Чем Отличается Общий План От Среднего?


Каждый план имеет свое название, назначение и особенности. Общепринято классифицировать планы по крупности, расположению и смыслу. В рамках данной статьи затрагивается основное деление — по крупности и расположению. Пожалуй, стоит идти от общего к частному, поэтому начну я с дальнего плана.

  1. Существует он для того, чтобы показать место и время действия, причем, человек в кадре занимает ничтожно мало места или вообще отсутствует.
  2. Отличным примером для иллюстрации служат кадры из фильмов о дикой природе.
  3. На общем, или, как его еще называют, ростовом плане, человек занимает практически весь кадр в вертикальной плоскости.

Как правило, общий план используют для привязки к месту действия или, говоря другими словами, чтобы акцентировать внимание зрителя на обстановке вокруг героя. За ними следует средний план, который в свою очередь делиться на первый средний и второй средний,

Первый средний план кадрируется в районе пояса и представляет собой, по сути, ту картинку, которую мы видим при разговоре с человеком в реальности, второй же план кадрируется в районе ниже пояса, но выше колен, тем самым, позволяя комфортно наблюдать за действиями героя в кадре на небольшом расстоянии.

Последние два плана — это крупный и детальный, И если в крупный план попадают отражающиеся на лице героя эмоции и чувства, то детальный акцентирует внимание на подробностях. Хочу заметить, что не стоит придавать слишком сильное значение названиям расположения и крупности планов, так как эти понятия в определенной степени расплывчаты и большинство людей расходятся во мнениях, что именно они обозначают, либо используют другие.

  • Так, например, приведенная в этой статье терминология может применяться в одной видеошколе и быть недопустимой в другой.
  • Кроме того, бывают случаи, когда в таких терминах вообще отпадает какая-либо необходимость, например, если герой, на которого в данный момент времени направлена камера — движется.
  • Выбирая крупность, стоит избегать кадрирования планов по сочленениям ног ( Рис.1).

На рисунке я отрезал область ниже колен. Ноги героя выглядят на нем ампутированными. Чтобы избежать подобного эффекта, можно выполнить кадрирование в середине бедра. А если вам нужен более общий план, то можно перейти к ростовому плану и выполнить кадрирование посередине голени ( Рис.2).

  • Такой план создает ощущение, что герой в чём-то стоит.
  • Аналогичная ситуация происходит с кадрированием по щиколотку — эта область считается наименее удачной для кадрирования, поэтому ее стараются всячески избегать.
  • Несложно выбрать крупность плана, основываясь на том, как требуется преподнести героя, какие отношения и эмоции вы хотите показать в кадре.

Если это открытое выражение глубоко личных чувств, то общий план использовать нецелесообразно. С дугой стороны, если герой кадра говорит или делает маловажные для зрителя вещи, мы не станем использовать крупный, так как он несет в себе личностное значение.

    Смена кадров должна происходить приблизительно каждые 5 — 10 секунд.

    Чем дальний план отличается от общего?

    Деление по крупности — В этом понимании План — «крупность» изображения, пойманная объективом, Деление планов по крупности — понятие условное. Каждая киношкола имеет свои условные определения степеней крупности. Детализация крупности (принятая в России):

    Деталь (принятое сокращение: «дет.»), макро-крупный план (макро план) — например, для привлечения внимания к конкретной детали объекта (вспомним ухо в «Солярисе» Андрея Тарковского). План, при котором на весь экран изображены глаза персонажа также называют «итальянским» — название произошло от спагетти-вестернов, Крупный план (принятое сокращение: «кр. пл») — например, для выделения объекта из фона, для привлечения к нему внимания (голова, портретная съёмка). Средний, первый средний план («поясной»), (принятое сокращение: «1 ср. пл.») — например, для показа взаимодействия двух и более объектов (или тело человека по пояс). Средний, второй средний план (принятое сокращение: «2 ср. пл.»); Выше голеностопа и ниже колен. Также вариация «американский» план — чуть выше колен (использовался в съемках вестернов чтобы показать героя с кобурой целиком. В наше время оптимальный план при съемке 16:9) Общий план — для показа места действия (например, человек в среде). Дальний план — также для показа места действия (например, крошечный человек на фоне ландшафта ). Адресный план — разновидность общего плана, предназначенная для обозначения места и времени действия. Употребление термина более характерно для телевидения.
    Различные планы Дальний план Общий план Средний второй план Средний первый план Крупный план Деталь.

