Основными компонентами организационно-деятельностного блока, фиксируемыми в технологической карте урока, являются: основные понятия, организация пространства, межпредметные связи, действия обучающихся, диагностика результатов, домашнее задание.
Чем Технологическая карта отличается от плана урока?
Учитель начальных классов: Сидоренко Ирина Геннадьевна Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой.Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Что такое конспект урока? Систематическая, логическая связная запись, объединяющая план, тезисы, выписки — вот что такое конспект.
К важным качествам конспекта относятся: внутренняя логика изложения, ясность и краткость. Конспект урока, план урока, методическая разработка Это святая святых, это творческая лаборатория учителя, это плод его дерзаний и терзаний, это то, что может родиться внезапно, а может вымучиваться бессонными ночами, во время работы, в тишине кабинета или суете общественного транспорта.
Конспект урока – это предмет повышенного интереса администрации, это то, чем мы делимся с коллегами, что обсуждаем, анализируем, оцениваем. Но иные учителя задаются вопросом – а нужен ли конспект урока? Ведь иногда, или почти всегда не удается провести урок так, как задумывал. Ну и что? Пройдя множества обсуждений, дискуссий анализируя опыт работы – вывод один.
Конспект все-таки нужен. Это ноты, позволяющие импровизацию, это опора, основа, фундамент будущего здания под названием «урок». План-конспект урока, как правило, состоит из следующих рубрик:
- ТЕМА: название темы берете из учебных программ, из Вашего перспективно-тематического (поурочного) планирования.
- УРОК №,/.: порядковый номер урока и его название выписываете из Вашего перспективно-тематического (поурочного) планирования.
- ТИП УРОКА: определяете сами, исходя из целей и задач проводимого урока. Могут быть — урок изучения нового материала, урок закрепления изучаемого материала, урок повторения пройденного материала, урок обобщения и систематизации новых знаний, комбинированный урок, и др.
- ВИД УРОКА: должен быть согласован с типом урока.
- ЦЕЛЬ УРОКА: ставите ее сами, желательно конкретно. Это заранее предусмотренный результат, который должен быть достигнут в конце урока.
- ЗАДАЧИ УРОКА: выбранную Вами вышеназванную цель достигаете путем совместного решения общеизвестных дидактических задач: образовательной, развивающей и воспитательной. Кратко приводите содержание поставленных перед собой задач.
- ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА: отражаете этапы, которые обязательно должны быть проработаны на уроке, даже если он складывается трудно и, может быть, не так, как задумывалось: не пошел эксперимент, скомкана проверка домашнего задания и др. Без отработки этих этапов урок заканчивать не рекомендуется.
- СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: здесь перечисляете оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов (мензурки, линейки, весы, динамометры и пр.).
Сколько разделов содержит технологическая карта?
Технологическая карта состоит, как прави ло, из следующих разделов : — область применения; — общие положения; — организация и технология выполнения работ; — требования к качеству работ; — потребность в материально-технических ресурсах; — техника безопасности и охрана труда; — технико-экономические показатели.
Как составлять тех карту урока?
Технологическая карта урока и её структура — В разных источниках дается разное объяснение понятия «технологическая карта урока». Термин пришел в образование из области технических наук и сегодня широко применяется педагогами. Рассмотрим некоторые варианты этого понятия.
Технологическая карта урока – это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения образовательных программ в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся, предназначенная для проектирования учебного процесса.
Технологическая карта в дидактическом контексте – современная форма проектирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся, в которой представлено описание процесса деятельности от цели до результата. Технологическая карта урока представляет собой графический вариант традиционного плана-конспекта, которой присущи интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией и технологичность.
Использование технологической карты помогает целостно и системно спроектировать процесс обучения, максимально детально проработать все этапы урока, конкретизировать, варьировать и согласовывать действия всех субъектов образовательного процесса, организовывать самостоятельную деятельность, соотносить результат с целью обучения.
