Чем Интегрированный Урок Отличается От Бинарного?


В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Любая современная педагогическая технология это синтез достижений педагогической науки и практики, сочетание традиционных элементов прошлого опыта и современного педагогического опыта.

  1. Несколько слов из истории педагогических технологий.
  2. Интегрированный урок — это учебное занятие, на котором обозначенная тема рассматривается с различных точек зрения, средствами нескольких предметов (курсов).
  3. Его могут проводить как один, так и несколько человек.
  4. Задача интегрирования — не просто показать области соприкосновения нескольких учебных дисциплин, а через их органическую, реальную связь дать учащимся представление о единстве окружающего мира.

Интегрированные уроки предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся, развивают потенциал, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию личности. Структура интегрированных уроков — четкость, компактность, сжатость, логическая взаимообусловленность учебного материала на каждом этапе урока, большая информативная емкость материала.

  1. Преимущества многопредметного интегрированного урока перед традиционным монопредметным очевидны.
  2. На таком уроке можно создать более благоприятные условия для развития самых разных интеллектуальных умений учащихся, через него можно выйти на формирование более широкого синергетического мышления, научить применению теоретических знаний в практической жизни, в конкретных жизненных, профессиональных и научных ситуациях.

Интегрированные уроки приближают процесс обучения к жизни, натурализируют его, оживляют духом времени, наполняют смыслами. В рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны бинарные уроки, основанные на межпредметных связях, так как предполагает использование сплава из различных педагогических технологий.

  1. Бинарные уроки – одна из форм реализации межпредметных связей и интеграции предметов.
  2. Это нетрадиционный вид урока.
  3. Урок по теме ведут два или несколько педагогов предметников.
  4. На бинарных уроках можно соединить казалось бы несовместимые предметы, например, биология и английский язык.
  5. Бинарные уроки требуют очень большой подготовки, как учителей, так и учащихся.

Это творчество двух педагогов, которое перерастает в творческий процесс у учащихся. Почему? Потому, что изучение некой проблемы на стыке двух наук — это всегда интересно, такой вид деятельности вызывает высокую мотивацию. А не это ли главное – увлечь школьников, спровоцировать творческий поиск? Это новое явление в классно-урочной системе – это, скорее, исключение из правила.

Что такое интегрированный урок?

Интегрированный урок — это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.

Что такое бинарные уроки?

В Бийском техникуме лесного хозяйства регулярно проводятся бинарные уроки преподавателями специальных дисциплин.19 мая 2018 года на базе «Бийского техникума лесного хозяйства» был проведен бинарный урок по профессиональному модулю ПМ.01 «Организация и проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению» и дисциплине «Почвоведение» на тему: «Определение лесорастительных свойств почвы, заключение об их плодородие».

Занятие проводили два преподавателя: Злобина Нина Николаевна, Зенкова Галина Николаевна. Для повышения усвоения основных профессиональных компетенций конструировании современного урока все чаще используются различные формы и методы организации обучения, чем и воспользовались преподаватели. Потому современный урок, сохранив присущие ему признаки, в то же время рассматривается не только как вариативная, но и как постоянно развивающаяся форма.

Главное же направление этого развития видится в стремлении добиться того, чтобы урок стал результатом творчества не только педагога, но и студентов. Одним из направлений в достижении этой задачи может являться проведение бинарных уроков. Бинарный урок — это учебное занятие, объединяющее содержание двух учебных дисциплин или профессиональных модулей, это форма реализации междисциплинарных связей.

  • Цель бинарного урока — создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать студентам возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.
  • Бинарный урок, проводимый посредством практико-ориентированных технологий обучения, является важной частью подготовки конкурентоспособных специалистов на рынке труда.
Читайте также:  Кто Создал Первую В Мире Школу?

Практико-ориентированные задания способствуют формированию не только профессиональных, но и общих компетенций в рамках учебной дисциплины и профессионального модуля. Такие уроки позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, дают возможность применить полученные знания на практике.

  1. Бинарные уроки позволяют организовать познавательную деятельность и формировать профессиональные компетенции, дают возможность применить полученные знания на практике.
  2. На бинарных уроках повышается интерес к занятиям и обеспечивается быстрота запоминания, понимание и усвоение учебного материала, так как нет временного разрыва между теорией и практикой.

На этих уроках создаются условия для развития студентов, предоставляется возможность мыслить, решать проблемы. Основной целью урока является определение основных лесорастительных свойств почвы, оценка плодородия. Для достижения поставленной цели урок проводился по следующим этапам: Актуализация.

Какие задачи позволяют решать бинарный урок?

Список литературы /References 1. Блок Л.А., Пачаджи В.С., Имамалиева И.Р. Педагогические условия использования информационно-коммуникационных технологий в начальной школе на уроке познания мира // «Научные исследования: ключевые проблемы III тысячелетия»: III межд.

