Сколько Длился Урок В Школе В Ссср?


Скорее всего, многие слышали от взрослых, что раньше было лучше, в том числе, это фраза касается и обучения в школе. Многим будет интересно узнать, как учились наши родители, бабушки и дедушки и сильно ли школьное образование в СССР отличается от сегодняшнего регламента русской общеобразовательной школы. Для начала сравним общую систему образования:

Урок в СССР длился 45 минут, сейчас — 40 минут. А ведь эти пять минут могли бы усовершенствовать наш школьный интеллект в тысячи раз. Только представьте, сколько часов потеряно.Раньше во всех школах была шестидневка, а сейчас школьник проводит всего пять дней в школе, и это важный фактор при обучении. В советский период государство боролось с безграмотностью людей, обучаться письму приходилось всем. Благодаря декрету 1919 года стали появляется школы по всей стране.Советская начальная школа длилась с 1 по 3 классы, сейчас — с 1 по 4 классы, к тому же в первом классе учатся без оценок. Но раньше всего было 10 классов, поэтому средняя школа начиналась с 4 класса, а уйти для поступления в колледж можно было после 8 классов обучения. Получается, раньше школьная программа была сокращен по сравнению с той, по которой учатся в XXI веке.В СССР существовал единый стандарт школьной программы, во всем учебных заведениях учились строго по одному курсу, в одной школьной форме. На сегодняшний день существует более 7 школьных программ, одобренных ФГОС. Из-за различия в программе сейчас школьникам тяжелее переводиться и осваиваться в новых учебных заведениях. И не во всех учебных заведениях есть стандарты школьной формы, поэтому школьники одеваются по-разному.Стоит сравнить и предметы, например, иностранные языки. В СССР английский начинали учить с 4 класса, сегодня — со 2-го. Причём раньше действовало разделение на немецкий и английский язык, сейчас во многих учебных заведениях английский входит в основную программу, а второй язык — французский или немецкий — выбирают школьники. Если вспоминать советский период, то у многих сразу же появляется ассоциация с одинаковой школьной формой, особенно ее оттенках — коричневых и синих, а еще белых воротничков, фартука и бантах. Также атрибутом школьной формы являлся значок пионеров и комсомольцев. У пионеров были красные галстуки, а у комсомольцев — значок октябренка на груди. За последние десятилетия школьную форму несколько раз меняли, разрешили школьникам использовать белый верх и черный низ. Сегодня традиционная форма с фартуками, платьями и воротничками вновь вернулась в школьную жизнь. Для мальчиков, впрочем, ничего не поменялось.Самое важное сравнение – это выпускные экзамены. Стоит отметить, что они заметно отличаются от сегодняшней системы ЕГЭ. В советский период сдавались обязательные предметы, то есть русский и математика в письменном виде и в своей же школе, под присмотром учителей, а другие предметы по выбору сдавали устно не компьютеру, а преподавателю.

Можно сделать вывод, что от старой советской системы образования нам досталась большая учебная база, которая не столь кардинально за этот промежуток времени успела измениться.

Сколько лет учились в Советском Союзе?

1920-е годы — 19 июня 1920 года Совнарком РСФСР образовал Всероссийскую чрезвычайную комиссию по ликвидации безграмотности, Шло активное создание государственной системы образования для взрослых, представленной «ликвидационными пунктами» и школами ликвидации неграмотности (для людей 16—50 лет),

В области начального образования главной проблемой в 1920-е годы оставалась ликвидация неграмотности. В 1923 году декретом Народного комиссариата просвещения было создано Общество «Долой неграмотность», Свыше 1,2 миллиона человек объединяли городские шефские организации, призванные помогать деревне в подъёме культуры.

