Что Включает В Себя Заключительный Этап Проекта?


40. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА Выполнение проекта можно разделить на несколько этапов. В этом случае за каждый этап будет выставляться отдельная оценка. Вот примерное содержание вашей деятельности в процессе выполнения проектов. Таблица 8 Этапы выполнения проекта

Этапы
Организационно- подготовительныйТехнологическийЗаключительный

Поиск проблемы Выбор проекта и его технолого-экономичес кое обоснование Выбор и анализ конст рукции Требования к конструкции и материалам Возможность изготов ления или приобрете ния Составление плана из готовления изделия Анализ предстоящей работы Организация рабочего места

Выполнение техно логических операций Соблюдение условий безопасности и культуры труда

Контроль изделия Анализ результатов

Рассмотрим более подробно деятельность на каждом этапе выполнения проекта. Организационно-подготовительный этап. Первый шаг на пути проектирования — выбор и обоснование проекта. Тема проекта выбирается после изучения потребности в тех или иных изделиях, возможности их изготовления, наличия материала и т.д.

Следующим шагом является процесс конструирования изделия, формирования конструкции. Здесь можно использовать конструкции изделий, увиденных в книгах и журналах, вносить и изменять в них какие-либо конструктивные элементы, конструи ровать по собственному замыслу. В процессе конструирования могут возникнуть трудности с изображением изделия.

Эту часть проекта можно выполнять на уроках рисования, где возможна помощь учителя. Можно также воспользоваться различными способами копирования рисунка. Заканчивается организационно-подготовительный этап плани­ рованием технологии изготовления, разработкой технологического процесса.

Выходным документом при этом являются технологиче­ ские карты на изготовление деталей изделия, их сборку. Технологический этап. Здесь выполняются трудовые операции, предусмотренные технологическим процессом. В работе необходи мо соблюдать технологическую, трудовую культуру. Заключительный этап. На этом этапе осуществляется оконча тельный контроль и испытание объекта проектирования.

Выполняется рекламный проспект, производятся экономические расчеты, определяется себестоимость изделия, предлагаются возможные пути его реализации. Защита проекта проходит по всем этапам. К защите должны быть представлены: обоснование проекта, техническая документация, рекламный проспект проекта, экономический расчет и само изделие.

  1. Защищающий проект должен вначале сам раскрыть положительные и отрицательные стороны выполненного проекта.
  2. Защита проекта проводится в виде доклада перед всеми учащимися класса с демонстрацией готового изделия.
  3. Надо быть готовым ответить на все связанные с проектом вопросы, возникшие во время доклада.
  4. В процессе выполнения проектов удобно применять компьютерную технику.

Ведь деятельность современного человека часто бывает направлена не на обработку различных материалов (ме талла, древесины и т.д.), с которыми в настоящее время лучше человека справляются роботы и автоматы, а на обработку и ис пользование информации, работу с компьютером, с помощью которого происходит управление этими самыми роботами и автоматами.

Что входит в основной этап проекта?

В жизненном цикле проекта выделяют пять этапов управления проектом: инициация, планирование, выполнение, мониторинг и завершение. При работе над сложными проектами команда может ориентироваться на эти этапы как на дорожную карту. Познакомьтесь с Софией.

  • Она возглавляет команду HR-специалистов в своей компании.
  • Вместе им предстоит работа над очень крупным проектом по пересмотру всего процесса адаптации новых сотрудников.
  • Большинство из нас (как и София) представляют два этапа, когда думают о работе над проектом: начать проект и закончить его.
  • На самом деле речь идет о гораздо большем.

Представьте, что вы печете торт. Нельзя наугад взять ингредиенты, свалить их в кучу и сразу получить отменный и вкусный глазированный десерт. Нужно потрудиться, чтобы закупить продукты, подготовить их и смешать. Кроме того, в процессе придется то и дело пробовать результат на вкус.

Какие этапы работы необходимы для выполнения творческого проекта?

