Когда прекращается формирование личности?
Многочисленные исследования, которые проводились в разных странах мира, говорят о том, что в возрасте от двадцати до тридцати лет жить становится легче. Но большинство перемен, которые происходят в этот период, связаны с обязательствами, которые необходимо начать брать на себя.
T&P публикуют отрывок из бестселлера «Важные годы» американского психолога Мэг Джей, в котором она описывает, что происходит с личностью в это время и подтверждает эти перемены жизненным примером. — На протяжении многих лет ученые, изучающие развитие личности, ведут оживленные дискуссии по поводу того, меняются ли люди после тридцати.
Многочисленные исследования показали, что вообще-то мы не меняемся. После тридцати наши мысли, чувства и поступки невероятно устойчивы. Экстраверт остается экстравертом; человек добросовестный — таким же добросовестным. Русскоязычная версия книги «Важные годы: Почему не стоит откладывать жизнь на потом» вышла в издательстве «Манн, Иванов, Фербер» в 2014 году. Тем не менее в отношении того, в какой именно степени люди не меняются, существуют разногласия. Одни исследователи утверждают, что «за исключением случаев вмешательства извне и трагических событий, после тридцати лет личностные качества остаются, по существу, неизменными».
Другие настроены более оптимистично, оставляя человеку шанс измениться, хотя и незначительно. Но независимо от того, можем ли мы меняться после тридцати хотя бы немного или нет, все участники дискуссий пришли к выводу, о котором клинические психологи знают уже давно: в возрасте от двадцати до тридцати лет личность человека меняется в гораздо большей степени, чем в любой период до или после.
В средствах массовой информации юность подается как шанс стать новым человеком Это очень важный вывод, поскольку общепринятая точка зрения гласит, что личностные качества формируются в детстве и юности. У иезуитов есть такой афоризм: «Дайте мне ребенка до семи лет — и я сделаю из него человека».
Согласно теории Фрейда, развитие личности завершается в период полового созревания. А в средствах массовой информации юность подается как шанс стать новым человеком. Клиническим психологам известно, что из всех этапов жизненного пути возраст от двадцати до тридцати лет — лучший для того, чтобы измениться.
Мне приходилось видеть, как эти молодые люди переходят от социальной тревоги к социальной уверенности или преодолевают последствия несчастливого детства за относительно короткий промежуток времени. А поскольку такие изменения происходят как раз в тот период, когда делается выбор в плане долгосрочной карьеры и отношений, жизнь этих юношей и девушек может сложиться совсем по-другому.
Когда человек формируется как личность?
Второе рождение личности: осознанная самостоятельность — Второе рождение происходит тогда, когда человек (подросток) начинает сам осознавать и подчинять себе свои мотивы. Уже не только мотивы управляют им, а и он может управлять своими мотивами. Второе рождение обычно совпадает с подростковым кризисом, когда возникает овладение собственным поведением через осознание, опосредствование.
Можно сказать, что эти два «рождения личности» представляют собой критические точки прогрессирующей эмансипации личности от симбиотических связей. «Первое рождение личности» – это операциональная эмансипация личности, когда ребенок ощущает себя как некую автономную единицу; «второе рождение» – это смысловая эмансипация, осознание себя как смысловой единицы, когда мировоззрение подростка становится индивидуальным, перестает совпадать со смысловым полем, в котором он сформировался (Леонтьев Д.А., 2002).
Подросток сам начинает следить за собой. Сам себя организует на уроки. Сам следит за своей речью или осанкой. Позже — сам выбирает себе правильных друзей, сам осуществляет выбор профессии, сам решает создавать или не создавать семью, и с кем. Социальная среда — необходимое условие развития личности.
Какой период жизни важен для формирования личности?
Авторы Файлы
Формирование личности — процесс развития и становления личности под влиянием внешних воздействий социальной среды, воспитания, обучения; целенаправленное развитие личности или каких-либо её сторон, качеств под влиянием воспитания и обучения, процесс становления человека как субъекта и объекта общественных отношений.