Следовательно, при конструировании технологической карты урока необходимо учитывать следующие позиции:
- должен быть описан весь процесс деятельности с указанием конечного результата;
- должны быть указаны все операции, их составные части с максимально полным отражением их последовательности;
- должны быть названы материалы, перечислено оборудование, указаны инструменты;
- должна быть отражена координация и синхронизация действий всех субъектов педагогической деятельности;
- должно быть рассчитано время выполнения всех операций.
Проведение учебного занятия с использованием технологической карты позволяет эффективно организовать процесс обучения, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
- Урок – главная составная часть процесса обучения.
- Учебная деятельность педагога и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке.
- Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой.
Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким учителю необходимо в ходе подготовки урока постараться сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой, подобно любому произведению искусства. Технологическая карта помогает сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и формировал умения, но и вызывал у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, развивал их творческое сознание.
Что входит в структуру технологической карты?
Технологическая карта – форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т.п.
Что такое технологическая карта урока?
Технологическая карта урока – документ, регламентирующий деятельность учителя по планированию и организации образовательного процесса на уроке в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования.
Кто должен разрабатывать технологическую карту?
Технологическая карта -это по-шаговый план выполнения работы. Разрабатывается технологом, в крайнем случае мастером на этом участке. Утверждается руководителем производства.
Что включает в себя технологическая карта на изготовление изделия?
Технологическая карта — Документ, содержащий описание всего технологического процесса с указанием операций и их составных частей, материалов, производственного оборудования, технологических режимов, времени и квалификации работников.
Что включает в себя план конспект урока?
В привычном понимании слова, конспект представляет собой краткое изложение определенного массива информации. Конспект, как правило, составляется в процессе прослушивания (на лекции, во время интервью, выступления и т.д.), однако в педагогике в понятие «конспект урока» закладывается значение, которое в значительной степени отличается от обыденного представления о конспектах.
Чем отличается план от конспекта урока?
Чем отличается план урока от конспекта, сценария и методической разработки урока? На этапе конструирования урока разрабатывается конструкт урока — его методическая структура как последовательность действий его участников, Учитель пишет документ, по которому будет работать, сохраняя и модернизируя его, который, возможно, будет предъявлять руководству при контроле и аттестации Выбор формы конструирования урока зависит от опыта учителя, от типа и вида урока, от назначения этого материала,
Дадим краткую характеристику некоторых из них. План урока — это краткое, пунктирное обозначение основных элементов методической структуры урока, системный перечень действий учителя и ученика. В плане последовательно фиксируется цель, задачи, тип, вид урока, действия учителя по актуализации или изложению новых знаний, а также соответствующие им действия учащихся.
Это наиболее краткая форма проектирования урока, применяемая опытным учителем, хорошо знающим содержание преподаваемого предмета и особенности учащихся класса. План при этом выполняет функцию опорного напоминания последовательности событий урока, ибо в нем не представлены ни учебный материал, ни зачастую методы работы с ним.
Учитель все это держит в своей памяти. Конспект урока — это тоже план, но снабженный конкретными вопросами к учащимся, иногда конспективным изложением содержания, определениями, схемами и указанием методов, приемов и средств, используемых при работе с ними. В конспекте в свернутом виде представлено все содержание урока и все методы.
План становится лишь скелетом для раскрытия содержания и технологии обучения на уроке. Содержание и технология обучения здесь раскрываются в двух разделах —деятельность учителя и деятельность учащихся. Конспекты уроков рекомендуют составлять молодым учителям и учителям более опытным при освоении новых тем или новых технологий обучения,
Сценарий урока — форма описания разыгрывания темы с элементами импровизации, игры, сложного взаимодействия участников педагогического процесса между собой. Сценарии пишутся для интегративных уроков, уроков-«погружений», арт-уроков. Такие уроки проводятся на основе стратометрически построенных взаимоотношений всех участников педагогического процесса, при наличии общего сюжета и распределения ролей и функций.
Сценарии уроков как формы текстового проектирования представляют собой ролевое распределение содержания, выделение действий и специально создаваемых ситуаций, как это делается в литературных сценариях. Иногда такие сценарии делаются в виде литературно-музыкального или иного монтажа.