Конф. (Москва, 2 апреля 2016). Изд-во Проблемы науки, 2016.С.46-48.2. Ахмедова Д.Б., Джораева О.Э., Джураева Н.Э. Improvement of quality of knowledge through information and communicate technologies at lessons of knowledge of the world at elementary school. //XIV international scientific and practical conference «European research: innovation in science, education and technology» London.

March 23-24, 2016.Р.65-67. БИНАРНЫЕ ЗАНЯТИЯ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Матвиенко С.В. Email: [email protected] Матвиенко Софья Васильевна — старший преподаватель, кафедра общеобразовательных дисциплин, Северо-Западный филиал Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный университет правосудия, г.

  1. Санкт-Петербург Аннотация: в статье рассматривается одна из форм реализации межпредметных связей и интеграции предметов — бинарные уроки.
  2. Бинарный урок позволяет выявить связь различных предметов, делает обучение целостным и системным, создаются благоприятные условия для развития самых разных интеллектуальных умений учащихся, через него можно выйти на формирование более широкого синергетического мышления, научить применению теоретических знаний в практической жизни, в конкретных жизненных, профессиональных и научных ситуациях.

Ключевые слова: межпредметные связи, бинарный урок, умения, навыки, теоретические знания, интегрированное обучение, мотивация, образовательный процесс. BINARY CLASSES IN THE CONTEMPORARY EDUCATIONAL SYSTEM Matvienko S.V. Matvienko Sofia Vasilyevna — Senior Teacher, DEPARTMENT OF GENERAL STUDIES, NORTH-WESTERN BRANCH FEDERAL STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER PROFESSIONAL EDUCATION RUSSIAN STATE ACADEMY OF JUSTICE, ST.

PETERSBURG Abstract: the realization of integration of different subjects and their connections with each other is being discussed in this article — binary classes. The binary class lets us see the connections between different subjects, it makes the learning process more whole and systematic, as well as it creates favorable conditions for developing different individual intellectual capacities.

The binary class helps in forming of synergistic thinking, teaches how to apply theory into practice and its use in specific daily situations as well as professional and scientific. Keywords: connections between subjects, binary class, abilities, capacities, theoretical knowledge, integrated studies, motivation, educational process.

В чем заключается эффективность бинарного урока?

Статья в сборник научно-практической конференции «Реализация ФГОС начального общего образования: проблемы, поиски, решения», ТОГИРРО Бинарные уроки как средство повышения эффективности обучения в начальной школе Вторушина Н.И. учитель начальных классов Сафрыгина О.В., учитель музыки МАОУ СОШ№7 г.Тобольска Современный человек живет в условиях постоянного обновления знаний, получая ежедневно большой объем информации.

  • Телевидение, интернет, печатная продукция, предлагая огромный объем информации, требуют новых способов ее освоения.
  • Уже в начальной школе ученик учится искать, фиксировать, понимать, преобразовывать, применять, представлять оценивать достоверность получаемой информации.
  • В процессе работы с различной информацией учащиеся осознают необходимость учиться в течение всей жизни, потому что именно потребность в постоянном саморазвитии может обеспечить успешную социализацию в информационном обществе.
Читайте также:  Каковы Требования К Современному Уроку По Фгос?

Мечта каждого учителя – воспитать ученика знающего, умеющего самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы и находить на них ответы, ставить перед собой проблемы и искать способы их решения. Для этого необходимо начать с переосмысления самого главного – подготовки и проведения урока в условиях новых требований.

  • Любой учитель-практик знает, что урок для него начинается не со звонком, а как минимум, за день, во время составления конспекта, что традиционно является необходимым этапом подготовки учителя к проведению урока.
  • В ходе написания конспекта осмысливается то, что будет происходить на занятии, определяются цели, содержание, методы, условия образовательного процесса.

При этом нужно не забывать, что цель урока должна быть направлена на более глубокое изучение материала и практическое подкрепление теоретических знаний, что необходимо для лучшего усвоения материала. А если урок готовиться двумя учителями, при составлении конспекта урока следует четко распределить количество времени, отводимое каждому педагогу и строго придерживаться данного регламента.

Такие уроки могут быть успешными только при условии слаженной творческой работы обоих учителей. Это относится к одному из требований проведения бинарного урока. Слово «бинарный» происходит от латинского слова «bis». Бинарный урок это нетрадиционная форма обучения. В её структуре органически сочетаются личности учителя и педагога-специалиста, их взаимодействие друг с другом, а также с учащимися.

Методика бинарного урока отличается от методики традиционного тем, что учитель и педагог — специалист одновременно ведут урок по какой-либо завершающей теме. Задачами бинарных уроков являются: — повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно); — рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях; — организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.; — показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач.

Кто проводит основную часть занятия на бинарном уроке?

БИНАРНЫЙ УРОК разновидность интегративного урока, объединяющего содержание двух учебных дисциплин, Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины БИНАРНЫЙ УРОК особый тип урока, на котором изучается взаимосвязанный материал двух или нескольких предметов (курсов, дисциплин и т.д.).