- Педагогическая антропология — самостоятельное направление в науке об образовании, обобщающее различные знания о человеке в аспекте воспитания и обучения.
- Термин «личность» может употребляться только по отношению к человеку, причём начиная лишь с некоторого момента его развития.
- Никто не употребляет термин «личность новорождённого» воспринимая его как индивида.
В социальном смысле не воспринимается личность ребёнка 2-3-летнего возраста. Личность невозможна вне социальной деятельности и общения. Формирование и развитие личности невозможно вне социальной деятельности и общения. При этом на формирование личности оказывают влияние факторы трудовой деятельности, общественный характер труда, его предметное содержание, социальный статус труда и его значимость в глазах общества.
- Первым этапом трудовой деятельности можно считать обучение субъекта в высшем учебном заведении.
- Именно в этом возрасте после окончания средней школы происходит первая значительная ломка стереотипов поведения как в биологическом смысле (переходный возраст), так и в психологическом (поступление в вуз, служба в рядах армии и пр.).
В высшем учебном заведении субъект попадает в новое окружение и условия. Многие оказываются оторванными от родителей и начинают самостоятельную жизнь. В высшем учебном заведении в виде прохождения практик происходит приобщение к общественно-полезному труду бывших школьников.
- Они входят в коллектив взрослых людей и в ходе общения с ними, в совместной трудовой деятельности проходит один из важнейших этапов формирования личности человека.
- Период в жизни человека от 16 до 22-23 лет является самым решительным.
- Именно в этом возрасте довершается период образования отдельных верениц представлений, и если не все они, то значительная часть их группируются в одну сеть, достаточно обширную, чтобы дать решительный перевес тому или другому направлению в образе мыслей человека и его характере.
Впоследствии перестройка всего содержания души происходит гораздо более тяжело, если даже и возможна. В наше время все процессы формирования личности происходят в условиях социальной напряжённости и нестабильности. Современное Российское общество формируется по принципу финансового благополучия.
Олигархи покупают себе имения за рубежом, богатые — квартиры и недвижимость в Москве, люди со стабильным доходом перебираются в крупные города и областные центры. В деревнях остаются пожилые люди, старики и те, кто оказался «на обочине жизни», постепенно спиваясь и деградируя. Формирования личности происходит на примере отношения государства к пенсионерам, росте наркомании и других негативных явлениях жизни нашего общества.
Огромную роль в деле формирования личности и отношения личности к обществу играют средства массовой информации.
В каком возрасте начинается формирование личности?
Принято считать, что развитие ребенка как личности начинается с двух-трехлетнего возраста. Это правильно, если иметь в виду появление чисто внешних поведенческих признаков личностной индивидуальности. Они у ребенка действительно возникают только на третьем году жизни.
Какой возраст считается самым продуктивным?
Возраст и развитие личности — Можно ли ставить вопрос о преимуществах какого-либо возраста? Или же в жизни человека, как и у природы, «нет плохой погоды», и любое время года, то есть любой возраст, «надо благодарно принимать»? Так или иначе, но возраст человека — вполне определенная жизненная данность.
Его нельзя изменить ни в каких измерениях — ни прибавить, ни, к еще большему сожалению, убавить. Но знать о тех возможностях, которые дают человеку разные «времена года» жизни, следует. Многочисленными исследованиями установлено, что в различные периоды жизни человека наблюдается неравномерное развитие его психических функций.
Так, наиболее высокая степень восприятия социального и профессионального опыта у взрослого человека наблюдается в возрасте от 18 до 25 лет. Именно в эти годы происходят наибольшие изменения в интеллектуальных функциях. Это свидетельствует о подвижности и гибкости взаимосвязей между памятью и вниманием,
Знание возрастных особенностей расширяет возможности специального воздействия на интеллектуальную сферу обучающихся в различных учебных заведениях или работающих на производстве. Например, в 26-29 лет внимание опережает в своем развитии память и мышление. Это связано с резкой перестройкой личности: определяются жизненные позиции, меняется положение человека в семье, трудовом коллективе.
