Что Такое Классный Час В Школе?

Какие функции выполняет классный час?

Щурковой и Н. С, Финданцевич, классный час выполняет следующие воспитательные функции : просветительную, ориентирующую и направляющую. Просветительская функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников по этике, эстетике, психологии, физике, математике, литературоведению и другим наука.

Что такое школьный час?

Академический (учебный) час — отрезок времени (обычно продолжительностью 40—45 мин) для занятий в учебных заведениях, а также мера объёма материала, намечаемого к изучению в течение этого времени.

Зачем нужен кураторский час?

І. Общие положение 1.1. Настоящсе положение регулирует вопросы содержания, организации и проведения кураторских часов. Положение разработано на основе Устава колледжа и является обязательным для исполнения всеми кураторами колледжа.1.2. Кураторский час — зто форма воспитательной работы в группе, при которой студенты принимают участие в специально организованной деятельности, способствуюшей формированию студенческого коллектива, системы отношений к окружающему миру у самих студентов.1.3.

Кураторский час — это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия; это форма общения куратора и его воспитанников, приоринтетную роль в организации, которой играет куратор группы.1.4. Кураторские часы являются составной частью плана воспитательной работы на текущий учебный год.

Планирование проведения кураторских часов осуществляется куратором группы.1.5. Куратор группы вносит в общее расписание занятий время проведения кураторского часа.1.6. Ьб 1.7. Кураторский час, независимо от сго формы проведения. должен нести положительный эмоциональный заряд, он должен развивать чувства студентов, положительные эмоции.2.

  • Цели и задачи кураторского часа Целями проведения кураторского часа являются: 2.1 Формирование у студентов знаний по вопросам политической, экономической и социальной жизни, активной жизненной позиции, осознанного отношения к своим правам и обязанностям.
  • Профессиональное воспитание студентов.2.2.
  • Формирование гражданской позиции, нравственно-эстетичсских качеств личности.2.3 Создание условий становления и проявления индивидуальности студента, его творческих способностей.2.4 Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности.2.5 Усвоение студентами знаний, умений и навыков в процессе познавательной и практико- созидательной деятельности.2.6 Формирование коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности студентов.3.

Функции кураторского часа 3.1. Просветительская — дает возможность расширить кругозор. Студенты получают информацию о событиях, происходящих в городе, стране, за рубежом.3.2. Ориентируюшая — способствует формированию определенного отношения к объектам окружаюшей действительности; выработке системы материальных и духовных ценностей; 3.3.

Когда должны проводиться классные часы?

Классный час проводится еженедельно и вносится в общешкольное расписание. Продолжительность классного часа в начальной школе 20-30 минут, в среднем и старшем звене 40 минут.1.5. Один классный час в месяц является тематическим (его тема зависит от общешкольного плана воспитательной работы).

Чем Классный час отличается от урока?

Муниципальное учреждение «Управление образования» администрации МОГО «Ухта» официальный сайт

