Почему Угол Между Ветвями Строп Должен Быть Не Менее 90 Градусов?

Почему Угол Между Ветвями Строп Должен Быть Не Менее 90 Градусов
1. Почему угол между ветвями строп должен быть не более 90°? Натяжение ветвей строп рассчитываются и испытываются с углом 90° С увеличением угла между ветвями строп увеличиваются нагрузки на стропы, так при угле 120°, на ветви строп нагрузка увеличивается вдвое.

Сколько градусов должен быть угол между ветвями при строповке груза?

В этой статье мы хотим Вам рассказать,как правильно выбрать стропы,и что нужно знать для их покупки.Эта информация поможет Вам избежать ошибок при покупке а так же в эксплуатирование оборудования Во многих отраслях промышленности широко применяются многоветвевые стропы, они используются для перемещения грузов с креплением за несколько точек.

Одним из ключевых моментов при их изготовлении является вопрос: какое усилие должны выдержать под нагрузкой каждая из ветвей, чтобы грузоподъемность стропа в целом соответствовала заданной? Для канатных строп разработан ГОСТ 25573-82, в котором задан стандартный ряд грузоподъемности ветвей с разрывными нагрузками, поэтому исследовать интересующий нас вопрос лучше опираясь именно на этот вид строп.

При изучении данного ГОСТа становится понятно, что грузоподъемность каждой отдельной ветки больше, чем результат деления грузоподъемности на количество ветвей стропа. Чем это обосновано, давайте выяснять. При подъеме груза одноветвевым стропом, воспринимаемая нагрузка равна массе груза. Однако ситуация изменяется если используется, например, двухветвевой строп. Вспомните, когда вы переносите ведра с водой, нагрузка возрастает при разведении рук. На таком простом примере становится понятно, что при увеличении угла между ветвями возрастает натяжение ветвей стропа. Почему Угол Между Ветвями Строп Должен Быть Не Менее 90 Градусов Натяжение S в каждой ветви многоветвевого стропа рассчитывают по формуле: S = Q/(n*cos a), где Q — масса груза, n — число ветвей стропа; cos a — косинус угла наклона ветви стропа к вертикали. Следует также отметить, что при увеличении угла между ветвями возрастает не только натяжение ветвей и вероятность их разрыва, но и сжимающее усилие воздействующее на груз, что может привести к его разрушению.

Расчет и испытание строп на прочность статической нагрузкой согласно ГОСТа производят при условии, что его ветви расположены под углом 90° друг к другу (т.е. угол а=45°). Используя формулу давайте проверим какие нагрузки действуют на ветви двухветвевого стропа при подъеме груза массой 1 тонна. Получается вот такое выражение: S=1000/(2 * cos 45).

В итоге на каждую ветвь стропа действует нагрузка в 707 кг, иными словами для безопасной работы ветви стропа должны выдерживать нагрузку не менее 707кг каждая. Почему Угол Между Ветвями Строп Должен Быть Не Менее 90 Градусов Следует отметить, что все виды строп обладают определенным запасом прочности относительно разрывной нагрузки.

Каким должен быть угол между ветвями стропа?

Обвязка груза — Обвязка груза предусматривает его захват и перемещение без использования закладных элементов. Существует два основных (типовых) способа обвязки: — свободная укладка — «на удавку» Первый способ является более щадящим к грузу и такелажу, так как он просто укладывается между стропами.

  1. Его можно применять только в том случае, если гарантировано у стропов нет возможности сдвинуться вдоль груза.
  2. Для предотвращения скольжения (перемещения вдоль груза) стропов могут применяться распорки.
  3. При обвязке груза «на удавку» он зажимается стропом под своим весом.
  4. Захват груза при правильном выполнении надежный, но есть вероятность повреждения груза и больше изнашиваются стропы.

При обвязке длинномерных грузов (трубы, листы, лесоматериалы) нужно учесть, что угол между стропами не должен быть более 90 градусов. При захвате груза с острыми ребрами под углы ставятся специальные или из подручных материалов проставки, так как есть вероятность разрушения стропа и падения груза.