К 30-33 годам вновь наступает подъем в развитии всех интеллектуальных функций — памяти, мышления и внимания, которое снижается к 40 годам, Затем быстрота восприятия информации, ее переработки и реакции на нее, интенсивность внимания, а также эмоциональная уравновешенность и другие психологические показатели снижаются.
Кто становится личностью?
Под «личностью» могут понимать: человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова); устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.
Что такое второе личность?
Alter ego (а́льтер э́го; в переводе с лат. — «другое я» или «другой я») — реальная или придуманная альтернативная личность человека либо персонажа, в характере и поступках которого отражается личность автора (писателя).
Сколько стадий имеет процесс становления личности?
Людьми становятся, а не рождаются. Геворг Эмин, армянский поэт Проведя аналогию с высказыванием Геворга Эмина, отметим, что, действительно, личностью не рождаются, личностью становятся в процессе социализации, деятельности и общения с окружающими людьми.
По мнению отечественного психолога А.В. Петровского, главнейшим фактором развития личности является деятельностно-опосредованный тип взаимоотношений, который складывается у человека в результате общения с людьми. Другими словами, развитие личности – это интеграция в новую социальную среду. Например, переход ребенка из дошкольного учреждения в начальную, потом в среднюю школу, поступление абитуриента в университет, выход на первую работу и смена рабочего места.
Кроме того, сама потребность быть личностью и способность стать ею определяют процесс личностного развития человека. Учитывая мнение большинства исследователей можно выделить три фазы развития личности: адаптация, индивидуализация и интеграция. Первая стадия – адаптация,
Она подразумевает активное усвоение действующих в социуме норм (нравственных, учебных и др.) и овладение соответствующими формами и средствами деятельности. У человека появляется необходимость «быть как все», чтобы успешно адаптироваться в группе. Но возникает проблема с проявлением некоторых индивидуальных качеств.
Например, подросток, попадая в компанию своих сверстников, старается не выделяться, принимает принятые в ней нормы общения, лексику, интересы и даже манеру поведения. После периода адаптации он начинает осознавать, что развивается в недостаточной мере.
- Таким образом, наступает следующая стадия становления личности – индивидуализация,
- Эта стадия возникает в результате смешанных чувств, таких, как спокойствие от пройденного этапа адаптации к новым условиям и неудовлетворение своей потребности в индивидуальности.
- Именно теперь ребенок начинает раскрывать свои внутренние ресурсы, будь то успехи в спорте или умение общаться с противоположным полом.
Тем самым он находит свой круг общения, где сможет реализовать свои способности в полной мере. Затем начинается третья фаза – интеграция, В это время подросток стремится быть «идеальным» в глазах других людей, у него возникают противоречия между теми особенностями личности, которые сложились на стадии индивидуализации.
- Если в компании принимают эти особенности, то у него формируются новообразования личности – те качества, которых не было не только у него, но и у других членов группы.
- Эти черты отвечают потребностям развития как группы, так и собственной потребности подростка осуществить значимый «вклад» в деятельность социума.
В итоге, прохождение всех перечисленных этапов в должной мере обуславливает становление личности. Если же человеку не удается преодолеть трудности адаптационного периода, у него могут возникнуть некоторые проблемы, например, неуверенность в себе, безынициативность, конформность.
Что нужно делать для развития личности?
Фазы становления личности — В общем виде процесс развития личности можно представить как вхождение человека в незнакомую, новую социальную среду и адаптацию в ней, которая является результатом процесса развития. Если человек вступает в отношения со стабильной социальной общностью при благоприятно складывающихся обстоятельствах, то его становление как личности проходит три фазы.
