Что Лучше Старший Преподаватель Или Доцент?


Первые недели учёбы в вузе для первокурсников проходят под знаком смущения и растерянности. Кто такой куратор, методист, декан? Адукар готов заранее объяснить будущим студентам все непонятные слова. А начнём мы, пожалуй, с самого простого — с людей. Чтобы избежать неловких ситуаций.

Студент — учащийся вуза. Первокурсник («первач») — студент I-го курса. Администрация вуза твердит о том, что первокурсника от студента отделяет боевое крещение в виде первой сессии. Так оно и есть! Одногруппник — студент из твоей группы. Как правило, он учится на твоей специальности, но бывает и так, что в одну группу объединяют ребят со смежными специальностями (если набор на каждую из них был небольшой).

Иногда одногруппники оказываются и соседями по комнате в общежитии, так что на ближайшие годы вы разделите тяготы и радости студенческой жизни. Однокурсник, сокурсник — студент, который учится с тобой на одном курсе. С однокурсниками ты сможешь познакомиться на поточных лекциях, когда один предмет читается нескольким группам. Староста — это студент, который является формальной главой группы. Обычно человека на эту должность выбирают уже на первом собрании группы. У старосты группы есть свои обязанности и привилегии. Пожалуй, больше всего сложностей вызывают названия должностей работников вуза, а также степеней и званий преподавателей. Декан — возглавляет факультет, руководит учебной, воспитательной и научной работой. Знать его имя и писать без ошибок — твой долг: все прошения и ходатайства на уровне факультета отправляются на его имя. Заместитель декана по учебной работе — отвечает за успеваемость на факультете: учебный процесс, экзамены, зачёты, научная жизнь — его вотчина. К примеру, на стоматологическом факультете БГМУ есть 14 кафедр, среди которых — кафедра ортодонтии, кафедра челюстно-лицевой хирургии, кафедра болезней уха, горла, носа и др.

Что такое старший преподаватель?

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 июля 2022 года; проверки требуют 2 правки, Перейти к навигации Перейти к поиску Ста́рший преподава́тель — преподавательская должность в вузах, занимающая промежуточное положение между преподавателем (ассистентом) и доцентом,

Для улучшения этой статьи желательно :

Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное,Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение ).

После исправления проблемы исключите её из списка. Удалите шаблон, если устранены все недостатки.

table>

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Старший_преподаватель&oldid=124092046 Категории :

Высшие учебные заведения Педагогические профессии

Скрытые категории:

Википедия:Статьи без ссылок на источники Википедия:Статьи без источников (тип: должность) Википедия:Очень короткие статьи Википедия:Статьи с шаблонами недостатков по алфавиту

Что дает должность доцента?

Современное состояние — Учёное звание доцента, присваиваемое в России в настоящее время (2020 год), является общепринятым сокращением полного наименования звания, указывающего на сферу деятельности: «доцент по такой-то специальности». Учёное звание присваивает Министерство образования и науки России (Минобрнауки России) по аттестационным документам, представленным вузами или НИИ.

Звание доцента присваивается только лицам, имеющим степень кандидата наук. Звание всегда присваивается пожизненно и сохраняется за его обладателем при смене должности, места работы, после ухода на пенсию. Учёное звание доцента, как и учёная степень, даёт обладателю право на повышение тарифно-квалификационной категории в вузе или НИИ.

Предмет работы при этом должен соответствовать профилю, по которому было получено звание. Что касается финансового вознаграждения за учёные звания, то до 2013 года за степени и звания в вузах и НИИ обладателям выплачивались определённые законом надбавки.

Что нужно чтобы стать старшим преподавателем?

I. Общие положения. — 1.1. Должность старшего преподавателя кафедры относится к профессорско-пре подавательскому составу Университета. Заключению трудового договора на замещение должности старшего преподавателя предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.

  1. Порядок и условия конкурсного отбора, требования к кандидатам определяются Уставом Университета, иными локальными актами, утвержденными в установленном порядке.1.2.
  2. На должность старшего преподавателя кафедры может быть принято лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет, при наличии ученой степени кандидата наук стаж научно-педагогической работы не менее 1 года.1.3.

Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.1.4.