Какая зависимость натяжения ветвей строп от угла между ними?

Во многих отраслях промышленности широко применяются многоветвевые стропы, они используются для перемещения грузов с креплением за несколько точек. Одним из ключевых моментов при их изготовлении является вопрос: какое усилие должны выдержать под нагрузкой каждая из ветвей, чтобы грузоподъемность стропа в целом соответствовала заданной? Для канатных строп разработан ГОСТ 25573-82, в котором задан стандартный ряд грузоподъемности ветвей с разрывными нагрузками, поэтому исследовать интересующий нас вопрос лучше опираясь именно на этот вид строп. При подъеме груза одноветвевым стропом, воспринимаемая нагрузка равна массе груза. Однако ситуация изменяется если используется, например, двухветвевой строп. Вспомните, когда вы переносите ведра с водой, нагрузка возрастает при разведении рук. На таком простом примере становится понятно, что при увеличении угла между ветвями возрастает натяжение ветвей стропа. Натяжение S в каждой ветви многоветвевого стропа рассчитывают по формуле: S = Q/(n*cos a), где Q — масса груза, n — число ветвей стропа; cos a — косинус угла наклона ветви стропа к вертикали. Следует также отметить, что при увеличении угла между ветвями возрастает не только натяжение ветвей и вероятность их разрыва, но и сжимающее усилие воздействующее на груз, что может привести к его разрушению.

Расчет и испытание строп на прочность статической нагрузкой согласно ГОСТа производят при условии, что его ветви расположены под углом 90° друг к другу (т.е. угол а=45°). Используя формулу давайте проверим какие нагрузки действуют на ветви двухветвевого стропа при подъеме груза массой 1 тонна. Получается вот такое выражение: S=1000/(2 * cos 45).

В итоге на каждую ветвь стропа действует нагрузка в 707 кг, иными словами для безопасной работы ветви стропа должны выдерживать нагрузку не менее 707кг каждая. Следует отметить, что все виды строп обладают определенным запасом прочности относительно разрывной нагрузки. Так для текстильных строп коэффициент запаса прочности должен быть не менее 7, для канатных — 6, а для цепных — 4.

Читайте также:  Чем Определены Формы Получения Образования И Формы Обучения?

Каким способом можно уменьшить угол между ветвями строп?

1. Кто может быть допущен в качестве стропальщика при работе с кранами, управляемыми из кабины? Стропальщиком может быть назначено лицо, достигшее 18 летнего возраста, не имеющее медицинских противопоказаний, прошедшее обучение, аттестацию и имеющее соответствующее удостоверение, оформленный приказом по предприятию с выдачей на руки производственной инструкции.2.

  • В каком возрасте рабочих допускают к работе в качестве стропальщиков? С 18 лет.3.
  • Каким документом оформляется допуск к работе стропальщиков? Допуск к работе стропальщиков должен оформляться приказом (распоряжением) по организации.4.
  • Что должен сделать стропальщик перед началом работы? — получить задание и инструктаж по безопасному ведению работ от лица ответственного за безопасное производство работ; — ознакомиться с планом производства работ, схемами строповки грузов, технологическими картами; — убедиться в наличии списка весов поднимаемых грузов; — проверить освещение рабочего места; — получить и проверить исправность грузозахватных приспособлений и крюка крана совместно с крановщиком; — при необходимости убедиться в наличие оттяжек или крючьев.5.

Что должен сделать стропальщик перед подъемом груза стреловым краном? — убедится в надежности строповки; — убедится в том, что на пути перемещения груза нет посторонних лиц и расстояние от встречающихся на пути перемещения предметов не менее 500 мм; — площадка складирования подготовлена (ровная, достаточно освещена, при необходимости установлены подкладки, отсутствуют посторонние лица); — при перемещении длинномерных грузов имеются в наличие крючья или оттяжки.6.

