Какой Стиль Преподавания Считается Наиболее Эффективным?


Стригунова Галина Фёдоровна мастер производственного обучения: ГБПОУ Нефтекумский региональный политехнический колледж СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ Одним из факторов, влияющих на развитие личности ребенка, является стиль общения, присущий воспитателю.

  • Стиль педагогического руководства можно определить как приемы воспитательного воздействия, проявляющиеся в типичном наборе требований и ожиданий соответствующего поведения обучающихся.
  • Он воплощается в характерных формах организации деятельности и общения студентов и имеет соответствующие способы реализации отношения педагога к личности студента, связанные с достигнутым уровнем профессионально-педагогической деятельности.

Традиционно выделяют демократический, авторитарный и либеральный стили. Демократический стиль общения Наиболее эффективным и оптимальным считается демократический стиль взаимодействия. Для него характерны широкий контакт с обучающимися, проявление доверия и уважения к ним, преподаватель стремится наладить эмоциональный контакт со студентом, не подавляет строгостью и наказанием; в общении с обучающимися преобладают положительные оценки.

Демократический педагог испытывает потребность в обратной связи от студентов в том, как ими воспринимаются те или иные формы совместной деятельности; умеет признавать допущенные ошибки. В своей работе такой педагог стимулирует умственную активность и мотивацию достижения в познавательной деятельности.

В группах, для общения которых свойственны демократические тенденции, создаются оптимальные условия для формирования студенческих взаимоотношений, положительного эмоционального климата группы. Демократический стиль обеспечивает дружественное взаимопонимание между педагогом и студентом, вызывает у обучающихся положительные эмоции, уверенность в себе, дает понимание ценности сотрудничества в совместной деятельности.

Авторитарный стиль общения Педагоги с авторитарным стилем общения, напротив, проявляют ярко выраженные установки, избирательность по отношению к студентам, они значительно чаще используют запреты и ограничения в отношении студентов, злоупотребляют отрицательными оценками; строгость и наказание — основные педагогические средства.

Авторитарный преподаватель ожидает только послушания; его отличает большое количество воспитательных воздействий при их однообразии. Общение педагога с авторитарными тенденциями ведет к конфликтности, недоброжелательности в отношениях студентов, создавая тем самым неблагоприятные условия для воспитания обучающихся.

Авторитарность педагога часто является следствием недостаточного уровня психологической культуры, с одной стороны, и стремлением ускорить темп развития студентов вопреки их индивидуальным особенностям — с другой. Причем, педагоги прибегают к авторитарным приемам из самых благих побуждений: они убеждены в том, что, ломая студентов и добиваясь от них максимальных результатов здесь и сейчас, скорее можно достигнуть желаемых целей.

Ярко выраженный авторитарный стиль ставит педагога в позицию отчуждения от обучающихся, каждый студент испытывает состояние незащищенности и тревоги, напряжение и неуверенность в себе.

Какой из стилей педагогической деятельности наиболее благоприятен?

Традиционно выделяют авторитарный, демократический и либеральный стили педагогического общения. Демократический стиль педагогического общения. Самым эффективным, а также оптимальным является демократический стиль взаимодействия.

Какой педагогический стиль доминирует сейчас в педагогике?

Министерство здравоохранения Саратовской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Балашовский медицинский колледж» Школа молодого преподавателя СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

Выполнила: Кузина Л.А. преподаватель Специальность: 33.02.01 «Фармация»

Балашов 2018 Понятие «общение» рассматривается как один из видов человеческой деятельности, обеспечивающий все другие виды деятельности. Общение — это и социальный процесс, так как оно обслуживает групповую (коллективную) деятельность и реализует общественные отношения,

  1. В этом узком понимании общение выступает в качестве средства воспитания и обучения или их важной составляющей.
  2. Педагогическое общение – взаимодействие преподавателя с обучающимися в учебно-воспитательном процессе, направленное на создание благоприятного психологического климата, способствующего более полному развитию личности.