Работа над творческим проектом включает в себя шесть этапов : подготовительный этап, конструкторский этап, технологический этап, этап изготовления изделия, заключительный этап, защиту проекта.

Какой этап начинается с выбора темы проекта?

Поисково-исследовательский этап начинается с выбора темы проекта.

Что значит технологический этап?

Технологический этап — выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом. При этом необходимо строго соблюдать последовательность выполнения операций, постоянно и безукоризненно соблюдать правила безопасносной работы.

Сколько этапов в проектной деятельности?

То есть проект – это ‘пять П’: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.

Что такое этап в проекте?

Этап проекта – это определенный отрезок времени (1 неделя, 2 недели, месяц, и т.д.) с закреплённым за ним списком задач. Любой проект можно разбить на этапы, особенно удобно это для долгосрочных проектов. Этапы проекта позволяют планировать сроки и объемы работы с большей точностью и дают представление о прогрессе проекта.

Что входит в поисковый этап?

Всю работу по выполнению творческого проекта можно разделить на три этапа поисковый, технологический и аналитический, каждый из которых включает в себя определенные действия — шаги.

Определить проблему. Выбрать тему проекта, обосновать необходимость изготовления проектного изделия. Определить требования к проектируемому изделию. Придумать несколько вариантов изделия и выбрать лучший.

Читайте также:  Чем Цель Отличается От Задачи В Курсовой?

На поисковом этапе выбирается тема проекта: подумайте, для кого и что именно вам хотелось бы сделать. Затем проанализируйте, сможете ли вы изготовить задуманное изделие самостоятельно.

Придумать конструкцию изделия. Разработать последовательность изготовления. Подобрать и приобрести необходимые материалы и инструменты. Организовать рабочее место. Изготовить изделие, соблюдая правила безопасной работы.

На технологическом этапе выполняется конструирование изделия. Можно использовать любую литературу, где представлены изделия, которые вас интересуют, идеи по их созданию или усовершенствованию. Окончательный вариант конструкции необходимо выполнить в виде графического изображения (эскиз, технический рисунок, чертеж) со всеми данными, необходимыми для его изготовления.

Провести испытание изделия. Проанализировать, что получилось, а что нет. Подготовиться к защите проекта

На заключительном, аналитическому этапе создания проекта проводится испытание и контроль готового изделия, определение материальных затрат на его изготовление, оценка проекта и изделия. Чтобы определить затраты на материалы, нужно знать, сколько и каких материалов пойдет на изготовление изделия знать цену на эти материалы, и на основе этого вычислить денежные затраты.

В каком этапе определяется тема проекта?

— Презентация проекта. — — Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).

Поисковый этап начинается с определения тематического поля проектов. Под тематическим полем в данном случае мы понимаем некую ограниченную область знаний, выделяемую на основе наблюдений познавательных потребностей и интересов детей. Педагоги отмечают, что деятельность, увлекающая ребенка, активизирует к жизни все его потенциальные способности.

Вопрос лишь в том, как породить такой интерес. Один из классиков отечественной педагогики В.Н. Сорока-Росинский призывал следовать «здравому смыслу и прислушиваться к рассуждениям воспитанников «. То есть достаточно прислушаться к тому, о чем разговаривают учащиеся, иметь представление об их увлечениях, быть в курсе того, что их интересует, чтобы задать тему для обсуждения.

Выбор тематического поля — это организуемая и координируемая учителем процедура, результатом которой является определение темы проектной работы.

КОНТРОЛЬНЫЙ
— Анализ результатов выполнения проекта. — Оценка качества выполнения проекта.
УчительУченик
— Предлагает тематическое поле. — Мотивирует учащихся к обсуждению. — Предлагает схемы анализа потребностей. — Наблюдает за процессом обсуждения и помогает сформулировать проблему. — Консультирует учащихся при постановке цели, при необходимости корректирует ее формулировку.— Обсуждает тему. — Определяет свои потребности. — Принимает в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор. — Ищет противоречия, формулирует (возможно, с помощью учителя) проблему. — Формулирует (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.