Вид профессиональной деятельности старшего преподавателя кафедры — педагогическая деятельность в профессиональном обучении, профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании.1.5. Основная цель вида профессиональной деятельности старшего преподавателя кафедры — организация деятельности обучающихся по освоению знаний, формированию и развитию умений и компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность, обеспечение достижения ими нормативно установленных результатов образования; создание педагогических условий для профессионального и личностного развития обучающихся, удовлетворения потребностей в углублении и расширении образования; методическое обеспечение реализации образовательных программ.1.6.

Старший преподаватель кафедры должен знать: · Конституцию Российской Федерации; · законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования, в частности, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», иные законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и акты органов исполнительной власти и управления в области образования; иные нормативно-правовые акты по вопросам высшего и дополнительного профессионального образования, научной деятельности в сфере образования; · Устав Университета, Положение о кафедре, настоящую должностную инструкции, решения, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов управления Университета, касающиеся учебно-воспитательной, научной, лечебной работы (для клинических кафедр), иные локальные акты Университета, касающиеся учебного, лечебного (для клинических кафедр) и научного процессов на кафедре и деятельности заведующего кафедрой; · федеральные государственные образовательные стандарты по соответствующим программам среднего профессионального и высшего образования; · Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, Положение об итоговой государственной аттестации обучающихся, иные локальные акты, регламентирующие организацию учебного процесса в университете; · теорию и методы управления образовательными системами; · порядок составления учебных планов; · правила ведения документации по учебной работе; · основы педагогики, физиологии, психологии; · методику профессионального обучения; · современные формы и методы обучения и воспитания; · методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; · основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности; · механизмы оформления прав интеллектуальной собственности; · нормы, правила, стандарты лечебно-диагностических мероприятий; теоретические основы организации здравоохранения, системы управления в здравоохранении; основы добровольного и обязательного медицинского страхования; статистику состояния здоровья населения; критерии и показатели, характеризующие состояние здоровья населения; организацию медицинской реабилитации больных; теоретические и организационные основы санитарно-эпидемиологической службы, организацию санитарного просвещения, гигиенического воспитания населения и пропаганды здорового образа жизни; правила ведения учетной и отчетной медицинской документации (данный подпункт распространяется на старшего преподавателя клинических кафедр, которые выполняют лечебно-диагностическую работу); · требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах; · основы экологии, права, социологии; · правила по охране труда и пожарной безопасности.

Чем отличается ассистент от преподавателя?

Просмотр полной версии : Ассистент или преподаватель? Доброе утро. Я новичок на вашем форуме. С перового сентября буду преподавать в вузе в сфере непрофильного СПО. Вот только не могу понять, в какой должности: ассистента или преподавателя. Про должность ассистента мне на кафедре ни слова не говорили.

Заявление при оформлении писала на должность преподавателя кафедры. После узнала от третьих лиц, что поначалу в вузах обычно берут ассистентами. У меня пед. стаж 13, 5 лет в профильном СПО (из них 5 декрет). Степеней нет. Могут ли меня взять преподавателем? Или я буду ассистентом? Миляуша, в общем нет особой разницы, как это будет называться.

Ассистент — это первая преподавательская должность, с которой всё начинается. Это не значит, что Вы будете кому-то ассистировать. В советские времена «ассистент» также считалось младшим научным званием. Традиционная система должностей/званий преподавателей: ассистент — старший преподаватель — доцент — профессор.

  • В общем, ассистент = преподаватель, и наоборот.
  • Тогда ещё вопрос: после чего ассистент становится старшим преподавателем.
  • В вузе, где я буду работать, есть и не остепененные старшие преподаватели.
  • Видимо, на это влияет не только степень.
  • Тогда ещё вопрос: после чего ассистент становится старшим преподавателем.

В вузе, где я буду работать, есть и не остепененные старшие преподаватели. Видимо, на это влияет не только степень. Как правило, стаж. При благоволении начальства 2-3 года. Хотя, бывает, что даже остепененных долго мурыжат. В общем, на самом деле, Вас могут и сразу на должность старшего преподавателя принять, если они в Вас заинтересованы.

Есть еще один нюанс. В некоторых вузах (обычно, милицейских или военных) должности «ассистент» нет. Там это называется просто «преподаватель». Лучник, большое спасибо за информацию. Миляуша, значит так — Вам необходимо почитать ДИ на должности кафедры в Вашем институте. кого и на какую должность брать = по факту — «заморочки» каждого вуза.

Есть места, где на доцента берут без степени с минимальным стажем, а есть места, где остепененные ассистентами работают. Так же и с технологией перехода от должности к должности. Это специфика ОУ. Вам необходимо почитать ДИ на должности кафедры в Вашем институте.