Функции педагогического общения: познавательная; информационная; обмен социальными ролями; содействие самоутверждению личности; функция сопереживания. Педагогическое общение включает словесный (вербальный) (от лат. verbalis — устный, словесный) и бессловесный (невербальный) компоненты,

  1. Бессловесный компонент составляют: зрительный образ преподавателя (имидж), телесные средства (мимика, пантомимика, жесты), пространственные средства (мизансцена аудитории, организация межличностного микропространства общения, дистанция общения).
  2. Правильное применение вербальных и невербальных составляющих общения ведет к предупреждению конфликтных ситуаций.

В Федеральных государственных стандартах общего образования основной акцент ставится на развитии личности, способной к активной жизненной позиции в овладении знаниями, общению со сверстниками и старшими людьми. Соответственно, технологии и методы образовательной деятельности ориентированы на сотрудничество обучающихся друг с другом в микрогруппах и парах, включенности в проектную деятельность, решении общей проблемы и т.д., что требует от них способности к принятию мнения другого человека, способов корректного взаимодействия.

  • Важной характеристикой профессионально-педагогического общения является стиль.
  • Стиль – это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и обучающегося,
  • Единой классификации стилей нет.К.
  • Левин выделил основные три стиля: Авторитарный (властный) – допускает возможность для студентов участвовать в обсуждении вопросов учебной или коллективной жизни, но решение, в конечном счете, принимает преподаватель в соответствии со своими установками.

Преподаватель работает в расчете на «усредненного» студента, отклонение от «среднего» поведения воспринимается жестко: активный студент расценивается как бунтарь, неактивный – как лентяй. Педагог последовательно предъявляет к обучающимся требования и осуществляет жесткий контроль за их выполнением — «Доверяй, но проверяй».

Какой стиль педагогического общения предпочтителен?

Вывод: В реальной педагогической практике чаще всего имеют место смешанные стили общения. Конечно, наиболее предпочтительным является демократический стиль.

Какой стиль общения учителя с детьми более благоприятен?

Демократический стиль ставит учителя и учеников в позицию дружественного взаимопонимания. Этот стиль вызывает у детей положительные эмоции, уверенность в себе, дает понимание ценности сотрудничества в совместной деятельности и Page 6 6 обеспечивает радость при достижении успеха.

Что такое эффективное педагогическое общение?

Педагогическое общение — профессиональное общение преподавателя с учащимися в целостном педагогическом процессе, развивающееся в двух направлениях: организация отношений с учащимися и управление общением в детском коллективе, Педагогическое общение — это многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности,

Какой стиль педагогической деятельности способствует формированию устойчивой учебной мотивации?

УДК 373.3; 37.015.3 О.В. Булатова, В.И. Королева Стиль педагогической деятельности учителя как фактор формирования учебной мотивации у младших школьников Аннотация. В статье представлены данные эмпирического исследования особенностей формирования учебной мотивации у младших школьников при различных стилях педагогической деятельности учителя.

Результаты показывают, что при демократическом стиле в большей мере развиваются учебные мотивы, при авторитарном — социальные мотивы, при либеральном доминируют учебные и социальные мотивы, но менее выражены, чем при других стилях. Продемонстрировано преимущество демократического стиля руководства в становлении познавательной мотивации учащихся.

Ключевые слова: учебная мотивация, мотивы, младший школьник, стиль педагогической деятельности, учитель, авторитарный стиль, демократический стиль, либеральный стиль.O.V. Bulatova, V.I. Koroleva The style of pedagogical activity of the teacher as a factor of forming of educational motivation among the junior schoolchildren Summary.

  • The article presents the empirical research of the features of the educational motivation forming of junior schoolchildren at different styles of teacher’s pedagogical activity.
  • The results show that in the democratic style to a greater extent training motives are more developed, in the authoritarian -social motives, in the liberal — training and social motives are dominant, but less pronounced than in other styles.

The article shows the advantage of the democratic style of leadership in the formation of cognitive motivation of schoolchildren. Keywords: educational motivation, motives, junior schoolchild, style of pedagogical activity, teacher, authoritarian style, democratic style, liberal style.