Что должен сделать стропальщик во время подъема или перемещения груза, если заметит неисправность крана? — подать команду «СТОП»; — опустить груз; — сообщить лицу ответственному за безопасное производство работ.7. Что обязан сделать стропальщик перед опусканием груза? При подъеме груза, установленного вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, станка или другого оборудования, не должно допускаться нахождение людей (в том числе стропальщика) между поднимаемым грузом и указанными частями здания или оборудованием.

Это требование должно также выполняться при опускании и перемещении груза. Опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены подкладки соответствующей прочности для того, чтобы стропы могли быть легко и без повреждения извлечены из-под груза.

Устанавливать груз в местах, для этого не предназначенных, не разрешается. Укладку и разборку груза следует производить равномерно, не нарушая установленные для складирования груза габариты и не загромождая проходы. Укладка груза в полувагоны, на платформы должна производиться в соответствии с установленными нормами, по согласованию с грузополучателем.

Погрузка груза в автомашины и другие транспортные средства должна производиться таким образом, чтобы была обеспечена удобная и безопасная строповка его при разгрузке.

Что запрещается при строповке?

Соединения проволокой или болтами звеньев разорванных цепей, а также связывания канатов; Использования для зацепки и обвязки грузов приспособлений, которые не предусмотрены схемами строповки (это касается ломов, штырей, проволоки и т.

В каком случае стропы не допускаются к эксплуатации?

Не допускаются к работе стропы, у которых: — трещины на опрессовочной втулке или изменения его размера более чем на 10% от первоначального; — на крюках или других захватных элементах отсутствуют предохранительные замки.

Что Стропальщику необходимо знать о грузе для его подъёма?

При подъеме и перемещении груза стропальщику запрещается: выравнивать руками перемещаемый груз; освобождать при помощи крана зажатые грузом стропы; подавать груз в оконные проемы и на балконы без специальных приемных площадок или приспособлений.

Читайте также:  Какие Типы Уроков Выделяются В Методической Литературе?

Каким образом определяется способ строповки?

Основные правила строповки —

  1. Грузоподъемность стропов и захватных приспособлений должны соответствовать массе груза, а угол ветвей не должен превышать 90⁰
  2. Не разрешается проводить строповку груза, масса которого неизвестна. Она определяется, исходя из объема груза и удельной массы, которая зависит от плотности материала.
  3. Центр тяжести должен определяться так, чтобы груз держал равновесие и не выскальзывал.
  4. Грузоподъемные работы должны проводиться в четком соответствии со схемой строповки. Схема дается в руки стропальщикам и крановщикам. Схемы разрабатываются индивидуально для каждого груза в соответствии со следующими требованиями:
    • предоставляется объемное изображение груза;
    • отражаются видимые и невидимые ветви узла;
    • указывается центр тяжести, его расстояние от концов;
    • указываются углы между ветвями, длина ветвей и др.

Для безопасной строповки грузов разных форм есть некоторые виды обвязок. При строповке длинномерных изделий нужно фиксировать их как минимум в двух местах. Угол между ветвями лучше держать не выше 90⁰. На схеме должно быть указано точное расстояние между ветвями. Если при строповке используются кольцевые стропы, то груз должен иметь такую форму, чтобы строп не выскользнул, а держался на месте. Строп должен накладываться без узлов и перекруток. Крупногабаритные грузы, как правило, имеют специальные крепления. Строповка проводится с помощью многоветвевых стропов и с использованием крюков.

  • При таких грузах важно учитывать центр тяжести.
  • А неиспользованные ветви должны прикрепляться к грузу без натяжения, чтобы они не болтались и не мешали работе.
  • Для строповки штучных грузов определенной формы, например бочки, металлопрокат, трубы и др., существуют специальные захваты,
  • Ими укомплектовываются многоветвевые стропы.

Главное правильно рассчитать массу груза, центр тяжести, нагрузку и длину ветвей. О том, как рассчитать грузоподъемность стропа, можете прочитать в отдельной статье « Как определить грузоподъемность стопа ».

Как подбираются стропы к работе?