После постановки цели проекта в первую очередь на аналитическом этапе необходимо определить, какая информация необходима для ее достижения (реализации проекта). На всех этапах работы над проектом учителю необходимо учитывать психолого-педагогические особенности возраста учащихся и степень их самостоятельности.

Вопрос об используемых источниках информации руководитель проекта и учащийся могут решать на свое усмотрение в зависимости от цели проекта, в то время как со стороны их количество может показаться избыточным или недостаточным. Подростки способны самостоятельно планировать поиск информации, о ходе которого учитель, как правило, узнает во время первых консультаций.

Даже при высоком уровне сформированности умений работать с информацией учащиеся могут столкнуться с объективными трудностями. Задача педагога в этом случае будет состоять в том, чтобы «снять» их тем или иным образом. На этом этапе учащийся выполняет все основные шаги по разработке проекта.

Какие бывают типы проектов?

1. Понятие проекта. Виды и классификация проектов — 1.1 Понятие «проект» В различных источниках можно найти разнообразные определения понятия «проект»; в целом, они не противоречат, а дополняют друг друга. Проект (англ. project )– это:

что-либо, что задумывается или планируется, например, большое предприятие (Толковый словарь Webster); некоторая задача с определенными исходными данными и требуемыми результатами (целями), обуславливающими способ ее решения. Проект включает в себя замысел (проблему), средства его реализации (решения проблемы) и получаемые в процессе реализации результаты (Кодекс знаний об управлении проектами); уникальный процесс, состоящий из набора взаимоувязанных и контролируемых работ с датами начала и окончания и предпринятый, чтобы достичь цели соответствии конкретным требованиям, включая ограничения по времени, затратам и ресурсам (ISO/TR 10006:1997(Е)); целенаправленная деятельность временного характера, направленная на создание уникального продукта или услуги (Основы профессиональных знаний. НТК); группа работ/задач, которые необходимо выполнить в заданный период для достижения поставленных целей (Project Management Handbook, Cleland, King); временная структура для создания уникального продукта, услуги (PMBoK, Project Management Institute).

Ключевыми особенностями проекта являются:

строгие и обоснованные цели, которые должны быть достигнуты с одновременным выполнением ряда технических, экономических и других требований; наличие внутренних и внешних взаимосвязей операций, задач и ресурсов, которые требуют четкой координации при выполнении проекта, что создает возможность представления в виде комплекса взаимоувязанных работ; определенные сроки начала и конца проекта; ограниченные ресурсы; определенная степень уникальности целей проекта и условий его осуществления; неизбежность различных конфликтов.

Читайте также:  Кто Может Прийти На Открытый Урок?

Таким образом, многие проекты – уникальные в своем роде четко определенные действия, направленные на получение конкретных результатов в многофункциональном окружении в течение установленного срока и в рамках выделенных ресурсов с привлечением группы людей, обладающих разносторонними навыками и знаниями, работающих под специальным руководством,1.2 Проект как объект управления Проект как объект управления описывается совокупностью характеристик: назначение проекта, его стоимость, качество, сроки исполнения, риски и т.д.

Табл.1). Предметная область проекта – содержательная сущность проекта: цели проекта, задачи, объемы работ и ресурсов, необходимых для их достижения. Цель проекта – желаемый результат деятельности, достигаемый в пределах установленного интервала времени. Стратегия проекта – центральное звено, как в подготовке, так и в оценке проекта, а также в построении соответствующей маркетинговой стратегии.

