обучающегося.
- Современное образование должно отвечать запросам современного общества.
- Главное требование, предъявляемое условиями современной жизни к уровню владения иностранными языками, заключается в том, чтобы человек мог общаться на иностранном языке, решая с его помощью свои жизненные и профессиональные задачи.
ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая единица учебного процесса, в которой студенты с помощью преподавателя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, определяют цели своей деятельности и планируют её.
В связи с этим изменяется взаимодействие преподавателя и студента. С точки зрения деятельностного подхода преподаватель и студент становятся партнёрами. В центре внимания находится обучающийся, его личность. Цель современного преподавателя – это выбрать методы и формы организации учебной деятельности, которые соответствуют поставленной цели развития личности.
В связи с этим выделяют следующие требования к современному уроку иностранного языка: — четкое формулирование цели; — определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности обучающихся; — прогнозирование уровня усвоения обучающимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах; — выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля и их оптимального воздействия на каждом этапе урока; — выбор оптимального сочетания различных форм работы на уроке и максимальную самостоятельностьобучающихся в процессе учения, обеспечивающий познавательную активность, — урок должен быть проблемным и развивающим: преподаватель сам нацеливается на сотрудничество со студентами и умеет направлять их на сотрудничество с преподавателем и студентами; — преподавательорганизует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность обучающихся; — создание условий успешного учения обучающихся.
Что является главным при планировании современного урока?
Автор: ООО «Издательская Группа «Основа» Организация: ООО «Издательская Группа «Основа» Населенный пункт: г. Москва План:
Что такое урок?
Что отличает современный урок от традиционного?
Проектирование современного урока
Технологическая карта
Критерии современного урока
Что включает в себя урок в настоящее время?
Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования определены требования к основной образовательной программе. Данные требования касаются структуры программы, условий реализации, а также результатов освоения образовательной программы начального и основного общего образования.
В связи с этим урок должен соответствовать запросам государства и отвечать требованиям государственных образовательных стандартов. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, одной из ключевых категорий которого является «деятельность». Поэтому в настоящее время урок рассматривается не только как деятельность учителя, но и деятельность ученика, то есть современный урок строится с учетом партнерства учителя и ученика, их взаимодействия, личностной ориентации и индивидуализации образовательного процесса.
Слова К.Д. Ушинского являются весьма актуальными для современного образования: «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал». Таким образом, цель данного курса – помочь педагогам в освоении современных подходов при проектировании современного урока.1.
- Что такое урок? Для начала давайте обратимся к определению понятия «урок».
- Урок – это форма организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях при классно-урочной системе обучения 1,
- Отметим, что появление классно-урочной системы обучения связано с именем Я.А.
- Коменского, которым были также разработаны основные дидактические принципы, некоторые из которых являются актуальными и по сей день.
Дидактические принципы урока будут рассмотрены далее. Традиционно главной задачей урока являлась передача учащимся готовых знаний. Рассматривая историю развития классно-урочной системы, можно отметить, что в России была сделана попытка уйти от уроков с целью индивидуализации процесса обучения, однако спустя время система была возвращена.
- Несмотря на развитие системы российского образования и введение стандартов нового поколения, урок остается одной из основных форм организации учебно-воспитательного процесса, однако меняются задачи урока.2.
- Что отличает современный урок от традиционного? Одной из целей современной образовательной концепции является развитие личности, способной к самообразованию.
Данная цель характерна и для урока. Для начала давайте рассмотрим, чем отличается урок от такой формы организации учебного процесса как лекция. Основная задача лекции заключается в изложении материала. Одним из результатов урока является усвоение учащимися определенной учебной информации.
В чем заключается деятельностный характер современного урока?
Современный урок на основе системно-деятельностного подхода (в условиях внедрения ФГОС) Системно – деятельностный подход — методологическая основа ФГОС. Понятие системно-деятельностного подхода не ново. Оно было введено в 1985 г. как особого рода понятие.
- Системный подход разрабатывался в исследованиях классиков нашей отечественной науки (таких, как Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов), и деятельностный, который всегда был системным (его разрабатывали Л.С.
- Выготский, Л.В.
- Занков, А.Р.
- Эльконин, В.В.
- Давыдов и многие другие исследователи).
- Системно-деятельностный подход является попыткой объединения этих подходов.
Целью системно — деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Он предусматривает развитие умения ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. Современное образование предполагает перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий.