Классный час с позиции системно-деятельностного подхода. Формы воспитательной работы – это динамическое явление. Существующая система форм воспитательной работы постоянно пополняется новыми, соответствующими изменяющимся общественным условиям школьной жизни. Существуют разные подходы к классификации форм воспитания, в основе которых лежит тот или иной признак: 1) по количеству участников: школьный бал, классное собрание, беседа; 2) по видам деятельности: викторина, дискотека, профориентационные, физкультурно-оздоровительные мероприятия и т.п.; 3) по результату: устный журнал, собрание, акция милосердия. Широко распространенной формой внеурочной воспитательной работы является классный час (час классного руководителя). Вспомним характеристику классного часа (Е.Н.Степанов). Это форма внеурочной воспитательной деятельности, и в отличие от урока ему не должны быть присущи академизм и поучающий тип педагогического взаимодействия. Как показывает опыт школ, классные часы не следует использовать для наставлений, для разноса и нотаций. Опытный классный руководитель стремится к тому, чтобы ученики не чувствовали, что их в данный момент воспитывают. Это форма организации фронтальной (массовой) воспитательной работы с детьми, но важно помнить и то, что при подготовке и проведении классного часа возможно использование и групповых, и индивидуальных форм воспитательной деятельности. Это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия, однако не все педагогические контакты классного руководителя с коллективом учащихся класса можно считать классными часами. Например, собрание классного коллектива, очень схожее по ряду параметров с классным часов, не является тождественной формой воспитательной работы, т.к. имеет не только общие, но и отличительные черты. Это форма общения классного руководителя и воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог. Не случайно такие ученые, как Л.В.Байбородова, М.И.Рожков, В.П.Созонов, называют эту форму воспитательной работы часом классного руководителя. Сделаем общий вывод: классный час — это гибкая по своему составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов. Классный час – это время, когда по-настоящему можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить. Часто мы задаемся вопросом: а что обсудить? О чем говорить с детьми? На самом деле, мы можем говорить с ними обо всем! Это не урок, но и не пустая болтовня. Это классный праздник, на успех которого работает каждый. По мнению Н.Е. Щурковой и Н.С. Финданцевич, классный час выполняет следующие воспитательные функции: 1) просветительская — дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах.

Зачем в школе классный час?

Классный час – это форма воспитательной работы в классе, которая способствует формированию у учащихся правильной системы отношений к обществу и окружающему миру. Можно ли вообще сформировать правильную систему отношений? Чем старше становятся дети, тем более индивидуальный подход требуется для их воспитания.

Как должен проходить классный час?

Методика организации и проведения классного часа в начальной школе. Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Классный час – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру.В.П.Сергеева Классный час – это гибкая по составу форма фронтальной, воспитательной работы, представляющая собой специально организованное во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов.Е.Н.Степанов Классный час выполняет различные воспитательные функции: просветительскую, ориентирующую, направляющую и формирующую.

  • · Просветительская функция – расширение информационного поля учащихся по этике, эстетике, математике, о событиях и явлениях, происходящих в стране, в мире, в городе, в семье, т.е.
  • Объектом рассмотрения может стать любое явление социальной жизни.
  • · Ориентирующая функция – обсуждение нравственных проблем и нравственных ценностей, которые актуальны для данного возраста.

Если просветительская функция предполагает знакомство с миром, то ориентирующая – его оценку. Названные функции неразрывно связаны между собой. · Направляющая функция – приобретение практического опыта учащимися при обсуждении нравственных и мировоззренческих проблем; предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляет их деятельность.

Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни школьников, их поведение, выбор ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию. · Формирующая функция – развитие у учащихся самооценки и самоконтроля, аналитических умений при обсуждении той или иной темы классного часа.

Чаше всего классный час одновременно выполняет все функции: он и просвещает, и ориентирует, и формирует, и направляет учащихся. Темы и содержание классных часов классный руководитель определяет, когда изучит уровень воспитанности школьников, их нравственные представления, взгляды, интересы, желания, суждения (с помощью анкеты, беседы), выявит проблемы воспитания и отношений в коллективе.

Как проводить кураторские часы?

Кураторские часы должны планироваться желательно в одни и те же дни недели, в строго установленные часы и вводиться, по возможности, в расписание группы как еженедельный групповой час. Во время кураторских часов никакие другие мероприятия, учебные занятия, консультации не должны планироваться и проводиться.

Сколько выделяют основных видов классного часа?

Классный час как одна из главных форм воспитания в школе Формы внеклассной работы сегодня- это широкий спектр самых различных мероприятий. Существуют классические формы внеклассной работы, такие как классный час и классное собрание, час общения и информационный час.

  1. Помимо классических форм внеклассной работы в методическом арсенале педагога существуют игры, праздники, викторины, марафоны, состязания, турниры и т.д.
  2. Главной формой внеклассной работы является классный час.
  3. Классный час – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру.