Основные понятия и термины системы образования. — Тюмень, 2001.) Источник: Терминологический словарь библиотекаря БИНАРНЫЙ УРОК (совмещенный, интегрированный урок) – особый тип урочной формы проведения педагогического процесса. На бинарном уроке изучается взаимосвязанный материал двух или нескольких учебных предметов, например: математики и информатики; физики и химии; спецтехнологии и производственного обучения и др.

Такие уроки целесообразно проводить в тех случаях, когда необходимо осуществить глубокие межпредметные связи, когда знания материала одних предметов необходимы для понимания сущности процесса, явления при изучении другого предмета. При этом достигается единство, согласованность и преемственность в формировании понятий, исключается дублирование материала.

Что такое Интегрированный урок в начальной школе?

За годы работы учителем начальных классов я пришла к выводу, что наиболее эффективными, интересными для педагога и детей, являются интегрированные уроки. Интегрированное обучение положительно влияет на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся.

  1. Содержание уроков, обучающая деятельность учителя обращены к личности ученика, поэтому способствуют всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов у учащихся, побуждают их к обобщению знаний, относящихся к разным наукам.
  2. Интегрированные уроки позволяют учителю сократить сроки изучения отдельных тем, ликвидировать дублирование материала по разным предметам, уделить больше внимания (в разнообразных формах) тем целям, которые учитель выделяет в данный момент обучения (развитие речи, мышления, орфографической зоркости, творческого потенциала).
Читайте также:  Какие Бывают Типы Уроков По Фгос?

Интегрированные уроки снимают утомляемость и перенапряжение учащихся за счёт переключения с одного вида деятельности на другой. Интегрированное обучение – система, которая объединяет, соединяет знания по отдельным предметам в единое целое, на основе чего формируется у детей целостное восприятие мира.

  • Очень важно сформировать у детей целостную картину мира.
  • При изучении общей темы необходимо показать, как с помощью слова, звука, линии, цвета можно раскрыть один и тот же образ окружающего нас мира или наше состояние.
  • В этом случае отдельные знания, полученные на уроках, будут складываться в одну большую «картинку – представление», способствующую созданию истинной системы знаний и правильному миропониманию.

Кроме того, интеграция предметов является средством интенсификации урока, расширяет его информативную ёмкость, способствует развитию интереса к предметам, к изучаемому курсу, повышает творческий потенциал учащихся. Но важно отметить тот факт, что злоупотребление интеграцией может привести к нежелательным результатам.

  • Поэтому необходимо знать, что интеграция возможна только при ряде условий: родстве наук, соответствующих интегрируемым учебным предметам; совпадении или близости объекта изучения; наличии общих методов и теоретических концепций построения.
  • В качестве методов, используемых на интегрировнных выступают: – эвристические беседы; – экскурсии; – творческие работы по развитию речи, написание их по материалам природоведческого характера, наблюдение как на уроках русского языка, так и на природоведении; – словесное рисование, выразительное чтение пейзажных описаний; – написание диктантов, изложений природоведческого содержания.

Следует выделить возможные сочетания таких предметов, как чтение – русский язык, чтение – природоведение, чтение – изобразительное искусство, чтение – природоведение – изобразительное искусство, русский язык – чтение – изобразительное искусство, чтение – природоведение – труд, русский язык – природоведение – изобразительное искусство.

Что такое комплексные уроки?

Тип урока: комбинированный урок — Комбинированный урок строится на совокупности логически не обусловленных звеньев учебного процесса. В этом его особенность. На этом уроке могут сочетаться контроль, формирование знаний, закрепление и совершенствование знаний, формирование умений и навыков, подведение результатов обучения, определение домашнего задания.

  • Комбинированные уроки сложно проводить в интегрированной форме, да и не нужно, т.к., как правило, на комбинированном уроке предусмотрен небольшой объем нового материала, много времени отводится на повторение, контроль.
  • Интегрированное обучение подразумевает все-таки достаточно большой информационный блок на уроке или самостоятельную работу по решению какой-либо интегральной проблемы.

Изучение материала небольшими блоками не ведет к формированию системы знаний, слабо развивает умение выделять главное, свертывать и развертывать знания. Процесс осознанного, глубокого усвоения материала замедляется. В данном случае, при интегрированном обучении такая структура уроков тормозит организацию продуктивной учебной деятельности учащихся.

Что такое Метапредметный урок?

Метапредметный урок — это урок, целью которого является обучение переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедеятельность учащегося, подготовка учащихся к реальной жизни и формирование способности решать личностно- значимые проблемы, формирование ключевых компетенций.

Что такое урок смешанного типа?

Смешанное обучение — образовательный подход, который совмещает обучение с участием учителя (лицом к лицу) и онлайн-обучение. Смешанное обучение предполагает элементы самостоятельного контроля учеником образовательного маршрута, времени, места и темпа обучения, а также интеграцию опыта обучения с учителем и онлайн,