Задача системы образования сегодня состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить детей учиться. Приоритетным направлением образования определено формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность дальнейшего обучения. Основной результат образования рассматривается на основе деятельностного подхода как достижение учащимися новых уровней развития на основе освоения ими как универсальных способов действий, так и способов, специфических для изучаемых предметов.
Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания».
- Китайская мудрость гласит «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю».
- Системно-деятельностный подход, лежащий в основе Стандарта нового поколения, основной результат применения которого – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий, предполагает: 1. воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; 2. переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования; 3. ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД); 4. признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников об разовательного процесса; 5. учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения с детьми; 6. обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; 7. разнообразие организационных форм, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов обучающихся.
Деятельностный подход к обучению предусматривает: — наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебной цели; — выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; — выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; — формирование у школьников умения контролировать свои действия; — включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
Что относится к основным признаком современного урока?
Описание презентации по отдельным слайдам: —
- 1 слайд Признаки современного урока в условиях введения ФГОС нового поколения 2 слайд «Урок-это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции.» В.А.Сухомлинский 3 слайд «Современный урок — это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются». «Современный урок – это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок». «Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек учится быть человеком». 4 слайд Урок — клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.М.Скаткин 5 слайд Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками: Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания.
Какие компоненты современного урока являются определяющими?
Основные компоненты современного урока — ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА:
- Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.
- Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.
- Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе.
- Коммуникативный – уровень общения учителя с классом.
- Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.
- Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п.
- Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.
Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание? Первое, с чего надо начать подготовку к уроку.
- четко определить и сформулировать для себя его тему;
- определить место урока в теме, а темы — в годовом учебном курсе;
- выделить общую задачу урока;
- конкретизировать задачи урока, выделить ведущую задачу урока, сформулировать и записать ее в плане таким образом, чтобы она была доступна, понята учащимися, осознана ими.
- определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала урока, которая будет использована в дальнейшем;
- определить, что должен понять, запомнить ученик на уроке, что он должен знать и уметь после урока;
- определить, какой учебный материал сообщать учащимся. В каком объеме, какими порциями, какие интересные факты, подтверждающие ведущие идеи сообщить школьникам. Для этого необходимо знать:
- особенности учащихся класса: – уровень класса; – отношение к предмету; – темп работы класса – сформированность ЗУН; – отношение к разным видам учебной деятельности; – отношение к разным формам учебной работы, в том числе не традиционным; – общая дисциплина учащихся.
- учет индивидуальных особенностей: – тип нервной системы; – коммуникативность; – эмоциональность; – управление восприятием нового материала учащихся; – умение преодолеть плохое настроение; – уверенность в своих знаниях, умениях; – умение импровизировать; – умение пользоваться различными средствами обучения, в том числе ТСО и ЭВТ.
Что является особенностью современного фгос?
Одна из отличительных черт нового ФГОС — смена акцентов: вместо регламентации содержания, которое раньше должно было излагаться на уроках ученикам, главным становятся результаты, которых они должны достичь в результате своей учебной деятельности. Понимаешь, что в школе должны вводиться новые формы учебных занятий.
Каковы основные требования к современному уроку?
Какие требования предъявляются к современному уроку : хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока ; урок должен быть проблемным и
Каким должен быть современный урок иностранного языка?
Эссе «Каким должен быть современный урок иностранного языка.» «Ежедневно, на каждом уроке, ученик должен что-то добывать собственными усилиями.» В.А. Сухомлинский Каким должен быть современный урок иностранного языка? На первый взгляд ответ очевиден — должен соответствовать современным требованиям педагогики.
- И с этим трудно не согласиться.
- Но вот, что находится за этим стандартным ответом необходимо рассмотреть более подробно.
- Современный урок иностранного языка – это элемент всей системы обучения иностранному языку и поэтому очень важно, чтобы при разработке каждого урока учитель видел в нём ещё один последовательный шаг к достижению главной цели обучения языку.
Уроки должны быть логически встроены в тему. Важно правильно поставить цель урока. Можно сказать, что от умения учителя формулировать цель зависит не только урок, но и весь процесс обучения иностранному языку в целом. Современный урок иностранного языка должен быть построен на решении реальных, но не выдуманных задач и проблем.
- При этом как, и в реальной жизни, учащиеся должны научиться использовать разные способы решения задач, осмысленно действовать в ситуации выбора, принимать решение в нестандартных ситуациях.
- Главное требование, предъявляемое условиями современной жизни к уровню владения иностранными языками, заключается в том, чтобы человек мог общаться на иностранном языке, решать при его помощи свои жизненные и профессиональные вопросы.
Иностранный язык перестал быть самоцелью, а рассматривается как способ познания окружающего мира и способ самопознания. Использование современных образовательных технологий, Интернет-ресурсов помогают сделать урок мотивированным, интересным и учителю и, что особенно важно, ученику.
Какие задачи стоят перед учителем в условиях обновленного фгос?
«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет». Уильям Уорд В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения? С введением стандарта нового поколения (ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт), урок претерпевает кардинальные изменения.
- Учитель становится направляющим вектором от ученика к знаниям, умениям и навыкам.
- Задача учителя подготовить ученика к самостоятельной жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире, научить ребенка самостоятельно формулировать цель (пусть пока даже урока), мотивировать себя к ее достижению, выстраивать алгоритм достижения поставленной цели и осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднения).
Современный урок как раз является тем уроком, на котором развивается потенциал самих учащихся, побуждая их к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; время сбережение и здоровьесбережение; в центре внимания урока — дети; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи; урок должен быть добрым.
На уроке необходимо обратить внимание на принципы педагогической техники:
свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора); открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса); деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания); идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся); обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).
Как проходил обычный урок? Учитель вызывает ученика, который должен рассказать домашнее задание – параграф, прочитанный по учебнику.
Что является основным принципом обучения на уроке в начальной школе в условиях введения фгос?
Принципы педагогической техники: свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора); открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);
Каким должен быть современный урок в 21 веке?
«Образовательный процесс в школе – это кровеносная система, а урок – это биение сердца» Конаржевский В.С.» Урок – это клеточка педагогического процесса. В нём, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.» Скаткин М.Н.
Слайд № 1,2, Приложение 1, Образование во всем мире рассматривается в качестве базовой общекультурной ценности. Что следует понимать под образованием? Истинное современное образование основывается на развитии и самообразовании «Я» человека. Образование как единство обучения и воспитания призвано обеспечить построение учеником живого знания, знания личностно-значимого.
Цель образования, структура, технологии зависят от главных особенностей начавшегося столетия. Слайд 3 Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно способствовать обновление содержания образования.
- Должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
- Ключевая роль в школе принадлежит учителю, необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Но что еще более важно – пополнение школ новым поколением учителей, причем вовсе не обязательно только с педагогическим образованием.
- Сам облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно: и психологически, и физически.
- Сегодняшняя статистика здоровья школьников просто ужасающая. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения.
Педагогический коллектив, администрация нашей школы видит свою главную задачу в том, чтобы создать условия для развития каждого ребёнка как свободной, ответственной и творческой личности. Мы идём по пути гуманизации образования и воспитания, используем вариативные образовательные программы и учебники, осваиваем современные педагогические технологии, выстраиваем систему внеурочной работы по предметам.
У руля управления нашей школы были опытные, творческие руководители: директор – Калиникова Т.П. – 19 лет, заместители Костенко Л.И., Анистратенко Л.И. – 21 год, Саблина А.В. – 10 лет. В этом учебном году им на смену пришли Пстыгина Л.А. – директор, Марьянова И.Б.– заместитель. В школе 26 классов, 60 учителей: с высшей квалификационной категорией – 3, с первой – 36, со второй – 6.
У нас творческий педагогический коллектив, одна из традиций которого – проведение внутришкольных круглых столов, семинаров, тренингов по проблемам содержания и технологий образования. Педагогическая концепция нашей школы такова: обеспечение овладения учащимися содержанием стандартов образования посредством современных педагогических технологий, сохранение здоровья учащихся, развитие индивидуальных способностей каждого ученика, создание условий для творческой деятельности учащихся в предпочитаемых ими областях знаний, развитие эстетической культуры, воспитание патриотизма и уважения к истории человечества.
В чем отличие современного урока от традиционного?
Главная / Общение / Блоги / Блог пользователя Ксения Мусина Современное Российское образование перешло на ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) второго поколения. Целью современного образования становится развитие обучающегося как субъекта познавательной деятельности. Современный урок – это урок по ФГОС.