Выделяют два основные вида классного часа: тематический и час общения по текущим делам в классе. Классный час выполняет следующие функции: 1) просветительскую — дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах.

Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, проходящих в стране, за рубежом. Объектом обсуждения может быть любое явление или событие.2) ориентирующую — способствует формированию отношения к окружающему миру, выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в жизни.

Эти две функции тесно связаны, т.к. нельзя научить учащихся оценивать явления, с которыми они незнакомы. Хотя Кл. час м. выполнять чисто ориентирующую функцию.3) направляющую — призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.4) формирующую — формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, навыки ведения диалога и построения высказывания, отстаивания своего мнения.

  1. морально-этическим проблемам. На них формируется определённое отношение школьников к Родине, труду, коллективу, природе, родителям, самому себе и т.д.;
  2. проблемам науки и познания. В данном случае цель классных часов заключается в выработке у воспитанников правильного отношения к учебе, науке, литературе как источнику духовного развития личности;
  3. эстетическим проблемам. В процессе таких классных часов ученики знакомятся с основными положениями эстетики. Речь здесь может идти о прекрасном в природе, одежде человека, быту, труде и поведении. Важно, чтобы у школьников сформировалось эстетическое отношение к жизни, искусству, труду, себе, развился творческий потенциал;

4. вопросам государства и права. Следует развивать интерес учеников к политическим событиям, происходящим в мире, чувство ответственности за действия Родины, ее успехи на международной арене, учить воспитанников видеть суть государственной политики. Классные часы на политические темы должны проводиться в прямой зависимости от насыщенности года различными политическими событиями;

  1. вопросам физиологии и гигиены, здорового образа жизни, которые должны восприниматься учащимися как элементы культуры и красоты человека;
  2. психологическим проблемам.

    Что такое информационный час?

    Информационный час — форма просветительской работы среди учащихся, направленной на воспитание гражданской, нравственно-правовой, информационной культуры молодежи, формирование ее кругозора, социальной и политической зрелости. Информационные часы подразделяются на обзорные и тематические.

    Обзорный информационный час — это краткий обзор основных политических, культурных и спортивных событий, произошедших за определенный отрезок времени в стране и за рубежом. Информирование учащихся рекомендуется проводить по следующей схеме: государственная внутренняя политика, государственная внешняя политика, новости из России и стран Содружества, события в мире, глобальные экологические проблемы и пути их решения, новости науки, культуры, образования, здравоохранения, спорта.

    Организация информационного часа включает этап подготовки и этап проведения. Этап подготовки предполагает выбор ведущего и распределение под тем информационного часа между его участниками. Ответственные за освещение каждого направления и ведущий предварительно назначаются классным руководителем, куратором или выбираются самими ребятами.

    В роли ведущего может выступать как сам классный руководитель, куратор, так и один из учащихся, лучше — лидер класса, группы, способный с легкостью увлечь сверстников, сфокусировать их внимание на определенной проблеме. Классный руководитель (куратор) по необходимости участвует в подборе актуального материала, разрабатывает вопросы, конкретизирующие тему, определяет персональные и коллективные задания для учащихся с учетом уровня культуры и индивидуальных особенностей развития ребят, проводит индивидуальные консультации, уточняет цель и план проведения информационного часа.

    Очень важно научить учащихся самостоятельно отбирать нужный материал для информационного часа. Для этого необходимо обратить их внимание на основные критерии отбора информации: актуальность, объективность, значимость, достоверность, оперативность, убедительность.

    1. Огромное значение имеет умение учащихся пользоваться основными источниками информации.
    2. К ним относятся: 1) периодическая печать 2) словари и справочники.3) телевизионные передачи.4) радиопередачи.5) сеть Интернет.
    3. Этап проведения.
    4. Ход информационного часа координирует ведущий или классный руководитель, куратор учебной группы.

