Какие Формы Имеет Урок Развивающего Контроля?


В зависимости от того, у кого находится эталонный вариант (критерии), различают следующие формы организации уроков развивающего контроля: самоконтроль, взаимоконтроль и педагогический контроль.

Что такое Урок развивающего контроля?

Урок развивающего контроля — один из типов уроков, предложенных в рамках ФГОС. Проводятся такие уроки по завершении большого блока раздела или темы. Их цель — не только провести контрольный срез знаний, но и сделать акцент на самоконтроле, на развитии самоанализа у учеников.

В чем состоит особенность организации и проведения урока развивающего контроля?

Его цели: 1. формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.2. контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов. Отличительной особенностью этого урока является проведение контрольной работы в соответствии с установленной структурой «управленческого», критериального контроля.

Также на уроке этого типа происходит фиксация и рефлексивный анализ допущенных в работе ошибок. Уроки развивающего контроля проводятся в соответствии с технологией деятельностного метода и предполагают два этапа : 1) проведение контрольной работы; 2) анализ контрольной работы. Эти этапы проводятся на двух уроках.

Уроки развивающего контроля предполагают написание контрольной или самостоятельной работы и ее рефлексивный анализ. Поэтому по своей структуре, по методике подготовки и проведению данные уроки напоминают уроки рефлексии. Структура уроков развивающего контроля Уроки развивающего контроля предполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой:

написание учащимися варианта контрольной работы; сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы; оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.

При проведении контрольной работы акцент делается прежде всего на согласование критериев оценивания результатов учебной деятельности, их применение и фиксирование полученного результата сопоставления в форме отметки. Содержание итоговых контрольных работ на данных уроках по объему в 2–3 раза превышает обычные самостоятельные работы.

Поэтому на уроки развивающего контроля отводится два занятия. На первом – учащиеся пишут контрольную работу и проводят ее критериальное оценивание, на втором – делают рефлексивный анализ выполненной работы и коррекцию допущенных в ней ошибок. Перерыв между занятиями должен быть 1–2 дня. Это время необходимо учителю для проверки результатов контрольных работ учащихся.

Формы организации уроков развивающего контроля В зависимости от того, у кого находится эталонный вариант (критерии) выполнения контрольной работы, различают следующие формы организации уроков развивающего контроля: самоконтроль – эталонный вариант предлагается ученику для сравнения и самостоятельного оценивания собственного варианта; взаимоконтроль – держателем эталона являются ученики, которые проверяют работы друг друга.

Читайте также:  Как Писать Цели На 2022 Год?

Способность к самооценке формируется на основе последующей проверки учащимся справедливости выставленной ему оценки и рефлексивного анализа допущенных при оценивании ошибок; педагогический контроль – эталон находится у педагога. Способность к самооценке формируется путем согласования с учителем результата, на основе ранее установленных критериев и рефлексивного анализа допущенных ошибок.

Этапы учебной деятельности на уроках развивающего контроля Учебная деятельность на уроках развивающего контроля организуется поэтапно. Первое занятие (проведение контрольной работы), включает в себя два основных этапа. Мотивация (самоопределение) к контрольно-коррекционной деятельности – выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности.

Какие бывают типы уроков по ФГОС?

Типология уроков по ФГОС в начальной школе

Типология уроков
1Урок изучения нового материала
2Урок закрепления знаний и способов действий
3Урок систематизации и обобщения знаний
4Урок повторения

Какие бывают формы работы?

Выделяют три формы организации: 1) индивидуальная работа ; 2) фронтальная работа ; 3) групповая форма работы.

Что такое формы и методы обучения?

Форма обучения — что это? — Под формой обучения принято понимать механизм, способ организации учебного процесса. По сути, это не только форма урока, но и процесс организации всей педагогической деятельности — по отношению к упорядочиванию отдельных субъектов, целей обучения, функций и отдельных циклов.

В чем главное отличие урока развивающего контроля от работы над ошибками?

На уроках развивающего контроля, в отличие от уроков рефлексии, при проведении контрольной работы акцент делается, прежде всего, на согласование критериев оценивания результатов учебной деятельности, их применение и фиксирование полученного результата сопоставления в форме отметки.

Что такое рефлексия на уроке?

В словарях дается четкое определение: рефлексия — это самоанализ, самооценка, ‘взгляд внутрь себя’. Применительно к урокам, рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

Что такое урок Общеметодологической направленности?

Уроки общеметодологической направленности призваны, во-первых, формировать у учащихся представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему, во-вторых, о методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитие.

Читайте также:  Для Чего Нужна Технологическая Карта В Строительстве?