Первой фазой является фаза адаптации, предполагающая ознакомление и усвоение с действующими ценностями, правилами и нормами и присвоение во внутренний план средств и форм деятельности, свойственных для данной общности. В результате происходит вхождение индивида в данную социальную группу и уподобление ее членам. На второй фазе, так называемой индивидуализации, происходит зарождение противоречий между установленными правилами и необходимостью соответствовать статусу группы, «Быть как все» и стремлением к проявлению собственной индивидуальности и максимальной персонализации, «выделения себя из толпы». Для данной стадии характерен поиск средств и способов проявления своей индивидуальности и уникальности; Третья фаза – интеграция, вновь характеризуется противоречием между желанием личности проявить свои индивидуальные особенности и быть принятым данной социальной группой и потребностью данной общности в принятии и одобрении этих качеств.
Процесс развития личности является закономерным и прогрессирующим процессом, исключающим стихийный и случайный характер развития. Изучению данных закономерностей посвящено множество исследований и научных изысканий в различных областях научного знания.
окружающая среда; воспитание.
Каждый человек от рождения имеет предрасположенность к определенным эмоциональным проявлениям переживаний успеха и неудач, реакций на поведение других людей, к определенным этапам психического развития в процессе роста и развития. В процессе изучения данных процессов возникает множество точек зрения и спорных моментов по поводу определения целей развития личности.
С одной стороны, специалисты считают, что ребенок не должен с самого раннего возраста подвергаться усиленному воспитательному воздействию. Необходимо позволить ему испытать весь спектр эмоций и проявлений, включая эгоизм, обман и непослушание для того, чтобы эти проявления с возрастом просто исчерпали себя.
В результате подобного воспитания личность не испытывает насилия над собой и запретов, растет уверенной в себе, свободной от внешних условностей развития. Исследователи, отвергающие данный способ воспитания и развития личности, говорят о том, что человек должен находится в процессе постоянного самосовершенствования, узнавать новое, и постоянно учиться.
Какие факторы влияют на формирование личности?
На формирование личности влияет географическая, национальная, школьная, семейная, социальная среда.К. последней относятся такие характеристики, как общественный строй, система производственных отношений, материальные условия жизни, характер протекания производственных и социальных процессов и пр.
Как происходит рост личности?
Развитие личности — часть общего развития человека. В развитие человека, кроме развития личности, входит и физическое развитие, и развитие психических функций. Не надо эти разные развития путать: может быть прекрасно развитая личность с посредственно сформировавшейся памятью и с плохим физическим развитием.
- Рост человека и его развитие взаимодействуют, чередуя друг друга,
- Огурец может только расти.
- Влажная земля и солнце этому способствуют, но тренировать и развивать внешними процедурами невозможно: огурец растет по своей внутренней программе.
- А у человека — больше возможностей, у человека развитие, тренировка его тела или души способствуют росту тела, росту душевности, росту душевной глубины, гибкости или стойкости.
Тот, кто тренирует свое тело, знает, что определенные тренировки росту мышечной массы способствуют. С другой стороны, развивать можно только то, для чего процессом роста были созданы необходимые предпосылки. Никто не будет развивать в годовалом младенце мужественность — он еще недостаточно вырос, для этого не появилась база.
У человека рост и развитие поддерживают друг друга и сменяют друг друга этапами. Это напоминает чередование горизонтального и вертикального движения: происходит накопление знаний и умений (идет горизонтальный рост), потом происходит резкий скачок, переход на новый уровень (произошло развитие, скачок вверх), далее идет освоение этого уровня (рост как горизонтальное движение) Процессы роста у человека идут с максимальной интенсивностью в детстве.
С возрастом рост что физический, что интеллектуальный — замедляется, а с определенного периода у большинства начинает идти в обратную сторону: интеллект снижается, память слабеет, мышцы постепенно атрофируются. Интересно, что личностное развитие при этом может продолжаться.
Развитие личности — одна из центральных тем практической психологии, и понимается она сильно по-разному в том числе из-за терминологической путаницы. Использую одно и тоже словосочетание «развитие личности», в реальности специалисты имеют в виду по крайней мере четыре разных смысла и соответственно четыре разные темы.