Методическая разработка урока — это не только его конспект или сценарий, но и описание процесса их подготовки и источников информации, раскрытие оснований при постановке целей и задач, выборе методов и средств. В методическую разработку включаются также методы контроля и ожидаемые результаты. Методическая разработка представляет собой полный набор действий учителя по урокоформированию, раскрывающих саму технологию проектирования урока.
Внутренняя структура проектных документов довольно разнообразная.
Какие виды технологических карт?
В строительстве различают три вида технологических карт: типовые технологические карты, не привязанные к строящемуся объекту и местным условиям строительства, типовые технологические карты, привязанные к возводимому зданию или сооружению, но не привязанные к местным условиям, рабочие технологические карты, привязанные к строящемуся объекту и местным условиям строительства.
- Технологические карты разрабатывают по единой схеме, рекомендуемой методическими указаниями по разработке типовых технологических карт в строительстве, разработанных ЦНИИОМТП.
- В технологических картах освещены вопросы технологии и организации строительного процесса, указаны потребности в материалах, полуфабрикатах, конструкциях и инструментах, технологические схемы, калькуляции затрат, требования к качеству работ, технико-экономические показатели.
Технологическая карта состоит из восьми разделов, каждый из которых формирует свои условия и требования, совокупное выполнение которых позволяет получить строительную продукцию при максимальной эффективности. В общем случае отдельные разделы технологической карты включают в себя:
- область применения — условия выполнения строительного процесса (в том числе климатические), характеристики конструктивных элементов и их частей или частей зданий и сооружений, состав строительного процесса, номенклатура необходимых материальных элементов, организацию и технологию выполнения строительного процесса — требования к завершенности предшествующего или подготовительного процесса, состав используемых машин, оборудования и механизмов с указанием их технических характеристик, типов, марок и количества, перечень и технологическая последовательность выполнения операций или простых процессов, схемы их выполнения для получения конечной продукции, схемы расположения приспособлений, состав звеньев или бригад рабочих, схемы складирования материалов и конструкций, требования к качеству и приемке работ — перечень операций или процессов, подлежащих контролю, виды и способы контроля, используемые приборы и оборудование, указания по осуществлению контроля и оценке качества процессов, калькуляцию затрат труда, времени работы машин и заработной платы — перечень выполняемых операций и процессов с указанием объемов работ, нормы рабочего и машинного времени и расценки, нормативные затраты труда рабочих (чел-ч), времени работы машин (маш-ч) и заработная плата (руб.) (раздельно для рабочих и машинистов), график производства работ — графическое выражение последовательности и продолжительности выполнения операций и процессов на основании определенных в калькуляции затрат труда и времени работы машин. При этом следует учитывать возможность повышения производительности труда, материально-технические ресурсы — данные о потребности в материалах, полуфабрикатах и конструкциях на предусмотренный объем работ, инструменте, инвентаре и приспособлениях, технику безопасности — мероприятия и правила безопасного выполнения процессов, в том числе необходимые проектные проработки для конкретных условий строительства, технико-экономические показатели — затраты труда рабочих (чел-ч), затраты времени работы машин (маш-ч), заработная плата рабочих (руб.), заработная плата машинистов (руб.), продолжительность выполнения процессов (смен) в соответствии с графиком, выработка на одного рабочего в смену (в натуральных измерителях), затраты на механизацию (руб.) и др.
- В особо сложных случаях при демонтаже большого объекта, когда необходимо повторять некоторые операции много раз, в технологической карте указывается периодичность выполнения операций.
- Технологическая карта позволяет заранее просчитать, сколько времени понадобится для выполнения каждой операции и демонтажа объекта в целом.
Для чего необходима технологическая карта?
Что входит в технологическую карту? — Технологическая карта – это документ, в котором содержатся важные сведения об объекте, предстоящих демонтажных работах, а также своеобразная инструкция для рабочих, которые будут выполнять процесс разборки или сноса объекта. В стандартной технологической карте подробно перечисляются предстоящие операции, а также расписывается чёткий план и последовательность работ.
Также в данной карте указываются инструменты и материалы, которые понадобятся для эффективного, качественного и безопасного проведения демонтажа.