  • В современных условиях производственной, культурной и общественной деятельности человека значительно возрастает роль активности, инициативности самостоятельно принимать решения и организовывать условия для выполнения принятых решений.
  • Поэтому одной из основных задач школы является формирование познавательной и учебной мотивации учащихся, так как именно она определяет успешность протекания познавательных процессов, способствует повышению работоспособности учащихся, облегчает запоминание и усвоение нового учебного материала.
Читайте также:  Можно Ли Ходить В Школу С Длинными Ногтями?

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что при изучении и формиро- вании учебной мотивации важно учитывать динамику ее развития. У детей, которые поступают в школу, преобладают внешние социальные мотивы. Но, кроме того, у детей есть не менее развитые познавательные интересы.

Первое время и те и другие мотивы обеспечивают добросовестное, ответственное отношение ребенка к учению. После третьего класса формируются внутренние мотивы (интерес, самоконтроль и т.д.). Именно эти мотивы необходимы для развития учебной мотивации. Учебно-познавательные мотивы формируются в ходе самой учебной деятельности, поэтому важно, как эта деятельность осуществляется.

В этом возрасте учитель является для ребенка авторитетом, образцом для подражания в силу самой ролевой позиции учителя.

Что является педагогическим стилем?

Определение 1 Под стилем общения подразумевается некоторое сочетание основных признаков поведения, проявляющихся в ходе общения. Определение 2 Стиль педагогического общения — это сложившаяся система способов и приемов, которые педагог использует при взаимодействии с обучающимися, их родителями и другими педагогами.

Какой стиль общения должен выбрать педагог для общения с родителями?

Психологический словарь трактует термин «общение» как «взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера», Общение – это сложный процесс установления и развития контактов между людьми.

Потребность в общении, потребность человека в человеке В.А. Сухомлинский назвал самой неискоренимой и самой человечной. Умение общаться дается человеку от природы или этому необходимо учиться? Конечно же, навыкам общения люди обучаются всю жизнь. Успешность работы педагога, сопряженной с постоянными контактами с родителями и детьми, в большей степени зависит от умения его общаться.

При этом ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит педагогу, так как он является профессионалом и официальным представителем образовательного учреждения. Уже давно в педагогических кругах стала расхожей фраза: «Не так сложно работать с детьми, как трудно общаться с их родителями».

Практически у каждого педагога найдется масса примеров, как нелегко бывает добиться взаимопонимания с родителями: кто-то отмахивается от советов воспитателя — «Мы вам их отдали, вы их и воспитывайте», кто-то избегает родительских собраний, другие начинают обвинять педагога во всех возникших проблемах и т.д.

Поэтому педагогу важно знать структуру, стили общения, уметь находить выход из конфликтных ситуаций. В педагогической практике именно общение является важнейшим фактором профессионального успеха. По мнению М.И. Скаткина «Высокая техника педагогического общения — не только один из компонентов, но и ведущая составляющая педагогического мастерства».

  1. В процессе взаимодействия друг с другом важным оказывается все: что мы говорим, как мы говорим, каким образом воспринимаем информацию партнера по общению.
  2. Поэтому первое и необходимое условие успешности взаимодействия педагога с родителями — это знание структуры общения.
  3. Психологи выделяют три cоставляющие общения : — Первая составляющая включает в себя восприятие человека человеком, в процессе общения.

— Вторая составляющая представляет собой процесс передачи информации: обмен мнениями, сведениями, желаниями — это то, что мы говорим. — Третья составляющая подразумевает организацию совместной деятельности, взаимодействия в разговоре (как мы говорим, какие цели преследуем), которое может выражаться в давлении, уклонении, пассивности одного из партнеров.

Говоря об общении, необходимо уделить внимание самопрезентации педагога. Мы еще не успели ничего сказать, а мнение о нас уже сформировано, в соответствии с впечатлением, которое мы произвели на собеседника. Наш внешний вид: одежда, прическа, походка и многое другое подсказали родителям в какой манере с нами общаться.