Как сделать строповку правильно — Почему Угол Между Ветвями Строп Должен Быть Не Менее 90 Градусов Для выполнения строповки важно знать следующие характеристики грузов:

Тип (штучные, жидкие, сыпучие грузы в мешках, газообразные в баллонах, штабелируемые); Схема строповки; Вес – масса брутто (в упаковке). Легковесные – до 250 кг, тяжеловеснее – до 50 т, весьма тяжеловесные – свыше 50 т; Габарит – длинномерные, габаритные, негабаритные грузы.

Правильная строповка производится по специальным схемам, представляющим собой чертежи, на которых указаны точные способы захвата/обвязки груза. Готовые схемы строповки выдаются стропальщикам перед началом работ. Запрещается начинать работу, не ознакомившись с документами. В отдельных случаях погрузка-выгрузка может проводиться по типовым правилам. Основные правила строповки грузов:

    Обвязка грузов производится в соответствии требованиям ПБ 0-382-00. Стропы подбираются в зависимости от массы и типа поднимаемого груза, с учетом количества ветвей и угла их наклона. Стропы общего назначения должны быть подобраны таким образом, чтобы между углами по диагонали угол не превышал 90°; На все грузы разрабатываются схемы строповки. Работы на производстве должны проводиться с использованием специальных устройств (тельферов, рым, петлей и пр.); Перемещение грузов, для которых отсутствуют схемы строповки, производится с соблюдением основных правил под руководством сотрудника, ответственного за безопасную эксплуатацию грузоподъемных кранов; Строповка станков и механизмов, складирование грузов производится по схемам отправителя или документам, разработанным специализированными компаниями; Схемы строповки, графическое изображение строповки (обвязки и зацепки) выдаются стропальщику и крановщику на руки либо развешиваются в местах выполнения работ. Собственником крана или эксплуатирующей компанией разрабатываются схемы обвязки узлов и деталей машин, перемещаемых крановым оборудованием во время их демонтажа, монтажа, ремонта с указанием приспособлений, применяемых для безопасной кантовки грузов; Грузозахватные приспособления (траверсы, захват и пр.) подбираются в соответствии с характеристиками груза и схемой его строповки; Грузозахватное оборудование должно содержать клеймо и металлическую бирку с номером, грузоподъемностью и датой испытания. Грузоподъемность стропов общего назначения определяется при угле между ветвями 90° (кроме одноветвевых и кольцевых стропов, параметры грузоподъемности которых рассчитываются в вертикальном положении).

    Как правильно выбрать стропы?

    При выборе длины стропа следует исходить из того, что при малой длине угол между ветвями строп будет больше 90°, а при большой длине – теряется высота подъема груза и возникает возможность его кручения. Оптимальные углы между ветвями строп находятся в пределах 60-90° (рис.1).

    Можно ли Стропить на удавку?

    Строповка грузов «на удавку» — Данный вариант обвязки перемещаемых предметов один из наиболее распространенных. Его принцип основывается на формировании петли вокруг них. Для этого могут использоваться различные стропы – текстильные, канатные, цепные,

    Строповка «на удавку» оптимальна как при работе со штучными позициями, так и при перемещении связок. В результате пропуска одного конца стропа через другой при подъеме груз надежно обхватывается петлей под собственным весом. При наличии острых кромок в обязательном порядке задействуются подкладки, обеспечивающие сохранение целостности используемого такелажного приспособления.

    На одном из концов стропа может быть закреплен специальный крюк, что значительно облегчает процесс формирования петли. Правильность выполнения обвязки зависит от соблюдения определенных требований, применимых к конкретному типу такелажного приспособления. Так для равномерного распределения нагрузки и снижения риска повреждения текстильных стропов используются более плоские крюки.

    Как рассчитать нагрузку на строп?

    4 ключевых фактора, от которых зависит нагрузка на каждую ветвь —

      Количество мест зацепки. Размер и масса грузового места. Длина каждой составляющей. Угол между ними.

