Какие Стадии Выделяются В Подготовке Урока?

Какие Стадии Выделяются В Подготовке Урока
В подготовке учителя к уроку выделяются три этапа: диагностики, прогнозирования, проектирования (планирования).

Что составляет подготовку учителя к уроку?

Библиографическое описание: — Горбункова, Л.А. Качественная подготовка учителя к уроку / Л.А. Горбункова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2016. — № 2 (5). — С.1-3. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/27/729/ (дата обращения: 06.10.2022).

  •  Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь.
  • Такова духовная и философская основа нашей профессии.В.А.
  • Сухомлинский Какое бы образование, какую бы категорию, какой бы стаж работы не имел учитель, всё равно ему необходимо готовиться к урокам.
  • Почему это необходимо? Потому что наша познавательная психика такова, что мы не можем в отношении умственного развития стоять на месте.

Мы или работаем над собой и движемся вперёд, или же мы постоянно будем забывать, и терять приобретённые ранее знания и отступать назад. Особенность ФГОС нового поколения — деятельностный характер обучения и достижение главной задачи — развитие личности учащегося.

  1. Требования нового стандарта не являются чем-то абсолютно новым для практикующих преподавателей.
  2. Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.

Урок — главная составная часть учебного процесса. Качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем подготовки и проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Учитель и ранее, и теперь, должен заранее спланировать урок, продумать его организацию, провести урок, осуществить коррекцию своих действий и действий учащихся с учётом анализа (самоанализа) и контроля (самоконтроля).

Требования к уроку Традиционный урок Урок по ФГОС
Объявление темы урока Преподаватель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся
Сообщение целей и задач Преподаватель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания
Планирование Преподаватель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели
Практическая деятельность учащихся Под руководством преподавателя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)
Осуществление контроля Преподаватель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)
Осуществление коррекции Преподаватель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно
Оценивание учащихся Преподаватель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)
Итог урока Преподаватель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия
Домашнее задание Преподаватель объявляет и комментирует (чаще- задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учетом индивидуальных возможностей
Читайте также:  Чем Дальний План Отличается От Общего?

При анализе двух типов уроков становится ясно, что различаются они, прежде всего, деятельностью учителя и учащихся на уроке.

Что такое содержание урока?

Под содержанием урока понимается соотношение и последовательность проведения частей, моментов, этапов урока, способствующих выполнению учебных задач.

Сколько этапов содержится в уроке Онз Л Г Петерсон?

Уроки открытия нового знания (ОНЗ) дают возможность организовать самостоятельную учебно-познавательную деятельность учащихся, целенаправленно и системно формируя у них весь спектр деятельностных способностей. Уроки ОНЗ имеют следующую структуру: 1) мотивация к учебной деятельности; 2) актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии; 3) выявление места и причины затруднения; 4) построение проекта выхода из затруднения; 5) реализация построенного проекта; 6) первичное закрепление с проговариванием во внешней речи; 7) самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; 8) включение нового знания в систему знаний и повторение; 9) рефлексия учебной деятельности на уроке.1.

Основной целью этапа мотивации к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований к учебной деятельности. Для реализации этой цели используется механизм «надо» – «хочу» – «могу»: 1) определяется основная цель урока и актуализируются требования к учащимся со стороны учебной деятельности («надо»); 2) создаются условия для возникновения у учащихся желания включиться в учебную деятельность («хочу»); 3) организовать осознание учащимися тематических рамок урока («могу»).2.

Основной целью этапа актуализации знаний и фиксирования индивидуальных затруднений в пробном учебном действии является подготовка к построению нового знания (понятия, свойства, способа действия и пр.). Для этого необходимо организовать: 1) актуализацию знаний, достаточных для построения нового знания; 2) перечисление и фиксацию актуализированных знаний в речи и знаках; 3) обобщение актуализированных знаний; 4) выполнение учащимися мыслительных операций, достаточных для построения нового знания (сравнение, обобщение, аналогия и пр.); 5) мотивацию к пробному учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»); 6) самостоятельное выполнение учащимися пробного учебного действия; 7) фиксацию ими индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.3.

  1. Основной целью этапа выявления места и причины затруднения является осознание учащимися того, каких именно знаний им не хватает.
  2. Для реализации этой цели необходимо организовать: 1) анализ (при необходимости, пошаговый) пробного действия; 2) фиксацию места затруднения – учащиеся фиксируют недостаточность их знаний: а) для выполнения всего задания (сразу); б) для выполнения некоторого шага пробного действия (в результате пошагового анализа); в) для обоснования своей гипотезы (при попытке предъявить критерий).3) выявление и фиксацию причины затруднения – учащиеся фиксируют, какого именно знания им не хватает (определения, правила, алгоритма и пр.) для выполнения пробного действия и заданий такого типа вообще («что я пока не знаю»).
Читайте также:  Сколько Длился Урок В Школе В Ссср?

