Какие функции выполняет классный час?
Щурковой и Н. С, Финданцевич, классный час выполняет следующие воспитательные функции : просветительную, ориентирующую и направляющую. Просветительская функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников по этике, эстетике, психологии, физике, математике, литературоведению и другим наука.
Что такое школьный час?
Академический (учебный) час — отрезок времени (обычно продолжительностью 40—45 мин) для занятий в учебных заведениях, а также мера объёма материала, намечаемого к изучению в течение этого времени.
Зачем нужен кураторский час?
І. Общие положение 1.1. Настоящсе положение регулирует вопросы содержания, организации и проведения кураторских часов. Положение разработано на основе Устава колледжа и является обязательным для исполнения всеми кураторами колледжа.1.2. Кураторский час — зто форма воспитательной работы в группе, при которой студенты принимают участие в специально организованной деятельности, способствуюшей формированию студенческого коллектива, системы отношений к окружающему миру у самих студентов.1.3.
Кураторский час — это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия; это форма общения куратора и его воспитанников, приоринтетную роль в организации, которой играет куратор группы.1.4. Кураторские часы являются составной частью плана воспитательной работы на текущий учебный год.
Планирование проведения кураторских часов осуществляется куратором группы.1.5. Куратор группы вносит в общее расписание занятий время проведения кураторского часа.1.6. Ьб 1.7. Кураторский час, независимо от сго формы проведения. должен нести положительный эмоциональный заряд, он должен развивать чувства студентов, положительные эмоции.2.
- Цели и задачи кураторского часа Целями проведения кураторского часа являются: 2.1 Формирование у студентов знаний по вопросам политической, экономической и социальной жизни, активной жизненной позиции, осознанного отношения к своим правам и обязанностям.
- Профессиональное воспитание студентов.2.2.
- Формирование гражданской позиции, нравственно-эстетичсских качеств личности.2.3 Создание условий становления и проявления индивидуальности студента, его творческих способностей.2.4 Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности.2.5 Усвоение студентами знаний, умений и навыков в процессе познавательной и практико- созидательной деятельности.2.6 Формирование коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности студентов.3.
Функции кураторского часа 3.1. Просветительская — дает возможность расширить кругозор. Студенты получают информацию о событиях, происходящих в городе, стране, за рубежом.3.2. Ориентируюшая — способствует формированию определенного отношения к объектам окружаюшей действительности; выработке системы материальных и духовных ценностей; 3.3.
Когда должны проводиться классные часы?
Классный час проводится еженедельно и вносится в общешкольное расписание. Продолжительность классного часа в начальной школе 20-30 минут, в среднем и старшем звене 40 минут.1.5. Один классный час в месяц является тематическим (его тема зависит от общешкольного плана воспитательной работы).
Чем Классный час отличается от урока?