    Он сообщает тематику, цель информационного часа, обосновывает актуальность обсуждаемой проблемы, устанавливает очередность выступающих. При проведении информационного часа важно не столько уделять внимание сведениям о том или ином событии, сколько пробуждать к нему интерес, заставлять задуматься, прочитать о проблеме в газете, журнале, книге, активно реагировать на происходящее.

    задать вопросы выступающему; дополнить сообщения новыми фактами, примерами; обменяться мнениями; сформулировать выводы по обсуждаемому вопросу.

    После завершения всех выступлений и дискуссий ведущий подводит общий итог информационного часа. Для более глубокого обсуждения какой-либо злободневной проблемы целесообразно проведение тематических информационных часов.

    Сколько стоит обучение в платной школе?

    Цена на обучение в частных школах — Цены на учебу в частных образовательных центрах варьируется от 20 до 90 тысяч в месяц. Чем более известна школа, тем дороже учеба. Также на цену влияют расположение, оснащение, педагогический состав. Некоторые учебные заведения предлагают стипендии, оплату обучения одаренных учащихся из специальных фондов.

    Качественное обучение позволит сэкономить на подготовительных курсах и репетиторах. Вклад в образование – это инвестиция в будущее ребенка: возможность изучить язык, получить международный диплом, учиться, а потом и найти работу за рубежом. Кроме того, плата за учебу в независимом образовательном центре покрывает расходы на питание, иногда проживание, книги, дополнительные занятия и языковые курсы.

    Если свободных средств на оплату учебы нет, существуют образовательные кредитные программы,

    Как называются платные школы?

    Частная школа — негосударственное учебное заведение начального или среднего образования (школа), средства на содержание которого окупаются полностью или частично за счёт платы, взимаемой с учащихся (в отличие от государственных школ, финансируемых из взимаемых с населения налогов).

    В чем недостатки частных школ?

    Частные школы: плюсы и минусы По мнению эксперта и родителей Kato Trofimova / Tillanelli Многие родители задумываются о переводе своего ребенка из обычной школы в частную. Там и отношение другое, и учат лучше, и кормят отменно. Правда, за все это нужно платить. Стоит ли оно того — разбираемся с Анастасией Назукиной, педагогом и автором проекта «EDмастерская». Анастасия Назукина Эксперт Мы намеренно не включили качество образования ни в плюсы, ни в минусы. Сложно сказать, где преподают лучше — все зависит от педагога. К примеру, в частной школе может быть отличный преподаватель английского, а в муниципальной — физики и математики. Ольга Латынцева Детский и семейный психолог «До 10 лет наш сын учился в частной школе. Нас это полностью устраивало — у него никогда не было проблем с успеваемостью и конфликтов с одноклассниками. Помимо учебы ребенок успевал заниматься в театральном кружке и отдыхать на продленке.

    Излишней нагрузки на детей не было, а учителя умели вызывать интерес к предмету. После переезда в Москву перевели его в муниципальную школу, выбрали лучшую в своем районе. И теперь мы просто в ужасе — в одном классе учатся 30 человек, которым предмет должен преподавать один учитель. На продленке педагог не занимается с детьми: они залипают в телефонах, ругаются матом, бегают, кричат и бьют друг друга.

    Раньше сын участвовал в олимпиадах по ментальной арифметике, а теперь приносит двойки по математике. Если он что-то не понял во время урока, второй раз никто объяснять не будет. То же и по другим предметам. Могут снизить оценку за то, что «слишком самоуверенно вел себя у доски». Ольга Пикова Директор праздничного агентства «Сын два года ходит в частную школу — сейчас он в четвертом классе.

    Сколько классов в частной школе?

    Таким образом, если мы говорим о школе (государственная или частная школа ), то мы говорим о некоммерческой организации, имеющей лицензии на начальное общее (1-4 классы ), основное общее (5-9 классы ) и среднее общее (10-11 классы ) образование.