Для ускорения ликвидации безграмотности пришлось усилить нагрузку на пригодные школьные помещения: при том, что к 1924 году численность учащихся (при абсолютном сокращении населения) удалось довести почти до уровня 1914 года (98 %), количество школ составило лишь 83 % от предвоенного уровня,

  • Основной приток учащейся массы в этот период составляли беспризорники, численность которых достигала в эти годы 7 млн человек,
  • В 1925—1928 годах, по мере обеспечения доступности обучения для всех детей школьного возраста, всеобщее обязательное начальное обучение вводилось распоряжениями местных советских органов.

Так, законы о всеобщем обучении были приняты: в 1924 году — в Украинской ССР ; в 1926 году — в Белорусской ССР ; а также в ЗСФСР и в некоторых республиках Средней Азии — в конце 1920-х годов, Однако только после ликвидации беспризорности как массового явления (к 1928 году — уже только 300 тыс.

беспризорников), к сентябрю 1930 года появились основания утверждать, что всеобщее начальное обучение детей введено фактически, Советские школы перестраиваются в соответствии с «Положениями про единую трудовую политехническую школу». В истории образования СССР 1920-е годы характеризуются как годы поиска смелых и оригинальных решений.

В школах широко вводится комплексное обучение, лабораторно-бригадный метод, метод проектов, В школах преподаются языки большинства населения республик. В 1920‑х годах среднее образование в СССР было семилетним. Следующим этапом было профессиональное образование, которое включало профессиональные школы, техникумы и институты,

Фактически советская школьная система оформилась к 1922 году: начальная школа (четыре года обучения), основная семилетняя общеобразовательная школа и старшая ступень общеобразовательной школы (всего 9—10 лет учёбы), Большой ущерб системе народного образования и распространению грамотности был нанесён Первой мировой и Гражданской войнами.

Из-за постоянной нехватки средств к 1922/23 учебному году количество школ сократилось до 88 588, а численность учащихся сократилось до 7 322 062 человек (лишь к 1926 году количество школ возросло до 111 046, а численность учащихся — до 10 219 529) ).

ГодРасходы на просвещение (в руб.)Процент от бюджета
1925—1926520 00012,36
1926—1927691 00011,96
1927—1928895 00012,42
1928—19291 123 00012,78
1929—19301 781 00013,37

15 декабря 1927 года была проведена Всесоюзная школьная перепись.

В каком году отменили 6 дневную рабочую неделю?

Седьмого марта 1967 года ЦК КПСС и Совмин СССР приняли постановление о переходе на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными.

Как учили в школах на Руси?

Школа на Руси — «Земская школа в Московской Руси». Борис Кустодиев. Источник: Livejournal Руководство для учащихся содержало настолько подробную информацию, что благодаря ей стало возможно представить традиционный день ученика. Как и в современной школе, начиналась учёба с самого утра.

  • Ученики входили в здание училища, кланялись образам, учителю и товарищам.
  • Урок начинался с повторения предыдущей темы.
  • После ответа всех учеников школьники совершали общую молитву.
  • Затем ученики брали у старосты книги и садились за общий стол.
  • У каждого из «дружины» было своё место, определённое учителем.

Старосту назначал учитель. Это была особая «должность» помощника в школе, которому было даже разрешено замещать преподавателя. Выбирался староста из старших учеников, отличающихся прилежанием в учёбе и положительными душевными качествами. Старост, предположительно, было трое — главный и двое его помощников.

Читайте также:  Какие Методы Использует Учитель На Уроке?

Кроме сбора и выдачи книг в заботы старост входило множество обязанностей: спрашивать уроки у младших учеников, наблюдать за поведением школьников (с правом наказывать шалунов), позволять отлучаться «на двор» по нужде (к слову, количество таких «отпусков» было строго регламентировано — не больше четырёх раз в день) и испить воды, следить за освещением, отоплением и уборкой в школе.

Уборкой учебного помещения занимались сами ученики. Староста назначал «дежурного», в обязанности которого входило «пристроять школу»: подметать, мыть полы, лавки и стол, менять воду в сосудах под подставкой для лучины: «Сим бо познается ваша личная лепота аще у вас будет школьная чистота».

Когда в СССР было 11 классов?

Вновь внедрение 11 -летнего срока обучения началось в 1986 году, когда впервые были набраны классы, рассчитанные на этот срок. Эти классы были экспериментальными, но уже в следующем, 1987 году 11 -летнее обучение было закреплено в нормативных документах.

В каком возрасте дети шли в школу в СССР?

25 июля 1930 г. было принято постановление ЦК ВКП (б) «О всеобщем обязательном начальном обучении». «Для успешного социалистического строительства необходимо в кратчайший срок изжить культурную и техническую отсталость широких масс трудящихся. Эта задача не может быть разрешена без введения всеобщего начального обязательного обучения», — говорилось в постановлении.

Всеобщее обучение является одной из фундаментальных педагогических идей, издавна привлекавших внимание мыслителей и теоретиков образования. Первый практический опыт воплощения этой идеи был предпринят в Германии в эпоху Реформации. Процессы индустриализации, проходившие в развитых капиталистических странах в XIX — начале XX вв., способствовали широкомасштабной реализации всеобщего начального обучения, в том числе, на бесплатной основе, поскольку новая техника требовала наличия большого числа грамотных специалистов, а государство стало рассматривать систему образования как средство воспитания подданных.

В дореволюционной России вопрос о введении всеобщего обучения поднимался неоднократно, но так и не нашёл поддержки на общегосударственном уровне. Установление советской власти вновь выдвинуло проблему на повестку дня, и в октябре 1918 г. ВЦИК утвердил «Положение о единой трудовой школе РСФСР», которое узаконило обязательное бесплатное и совместное обучение всех детей школьного возраста от 8 до 17 лет в школах 1-й и 2-й ступеней.

В 1919 г. на VIII съезде РКП (б) была поставлена задача обеспечения бесплатного и обязательного общего и политехнического образования для всех детей обеих полов до 17 лет и широкое развитие профессионального образования для лиц старше 17-летнего возраста. В 1923 г. началась разработка плана введения всеобщего обучения в союзном государстве.

В 1930 г. ЦИК и СНК СССР приняли постановление «О всеобщем обязательном начальном обучении», узаконившее обязательное обучение детей обоего пола в возрасте от 8 до 15 лет в объёме четырёхлетнего курса начальной школы. Предполагалось, что на каждого учителя должно приходиться до сорока, а в школах для национальных меньшинств за пределами мест компактного проживания — до 30-ти учащихся.

Параллельно с этим шла реализация плана по введению обязательного семилетнего обучения в городах и рабочих посёлках. Для решения проблемы обеспечения педагогическими кадрами начальных классов было решено вести подготовку учителей через систему педагогических техникумов и краткосрочных курсов. При приёме на педагогические специальности вузов сохранялся классовый подход, поэтому наиболее благоприятные условия для поступления получали выходцы из рабочих и крестьян.

Принимались меры по коренному изменению программ обучения и удалению из вузов нелояльных к советской власти преподавателей. Таким образом, началось формирование первого поколения советской интеллигенции. К 1934 г. начальное обучение было внедрено в Советском Союзе повсеместно.

Сколько уроков в день было в СССР?

Скорее всего, многие слышали от взрослых, что раньше было лучше, в том числе, это фраза касается и обучения в школе. Многим будет интересно узнать, как учились наши родители, бабушки и дедушки и сильно ли школьное образование в СССР отличается от сегодняшнего регламента русской общеобразовательной школы. Для начала сравним общую систему образования:

Урок в СССР длился 45 минут, сейчас — 40 минут. А ведь эти пять минут могли бы усовершенствовать наш школьный интеллект в тысячи раз. Только представьте, сколько часов потеряно.Раньше во всех школах была шестидневка, а сейчас школьник проводит всего пять дней в школе, и это важный фактор при обучении. В советский период государство боролось с безграмотностью людей, обучаться письму приходилось всем. Благодаря декрету 1919 года стали появляется школы по всей стране.Советская начальная школа длилась с 1 по 3 классы, сейчас — с 1 по 4 классы, к тому же в первом классе учатся без оценок. Но раньше всего было 10 классов, поэтому средняя школа начиналась с 4 класса, а уйти для поступления в колледж можно было после 8 классов обучения. Получается, раньше школьная программа была сокращен по сравнению с той, по которой учатся в XXI веке.В СССР существовал единый стандарт школьной программы, во всем учебных заведениях учились строго по одному курсу, в одной школьной форме. На сегодняшний день существует более 7 школьных программ, одобренных ФГОС. Из-за различия в программе сейчас школьникам тяжелее переводиться и осваиваться в новых учебных заведениях. И не во всех учебных заведениях есть стандарты школьной формы, поэтому школьники одеваются по-разному.Стоит сравнить и предметы, например, иностранные языки. В СССР английский начинали учить с 4 класса, сегодня — со 2-го. Причём раньше действовало разделение на немецкий и английский язык, сейчас во многих учебных заведениях английский входит в основную программу, а второй язык — французский или немецкий — выбирают школьники. Если вспоминать советский период, то у многих сразу же появляется ассоциация с одинаковой школьной формой, особенно ее оттенках — коричневых и синих, а еще белых воротничков, фартука и бантах. Также атрибутом школьной формы являлся значок пионеров и комсомольцев. У пионеров были красные галстуки, а у комсомольцев — значок октябренка на груди. За последние десятилетия школьную форму несколько раз меняли, разрешили школьникам использовать белый верх и черный низ. Сегодня традиционная форма с фартуками, платьями и воротничками вновь вернулась в школьную жизнь. Для мальчиков, впрочем, ничего не поменялось.Самое важное сравнение – это выпускные экзамены. Стоит отметить, что они заметно отличаются от сегодняшней системы ЕГЭ. В советский период сдавались обязательные предметы, то есть русский и математика в письменном виде и в своей же школе, под присмотром учителей, а другие предметы по выбору сдавали устно не компьютеру, а преподавателю.

Можно сделать вывод, что от старой советской системы образования нам досталась большая учебная база, которая не столь кардинально за этот промежуток времени успела измениться.

Читайте также:  Что Такое Опорный Конспект По Истории?

Какого класса не было в СССР?

Когда убрали и потом ввели 4 класс в школах — На закате Советского союза, когда страна в некоторых вещах хотела подражать Европе и не отставать от прогрессивных стран, было принято на правительственном уровне перейти на 11-летнее образование. При этом необходимо было чтобы дети учились все те же 10 лет.

  • Для этой цели требовалось отказаться от какого-то класса, и после длительных раздумий, из системы образования вычеркнули 4 класс.
  • Получается, что с 1987 г.
  • В Союзе, а в последствии и в РФ школы перешли частично на новый формат обучения.
  • Были школы, где 4 класс напрочь отсутствовал, а были такие в которых дети учились в 4 классе.

При этом учитывалось мнение родители, которые решали, стоит ли их ребенку учиться по-старому или по-новому. Педагоги рекомендовали детям, которые плохо усвоили материал младшего звена, пойти в 4 класс, чтобы закрепить полученные знания. Целый учебный год был своеобразной передышкой для школьников перед переходом на следующую более сложную ступень средней школы.

  1. После нововведения, жители Союза стали массово отказываться от 4 класса.
  2. Таким образом, правительство было вынуждено рассмотреть данный вопрос и принять решение убрать полностью из советских школ 4 класс.
  3. Начиная с 1989 г.
  4. Все школьники переходили сразу из 3 в 5 класс.
  5. Такая система образования продолжалась до 2001 г.

Новым правительством было принято решение перейти полностью на 11-летнее образование в средних школах, при этом не перескакивая в 5 класс через четвертый. На протяжении последних 19 лет, в начальной школе российские дети учатся обязательно 4 класса.

Сколько классов было в советской школе?

1918Согласно декрету, принятому 20 января 1918 г. Советом народных комиссаров (далее СНК) «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» церковноприходская школа была преобразована в 1919 г. в школу первой ступени. Это была начальная школа с пятилетним сроком обучения (с 1923 г. — с 4-х летним), свободная от церкви, подчиненная отделу народного образования и НК просвещения. Одной из важнейших задач государства было преодоление неграмотности населения. Сделать всех грамотными — такова была задача школы I-ой ступени, Реорганизована позднее в начальную школу. Постановлением НКП от 31 октября 1918 г.» О школах национальных меньшинств» закреплено право всех национальностей, населяющих РСФСР, организовывать обучение на родном языке, при этом, с целью культурного сближения и развития классовой солидарности ввести обязательное изучение языка большинства данной области.
1923Сформирована первая структура школьного образования в единой трудовой школе, закреплённая декретом СНК РСФСР от 18 декабря 1923 года в» Уставе единой трудовой школы», В единой трудовой школе обучаются совместно дети обоих полов, Школа состояла из двух ступеней и девяти групп (классов). В первую (самую младшую) группу школы 1-й ступени принимались без испытаний дети восьмилетнего возраста. В остальные группы правила приёма-перехода определялись особыми положениями, утверждаемыми Народным Комиссариатом Просвещения. Основная поставленная задача единой трудовой школы —» дать детям возможность приобрести знание и навыки, необходимые им для разумной организации как своей личной жизни, так и жизни в обществе трудящихся,» Единая трудовая школа разделялась на две ступени: 1) школа 1-й ступени для детей от 8 -и до 12 лет включительно, содержала четыре возрастных группы (класса) и 2) школа 2-й ступени для детей от 12 до 17 лет включительно, содержала пять возрастных групп (классов) учащихся. При этом «школа 2-й ступени должна включать в себя два законченных концентра: первый обнимает первые три года обучения (до 7-го класса); второй — два последних года обучения (8-9 классы).» С 1929 года в школе появляется дополнительная старшая группа (или 10-й класс ).

Кто придумал 2 выходных?

7 марта 1967 года постановлением ЦК КПСС, Совета министров СССР и ВЦСПС введена пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями и продолжительностью до 42 часов.

Где в мире самая короткая рабочая неделя?

Чаще всего европейцы работают по 35 часов в неделю. В Нидерландах, как уже было сказано, самая короткая среднестатистическая продолжительность рабочей недели — 27 часов. По 35 часов длится рабочая неделя в Ирландии и Франции.

Почему всего 2 выходных?

Современная жизнь кажется суматошной и бурной, но выходные сейчас выглядят более ленивыми и щадящими, чем у предыдущих поколений. У современного человека есть суббота и воскресенье – раньше у людей была только половина этого времени. Эти два выходных дня появились во время промышленной революции – отчасти благодаря людям, которые очень любили кутить. LUM3N / Pixabay Два выходных – это роскошь, которую не могли себе позволить предыдущие поколения Один выходной день в неделю – древняя традиция. Он выделялся для отдыха и поклонения Богу. Однако в 19 веке ситуация в Британии поменялась, Рабочие начали использовать единственный выходной не для молитв и скромного отдыха, а для развлечений.

Из-за этого сотрудники часто приходили на работу на следующее утро с похмелья или вообще брали один день больничного, чтобы восстановиться. РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ Проблема стала настолько распространенной, что породила обычай, известный как «Святой понедельник»: пропускать работу по понедельникам, чтобы восстановиться после предыдущего выходного дня.

Руководители предприятий не знали, как бороться с этим и даже пытались заключать сделки с рабочими, предлагая им короткий день в субботу, при условии, что они обязательно явятся в понедельник. В 1908 году американская фабрика сдалась и впервые сделала субботу официальным выходным днем ​​из уважения к еврейской субботе.

Кто создал в школу?

Ян Амос Коменский (1592 — 1670) Именно этот чешский педагог изобрёл простую и эффективную классно-урочную систему, где группа учеников одного возраста изучает один предмет с общей для всех программой, тратя на изучение одной темы 45 минут.