Понимание причины затруднения позволяет учащимся осознанно поставить цель своей учебной деятельности (а именно, устранить его причину) и перейти к проектированию путей реализации поставленной цели.

Что такое структура урока?

Структура урока – совокупность элементов урока обеспечивающая его целостность и сохранность основных характеристик урока при различных вариантах. Структурные элементы урока.I. Организация начала урока (2 минуты).

Что такое формы и методы обучения?

Форма обучения — что это? — Под формой обучения принято понимать механизм, способ организации учебного процесса. По сути, это не только форма урока, но и процесс организации всей педагогической деятельности — по отношению к упорядочиванию отдельных субъектов, целей обучения, функций и отдельных циклов.

Сколько длится каждый этап урока?

Этапы урока, время Деятельность
Ученики
3. Этап актуализации Подготовка к активной деятельности на основном этапе.5 мин Ученики слушают учителя, готовятся к восприятию материала. Учащиеся открывают тетради, записывают число и тему урока

Какие бывают типы уроков по ФГОС?

Типология уроков по ФГОС в начальной школе

Типология уроков
1 Урок изучения нового материала
2 Урок закрепления знаний и способов действий
3 Урок систематизации и обобщения знаний
4 Урок повторения

Какие бывают типы уроков по фгос?

Типология уроков по ФГОС в начальной школе

Типология уроков
1 Урок изучения нового материала
2 Урок закрепления знаний и способов действий
3 Урок систематизации и обобщения знаний
4 Урок повторения

Чем отличаются типы уроков?

Особенности классификации типов урока по предмету «Технология» — Классификация уроков по технологии несколько отличается от привычной в силу специфики предмета. Так, на уроках технологии в приоритете — практические занятия, формирование технологических ЗУН. Поэтому для этого предмета принято следующее деление уроков:

Теоретический (как правило, проводится в начале курса или при переходе от изучения одной технологии к другой). Практический урок — это тип подавляющего большинства уроков по предмету. Комбинированный урок — объединяет теорию и практику. Урок — лабораторная работа (носит исследовательский характер). Урок контроля и коррекции ЗУН.

Читайте также:  Как Можно Начать Вступление В Сочинении?

Что такое урок практикум?

Урок-практикум – это одна из форм организации образовательного процесса, направленная на получение практических навыков на основе теории. На нем ученики делятся на несколько групп и выполняют работу. Она может быть или одинаковой, или немного отличающуюся друг от друга.

  • Это зависит от числа обучающихся.
  • Управление уроком-практикумом осуществляется при помощи плана (для учителя) и инструкций (для учеников), в которых прописываются действия участников.
  • Несомненным плюсом урока-практикума можно назвать то, что он подходит для всех – и для учеников младших классов (с 1 по 4), средних классов (с 5 по 8) и старших (с 9 по 11) классов, и для студентов, проходящих курс начального профессионального образования (НПО), среднего профессионального образования (СПО) и высшего профессионального образования (ВПО).

Когда можно и даже нужно проводить урок-практикум? В следующих случаях стоит отдавать предпочтение уроку-практикуму:

  • при прохождении новой темы, если информация доступна для обработки без посторонней помощи;
  • при обобщении новой темы;
  • при изучении способов решения проблем – например, уравнений.

Наибольшей популярностью уроки-практикумы пользуются в естественно-научных дисциплинах – биологии, химии и физике и особенно в процессе профессиональной подготовки Цель и задачи урока-практикума Целью урока-практикума является закрепление материала посредством заданий разной сложности. К его задачам относится:

  1. Проверка уровня освоенности темы.
  2. Формирование:
  • навыка коллективной деятельности;
  • навыка само- и взаимопроверки;
  • навыка объективной само- и взаимооценки.

Развитие:

  • умения объяснять – связывать несколько мыслей в одну с применением принципов логики;
  • умения выделять главное в большом объеме информации.

Воспитание:

  • коммуникативности;
  • ответственности, любви к труду;
  • уважительного отношения к другим людям, вне зависимости от того, что они говорят.
  1. Повышение интереса к предмету.
  2. Проявление творческих способностей.

Виды урока-практикума Есть несколько видов урока-практикума:

  • установочные;
  • иллюстративные;
  • тренировочные;
  • исследовательские;
  • творческие;
  • обобщающие.

Формы урока-практикума Имеют место две формы урока-практикума:

  • практическая работа;
  • лабораторная работа.

Урок-практикум в форме практической работы вырабатывает конструктивные умения, а урок-практикум в форме лабораторной работы – экспериментальные. По поводу лабораторной работы, т.е. учебного эксперимента, следует отметить один важный момент.