    Что значит средний план на фото?

    Средний план — понятие в кинематографе, телевидении и (в меньшей степени) в фотографии, описывающее такое расположение камеры, которое позволяет акцентировать внимание зрителя на той или иной части сцены, выделяемой из общего плана.

    Что значит общий план на фото?

    Общий план — понятие в кинематографе, телевидении и (в меньшей степени) в фотографии, определяющее такую крупность изображения, когда человеческие фигуры отображаются полностью вместе с окружающими их предметами. Такая композиция отображает действие в целом в окружающей обстановке,

    К общим планам относят также изображения, снятые с большого расстояния, когда фигуры людей едва заметны. Обычно такие кадры отображают здания или улицы целиком, а также дают представление о местности, на которой происходит действие. Большинство общих планов содержит изобразительную характеристику условий, в которых происходит действие конкретного эпизода фильма,

    Характерным примером общего плана являются пейзаж и архитектурная фотография, Кинокадр, охватывающий очень большое пространство, иногда называют «предельно общий» или «дальний общий план», В большинстве случаев любая монтажная последовательность должна начинаться с общего плана с дальнейшим переходом к среднему и крупному, постепенно конкретизируя сюжет.

    Какой должен быть дальний план?

    Дальним планом могут служить силуэты гор, сопок, вулканов, различных архитектурных строений, в зависимости от выбранной темы. Обязательное условие изображаемого – не менее 3-х планов удалённости предметов в пространстве. После предварительного наброска, в ход идут краски.

    Какие бывают виды планов?

    Как составить план к тексту? — Форма записи в виде плана помогает восстановить в памяти содержание прочитанного. Планы бывают нескольких типов: вопросный, назывной, тезисный, план — опорная схема. Вопросный план. Записывается в форме вопросов к тексту; каждому информативному центру текста соответствует один вопрос.

    При составлении вопросного плана желательно использовать вопросительные слова, а не словосочетания с частицей ли (например: Как., Сколько., Когда., Почему. и т.д., но не Есть ли., Пришел ли. и т.п.). Тезисный план — план из тезисов глагольного строя (например: Многие животные и птицы пользуются звуками, которые мы не слышим).

    Тезис — это кратко сформулированное основное положение абзаца, текста лекции, доклада и т.п. Тезисы обычно совпадают с информативным центром абзаца. Тезисы бывают вторичными и оригинальными. Вторичные тезисы используются с целью выделения главной информации какого-то источника (например, учебника, научной статьи или монографии).

    Оригинальные тезисы пишутся как первичный текст к предстоящему выступлению на семинаре, конференции или конгрессе. Назывной план — план из тезисов номинативного строя (например: Использование животными и птицами неслышимых звуков). План — опорная схема состоит из опор — слов и отрывков предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку.

    По опорам можно легко восстановить текст выступления или доклада. Выбор опор может зависеть от особенностей памяти пишущего, его целей и задач. Что такое развернутый и сжатый план текста? План развернутого содержания составляется к диссертациям, дипломным работам, различным исследованиям.

    • Развернутый план реализуется в разбивке текста на композиционные блоки: введение, основная часть, заключение.
    • Развернутый план формально выражает развитие логики мысли.
    • Введение — это формулирование проблемы исследования, изложение необходимых для читателя исходных данных о предмете речи, задаче исследования, авторской оценке путей ее решения.

    Основная часть посвящена раскрытию, детализации, доказательству основных положений работы. Вначале дается информация обзорного характера, затем — новая информация. Приводятся и объясняются сведения о результатах исследования. Заключение (выводы) — это итоговое изложение основного концептуального содержания работы, а также краткая формулировка главных выводов.

    Сколько планов в кино?

    Классификация крупности планов — Видов планов в кино – более двадцати, но базовых – шесть. Это так называемая классификация по Кулешову. Лев Владимирович Кулешов – первый человек в киноиндустрии, жестко систематизировавший крупность планов. Его учебно-методические пособия даже сейчас, спустя многие десятки лет, очень востребованы благодаря своей наглядности и вошли в число основ киноязыка.