Это:
«Каковы механизмы и динамика развития личности» (здесь исследуется развитие личности как процесс ), «Что достигает личность в своем развитии» (это тема уровня развития личности, тема результата развития), «Какими способами и средствами родители и общество могут формировать из ребенка личность» (тема формирования личности ) и «Как, какими способами человеку развивать себя, как личность?», где развитие личности понимается как самосовершенствование в процессе как авторских действий,
Разговор о развитии как процессе — это разговор о динамике этого процесса, о его различных механизмах. Развитие происходит в совместной деятельности ребенка и взрослого, развитие может быть следствием учебы или тренировки, развитие может быть результатом разрешения внутренних противоречий, развитие может быть результатом формирования — процесс развития личности многолик и сложен.
Какие факторы развития личности?
Основными факторами развития личности традиционно считаются социальная среда, наследственность и воспитание (здесь последнее понятие употребляется как синоним принятого сейчас официально понятия ‘образование’).
В чем разница между формированием и развитием?
Формирование — придание объекту определенных характеристик. Формирование схоже с процессом развития в том, что в обоих случаях есть внешние воздействия, производящие изменения. Настоящий источник процесса развития, в отличие от роста, обычно находится извне.
- В отличие от личностного роста, происходящего преимущественно изнутри, естественно, развитие личности как процесс производится кем-то — самим человеком, его близкими или обществом.
- Отличие в том, что за процессом развития обычно стоит рост, что-то живое, и процесс развития — это качественное изменение, возникновение нового, в этом смысле улучшение.
При формировании не смотрят, это живое или нет, и просто влияют до придания определенной формы, соответствия определенным задачам. Итак,
Развивают то, что имеет признаки жизни. Формировать можно и не живое: например, глину. Развитие предполагает внутреннюю со-активность того, на кого воздействуют, в случае формирования ее не предполагают либо не учитывают, рассматривая того, на кого воздействуют, как нечто пассивное.
Я пассивен (либо мое естественное движение противно обществу), но из меня делают то, что нужно окружающим и обществу — это формирование. Навык чтения изнутри меня не вырастет — изначально он формируется, а когда ребенку это понравится, он может уже развивать свое умение читать.
В развитии есть представление о качественных изменениях: в результате развития человек что-то важное в себе улучшает, в результате деградации (противоположность развития) — в человеке что-то исчезает, человек худшеет. В формировании нет задач сделать что-то лучше или хуже — нужно сделать просто нечто определенное под определенные задачи.
В отношении памяти и внимания чаще говорят о формировании (о развитии редко, о росте не говорят), в отношении тела — чаще о росте и развитии (о формировании редко), в отношении личности — одинаково говорят и о росте, и развитии, и о формировании. У памяти нет внутреннего источника развития, она (по сегодняшним представлениям) формируется как бы извне.
Память формируется постепенно, вначале как животная память, в связи с созреванием нейронных связей и миелинизацией оболочек нейронов: ребенок с первых дней уже отличает маму от всех остальных, с 8 месяцев узнают близких, с года помнят где шкаф с игрушками и что «нельзя». См. → В процессе жизни человека память меняется: формируется как преимущественно зрительная или кинестетическая, как прекрасная или посредственная.
Говорится о формировании, а не о росте, потому что меняется не объем памяти, а способ хранения. Говорится о формировании, а не о развитии, потому что специальным развитием памяти занимается мало кто. Однако, если память сама сформировалась неудовлетворительно, ее могут начинать развивать.
Что такое разрушение личности?
Деградация личности: причины и последствия Клейн Е.С. Клейн Екатерина Сергеевна / Klein Ekaterina Sergeevna — учитель биологии высшей квалификационной категории, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя школа № 99, г. Кемерово Аннотация: в статье рассматривается понятие деградация личности, причины возникновения и последствия.
- Abstract: the article discusses the concept of personal degradation, the causes and consequences.
- Ключевые слова: деградация личности, апатия, одиночество, преступность, алкоголизм, наркомания, самоубийство.
- Eywords: degradation of the individual, apathy, loneliness, crime, alcoholism, drug addiction, suicide.