Я выскажу альтернативное мнение. Ничего читать не нужно, нужно все узнавать у начальника. Миляуша, как правило, на одной кафедре не бывает в штатном расписании и ассистентов, и преподавателей — так что либо/либо. А на старшего преподавателя адекватный завкаф переводит сотрудников, имеющих 3-летний педстаж.

Burattino 23.08.2013, 14:16 как правило, на одной кафедре не бывает в штатном расписании и ассистентов, и преподавателей — так что либо/либо. И преподаватели, как правило, имеются в штате кафедр с малым количеством или вообще отсутствующей лекционной нагрузкой.

Кто выше преподавателя?

Должности, степени и звания в вузе

Структура вуза
Высшее образование

Бакалавриат Магистратура Специалитет

Высшие квалификации

Аспирантура Адъюнктура Ординатура Ассистентура-стажировка

Иные формы

Интернатура Докторантура Дополнительное профессиональное образование

Органы управления

Ректорат Учёный совет Попечительский совет Наблюдательный совет Деканат Кафедра

Основные подразделения

Институт (в университетах) Факультет Кафедра Учебный цикл

Должностные лица

Президент Канцлер Ректор Провост Проректор Директор института Декан Заведующий кафедрой

Преподаватели

Профессор Доцент Старший преподаватель Преподаватель Ассистент

Полное названиеСокращенное название
Президентпрез.
Преподавательпреп.
Проректорпроректор
Профессорпроф.

Что выше доцент или преподаватель?

Об уголовнике-рецидивисте из фильма «Джентльмены удачи» см. Доцент (персонаж), Доце́нт (от лат. docens (docentis) «обучающий») — учёное звание преподавателей высших учебных заведений (реже — сотрудников научных учреждений ), выполняющих функцию университетских лекторов или другую педагогическую работу сопоставимого уровня; также наименование должности в высших учебных заведениях.

Кто выше доцента?

Как ранжируют ученые степени? — Российская система высшего образования предполагает также наличие двух званий для преподавателей вузов – доцент и профессор. Чтобы получить их, надо иметь определенный стаж преподавательской и исследовательской работы, опубликовать научные труды по своей специальности (согласно ВАК), включая монографии.

Доцент по своему статусу располагается ниже профессора, это сказывается как на престиже, так и на размерах оплаты. Достижение кандидатского уровня не делает преподавателя вуза автоматически доцентом, а получение докторского – профессором. Чтобы получить степень, надо иметь опубликованные работы и защитить в диссертационном совете университета или научно-исследовательского института диссертацию.

После успешной защиты документы направляются в ВАК, который принимает окончательное решение о присвоении ученой степени.

Ученая степеньДолжностьУченое званиеЧленство в академии
лаборант
ассистент
старший преподаватель
кандидат наукдоцентдоцентчлен-корреспондент
доктор наукпрофессорпрофессоракадемик
заведующий кафедрой

Кто идет после доцента?

Современное состояние — В настоящее время (2022 год) в России присваиваются два учёных звания: «доцент» и «профессор». Эти термины являются общепринятыми укорочениями полного наименования званий, указывающего на сферу деятельности: «доцент по такой-то специальности», или «профессор по такой-то специальности», или «профессор РАН / РАО по такому-то отделению».

  1. Прочие титулы и понятия, относящиеся к занятым в научно-образовательной сфере лицам ( доктор наук, членкор, научный сотрудник, ассистент и другие) учёными званиями не являются.
  2. Учёные звания присваивает Минобрнауки России по аттестационным документам, представленным вузами или НИИ.
  3. Звание доцента получают, как правило, кандидаты наук, а профессора — только доктора наук,

Звание всегда присваивается пожизненно и сохраняется за его обладателем при смене должности, места работы, после ухода на пенсию. Не следует смешивать учёные звания доцента и профессора с должностями в вузах, имеющими аналогичные наименования. Для вступления в эти — и даже более высокие, такие как декан или проректор — должности наличия звания зачастую не требуется.

Обычно учёное звание присваивается уже после определённого времени работы в соответствующей должности и при выполнении ряда других необходимых условий. Например, доктор наук, имеющий учёное звание доцента, может занять должность профессора, а затем через несколько лет быть выдвинут на звание «профессор».