Поэтому очень важно для педагога преподнести себя: быть аккуратно одетым, в чистой обуви, чтобы это были туфли, а не мягкие тапочки без задников. Ведь родители, как и педагоги, «считывают» информацию с его внешнего облика, подстраиваются под определенное состояние собеседника.

Что такое либеральный стиль общения?

3. Либеральный стиль педагогического общения (или попустительский). Характеризуется стремлением педагога минимально включаться в деятельность, формализмом. Попустительский стиль общения реализует тактику невмешательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность.

Что такое авторитарный стиль общения?

СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Особенности авторитарного стиля общения 4 2. демократический стиль общения: особенности и результаты использования 6 3. Преимущества и недостатки авторитарного и демократического стилей общения 8 Заключение 12 Список литературы 13 ВВЕДЕНИЕ Личность человека формируется в процессе общения с людьми.

  1. Если в начальный период жизни человек не волен выбирать для себя людей, которые составляют его непосредственное окружение, то в зрелом возрасте он уже сам в значительной степени может регулировать число и состав лиц, с которыми он общается.
  2. Человек, таким образом, обеспечивает себе со стороны этого окружения определенный поток психологических воздействий.

Общение — это естественное, врожденное, стабильное поведение. Когда люди общаются друг с другом, они преследуют определенные цели. Важной характеристикой общения является его стиль. Стиль общения, который присущ каждому человеку зависит от разных моментов – от истории жизни, от отношения к людям, от того, какое общение наиболее предпочитаемо в обществе, в котором они живут.

Особенности авторитарного стиля общения

Авторитарный стиль общения имеет место быть как в педагогике, так и в обычной жизни. Этот стиль отдает главенствующую роль одному человеку, который единолично принимает все решения. Роль остальных членов сообщества в расчет не берется, При таком стиле общения ограничения и запреты являются доминирующими.

  1. Позитивное отношение к личности при таком подходе встречается очень редко.
  2. Руководитель (или педагог), используя авторитарные подходы к своим подчиненным (ученикам), ждет от них только послушания, ни о какой обратной связи речь идти не может.
  3. Возражения, предложения просто не приемлются.
  4. В случае появления таких методов создается конфликтная ситуация, атмосфера напряженности.

Неблагоприятный микроклимат может негативно отразиться на самом процессе (или учебном, или рабочем). Люди, использующие авторитарный стиль общения, часто имеют ограниченную культуру воспитания за исключением тех редких случаев, когда этот стиль просто незаменим.

Такие руководители стремятся получить невозможное при данных условиях: либо уровень развития человека еще не готов воспроизвести требуемое, либо опыта не хватает. Единственное, что необходимо в данной ситуации, — это набраться терпения, причем это должны сделать обе стороны. Достичь совершенства, не пройдя все этапы развития, просто не возможно.

При авторитарном стиле общения никаких неформальных общений не может быть. Ни учитель (или руководитель организации), ни воспитанник (или подчиненный) не могут поделиться наболевшим друг с другом, чтобы найти выход из сложившейся ситуации. Руководитель боится, что его подчиненные не справятся с возложенными на них задачами в силу лени, безответственности, дезорганизованности, поэтому с его стороны идет гиперконтроль, который не приводит к формированию у них самостоятельности.

Читайте также:  Зачем Нужен Индивидуальный Проект В Школе?

Что такое попустительский стиль?

В статье рассматриваются стили руководства как важнейшие компоненты взаимодействия руководителя и подчиненных. Ключевые слова: стиль руководства, авторитарный стиль руководства, демократический стиль руководства, попустительский стиль руководства Стиль управления предопределяется особенностями организации и представляет собой систему методов воздействия руководителя на подчиненных, а также стабильно проявляющиеся особенности взаимодействия руководителя с коллективом, формирующихся под влиянием как объективных и субъективных условий управления, так и индивидуально-психологических особенностей личности руководителя,

На стиль управления влияют человеческие и деловые качества руководителей, такие как знания, энергичность, здравый смысл, способность к инновациям, привычки. Формирование стиля управления определяется объективными и субъективными факторами. Так, объективные факторы не зависят от руководителя и учитываются им в своей деятельности.