Он отличается от традиционного урока. Но отбрасывать традиционные идеи урока нельзя. Учитель на современном уроке должен использовать традиционные и инновационные методики. Урок по ФГОС должен быть актуальным, важным, практико?ориентированным, существенным и значимым для настоящего времени, отвечающий современным потребностям человека и общества.
Вот какое дают пояснение в Центре научного сотрудничества «Интерактив плюс» — «Задача учителя не только признать право учащегося на собственное суждение, но и развивать его. По каждому вопросу курса географии ребенок доказательно должен высказывать свою точку зрения.
- Ученик не просто зазубривает знания, полученные от учителя, от автора учебника или из другого источника, он должен добывать их, суметь доказать их истинность».
- Таким образом, сейчас задача учителя направлять действия детей, а не передавать им готовые знания.
- Урок должен носить проблемный характер,
- Проблему урока формируют обучающиеся под руководством учителя.
Необходимо обсудить различные точки зрения на решение данной проблемы, найти общий путь решения, выстроив логическую цепочку, подвести обучающихся к значимости получаемых знаний, умению их применить на практике. Наша задача на уроке вызвать как можно больше вопросов у детей, простимулировать самостоятельный поиск ответов в течение урока, добиться того, что ученик думает совместно с учителем.
Требования к уроку | Традиционный урок | Урок по ФГОС |
Объявление темы урока | Преподаватель сообщает учащимся | Формулируют сами учащиеся |
Сообщение целей и задач | Преподаватель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться | Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания |
Планирование | Преподаватель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели |
Практическая деятельность учащихся | Под руководством преподавателя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) |
Осуществление контроля | Преподаватель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы | Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) |
Осуществление коррекции | Преподаватель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию | Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно |
Оценивание учащихся | Преподаватель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) |
Итог урока | Преподаватель выясняет у учащихся, что они запомнили | Проводится рефлексия |
Домашнее задание | Преподаватель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учётом индивидуальных возможностей |
Список литературы 1.
Каким должен быть современный урок литературы?
Что такое современный урок? Каким он должен быть? По мнению обучающихся, современный урок должен давать современный учитель: увлечённый, грамотный, развивающийся. С таким преподавателем интересно, его увлечённость развивает познавательную активность. Современный урок – это интеграция традиционных методов и современных педагогических технологий.
- Современный урок должен способствовать развитию творческих способностей, нестандартного мышления обучающихся.
- Многие современные студенты вряд ли назовут чтение своим любимым занятием.
- Можно ли сделать урок литературы увлекательным? Можно, если рассматривать художественное произведение не как набор фактов и явлений, происходящих в определённую эпоху, а как многогранный мир, живущий по своим законам, где за каждым словом, мыслью, жестом закреплена определённая знаковость.
Каким должен быть урок литературы? Многие учителя ответят: «Современный урок – это урок с применением ИКТ». Мультимедийные уроки всё больше привлекают преподавателей. Бесспорно, использование ИКТ экономит время, наполняет урок новым содержанием, развивает творческий подход к окружающему миру, формирует элементы информационной культуры обучающихся, позволяет преподавателю идти в ногу со временем.
- Но мы, учителя литературы, должны особенно осторожно относиться к применению ИКТ на своих уроках.
- Ведь задачи, стоящие перед учителем – словесником, во многом отличаются от целей и задач других учителей.
- По большому счёту наша главная задача – это душа молодого поколения, это проблемы нравственности, развитие творческой личности, а также проблема подготовки обучающегося как «языковой» личности.
ИКТ должны быть хорошими помощниками преподавателю литературы, а не подменять его. Какие бы новации не вводились на занятиях, главными участниками образовательного процесса всегда остаются учитель и ученик. Понятна увлечённость преподавателя «нетрадиционными формами урока», появление уроков – мастерских, уроков – конференций, уроков – презентаций, уроков в форме творческой лаборатории, уроков – концертов и др.
Несомненно большой плюс в работе педагога. Независимо от того в какой парадигме работает учитель (традиционной, развивающей, личностно – ориентированной), он обязательно начинает урок. На уроке литературы потенциально важным является и выбор определённой темы – заголовка урока, Это может быть: заголовок – метафора, заголовок – вопрос.
Всё большую популярность приобретают активные методы и приёмы обучения: опорные схемы, диалог, мозговой штурм, игровые моменты, интригующее анонсирование темы, сравнение и аналогия, использование музыки и другие эстетические средства художественного воздействия.