Учёное звание (кроме звания профессора РАН / РАО), как и учёная степень, даёт обладателю право на повышение тарифно-квалификационной категории в вузе или НИИ, Предмет работы при этом должен соответствовать профилю, по которому было получено звание. Вопрос об учёте звания «Профессор РАН / РАО» при назначении оклада решается индивидуально.

Какая зарплата у преподавателя в университете?

Средняя зарплата преподавателя вуза в России — Доходы преподавателей высшей школы должны вдвое превышать средние зарплаты в регионах. Такая планка установлена «майскими указами» президента. В большинстве регионов это требование исполняется. Средняя зарплата преподавателя вуза в России, согласно данным Росстата по итогам 2020 года, составляет 94 573 руб.

Кто может читать лекции?

В Вузе: Преподаватель-стажер, ассистент, преподаватель, старший преподаватель, доцент, профессор, завкафедрой. Первые два не имеют права читать лекции. Если лекции читает ассистент, это должно быть утверждено на совете факультета.

Какая зарплата у ассистента в университете?

Примерная заработная плата — Зарплата ассистента зависит от вуза, где он трудится. Чаще всего она составляет от 25000 до 40000 рублей. Среднее значение в России – 35000 рублей. Стоит помнить, что ассистент – начальная должность в преподавательском составе.

Кого называют профессором?

Профессор
Краткое имя/названиеپروف, праф., prof., Prof., Prof., Prof., Prof., καθ., P-ro, prof., prof., prof., prof., Prof., prof., проф. и проф.
Уровень вышеэмерит
Уровень нижедоцент
Описывается по ссылкеtaaladvies.net/ta ​ (нид.) rijksoverheid.nl/ ​ (нид.)
Медиафайлы на Викискладе

Аттестат профессора (СССР, 1946) Профе́ссор (от лат. professor — «наставник») — должность научного сотрудника или преподавателя, или учёное звание, Официальный статус с XVI века (впервые в Оксфордском университете ), В современной России это самая высокая педагогическая позиция в вузах (не считая заведующего кафедрой, декана и ректора, которые, будучи начальниками подразделений и всего учебного заведения, также относятся к профессорско-преподавательскому составу), которую, как правило, занимают только доктора наук,

Что нужно чтобы стать ассистентом в вузе?

Основные положения по должности ассистента кафедры (после 1917 года) —

Ассистент кафедры относится к категории профессорско-преподавательского состава. На должность ассистента кафедры назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура) или лицо, имеющее степень кандидата наук — без предъявления требований к стажу.

Кто может читать лекции?

В Вузе: Преподаватель-стажер, ассистент, преподаватель, старший преподаватель, доцент, профессор, завкафедрой. Первые два не имеют права читать лекции. Если лекции читает ассистент, это должно быть утверждено на совете факультета.

Что делает ассистент в университете?

Должностные обязанности. Организует и осуществляет учебную и учебно-методическую работу по преподаваемой дисциплине или отдельным видам учебных занятий, за исключением чтения лекций. Участвует в научно-исследовательской работе кафедры, иного подразделения образовательного учреждения.

  1. Под руководством профессора, доцента или старшего преподавателя (куратора дисциплины) принимает участие в разработке методических пособий, лабораторных работ, практических занятий, семинаров.
  2. Организует и планирует методическое и техническое обеспечение учебных занятий.
  3. Принимает участие в воспитательной работе с обучающимися (студентами, слушателями), в организации их научно-исследовательской работы, в профессиональной ориентации школьников, в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению, развитию, обеспечению и совершенствованию материально-технической базы учебного процесса, обеспечению учебных подразделений и лабораторий оборудованием.

Контролирует и проверяет выполнение обучающимися (студентами, слушателями) домашних заданий. Контролирует соблюдение обучающимися (студентами, слушателями) правил по охране труда и пожарной безопасности при проведении учебных занятий, выполнении лабораторных работ и практических занятий.

  1. Участвует в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах, совещаниях и конференциях, иных мероприятиях образовательного учреждения.
  2. Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования; локальные нормативные акты образовательного учреждения; государственные образовательные стандарты по соответствующим программам высшего профессионального образования; теорию и методы управления образовательными системами; порядок составления учебных планов; правила ведения документации по учебной работе; основы педагогики, физиологии, психологии; методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах, в том числе предназначенных для передачи информации; основы экологии, права, социологии; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук — без предъявления требований к стажу работы.