К ним относятся стиль руководства вышестоящего руководителя и его здоровье, возрастные, образовательные, социально-психологические характеристики коллектива, особенности решаемых задач. В свою очередь, к субъективным факторам относятся факторы, зависящие от личности руководителя.

  1. Это его человеческие и деловые качества, знания и навыки управленческой деятельности, манера поведения,
  2. Стиль руководства является способом, с помощью которого руководитель управляет подчиненными, достигая удовлетворенность работой.
  3. Выделяют три стиля руководства — авторитарный, демократический и попустительский.

Авторитарный стиль руководства характеризуется высокой централизацией власти, жестким диктатом воли, доминированием единоначалия. Лидер дает краткие, четкие, деловые распоряжения, его тон неприветлив, его голос решающий. Действия подчиненных строго контролируются, руководитель не дает возможности проявлять им инициативу.

Стиль предполагает большую дистанцию в образовании между руководителем и подчиненным, а также материальную мотивацию сотрудников. Все решения принимаются единолично, при этом мнение подчиненных учитывается, Эффективность использования авторитарного стиля предполагает высокую ответственность, строгий самоконтроль руководителя, четкое предвидение, развитую способность принятия решений, хорошие организаторские способности.

Авторитарный стиль обеспечивает наиболее быстрое принятие решений и мобилизацию сотрудников на их осуществление, позволяет успешнее стабилизировать ситуацию в конфликтных группах. Этот стиль гарантирует эффективность при рутинных работах, а также в условиях низкого профессионального уровня и слабой организации мотивации сотрудников,

Авторитарный стиль руководства имеет несколько различных модификаций: ‒ патриархальный стиль — на основе представлений об организации как одной большой семье. Этот стиль предполагает обращение с подчиненными как с «детьми». Начальник «строг, но справедлив»; ‒ харизматический стиль — на вере в особые, уникальные качества руководителя.

Стиль близок к патриархальному стилю, однако авторитет руководителя основывается на личностных качествах.

Какие есть педагогические способности?

Педагогические способности являются важной предпосылкой успешного овладения педагогической профессией и представляют собой качество личности, выражающееся в склонностях к работе с учащимися, любви к ним, получении удовольствия от общения с ними. Пригодность (предрасположенность) определяется анатомо-физиологическими, психофизиологическими и психологическими особенностями человека, позволяющими ему осуществлять деятельность типа «Человек — Человек».

  • Пригодность человека к педагогической деятельности базируется на нормальном интеллектуальном развитии, эмпатичности, сценичности эмоций, нормальном уровне развития коммуникативно-познавательной активности.
  • Личностная готовность к педагогической деятельности, предполагает направленность человека на профессию типа «Человек — Человек», которую Л.М.

Митина называет педагогической направленностью. Принимая точку зрения ученого, педагогическую направленность будем понимать, как систему ценностных ориентаций, задающих иерархическую структуру доминирующих мотивов личности педагога, стремящегося утвердить её в педагогической деятельности и общении.

  1. Педагогическая направленность включает в себя: направленность на учащегося; направленность на себя; направленность на предметную сторону профессии преподавателя.
  2. Включаемость педагога во взаимодействие с другими людьми предполагает легкость, адекватность установления контакта с собеседником, умение следить за реакцией собеседника, реагировать на нее, получать удовольствие от общения (Зимняя, 2005).

Вопрос о педагогических способностях находятся в стадии разработки.Н.В. Кузьмина, Л.М. Митина выделяют две группы педагогических способностей, схематически представленные ниже И.А. Зимняя, Л.А. Григорович и другие авторы в состав педагогических способностей включают: дидактические, академические, перцептивные, речевые, коммуникативные, организаторские, авторитарные, прогностические и способность к распределению внимания.