«Покой — это форма деградации, а деградация — это разрушение личности» Далеко не многие имеют представление о том, что такое деградация личности. В сжатом понимании данный термин подразумевает полное разрушение возможностей человека. Деградация личности — утрата психической уравновешенности, устойчивости, ослабление активности и работоспособности.
Утрата личностью присущих ей свойств с обеднением всех ее способностей: чувств, суждений, дарований, активности и др. На деградацию личности указывает повышение раздражительности, расстройство внимания и памяти, снижение адаптационных возможностей, сужение интересов. Деградация личности может выражаться и в развитии благодушия, беспечности, безволия.
Наиболее тяжелый вид деградации личности — маразм — своеобразная беззаботность, глубокое слабоумие при потере контактов с окружающей средой, полном безразличии к окружающему, Деградация личности может возникнуть в результате апатии, одиночества, чувства вины, отсутствия стремлений, отказа от творчества, отсутствия кумиров и т.д.
При этом невозможно перечислить все причины увядания личности, среди которых, несомненно, присутствуют такие, как безволие, наркомания во всех ее проявлениях, жестокость и банальная лень. Однако главной причиной все же является отсутствие духовности, ума, сострадания и любви. Именно эти составляющие делают человека человеком.
Известный психолог Абрахам Маслоу считал, что деградация человека имеет следующие этапы прогрессирования: 1. Формирование психологии «пешки». У человека возникает ощущение того, что он полностью зависит от каких-то иных сил. Это явление называется феноменом «выученной беспомощности».2.
- Возникновение дефицита основных благ.
- Первичные потребности в еде и выживаемости становятся приоритетными.3.
- Формирование «чистого» окружения.
- Весь социум разделяется на плохих и хороших людей, «своих» и «чужих».
- Нередко у человека проявляется чувство стыда и вины за себя.4.
- Возникновение культа «самокритики».
Человек способен признавать совершение даже тех поступков, к которым он не имеет отношения.5. Защита «священных основ». Личность категорически не желает задумываться над главными предпосылками идеологии. Такие люди не сомневаются в своих «священных основах» и не способны смотреть на них скептическим взглядом,20 Психологи выделяют следующие виды деградации: — деградация разума; — физическая деградация; — деградация духовная,
Кого мы можем назвать сильной личностью?
Сильная личность : определение Сильная личность – это человек, который ставит себя превыше всех обстоятельств, по-другому воспринимает все трудности и сомнения, является уверенной и волевой личностью, не подражает другим и ведет себя так, как велят ему собственные убеждения.
Сколько стадий имеет процесс становления личности?
Людьми становятся, а не рождаются. Геворг Эмин, армянский поэт Проведя аналогию с высказыванием Геворга Эмина, отметим, что, действительно, личностью не рождаются, личностью становятся в процессе социализации, деятельности и общения с окружающими людьми.
- По мнению отечественного психолога А.В.
- Петровского, главнейшим фактором развития личности является деятельностно-опосредованный тип взаимоотношений, который складывается у человека в результате общения с людьми.
- Другими словами, развитие личности – это интеграция в новую социальную среду.
- Например, переход ребенка из дошкольного учреждения в начальную, потом в среднюю школу, поступление абитуриента в университет, выход на первую работу и смена рабочего места.
Кроме того, сама потребность быть личностью и способность стать ею определяют процесс личностного развития человека. Учитывая мнение большинства исследователей можно выделить три фазы развития личности: адаптация, индивидуализация и интеграция. Первая стадия – адаптация,
- Она подразумевает активное усвоение действующих в социуме норм (нравственных, учебных и др.) и овладение соответствующими формами и средствами деятельности.
- У человека появляется необходимость «быть как все», чтобы успешно адаптироваться в группе.
- Но возникает проблема с проявлением некоторых индивидуальных качеств.
Например, подросток, попадая в компанию своих сверстников, старается не выделяться, принимает принятые в ней нормы общения, лексику, интересы и даже манеру поведения. После периода адаптации он начинает осознавать, что развивается в недостаточной мере.
