Как Можно Интересно Провести Урок Литературы?

Как Можно Интересно Провести Урок Литературы
Вокруг школьной программы по литературе без конца кипят споры и страсти. Про то, какие произведения стоит изъять из курса, а какие добавить, не пора ли перейти к единому учебнику и так далее. При этом гораздо актуальнее стоит вопрос о том, как добиться от школьников если не прочтения целиком «Преступления и наказания», то хотя бы чёткого представления об основном посыле автора.

Каким должен быть современный урок литературы?

Что такое современный урок? Каким он должен быть? По мнению обучающихся, современный урок должен давать современный учитель: увлечённый, грамотный, развивающийся. С таким преподавателем интересно, его увлечённость развивает познавательную активность. Современный урок – это интеграция традиционных методов и современных педагогических технологий.

Современный урок должен способствовать развитию творческих способностей, нестандартного мышления обучающихся. Многие современные студенты вряд ли назовут чтение своим любимым занятием. Можно ли сделать урок литературы увлекательным? Можно, если рассматривать художественное произведение не как набор фактов и явлений, происходящих в определённую эпоху, а как многогранный мир, живущий по своим законам, где за каждым словом, мыслью, жестом закреплена определённая знаковость.

Каким должен быть урок литературы? Многие учителя ответят: « Современный урок – это урок с применением ИКТ». Мультимедийные уроки всё больше привлекают преподавателей. Бесспорно, использование ИКТ экономит время, наполняет урок новым содержанием, развивает творческий подход к окружающему миру, формирует элементы информационной культуры обучающихся, позволяет преподавателю идти в ногу со временем.

Но мы, учителя литературы, должны особенно осторожно относиться к применению ИКТ на своих уроках. Ведь задачи, стоящие перед учителем – словесником, во многом отличаются от целей и задач других учителей. По большому счёту наша главная задача – это душа молодого поколения, это проблемы нравственности, развитие творческой личности, а также проблема подготовки обучающегося как « языковой» личности.

ИКТ должны быть хорошими помощниками преподавателю литературы, а не подменять его. Какие бы новации не вводились на занятиях, главными участниками образовательного процесса всегда остаются учитель и ученик. Понятна увлечённость преподавателя « нетрадиционными формами урока», появление уроков – мастерских, уроков – конференций, уроков – презентаций, уроков в форме творческой лаборатории, уроков – концертов и др.

Несомненно большой плюс в работе педагога. Независимо от того в какой парадигме работает учитель (традиционной, развивающей, личностно – ориентированной), он обязательно начинает урок. На уроке литературы потенциально важным является и выбор определённой темы – заголовка урока, Это может быть: заголовок – метафора, заголовок – вопрос.

Всё большую популярность приобретают активные методы и приёмы обучения: опорные схемы, диалог, мозговой штурм, игровые моменты, интригующее анонсирование темы, сравнение и аналогия, использование музыки и другие эстетические средства художественного воздействия.

Как приветствовать учеников?

Автор: Тамара Сергеевна Раенко Организация: МБОУ СОШ №23 Населенный пункт: Ростовская область, п. Красногорняцкий Учитель – профессия особая, даже в чём-то уникальная. Каждый из вас талантлив, каждый из вас – волшебник. Вы отдаёте своим ученикам всё самое лучшее: свои знания, свой опыт, частичку своего сердца.

Благодаря вам мир сверкает яркими красками. Пусть любимая работа приносит вам удовлетворение, а мой мастер-класс и мастер-классы моих коллег пополнят вашу методическую копилку. — Приём какого этапа урока я использовала, начав своё выступление? (Эмоциональный настрой) Я не зря начала выступление с психологической разминки.

Ведь создание положительного настроя перед любым видом деятельности – важная составляющая психологического комфорта в дальнейшей работе. Давайте ещё раз проверим. Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились.

Читайте также:  Какие Бывают Типы Проектов В Школе?

Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня. Как театр начинается с вешалки, так урок начинается с организационного этапа. Это самый короткий этап урока, но важный.

Длительность его 1-2 минуты. Но именно от этого этапа зачастую зависит эффективность всего учебного процесса на уроке: он создает определенный настрой, выполняет мотивирующую функцию. « Начало больше половины целого », — утверждал Аристотель. Оргмомент требует от учителя творческого подхода, вариации различных приёмов, поиска своеобразной формы, отвечающей содержанию каждого урока и собственного стиля педагогической деятельности.

Как же интересно начать урок? Вот несколько моих проверенных и эффективных способов проведения начала урока. Итак, 1. «Приветствие» Взаимное приветствие – элементарный акт вежливости. С него и должна начинаться встреча учителя с учениками на уроке. Приветствие должно выражать взаимное уважение, симпатию, желание добра.

Например: *** — Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! *** — Доброе утро, мои дорогие! Я очень рада встрече с вами. И конечно жду той минуты, когда мы снова сможем заглянуть в наш Чудесный учебник.

А вы этого желаете? Тогда вперед! *** — Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. *** — Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Можно написать на доске слово «здравствуйте» и предложить детям пожелать друг другу что-то хорошее на каждую букву данного приветствия.

Что такое мотивация на уроке?