      «Деталь», фокус на отдельном небольшом предмете или части лица – глазу и брови.Крупный – портретный формат, над головой – только небольшой зазор, под ней – верх плеч. План хорош для эмоционального вовлечения зрителя, позволяет создать эффект диалога, ведущегося лично с ним.Средний погрудный – по пояс.Средний план – берет ведущего в кадр чуть выше колен.Общий план: ведущий виден в полный рост, над и под ним – лишь небольшая часть пространства.Дальний план: ведущий является частью общей картины, не крупнее 1/7 от высоты кадра.

    Чередуя эти при монтаже, вы можете добиваться определенных эффектов. О том, как снимать крупный план, – ниже.

    Что такое дальний план?

    Дальний план (Long Shot) или широкий план (Wide Shot) Это и не нужно, так как задача этого плана в другом — показать, что увидел бы зритель, оказавшись на месте действия, какое там время суток, погода, общая атмосфера. Размер главного объекта на таком плане обычно не более 1/4 высоты кадра.

    Что значит передний план?

    Глубина практически в любом изображении добавляет больше интереса в глазах зрителя. Это заставляет сделать паузу, чтобы рассмотреть различные элементы и то, как они работают в контексте кадра. В этой статье фотограф Картика Гупта (Karthika Gupta) расскажет как использовать передний, средний и задний планы для получения интересных фотоснимков. Фотографии по сути сжимают все эти элементы в плоское двухмерное изображение. На изображении выше корабль ближе к передней части кадра считается передним планом. Корабли позади считаются средним, а Лондонский мост и здания за ним будут задним планом. Другой способ представить себе три элемента: передний, средний и задний план — представить изображение в виде слоев. На изображении выше розовые цветы ближе к зрителю считаются передним планом. Можете ли мысленно убрать этот слой, чтобы увидеть, что за ним? Вода и деревья за ручьем считаются средним планом. Снимите их, и вы увидите подножья гор. Горы выступают в роли заднего плана.

    • Убирайте каждый слой гор, чтобы увидеть всю гряду холмов.
    • С другой стороны вы можете представить, как добавление каждого элемента на пустой холст поэтапно создает слои.
    • Подумайте о том, как он добавляет глубину всему изображению с помощью элементов фона, среднего и переднего плана.
    • Как использовать передний план, средний план и задний план в изображении? В идеальной ситуации было бы здорово, если бы в кадре было что-то привлекательное во всех трех областях.

    Однако, само собой, не всегда это возможно. Особенно, когда вы собираетесь фотографировать вне дома/студии, например, на природе. Вы можете легко найти 2 элемента из 3. Чаще всего мы находим изображения с сильным фоном и передним планом или же задним и средним планом.

    • Используйте технику с правилом третей.

    Правило третей работает путем деления кадра на девять равных частей набором вертикальных и горизонтальных линий поперек изображения. В нем говорится, что вы должны поместить самую важную часть вашего изображения (объект) в одно из мест, где линии пересекаются.

    Что означает передний план?

    Смотреть что такое «передний план» в других словарях: —

      передний план — лицевая сторона Ближайший к точке наблюдения слой изображения. Объекты, находящиеся на переднем плане перекрывают остальные объекты, лежащие на других (удаленных относительно точки наблюдения) слоях. Тематики Справочник технического переводчика передний план (в кинопроизводстве) — передний план Тематики кинопроизводство Обобщающие термины режиссура, операторское мастерство EN foreground Справочник технического переводчика план — I а; м. (от лат. planum плоскость) см. тж. плановый 1) Чертёж, изображающий в масштабе на плоскости местность, предмет, сооружение и т.п. с сохранением их реальных пропорций. План здания. План города. План школы. План космического корабля Словарь многих выражений план — а, м.1. Чертеж, изображающий в масштабе на плоскости местность, предмет, сооружение и т.п. с полным сохранением их пропорций. План здания. План города. □ Я начертил план школы на шестьдесят мальчиков, и земская управа одобрила его, но Малый академический словарь план — 1. ПЛАН, а; м.1. Чертёж, изображающий в масштабе на плоскости местность, предмет, сооружение и т.п. с сохранением их реальных пропорций.П. здания.П. города.П. школы.П. космического корабля. Сильно уменьшенный п. Энциклопедический словарь План (кинематографич.) — План это система условного деления кинематографического пространства (то есть пространства, представленного на экране). Планы различаются: по крупности расположению по смыслу Деление по крупности В этом понимании План «крупность» изображения, Википедия План (кино) — План это система условного деления кинематографического пространства (то есть пространства, представленного на экране). Планы различаются: по крупности расположению по смыслу Деление по крупности В этом понимании План «крупность» изображения, Википедия ПЛАН — (от лат. planum плоскость) 1) чертеж, изображающий в условных знаках на плоскости (в масштабе 1:10000 и крупнее) часть земной поверхности (топографический план).2) Горизонтальный разрез или вид сверху какого либо сооружения или предмета (см., Большой Энциклопедический словарь План (чертёж) — План (от лат. planum ‒ плоскость), 1) чертёж, изображающий в условных знаках на плоскости (в масштабе 1:10000 и крупнее) часть земной поверхности (топографический П.).2) Горизонтальный разрез или вид сверху какого либо сооружения или предмета Большая советская энциклопедия ПЛАН — ПЛАН, а, муж.1. Чертёж, изображающий на плоскости какую н. местность, сооружение.П. города.П. здания (изображение его в горизонтальном разрезе).2. Заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки Толковый словарь Ожегова план — I. ПЛАН I а, м. plan m.1.> нем. Plan. Чертеж. Начертить план строения. Снять план крепости. САР 1822 4 1105. Чертеж, изображающий на плоскости местность, предмет, сооружение методом прямой горизонтальной проекции; лист бумаги, кусок полотна и Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Что значит молочный план?