    Для расчета натяжения каждой единицы (S) предложено несколько способов. Один из них реализован в следующей формуле: S=Q/(n cos a), где Q – это масса объекта, n – количество ветвей, а – угол их наклона к вертикали (для подсчета берется его косинус).

    Как правильно выбрать длину ветвей стропа?

    Как подбирается длина ветвей стропа Минимальная длина стропа зависит от расстояния точки крепления до центра тяжести груза и угла наклона между отдельными ветвями. Безопасным считается угол от 60° до 90°. Lмин=1,2* Lц, где 1,2 коэффициент для безопасных углов при фиксации в 2-х точках, Lц расстояние до центра тяжести.

    Каковы правила строповки длинномерных грузов?

    Основные правила строповки —

    1. Грузоподъемность стропов и захватных приспособлений должны соответствовать массе груза, а угол ветвей не должен превышать 90⁰
    2. Не разрешается проводить строповку груза, масса которого неизвестна. Она определяется, исходя из объема груза и удельной массы, которая зависит от плотности материала.
    3. Центр тяжести должен определяться так, чтобы груз держал равновесие и не выскальзывал.
    4. Грузоподъемные работы должны проводиться в четком соответствии со схемой строповки. Схема дается в руки стропальщикам и крановщикам. Схемы разрабатываются индивидуально для каждого груза в соответствии со следующими требованиями:
      • предоставляется объемное изображение груза;
      • отражаются видимые и невидимые ветви узла;
      • указывается центр тяжести, его расстояние от концов;
      • указываются углы между ветвями, длина ветвей и др.

    Для безопасной строповки грузов разных форм есть некоторые виды обвязок. При строповке длинномерных изделий нужно фиксировать их как минимум в двух местах. Угол между ветвями лучше держать не выше 90⁰. На схеме должно быть указано точное расстояние между ветвями. Если при строповке используются кольцевые стропы, то груз должен иметь такую форму, чтобы строп не выскользнул, а держался на месте. Строп должен накладываться без узлов и перекруток. Крупногабаритные грузы, как правило, имеют специальные крепления. Строповка проводится с помощью многоветвевых стропов и с использованием крюков.

    • При таких грузах важно учитывать центр тяжести.
    • А неиспользованные ветви должны прикрепляться к грузу без натяжения, чтобы они не болтались и не мешали работе.
    • Для строповки штучных грузов определенной формы, например бочки, металлопрокат, трубы и др., существуют специальные захваты,
    • Ими укомплектовываются многоветвевые стропы.

    Главное правильно рассчитать массу груза, центр тяжести, нагрузку и длину ветвей. О том, как рассчитать грузоподъемность стропа, можете прочитать в отдельной статье « Как определить грузоподъемность стопа ».

    Что Стропальщику необходимо знать о грузе для его подъёма?

    При подъеме и перемещении груза стропальщику запрещается: выравнивать руками перемещаемый груз; освобождать при помощи крана зажатые грузом стропы; подавать груз в оконные проемы и на балконы без специальных приемных площадок или приспособлений.

    Что такое предварительный подъем груза?

    Каковы обязанности стропальщика при подъеме груза? Что такое предварительный подъем груза? — Перед подъемом груза стреловыми кранами, кранами-трубоукладчиками стропальщику необходимо убедиться по указателю грузоподъемности в том, что установленный крановщиком вылет соответствует массе поднимаемого груза. правильность строповки и равномерность натяжения стропов; действие тормозов; устойчивость крана. Только после этого подать сигнал подъема груза на необходимую высоту, при необходимости перестроповки груз должен быть опущен на площадку. При снятии груза с фундаментных болтов необходимо следить, чтобы подъем производился с минимальной скоростью, без перекосов, заеданий, с обеспечением горизонтального перемещения груза до полного снятия его с болтов.

    Какой длины следует подбирать стропы с учётом числа ветвей?

    При выборе длины стропа следует исходить из того, что при малой длине угол между ветвями строп будет больше 90°, а при большой длине – теряется высота подъема груза и возникает возможность его кручения. Оптимальные углы между ветвями строп находятся в пределах 60-90° (рис.1).