    Организаторские — проявляются в умении сплотить учащихся, занять их, разделить обязанности, спланировать работу, подвести итоги и т.д. Дидактические — конкретные умения подобрать и подготовить учебный материал, наглядность, оборудование; доступно, ясно, выразительно, убедительно и последовательно духовных потребностей, повышать учебно-познавательную активность. Персептивные, проявляющиеся в умении проникать в духовный мир воспитуемых, объективно оценивать их эмоциональное состояние, выявлять особенности психики. (3, 28 с.) Коммуникативные способности проявляются в умении преподавателя устанавливать педагогически целесообразные отношения с учащимися, их родителями, коллегами, руководителями учебного заведения. Суггестивные способности заключаются в эмоционально-волевом влиянии на учеников. Исследовательские способности, проявляющиеся в умении познать и объективно оценить педагогические ситуации и процессы. Научно-познавательные, сводящиеся к способности усвоения научных знаний в избранной отрасли.

    Что такое педагогический такт?

    Авторы Резюме Файлы Ключевые слова Литература

    Кириллова Т.В.1 Кириллова О.В.2 1 Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний 2 Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова Проведен анализ понятия «педагогический такт», который является составной частью педагогической культуры и определяется нами как «способность устанавливать правильные взаимоотношения, чувство меры в проявлении требовательности, в форме выдвижения требований, особая чуткость в разрешении психологически тонких педагогических вопросов».

    Педагогический такт имеет глубокое внутреннее содержание и различные внешние проявления. Педагогический такт является обязательным условием реализации принципов гуманизма в учебно-воспитательном процессе, в профессионально-педагогическом общении учителя. Основными элементами педагогического такта являются: требовательность и уважительность к воспитаннику; умение видеть и слышать ученика, сопереживать ему; деловой тон общения; внимательность, чуткость педагога.

    культура педагогического общения этика педагогического общения гуманизм педагогический такт 1. Етерская Н.А. Педагогический такт — неотъемлемая часть мастерства современного учителя / Н.А. Етерская // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар.

  • Науч. конф. (г.
  • Санкт-Петербург, январь 2014 г.).
  • СПб.: Заневская площадь, 2014.
  • С.139-141.2.
  • Исматова Н.Б.
  • Педагогический такт и личностные качества учителя и в процессе самовоспитания / Н.Б.
  • Исматова // Молодой ученый. — 2013. — №5.
  • С.707-709.3.
  • Кириллова О.В., Кириллова Т.В.
  • Потенциальные возможности педагогического общения, их актуализация в обучении и воспитании / О.В.

Кириллова, Т.В. Кириллова. — Чебоксары: Изд-во Чуваш. Ун-та, 2003. – 360 с.4. Подласый И.П. Педагогика. Книга 1: Общие основы: учебник в 3 книгах/ 2-е издание, исправленное и дополненное. — Москва: Владос, 2008. — 527 с.5. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания : опыт пед.

Антропологии / К.Д. Ушинский. – М. : Гранд : Файр пресс, 2004. – 574 с. В современной школьной и вузовской действительности достаточно большое внимание уделяется психологии и этике педагогического общения. В настоящее время эти проблемы как никогда актуальны. Проблема культуры общения считается одной из самых острых, как в школе, так и в современном обществе.

Целью исследования является анализ понятия «педагогический такт» в его современной интерпретации. Материал и методы исследований. Нами были использованы методы психолого-педагогического исследования: анализ, синтез, сравнение, сопоставление. Результаты исследований и их обсуждение В каждой профессии есть нечто особенное, что отличает ее от других профессий.

  1. Такой отличительной особенностью профессии учителя является педагогический такт (его можно сравнить с врачебной этикой, слухом музыканта).
  2. Педагогический такт является составной частью педагогической культуры, культуры межличностного отношения, вытекает из гуманности профессионально-педагогической деятельности.

Понятие «педагогический такт» многопланово. Его нельзя определить по классическим канонам (хотя такие попытки были: педагогический такт отождествляли чутьем, интуицией учителя, его тактичностью, доброжелательностью, вежливостью, культурой педагогического общения, творческим подходом к установлению контакта с учащимися, врожденным природным качеством учителя, его талантом и т.д.

Что такое стиль педагогической деятельности?