Чем отличаются типы уроков?

Особенности классификации типов урока по предмету «Технология» — Классификация уроков по технологии несколько отличается от привычной в силу специфики предмета. Так, на уроках технологии в приоритете — практические занятия, формирование технологических ЗУН. Поэтому для этого предмета принято следующее деление уроков:

Теоретический (как правило, проводится в начале курса или при переходе от изучения одной технологии к другой). Практический урок — это тип подавляющего большинства уроков по предмету. Комбинированный урок — объединяет теорию и практику. Урок — лабораторная работа (носит исследовательский характер). Урок контроля и коррекции ЗУН.

Как это интегрированный урок?

Интегрированный урок — это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.

Что такое комбинированный тип урока?

Комбинированный урок — тип урока, характеризующийся сочетанием (комбинацией) различных целей и видов учебной работы при его проведении: проверка знаний, работа над пройденным материалом, изложение нового материала и т.д. В структуре комбинированного урока выделяют следующие этапы:

организация учащихся к занятиям; повторительно-обучающая работа по пройденному материалу; работа по осмыслению и усвоению нового материала; работа по закреплению изложенного материала; работа по применению знаний на практике и формированию умений и навыков; выдача домашнего задания.

Учитель может придерживаться и иной структуры комбинированного урока.

Чем отличаются типы уроков?

Особенности классификации типов урока по предмету «Технология» — Классификация уроков по технологии несколько отличается от привычной в силу специфики предмета. Так, на уроках технологии в приоритете — практические занятия, формирование технологических ЗУН. Поэтому для этого предмета принято следующее деление уроков:

Теоретический (как правило, проводится в начале курса или при переходе от изучения одной технологии к другой). Практический урок — это тип подавляющего большинства уроков по предмету. Комбинированный урок — объединяет теорию и практику. Урок — лабораторная работа (носит исследовательский характер). Урок контроля и коррекции ЗУН.

Что такое урок практикум?

Урок-практикум – это одна из форм организации образовательного процесса, направленная на получение практических навыков на основе теории. На нем ученики делятся на несколько групп и выполняют работу. Она может быть или одинаковой, или немного отличающуюся друг от друга.

Читайте также:  Что Называют Творческим Проектом 5 Класс?

Это зависит от числа обучающихся. Управление уроком-практикумом осуществляется при помощи плана (для учителя) и инструкций (для учеников), в которых прописываются действия участников. Несомненным плюсом урока-практикума можно назвать то, что он подходит для всех – и для учеников младших классов (с 1 по 4), средних классов (с 5 по 8) и старших (с 9 по 11) классов, и для студентов, проходящих курс начального профессионального образования (НПО), среднего профессионального образования (СПО) и высшего профессионального образования (ВПО).

Когда можно и даже нужно проводить урок-практикум? В следующих случаях стоит отдавать предпочтение уроку-практикуму:

  • при прохождении новой темы, если информация доступна для обработки без посторонней помощи;
  • при обобщении новой темы;
  • при изучении способов решения проблем – например, уравнений.

Наибольшей популярностью уроки-практикумы пользуются в естественно-научных дисциплинах – биологии, химии и физике и особенно в процессе профессиональной подготовки Цель и задачи урока-практикума Целью урока-практикума является закрепление материала посредством заданий разной сложности. К его задачам относится:

  1. Проверка уровня освоенности темы.
  2. Формирование:
  • навыка коллективной деятельности;
  • навыка само- и взаимопроверки;
  • навыка объективной само- и взаимооценки.

Развитие:

  • умения объяснять – связывать несколько мыслей в одну с применением принципов логики;
  • умения выделять главное в большом объеме информации.

Воспитание:

  • коммуникативности;
  • ответственности, любви к труду;
  • уважительного отношения к другим людям, вне зависимости от того, что они говорят.
  1. Повышение интереса к предмету.
  2. Проявление творческих способностей.

Виды урока-практикума Есть несколько видов урока-практикума:

  • установочные;
  • иллюстративные;
  • тренировочные;
  • исследовательские;
  • творческие;
  • обобщающие.

Формы урока-практикума Имеют место две формы урока-практикума:

  • практическая работа;
  • лабораторная работа.

Урок-практикум в форме практической работы вырабатывает конструктивные умения, а урок-практикум в форме лабораторной работы – экспериментальные. По поводу лабораторной работы, т.е. учебного эксперимента, следует отметить один важный момент.

Что такое технологическая карта урока?

Технологическая карта урока – документ, регламентирующий деятельность учителя по планированию и организации образовательного процесса на уроке в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования.