Как Правильно Составить План Конспект Урока?


Этап VI. Ход урока — 1. Организационный момент – обязательный этап всех уроков. Помогает сконцентрировать внимание учащихся, определить их собранность и готовность к уроку.2. Проверка домашнего задания. Опытные педагоги практикуют ежеурочную проверку домашнего задания.

Это помогает не только проверить, насколько усвоена предыдущая тема, но и напомнить классу основные тезисы прошлых уроков. Исключения составляют контрольные уроки.3. Актуализация знаний учащихся по теме. Этот этап не обязателен, но весьма популярен в методике преподавания. Актуализация помогает учащимся настроиться на восприятие темы, обозначить круг вопросов, которые будут рассматриваться на уроке.

К тому же, актуализация дает возможность постановки практической цели урока. Например, прослушивание композиции П. Чайковского «Времена года» активизирует фантазию, настраивает учащихся на то, что речь пойдет о времени года.4. Объявление темы и целей урока.

  1. Учитель может сам обозначить тем и цели урока.
  2. А можно подвести учащихся к этому в ходе предварительной беседы, составления кластера или мини-тестирования.5.
  3. Основная часть урока.
  4. Эта часть урока будет различной в зависимости от вида и формы урока.
  5. Но принцип построения один: от простого – к сложному, от общего – к частному.6.

Подведение итогов. Этап необязательный. Многие учителя заменяют этот этап рефлексией. Для учителя важно понять, что усвоили учащиеся, какие вопросы остались непонятыми, какие проблемы – неразрешенными.7. Выставление оценок. Данный этап не требует разъяснений.

  1. Есть лишь уточнение.
  2. Оценки может выставлять сам учитель, анализируя и оценивая работу учащихся на уроке.
  3. В последнее время больше практикуют самооценку или систему накопительных баллов.
  4. В этом случае ученики сами оценивают свою работу.8.
  5. Домашнее задание.
  6. Традиционно этот этап оставляют на конец урока.
  7. Но домашнее задание можно дать и в начале, и в середине урока.
Читайте также:  Что Нужно Делать На Уроке Физкультуры?

Особенно, если на дом будет задано, например, написание эссе, сочинения или выполнение лабораторной. В этом случае учитель заранее ориентирует внимание, что тезисы, разрабатываемые на уроке, будут важны при выполнении домашнего задания. Современная методика рекомендует помимо обязательного задания, предлагать учащимся и варианты более сложного уровня или направленные на развитие творческих способностей.

Что входит в план конспект урока?

План-конспект урока базируется на следующих аспектах —

  1. Требованиях современной учебной программы.
  2. Календарном планировании учебного года.
  3. Особенностях конкретной методической ситуации.

Сам по себе план-конспект урока должен отличаться лаконичностью, но в то же время быть информативным. Рассмотрим каждый из основных пунктов плана-конспекта урока в отдельности.

Что такое план конспект?

КОНСПЕКТ Конспект, план — конспект — это способ работы с текстом. Цель — зафиксировать и переработать какой-либо текст. Конспект — это выписки из текста источника. Но это не полное переписывание чужого текста.

Как составить план?

Как работать над планом. Структура плана рекомендуется как перечисление основных событий, вопросов по принципу деления целого на части. Предлагается следующий процесс составления плана: чтение, деление на части с присвоением каждой из них краткого наименования.

  • План может быть простым и сложным.
  • Простой план отражает выделение и наименование главных частей.
  • В сложном плане главные части соответственно разделятся на дополнительные.
  • Преимущество сложного плана состоит в том, что он полнее раскрывает построение и содержание текста, позволяет глубже проследить за ходом мысли и замыслом автора.

Сложный план поможет выработать умение сжато производить записи, последовательно излагать свои мысли, быстро восстанавливать в памяти прочитанное, мобилизовать внимание. Правила составления плана.

Каждая работа начинается с внимательного чтения всего текста. Раздели его на части, выдели в каждой из них главную мысль. Озаглавь каждую часть. В каждой части выдели несколько положений, развивающих главную мысль. Проверь все ли основные идеи, заключенные в тексте, нашли отражение в плане.

Читайте также:  Как Закончить Презентацию Спасибо За Внимание?

Памятка по составлению плана.

Деление содержания на смысловые части.

Выделение в каждой из них главной мысли. Нахождение заголовка для каждой части (формулировка пунктов плана).

Составление плана. Как составлять простой план.

Прочтите текст (представьте мысленно весь материал). Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль. Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными. Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане. Запишите план.

Запомните требования к плану: а) план должен полностью охватывать содержание текста (темы); б) в заголовках (пунктах плана) не должны повторяться сходные формулировки. Как составлять сложный план.

Внимательно прочитайте изучаемый материал. Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана). Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана). Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала.

Общие правила составления плана при работе с текстом.

Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное. Разбить текст на смысловые части и озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента. Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим. Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста.

Кто составляет план урока?

Главной задачей преподавателя, лектора или руководителя традиционного, дистанционного или смешанного обучения является правильное и своевременное составление плана урока, а также разработка конспекта урока. План урока имеет значение не только с точки зрения отчетности, но и для правильной организации учебного процесса.

  • Подготовив план урока или его конспект, лектору будет проще ориентироваться в потоке информации, которую необходимо донести до аудитории, а также четко и полноценно проработать во время урока все поставленные задачи.
  • В зависимости от возрастной категории аудитории, а также целей обучения, вида его организации, а также сущности предмета, требования к конспекту могут разниться и разрабатываются они в соответствии с требованиями конкретной учебной программы.
Читайте также:  Как Будет На Английском Я Не Сделал Домашнее Задание?

План-конспект любого урока должен иметь тему, соответствовать поставленным задачам и иметь точную структуру. Согласно поставленным целям урока, план урока может классифицировать на следующие подпункты:

  • Ознакомление с новой темой,
  • Закрепление пройденного материала,
  • Повторение,
  • Структурирование навыков и знаний.

На сегодняшний день ввиду распространенности дистанционного и смешанного вида обучения, план урока или его конспект может быть откорректирован с учетом видео и аудио возможностей, предоставляемых платформами для обучения, а также функциями использования презентаций, вебинаров.