- Таким образом, наступает следующая стадия становления личности – индивидуализация,
- Эта стадия возникает в результате смешанных чувств, таких, как спокойствие от пройденного этапа адаптации к новым условиям и неудовлетворение своей потребности в индивидуальности.
- Именно теперь ребенок начинает раскрывать свои внутренние ресурсы, будь то успехи в спорте или умение общаться с противоположным полом.
Тем самым он находит свой круг общения, где сможет реализовать свои способности в полной мере. Затем начинается третья фаза – интеграция, В это время подросток стремится быть «идеальным» в глазах других людей, у него возникают противоречия между теми особенностями личности, которые сложились на стадии индивидуализации.
Если в компании принимают эти особенности, то у него формируются новообразования личности – те качества, которых не было не только у него, но и у других членов группы. Эти черты отвечают потребностям развития как группы, так и собственной потребности подростка осуществить значимый «вклад» в деятельность социума.
В итоге, прохождение всех перечисленных этапов в должной мере обуславливает становление личности. Если же человеку не удается преодолеть трудности адаптационного периода, у него могут возникнуть некоторые проблемы, например, неуверенность в себе, безынициативность, конформность.
Какие факторы оказывают влияние на формирование личности?
В процессе формирования личности основополагающие роли играют воспитание, окружение и генетика. Они способствуют формированию человеческих и социальных навыков. Если в человеке не воспитывать классические черты личности, то в результате индивид не сможет найти определенный стиль, соответствующий его становлению.
- Воспитание осуществляется через психосоциальное развитие человека, в то время как окружение напрямую влияет на его самооценку и формирование.
- Начнем анализ с определения личности – это уникальное психологическое качество, а также сочетание признаков, которое в разных ситуациях и в разное время влияет на поведение индивида и его особенности; ее место и роль в социуме определяются самим обществом.
Поэтому, зачастую, человеку трудно самому выбирать свои взгляды и убеждения, Никто не застрахован от окружения: детский сад, школа, дополнительные кружки, университет, работа. Каждый из нас, посещая то или иное место, встречается с определенным количеством людей и пытается показать себя как личность, подстраиваясь под общество.
- Например, при посещении культмассовых кружков, человек старается преподнести себя как творческую личность, выражая это во внешнем виде, общении.
- Именно общество показывает общую картину бытия, а также трактует правило жизни.
- Личность имеет возможность самостоятельно определять свое место и роль в определении тех желаний и целей, в соответствии с которыми он сам себя очертил.
В таком обществе человек более счастлив – он живет своими убеждениями и уважает принципы других, Есть случаи, когда окружение влияет на решение индивида самостоятельно выбирать место в социуме, трактует манеру поведения и принижает собственные желания.
до 3-х лет (ранние года); от 3 до 11 лет; от 12 до 17 лет; 18 лет (подростковый возраст),
Подростковый возраст один из самых важных этапов, так как играет большую роль в развитии личности человека. Именно в этот период возникают множество комплексов, нерешенных вопросов и ошибок. Родители, школа, друзья влияют на принятие решений, мешая мыслям самого человека – внутреннего «Я».
Эта проблема существует всегда, и даже сегодня ее можно встретить в цивилизованном мире. При наступлении 18-летнего возраста мнение индивида как личности уже практически сформировалось. Группы, которые включают в себя различные уровни знаний, умений и навыков, помогают в общении друг с другом. Развиваются коммуникативные навыки, полученные в результате положительных эмоций, которые повышают самооценку, придают уверенность в себе.
Процесс личностного развития не только важен, но и необходим. Нужно воспитывать не только системный процесс организации, в основе которого будет лежать развитие личности, но также познания, которые служат развитию человека до универсальной формы.
Какие факторы развития личности?
Основными факторами развития личности традиционно считаются социальная среда, наследственность и воспитание (здесь последнее понятие употребляется как синоним принятого сейчас официально понятия ‘образование’).