2. Рождество Эркюля Пуаро. Лощина. Агата Кристи — Моя одержимость детективами Агаты Кристи достигла апогея осенью прошлого года. В этот раз я купила большую и толстую книгу с загадочным названием «Рождество Эрюля Пуаро. Лощина» в надежде на создание рождественского настроения в канун нового года. Детектив о раскрытии рождественского убийства миллионера занял добрую половину книги, и мне очень понравился.
Что значит иметь широкий кругозор?
Имеющий большую протяженность в поперечнике; противоп.
Что такое кругозор и как его расширить?
Расширение кругозора — в буквальном смысле этого понятия, означает, увеличение видимости, если речь идет о расширении кругозора в широком смысле, то это любые новые познания. Расширять кругозор ребенка нужно последовательно, но непрерывно, с самого раннего возраста.
- Развивающие игры и занятия, прогулки и поездки – все это способствует развитию навыков, умений и расширению кругозора.
- Чем больше внимания родители будут уделять малышу, разговаривая с ним и знакомя его с окружающими вещами и предметами, тем больше он для себя узнает и открывает нового.
- Важным для ребенка становится общение с природой и ее красками, звуками и запахами, а также с ее большими и маленькими обитателями от насекомых до крупных животных и птиц.
Не нужно думать, что если ребенок не говорит, то он ничего еще не понимает и не запоминает, – это ошибка. Чтобы начать говорить, малышу нужно накопить пассивный словарик из всех тех слов и понятий, что он слышит от вас и других. Поэтому на любой прогулке разговаривайте с ребенком и обо всем рассказывайте, основные слова выделяйте голосом и говорите медленно, чтоб кроха запомнил.
Еще одной ошибкой родителей является их желание сюсюкать с малышом, искажая слова, заменяя кошку «кисой» или «мур-мур», машину «бибикой», а других детишек «лялями». Это неправильно и нарушает нормальное восприятие мира, тормозит развитие нормальной речи. Говорите с ребенком как со взрослым собеседником, немного облегчая свои рассказы и говоря немного медленнее обычного.
Возвращайтесь к одной и той же мысли несколько раз, чтобы малыш запомнил то, о чем вы говорили. Полезно расширять кругозор не только за счет слуховых и визуальных образов, но и за счет тактильных ощущений – не запрещайте малышу трогать предметы, возиться в песке и даже грязи, ведь у всех дома есть ванна и мыло, а бесценный опыт тактильных ощущений, разница фактур, температур и плотности малыш приобретет только ощупав все предметы руками.
- называть (приводить примеры):
- тела живой и неживой природы;
- планеты Солнечной системы (2-3);
- свойства воздуха, воды;
- состав почвы;
- древние города и их достопримечательности;
- имена отдельных руководителей государства, деятелей, просветителей Руси и России (в соответствии с программой);
- причины исчезновения растений и животных, отдельных сообществ;
- различать (соотносить):
- год, век, арабские и римские цифры;
- названия русского государства и их соответствие исторической эпохе;
- растения разных групп (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);
- животных разных групп (одноклеточные – многоклеточные, беспозвоночные – позвоночные);
- приспособления животных к среде обитания;
- особенности внешнего вида, строения животного в зависимости от среды обитания;
- понятия «земледелие», «ремесло», «торговля», «деньги».
- решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:
- объяснять значение Солнца для жизни на Земле;
- объяснять необходимость бережного отношения человека к окружающей среде;
- характеризовать условия жизни на Земле; природные зоны России;
- характеризовать основные процессы жизнедеятельности животных;
- раскрывать значение растений и животных в природе и жизни человека;
- составлять описательный рассказ о животном (растении) по плану учителя и самостоятельно составленному;
- соблюдать правила поведения в природе; участвовать в работе в уголке природы, на пришкольном участке;
- характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (объединение славян, принятие христианства, крепостное право, возникновение ремесел, развитие городов);
- рассказывать об особенностях жизни людей в Древней Руси, Московской Руси, России разных эпох;
- сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи разных эпох;
- работать с географической и исторической картой, глобусом (в соответствии с заданиями рабочей тетради), работать с контурной картой по заданию учителя;
- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.
© Российская педагогическая энциклопедия.