Кто создал школу в России?

Первые школы на Руси — 988 год — это время крещения Руси и зарождения школьного образования. Князь Владимир Святославович издаёт указ: дети бояр должны учиться книжному делу. Так появилась школа под названием «Книжное учение». Там учеников делили на небольшие группы, и в каждой был свой учитель грамоты и чтения.

  • Впоследствии первые учебные заведения открылись при монастырях в Киеве, Новгороде, Смоленске, Суздале и Курске.
  • Учителями были монахи, а программу утверждал сам князь Владимир.
  • Спустя столетие, в 1086 году, Анна Всеволодовна, сестра Владимира Мономаха, открыла первое женское училище при церкви, где девочки из зажиточного населения обучались грамоте, чтению и пению.

В начале XV века на смену церквям при монастырях приходят частные школы — «Мастера грамоты», которые стали новым этапом в развитии обучения на Руси. Там обучались мальчики богатых родителей, в программу входило письмо, чтение и зарубежная литература. Во время татаро-монгольского ига произошёл регресс образования, и развитие обучения сильно замедлилось.

Чем отличается школа раньше и сейчас?

Главное отличие современных школ от учебных заведений прошлого состоит в том, что они носят светский характер. Ведь раньше большинство школ носило религиозный характер и работало при духовных заведениях. Также во многих школах (даже элитных) активно применялись телесные наказания, которые сейчас запрещены.

Сколько лет учились в школе в СССР в 1964 году?

24 декабря 1958 г. Верховный Совет СССР принял закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР», положивший начало реформе школы, продолжавшейся до середины 1960-х гг. Главной целью реформы была объявлена подготовка технически грамотных кадров для промышленности и сельского хозяйства.

  1. Вместо 7-летнего вводилось всеобщее обязательное 8-летнее образование.
  2. Переход на него был осуществлён к 1963 г.
  3. Полное среднее образование, срок которого был увеличен с 10 до 11 лет, предусматривалось осуществлять на основе соединения обучения с трудом в дневной или вечерней школе, либо в техникуме.
  4. Два дня в неделю школьники старших классов дневных школ должны были работать на предприятиях или в сельском хозяйстве.

Выпускники средней школы наряду с аттестатом зрелости получали свидетельство о специальности. Расширялась сеть вечернего и заочного образования, предоставлялись преимущества для поступления в вуз уже проработавшим на производстве не менее трёх лет, обеспечивалась возможность внеконкурсного зачисления лиц, направленных в вузы предприятиями, колхозами и совхозами.

На практике лозунг связи школы с жизнью реализовывался слабо. Массовый переход школ на производственное обучение не состоялся вследствие недостатка рабочих мест для школьников. Лишь небольшая часть выпускников шла работать по специальности, полученной в школе. В то же время значительно сниженным оказался уровень общеобразовательной подготовки учащихся.

Поэтому в 1964-1966 г. школа вернулась к 10-летнему сроку обучения при сохранении 8-летнего образования как обязательного. Профессиональная подготовка осталась только в тех учебных заведениях, которые располагали необходимой материальной базой. Лит.: Народное образование в СССР.

Сб. документов, 1917-1973 гг.М., 1974; Образование взрослых на рубеже веков: вопросы методологии, теории и практики.Т.1. Социально-экономические и правовые предпосылки развития образования взрослых. Кн.1. История развития образования взрослых в России. СПб., 2000; Политехническое образование // Российская педагогическая энциклопедия.Т.2.М., 1999.

См. также в Президентской библиотеке: Опубликована «Декларация о единой трудовой школе» // День в истории.16 октября 1918 г. ; Принято постановление ЦК ВКП(б) о введении всеобщего обязательного начального обучения // День в истории.25 июля 1930 г,

Сколько лет учились в школе в 1970 году?