Муниципальное учреждение «Управление образования» администрации МОГО «Ухта» официальный сайт
Классный час с позиции системно-деятельностного подхода. Формы воспитательной работы – это динамическое явление. Существующая система форм воспитательной работы постоянно пополняется новыми, соответствующими изменяющимся общественным условиям школьной жизни. Существуют разные подходы к классификации форм воспитания, в основе которых лежит тот или иной признак: 1) по количеству участников: школьный бал, классное собрание, беседа; 2) по видам деятельности: викторина, дискотека, профориентационные, физкультурно-оздоровительные мероприятия и т.п.; 3) по результату: устный журнал, собрание, акция милосердия. Широко распространенной формой внеурочной воспитательной работы является классный час (час классного руководителя). Вспомним характеристику классного часа (Е.Н.Степанов). Это форма внеурочной воспитательной деятельности, и в отличие от урока ему не должны быть присущи академизм и поучающий тип педагогического взаимодействия. Как показывает опыт школ, классные часы не следует использовать для наставлений, для разноса и нотаций. Опытный классный руководитель стремится к тому, чтобы ученики не чувствовали, что их в данный момент воспитывают. Это форма организации фронтальной (массовой) воспитательной работы с детьми, но важно помнить и то, что при подготовке и проведении классного часа возможно использование и групповых, и индивидуальных форм воспитательной деятельности. Это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия, однако не все педагогические контакты классного руководителя с коллективом учащихся класса можно считать классными часами. Например, собрание классного коллектива, очень схожее по ряду параметров с классным часов, не является тождественной формой воспитательной работы, т.к. имеет не только общие, но и отличительные черты. Это форма общения классного руководителя и воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог. Не случайно такие ученые, как Л.В.Байбородова, М.И.Рожков, В.П.Созонов, называют эту форму воспитательной работы часом классного руководителя. Сделаем общий вывод: классный час — это гибкая по своему составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов. Классный час – это время, когда по-настоящему можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить. Часто мы задаемся вопросом: а что обсудить? О чем говорить с детьми? На самом деле, мы можем говорить с ними обо всем! Это не урок, но и не пустая болтовня. Это классный праздник, на успех которого работает каждый. По мнению Н.Е. Щурковой и Н.С. Финданцевич, классный час выполняет следующие воспитательные функции: 1) просветительская — дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах.Зачем в школе классный час?Классный час – это форма воспитательной работы в классе, которая способствует формированию у учащихся правильной системы отношений к обществу и окружающему миру. Можно ли вообще сформировать правильную систему отношений? Чем старше становятся дети, тем более индивидуальный подход требуется для их воспитания. Как должен проходить классный час?Методика организации и проведения классного часа в начальной школе. Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Классный час – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру.В.П.Сергеева Классный час – это гибкая по составу форма фронтальной, воспитательной работы, представляющая собой специально организованное во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов.Е.Н.Степанов Классный час выполняет различные воспитательные функции: просветительскую, ориентирующую, направляющую и формирующую.
Если просветительская функция предполагает знакомство с миром, то ориентирующая – его оценку. Названные функции неразрывно связаны между собой. · Направляющая функция – приобретение практического опыта учащимися при обсуждении нравственных и мировоззренческих проблем; предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляет их деятельность.
Чаше всего классный час одновременно выполняет все функции: он и просвещает, и ориентирует, и формирует, и направляет учащихся. Темы и содержание классных часов классный руководитель определяет, когда изучит уровень воспитанности школьников, их нравственные представления, взгляды, интересы, желания, суждения (с помощью анкеты, беседы), выявит проблемы воспитания и отношений в коллективе. Как проводить кураторские часы?Кураторские часы должны планироваться желательно в одни и те же дни недели, в строго установленные часы и вводиться, по возможности, в расписание группы как еженедельный групповой час. Во время кураторских часов никакие другие мероприятия, учебные занятия, консультации не должны планироваться и проводиться. Сколько выделяют основных видов классного часа?Классный час как одна из главных форм воспитания в школе Формы внеклассной работы сегодня- это широкий спектр самых различных мероприятий. Существуют классические формы внеклассной работы, такие как классный час и классное собрание, час общения и информационный час.
Выделяют два основные вида классного часа: тематический и час общения по текущим делам в классе. Классный час выполняет следующие функции: 1) просветительскую — дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, проходящих в стране, за рубежом. Объектом обсуждения может быть любое явление или событие.2) ориентирующую — способствует формированию отношения к окружающему миру, выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в жизни. Эти две функции тесно связаны, т.к. нельзя научить учащихся оценивать явления, с которыми они незнакомы. Хотя Кл. час м. выполнять чисто ориентирующую функцию.3) направляющую — призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.4) формирующую — формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, навыки ведения диалога и построения высказывания, отстаивания своего мнения.
4. вопросам государства и права. Следует развивать интерес учеников к политическим событиям, происходящим в мире, чувство ответственности за действия Родины, ее успехи на международной арене, учить воспитанников видеть суть государственной политики. Классные часы на политические темы должны проводиться в прямой зависимости от насыщенности года различными политическими событиями;
|