    Средний погрудный (или, как его ласково называют, «молочный») Крупный план Супер крупный план (отлично подходит для драматических сцен, где много эмоций и большой накал страстей) Ну и конечно же план деталь.

    Какие планы есть в фотографии?

    План в фотографии, живописи, кино — это область на плоском пространстве изображения. Различают три плана — передний, средний и задний. Это три зоны на картинке, которые создают ощущение объёма в кадре. Такого эффекта получается добиться за счёт того, что фотограф с помощью разных приёмов «отодвигает» планы, размещая их на разной удаленности друг от друга. Создавая и усиливая плановость в кадре, фотограф улучшает композицию кадра и делает снимок более объёмным и интересным для разглядывания / Фото: unsplash.com

    Как называется кадр сверху?

    Каждый план имеет свое название, назначение и особенности. Общепринято классифицировать планы по крупности, расположению и смыслу. В рамках данной статьи затрагивается основное деление — по крупности и расположению. Пожалуй, стоит идти от общего к частному, поэтому начну я с дальнего плана.

    Существует он для того, чтобы показать место и время действия, причем, человек в кадре занимает ничтожно мало места или вообще отсутствует. Отличным примером для иллюстрации служат кадры из фильмов о дикой природе. На общем, или, как его еще называют, ростовом плане, человек занимает практически весь кадр в вертикальной плоскости.

    Как правило, общий план используют для привязки к месту действия или, говоря другими словами, чтобы акцентировать внимание зрителя на обстановке вокруг героя. За ними следует средний план, который в свою очередь делиться на первый средний и второй средний,

    Первый средний план кадрируется в районе пояса и представляет собой, по сути, ту картинку, которую мы видим при разговоре с человеком в реальности, второй же план кадрируется в районе ниже пояса, но выше колен, тем самым, позволяя комфортно наблюдать за действиями героя в кадре на небольшом расстоянии.

    Последние два плана — это крупный и детальный, И если в крупный план попадают отражающиеся на лице героя эмоции и чувства, то детальный акцентирует внимание на подробностях. Хочу заметить, что не стоит придавать слишком сильное значение названиям расположения и крупности планов, так как эти понятия в определенной степени расплывчаты и большинство людей расходятся во мнениях, что именно они обозначают, либо используют другие.

    • Так, например, приведенная в этой статье терминология может применяться в одной видеошколе и быть недопустимой в другой.
    • Кроме того, бывают случаи, когда в таких терминах вообще отпадает какая-либо необходимость, например, если герой, на которого в данный момент времени направлена камера — движется.
    • Выбирая крупность, стоит избегать кадрирования планов по сочленениям ног ( Рис.1).

    На рисунке я отрезал область ниже колен. Ноги героя выглядят на нем ампутированными. Чтобы избежать подобного эффекта, можно выполнить кадрирование в середине бедра. А если вам нужен более общий план, то можно перейти к ростовому плану и выполнить кадрирование посередине голени ( Рис.2).