Стиль педагогической деятельности – это способ общения и взаимодействия педагога с воспитанниками.

Что такое профессиограмма учителя?

Содержание деятельности — Педагог – мастер, зная особенности своей личности и поведения, направляет их на целесообразность решения педагогических задач.А.С.Макаренко утверждал: «Нет фокусов в педагогике». Но как тогда объяснить, что в ситуациях учебно-воспитательного процесса один учитель достигает нужного результата, а другой – нет? Искусство воспитательной деятельности зависит от меры владения педагогической техникой: так в ситуации назревающего конфликта учитель с помощью интонации в голосе, мимической маски, позы может устранить пик враждебных отношений.

  • Проблема совершенствования образования, повышение его качества существует уже давно.
  • Важным условием для её решения является создание профессиограммы учителя общеобразовательной, и профессиональной школы, документа, устанавливающего основные функции его педагогической деятельности, а также требования к знаниям, навыкам, умениям и личностным качествам учителя, необходимым для осуществления этих функций с учётом специфики учебного предмета.

Профессиограмма – это идеальная модель учителя, преподавателя, классного руководителя, педагога. Это образец, эталон, в котором представлены основные качества личности, которыми должен обладать учитель; знания, умения, навыки для выполнения функции учителя.

  1. Профессиограмма учителя – документ, в котором дана полная квалификационная характеристика учителя с позиции требований, предъявляемых к его знаниям, умениям и навыкам, его личности, способностям, психофизиологических возможностям и уровню подготовки.
  2. Профессиограмма учителя иностранного языка содержит не только общее, что типично для педагогической профессии вообще, но и то особенное, что характерно только для деятельности учителя иностранного языка.

Она содержит характеристику основных педагогических функций учителя иностранного языка, его личностных качеств, общепедагогических и профессионально- методических умений, обеспечивающих реализацию этих функций. У студентов педагогических вузов, в период обучения в университете формируются лишь основы профессионально значимых умений.

Что такое попустительский стиль?

В статье рассматриваются стили руководства как важнейшие компоненты взаимодействия руководителя и подчиненных. Ключевые слова: стиль руководства, авторитарный стиль руководства, демократический стиль руководства, попустительский стиль руководства Стиль управления предопределяется особенностями организации и представляет собой систему методов воздействия руководителя на подчиненных, а также стабильно проявляющиеся особенности взаимодействия руководителя с коллективом, формирующихся под влиянием как объективных и субъективных условий управления, так и индивидуально-психологических особенностей личности руководителя,

  1. На стиль управления влияют человеческие и деловые качества руководителей, такие как знания, энергичность, здравый смысл, способность к инновациям, привычки.
  2. Формирование стиля управления определяется объективными и субъективными факторами.
  3. Так, объективные факторы не зависят от руководителя и учитываются им в своей деятельности.

К ним относятся стиль руководства вышестоящего руководителя и его здоровье, возрастные, образовательные, социально-психологические характеристики коллектива, особенности решаемых задач. В свою очередь, к субъективным факторам относятся факторы, зависящие от личности руководителя.

  • Это его человеческие и деловые качества, знания и навыки управленческой деятельности, манера поведения,
  • Стиль руководства является способом, с помощью которого руководитель управляет подчиненными, достигая удовлетворенность работой.
  • Выделяют три стиля руководства — авторитарный, демократический и попустительский.

Авторитарный стиль руководства характеризуется высокой централизацией власти, жестким диктатом воли, доминированием единоначалия. Лидер дает краткие, четкие, деловые распоряжения, его тон неприветлив, его голос решающий. Действия подчиненных строго контролируются, руководитель не дает возможности проявлять им инициативу.

  • Стиль предполагает большую дистанцию в образовании между руководителем и подчиненным, а также материальную мотивацию сотрудников.
  • Все решения принимаются единолично, при этом мнение подчиненных учитывается,
  • Эффективность использования авторитарного стиля предполагает высокую ответственность, строгий самоконтроль руководителя, четкое предвидение, развитую способность принятия решений, хорошие организаторские способности.