Стратегия проекта – это комплекс целей и принципов, позволяющих распределить необходимые ресурсы на период времени, представляющий собой горизонт планирования проекта. Таблица 1 — Характеристика проекта как объекта управления

ХарактеристикиКомментарий
Назначение (цель) проекта— описываются новые продукты или услуги, которые получит потребитель в результате реализации проекта
Стоимость проекта— сметные затраты, необходимые для выполнения работ проекта
Объемы работ проекта— количественные показатели объема работ проекта
Сроки выполнения проекта— время выполнения проекта (даты начала, окончания, продолжительность)
Качество проекта— соответствие характеристик проекта и его продукции установленным стандартам качества
Ресурсы— ресурсы, требующиеся для осуществления проекта, например, оборудование, материалы, персонал, программное обеспечение, информационные системы, производственные площади и др.

Что входит в подготовительный этап проекта?

Подготовительный этап творческого проекта: — 1. Определи проблему и тему творческого проекта; 2. Определи цель проекта и задачи проекта, а также сформируй обоснование проекта — мотив выбора именно этой темы творческой работы; 3. Выбери оптимальный вариант решения задач творческого проекта; 4.

Что включает в себя конструкторский этап?

Этап планирования ( Конструкторский этап ): Собери и обработай необходимую для реализации проекта информацию по литературным и другим источникам; 2. Изучи технологию изготовления задуманного объекта, проведи расчеты, замеры, реши необходимые задачи; 3.

Какие технологические процессы бывают?

Виды техпроцессов — В зависимости от применения в производственном процессе для решения одной и той же задачи различных приёмов и оборудования различают следующие «виды техпроцессов»:

  • Единичный технологический процесс (ЕТП) — технологический процесс изготовления или ремонта изделия одного наименования, типоразмера и исполнения, независимо от типа производства.
  • Типовой технологический процесс (ТТП) — технологический процесс изготовления группы изделий с общими конструктивными и технологическими признаками.
  • Групповой технологический процесс (ГТП) — технологический процесс изготовления группы изделий с разными конструктивными, но общими технологическими признаками,

В промышленности и сельском хозяйстве описание технологического процесса выполняется в документах, именуемых операционная карта технологического процесса (при подробном описании) или маршрутная карта (при кратком описании).

  • Маршрутная карта — описание маршрутов движения по цеху изготовляемой детали.
  • Операционная карта — перечень переходов, установок и применяемых инструментов.
  • Технологическая карта — документ, в котором описан: процесс обработки деталей, материалов, конструкторская документация, технологическая оснастка.

Технологические процессы делят на «типовые» и «перспективные».

  • «Типовой» техпроцесс имеет единство содержания и последовательности большинства технологических операций и переходов для группы изделий с общими конструкторскими принципами.
  • «Перспективный» техпроцесс предполагает опережение (или соответствие) прогрессивному мировому уровню развития технологии производства.

Управление проектированием технологического процесса осуществляется на основе маршрутных и операционных технологических процессов».

  • «Маршрутный технологический процесс» оформляется маршрутной картой, где устанавливается перечень и последовательность технологических операций, тип оборудования, на котором эти операции будут выполняться; применяемая оснастка; укрупнённая норма времени без указания переходов и режимов обработки.
  • «Операционный технологический процесс» детализирует технологию обработки и сборки до переходов и режимов обработки. Здесь оформляются операционные карты технологических процессов.

Что такое этап в проекте?

Этап проекта – это определенный отрезок времени (1 неделя, 2 недели, месяц, и т.д.) с закреплённым за ним списком задач. Любой проект можно разбить на этапы, особенно удобно это для долгосрочных проектов. Этапы проекта позволяют планировать сроки и объемы работы с большей точностью и дают представление о прогрессе проекта.

Какие этапы работы над проектом?

Цель обучение ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. (Э. Хаббард) Хотя проектная деятельность часто применяется в школах, до сих пор еще не сформировалось представлений о том, какой она должна быть. Проектом могут называть работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания (ответ по географии или истории с исполнением песен и танцев изучаемой страны или эпохи) до действительно серьезного исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы.