    • Такой план создает ощущение, что герой в чём-то стоит.
    • Аналогичная ситуация происходит с кадрированием по щиколотку — эта область считается наименее удачной для кадрирования, поэтому ее стараются всячески избегать.
    • Несложно выбрать крупность плана, основываясь на том, как требуется преподнести героя, какие отношения и эмоции вы хотите показать в кадре.

    Если это открытое выражение глубоко личных чувств, то общий план использовать нецелесообразно. С дугой стороны, если герой кадра говорит или делает маловажные для зрителя вещи, мы не станем использовать крупный, так как он несет в себе личностное значение.

    Смена кадров должна происходить приблизительно каждые 5 — 10 секунд.

    Для чего используется крупный план?

    Кру́пный план — понятие в кинематографе и на телевидении, обозначающее расположение камеры, при котором большую часть кадра занимает лицо человека или, реже, предмет. В фотографии крупному плану чаще всего соответствует понятие «портрет».

    Какие планы есть в фотографии?

    План в фотографии, живописи, кино — это область на плоском пространстве изображения. Различают три плана — передний, средний и задний. Это три зоны на картинке, которые создают ощущение объёма в кадре. Такого эффекта получается добиться за счёт того, что фотограф с помощью разных приёмов «отодвигает» планы, размещая их на разной удаленности друг от друга. Создавая и усиливая плановость в кадре, фотограф улучшает композицию кадра и делает снимок более объёмным и интересным для разглядывания / Фото: unsplash.com

    Что такое фото крупным планом?

    Кру́пный план — понятие в кинематографе и на телевидении, обозначающее расположение камеры, при котором большую часть кадра занимает лицо человека или, реже, предмет. В фотографии крупному плану чаще всего соответствует понятие «портрет».

    Что такое многоплановая композиция?

    Глубинная композиция в репортаже — Многослойные, глубинные композиции занимают особое место среди репортажных снимков. Я уже обращал ваше внимание на то, что ситуацию или человека можно снять в одной плоскости, лаконично, плакатно, исключив из кадра лишние детали.

    1. Такие фотографии легко читаются и хорошо смотрятся на обложке журналов, газетной полосе, главной странице интернет-сайта, с них можно начинать любой видеоряд.
    2. Вместе с тем, событие, которое вы снимаете, разворачивается в пространстве.
    3. Что-то может происходить перед главным объектом съемки или за ним в отдалении, то есть на переднем или на заднем планах.

    Эти объекты, связанные общим смыслом, можно включить в кадр и заставить их «говорить» вместе. Причем, объекты или ситуации второго плана способны глубже раскрыть смысл происходящего, нести в себе подтекст, подталкивать к аналогии, контрастировать с главным объектом и тем самым подчеркивать его собственные свойства.

    Кадр, в котором показывается событие в разных плоскостях пространства, называется многоплановым или многослойным, а композицию такого снимка можно назвать глубинной. Глубинные композиции кинематографичны, то есть напоминают сцену из фильма. В них всегда есть передний план, не обязательно являющийся главным.

    Многослойные кадры объемны, в них хочется всматриваться. Общее впечатление, идея снимка создаются всеми деталями, информационным и художественным взаимодействием планов. Удачный многоплановый снимок — это целый рассказ в одном кадре, в нем все важно до мелочей. Анри Картье-Брессон. Рабочий баржи на Сене (Франция, 1957). Павел Кривцов. Весна на о. Кижи В представленных фотографиях Павла Кривцова и Анри Картье-Брессона трудно выделить главный объект, настолько все слои этих снимков связаны между собой в художественном и повествовательном смыслах. Но если мы будем анализировать композицию, то увидим типичную глубинную структуру с распределением сюжетно значимых объектов на переднем и заднем планах.

    1. У Картье-Брессона это ситуация взаимоотношения рабочего (передний план) и его семьи (задний план).
    2. У Кривцова — на переднем плане телега, картошка и дети, на заднем плане известная древняя деревянная церковь.
    3. Они создают единый образ, который и обозначен в названии фотографии — «Весна на Кижах».
    4. Репортажные снимки, созданные по принципу многоплановой композиции, очень эффектны, но получить хороший снимок-рассказ непросто.

    В арсенале даже опытного репортера найдется немного таких фотографий, и их наличие — свидетельство мастерства. Я имею в виду сложные многоплановые кадры, в которых запечатлено взаимодействие сцен, а не простое расположение объектов в разных плоскостях.