Система образования в 1950–70-х гг Вводилось всеобщее обязательное восьмилетнее образование. Срок обучения в средней школе увеличивался с 10 до 11 лет в связи с введением в программу профессионального обучения.

Сколько классов было в Советском Союзе?

Скорее всего, многие слышали от взрослых, что раньше было лучше, в том числе, это фраза касается и обучения в школе. Многим будет интересно узнать, как учились наши родители, бабушки и дедушки и сильно ли школьное образование в СССР отличается от сегодняшнего регламента русской общеобразовательной школы. Для начала сравним общую систему образования:

Урок в СССР длился 45 минут, сейчас — 40 минут. А ведь эти пять минут могли бы усовершенствовать наш школьный интеллект в тысячи раз. Только представьте, сколько часов потеряно.Раньше во всех школах была шестидневка, а сейчас школьник проводит всего пять дней в школе, и это важный фактор при обучении. В советский период государство боролось с безграмотностью людей, обучаться письму приходилось всем. Благодаря декрету 1919 года стали появляется школы по всей стране.Советская начальная школа длилась с 1 по 3 классы, сейчас — с 1 по 4 классы, к тому же в первом классе учатся без оценок. Но раньше всего было 10 классов, поэтому средняя школа начиналась с 4 класса, а уйти для поступления в колледж можно было после 8 классов обучения. Получается, раньше школьная программа была сокращен по сравнению с той, по которой учатся в XXI веке.В СССР существовал единый стандарт школьной программы, во всем учебных заведениях учились строго по одному курсу, в одной школьной форме. На сегодняшний день существует более 7 школьных программ, одобренных ФГОС. Из-за различия в программе сейчас школьникам тяжелее переводиться и осваиваться в новых учебных заведениях. И не во всех учебных заведениях есть стандарты школьной формы, поэтому школьники одеваются по-разному.Стоит сравнить и предметы, например, иностранные языки. В СССР английский начинали учить с 4 класса, сегодня — со 2-го. Причём раньше действовало разделение на немецкий и английский язык, сейчас во многих учебных заведениях английский входит в основную программу, а второй язык — французский или немецкий — выбирают школьники. Если вспоминать советский период, то у многих сразу же появляется ассоциация с одинаковой школьной формой, особенно ее оттенках — коричневых и синих, а еще белых воротничков, фартука и бантах. Также атрибутом школьной формы являлся значок пионеров и комсомольцев. У пионеров были красные галстуки, а у комсомольцев — значок октябренка на груди. За последние десятилетия школьную форму несколько раз меняли, разрешили школьникам использовать белый верх и черный низ. Сегодня традиционная форма с фартуками, платьями и воротничками вновь вернулась в школьную жизнь. Для мальчиков, впрочем, ничего не поменялось.Самое важное сравнение – это выпускные экзамены. Стоит отметить, что они заметно отличаются от сегодняшней системы ЕГЭ. В советский период сдавались обязательные предметы, то есть русский и математика в письменном виде и в своей же школе, под присмотром учителей, а другие предметы по выбору сдавали устно не компьютеру, а преподавателю.

Можно сделать вывод, что от старой советской системы образования нам досталась большая учебная база, которая не столь кардинально за этот промежуток времени успела измениться.

Сколько лет учились в техникуме в Советском Союзе?

Техникумами в хрущевские и брежневские времена назывались учебные заведения, в которых можно было получить среднее специальное образование на базе 8 или 10 классов. Если человек поступал в техникум после восьмилетки, срок обучения в техникуме был 4 года. Техникум был неким средним звеном между общеобразовательной школой и высшим учебным заведением, и многие выпускники техникумов поступали в вузы уже по полученному профессиональному профилю. Часто получения среднего специального образования вполне хватало, чтобы начать работу с руководителя первичного и даже среднего звена на производстве, а потом, заимев достаточный стаж и набравшись опыта, занять должности мастеров участков и цехов, а также контролеров, заместителей и начальников цехов, руководителей производственных отделов, технических и конструкторских бюро и т.д.