Вообще путаница довольно большая, и свой вклад в это активно вносят наши средства массовой информации, в которые проектами называют и спортивные мероприятия, и шоу-программы, и благотворительные акции. Чтобы избежать всех этих проблем, необходимо четко определить, что такое проект, каковы его признаки, в чем его отличие от других видов самостоятельной работы ученика.

Слово «проект» в европейских языках заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Сейчас это слово начинают понимать как идею, которой субъект может и вправе распоряжаться как своей мыслью. Очень часто путают понятия исследовательская работа и собственно, сам проект.

  1. Исследовательская работа — работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом.
  2. Такая работа имеет большое сходство с проектом.
  3. Однако в данном случае исследование — это лишь этап проектной работы.
  4. Проект — работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.

Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта. Одно из требований ФГОС — научить ребенка самостоятельно добывать знания.

Цели применения проектной деятельности в полной мере перекликаются с требованиями нового стандарта. Цели применения проектной деятельности: 1. вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс 2. учить представлять свой творческий, отстаивать свои взгляды на выбор методов и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов 3.

учить применять свои знания в новых условиях 4. формировать универсальные учебные действия 5. воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе 6. учить ориентироваться в мире информации. Работать над проектом или исследованием способны дети разного уровня подготовленности или развития интеллекта.

Что входит в этап планирования проекта?

Планирование проекта является одним из основных процессов в управлении проектами. Давайте разберемся, почему процесс планирования так важен и что от него зависит. Почему важно потратить время и ресурсы на эту фазу. Во-первых, этап планирования прочно связан с остальными основными этапами управления проектами.

На этапе планирования необходимо учитывать результаты этапа инициации проекта – устав проекта, реестр участников проекта, стратегия управления участниками проекта. На этапе планирования вырабатывается план управления проектом, сначала это может быть очередность основных активностей, впоследствии будут добавлены детали.

Во-вторых, план управления проектом является инструментом мониторинга и контроля и должен регулярно обновляться при появлении новой информации или изменений (например, по срокам). Благодаря мониторингу и контролю видно, насколько активности по проекту соответствуют установленным в плане для получения определенного результата.

Таким образом, очевидно, что процесс планирования оказывает влияние на все ключевые процессы управления проектом, В связи с этим, рассмотрим некоторые аспекты планирования более подробно. Трудно представить себе процесс управления чем либо без намеченной последовательности действий. Если это автомобиль, на котором вы собираетесь отправиться в офис, то сначала вам нужно открыть водительскую дверь, затем сесть за руль, затем вставить ключ в замок зажигания и завести мотор.

Мониторинг и контроль позволяет вам четко осознавать, что, следуя намеченной последовательности действий, вы достигнете ожидаемого результата (машина сдвинется с места и вы поедете в офис). То есть если что-то пошло не так (например, вы прихлопнули дверью машины полу своего пиджака), необходимо скорректировать последовательность действий – вместо того, чтобы вставить ключ в замок зажигания и завести мотор, лучше все же сначала освободить пиджак.

  • Процесс планирования очень активно проходит на начальной стадии жизненного цикла проекта.
  • Это в общем-то и понятно – трудно приступать к процессам исполнения, если еще не определились (в плане) чего хотим достичь (или какими способами).
  • Итак, план управления проектом – это официально утвержденный документ для исполнения проекта (базовый план).

Рабочий (текущий) план проекта – это документ или набор документов, который может изменяться по мере выполнения проекта с учетом появления дополнительной информации. Рабочий план обычно отличается от базового, обновляется руководителем проекта. Базовый план изменяется только в крайних случаях и не может быть изменен руководителем проекта.

  • Его изменяет Комитет по управлению изменениями или заменяющее его лицо (Спонсор, Заказчик).
  • Только в том случае, если изменение утверждено.
  • Создание плана проекта – это итеративный и интеграционный процесс.
  • То есть при разработке плана проекта используются результаты других процессов планирования (например, стратегического).

Объем и состав плана должен соответствовать масштабности проекта. Не забывайте, что грамотное планирование – это залог успеха проекта.