Авторитарный стиль обеспечивает наиболее быстрое принятие решений и мобилизацию сотрудников на их осуществление, позволяет успешнее стабилизировать ситуацию в конфликтных группах. Этот стиль гарантирует эффективность при рутинных работах, а также в условиях низкого профессионального уровня и слабой организации мотивации сотрудников,

  • Авторитарный стиль руководства имеет несколько различных модификаций: ‒ патриархальный стиль — на основе представлений об организации как одной большой семье.
  • Этот стиль предполагает обращение с подчиненными как с «детьми».
  • Начальник «строг, но справедлив»; ‒ харизматический стиль — на вере в особые, уникальные качества руководителя.

Стиль близок к патриархальному стилю, однако авторитет руководителя основывается на личностных качествах.

Что такое педагогический такт?

Авторы Резюме Файлы Ключевые слова Литература

Кириллова Т.В.1 Кириллова О.В.2 1 Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний 2 Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова Проведен анализ понятия «педагогический такт», который является составной частью педагогической культуры и определяется нами как «способность устанавливать правильные взаимоотношения, чувство меры в проявлении требовательности, в форме выдвижения требований, особая чуткость в разрешении психологически тонких педагогических вопросов».

  1. Педагогический такт имеет глубокое внутреннее содержание и различные внешние проявления.
  2. Педагогический такт является обязательным условием реализации принципов гуманизма в учебно-воспитательном процессе, в профессионально-педагогическом общении учителя.
  3. Основными элементами педагогического такта являются: требовательность и уважительность к воспитаннику; умение видеть и слышать ученика, сопереживать ему; деловой тон общения; внимательность, чуткость педагога.

культура педагогического общения этика педагогического общения гуманизм педагогический такт 1. Етерская Н.А. Педагогический такт — неотъемлемая часть мастерства современного учителя / Н.А. Етерская // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар.

  1. Науч. конф. (г.
  2. Санкт-Петербург, январь 2014 г.).
  3. СПб.: Заневская площадь, 2014.
  4. С.139-141.2.
  5. Исматова Н.Б.
  6. Педагогический такт и личностные качества учителя и в процессе самовоспитания / Н.Б.
  7. Исматова // Молодой ученый. — 2013. — №5.
  8. С.707-709.3.
  9. Кириллова О.В., Кириллова Т.В.
  10. Потенциальные возможности педагогического общения, их актуализация в обучении и воспитании / О.В.

Кириллова, Т.В. Кириллова. — Чебоксары: Изд-во Чуваш. Ун-та, 2003. – 360 с.4. Подласый И.П. Педагогика. Книга 1: Общие основы: учебник в 3 книгах/ 2-е издание, исправленное и дополненное. — Москва: Владос, 2008. — 527 с.5. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания : опыт пед.

Антропологии / К.Д. Ушинский. – М. : Гранд : Файр пресс, 2004. – 574 с. В современной школьной и вузовской действительности достаточно большое внимание уделяется психологии и этике педагогического общения. В настоящее время эти проблемы как никогда актуальны. Проблема культуры общения считается одной из самых острых, как в школе, так и в современном обществе.

Целью исследования является анализ понятия «педагогический такт» в его современной интерпретации. Материал и методы исследований. Нами были использованы методы психолого-педагогического исследования: анализ, синтез, сравнение, сопоставление. Результаты исследований и их обсуждение В каждой профессии есть нечто особенное, что отличает ее от других профессий.

  • Такой отличительной особенностью профессии учителя является педагогический такт (его можно сравнить с врачебной этикой, слухом музыканта).
  • Педагогический такт является составной частью педагогической культуры, культуры межличностного отношения, вытекает из гуманности профессионально-педагогической деятельности.

Понятие «педагогический такт» многопланово. Его нельзя определить по классическим канонам (хотя такие попытки были: педагогический такт отождествляли чутьем, интуицией учителя, его тактичностью, доброжелательностью, вежливостью, культурой педагогического общения, творческим подходом к установлению контакта с учащимися, врожденным природным качеством учителя, его талантом и т.д.