26.05.2016 Левина Ольга Ивановна, преподаватель Кожухова Надежда Валерьевна, студент Малушко Мария Олеговна, студент Мезенский педагогический колледж В ходе учебного процесса каждый педагог сталкивается с проблемой неодинакового усвоения разными учениками одного и того же (по объему и содержанию) учебного материала при достаточном уровне развития интеллектуальных способностей. Одной из причин этого мы видим в различном уровне сформированности учебной мотивации.

Мотивация — один из факторов успешного обучения учащихся на уроках. Снижение положительной мотивации учащихся ведет к снижению успешности и эффективности обучения. Основной целью этого этапа является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Важную роль в стимулировании познавательного интереса имеют:

  • позитивная психологическая атмосфера урока,
  • обеспечение гуманных отношений между учителем и учеником,
  • выбор демократического стиля педагогического взаимодействия,
  • принятие своих учеников независимо от их учебных успехов,
  • преобладание побуждения, поощрения, понимания и поддержки,
  • психологическое «поглаживание» учеников — приветствие, проявление внимания к возможно большему числу детей – взглядом, улыбкой, кивком.
Читайте также:  Что Нельзя Делать Детям В Школе?

Для реализации этой цели необходимо:

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность «Хочу».

Такой этап удачно созданной мотивации мы пронаблюдали на уроке технологии во время прохождения психолого-педагогической практики в МБОУ СОШ № 2 г. Орла. Учитель начал урок с вопроса о том, какой праздник приближается, в данном случае 8 марта. Предложила сделать что-то красивое и приятное к этому дню мамам, бабушкам и сестрам.

Установить тематические рамки учебной деятельности «Могу».

Этот этап мы пронаблюдали на уроке математики. Учитель создал проблемную ситуацию, попросив учеников решить пример с остатком, который они еще не изучали. Дети стали выдвигать свои предположения, заинтересовавшись трудным примером. Выслушав их варианты решения, учитель сказал, что к концу урока дети научатся решать примеры такого вида сами и применять в дальнейшем обучении.

Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности «Надо».

На уроке окружающего мира учитель рассказывал детям о правилах безопасности во время грозы, приводил примеры и указывал их значимость в жизни человека. Зная эти правила, дети смогут сориентироваться в подобной жизненной ситуации.

Какие есть приемы обучения?

Классификация методов обучения словесные методы (источником является устное или печатное слово); наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления; наглядные пособия); практические методы (студенты получают знания и вырабатывают умения и навыки, выполняя практические действия);

Какие бывают формы работы на уроке?

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность на уроках технологии рассматривается как средство общего развития: становление социально-значимых качеств личности, а также формирование специальных технологических и универсальных учебных действий.

Предметная область «Технология» решает конкретные задачи, сформулированные на основе личностных, метапредметных и предметных требований. Решение данных задач возможно при грамотном планировании и осуществлении различных организационных форм обучения. Под организационной формой обучения понимают способы организации ученического коллектива для учебной работы, формы руководства деятельностью школьников, а также структуру построения учебных занятий.

Организационные формы определяются целями и задачами обучения, количеством учащихся, характерными особенностями содержания отдельных разделов учебной программы курса «Технология», материально-техническим обеспечением школьных мастерских. Успех учебно-воспитательного процесса зависит не только от использованных методов обучения, но и от организационных форм учебной работы.

Основной формой организации учебной работы в школе является урок. Под уроком понимается занятие, на котором учащиеся, объединенные в группу (класс), под руководством учителя или самостоятельно овладевают технологическими знаниями, умениями и навыками. Принципиальным отличием современного подхода к уроку является его ориентация на результаты освоения основных образовательных программ.

Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умения применять эти знания в практической деятельности, в частности: анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; быть способными к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

К современному уроку предъявляются следующие основные требования: урок должен быть проблемным и развивающим – учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся.

Федеральные государственные образовательные стандарты вводят новое понятие – учебная ситуация, под которой подразумевается особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия.

  • В связи с новыми требованиями стандарта перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
  • Создание учебной ситуации строится с учетом возраста ребенка; специфики содержания уроков технологии; меры сформированности универсальных учебных действий у учащихся.
Читайте также:  Что Дает Призерство На Региональном Этапе Вош?

Для создания учебной ситуации могут быть использованы следующие приемы: предъявить противоречивые факты теории; обнажить житейское представление и предъявить научный факт; использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».

Каким должен быть хороший урок?

Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Наиболее понятный и привычный смысл (по В.И. Далю) – ученье в назначенный час, срочная задача, назиданье, наука. Но вот происхождение слова заставляет задуматься: «урок» ведет свое начало от древнерусских «урекать», «урочить» – испортить, навредить, изуродовать, наводить сглаз.

  • Отсюда же и уроки – это болезни, в особенности – детские.
  • Такому смысловому повороту и сегодня вряд ли стоит изумляться.
  • За годы обучения в школе число учащихся с близорукостью, нарушениями опорно-двигательного аппарата возрастает в 5 раз, с психоневрологическими отклонениями – в 1,5 – 2 раза.
  • Тем не менее, каждый школьник за годы своего ученичества посещает почти 10 000 уроков.

Урок остается не только главной, но и единственной формой современного образования. Ему отводится не менее 98 % учебного времени. Какие бы инновации не вводились, только на уроке, как сотни лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.

Между ними (всегда) – океан знаний и рифы противоречий. Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, учитель всегда будет капитаном в этом плавании. Как бы ни старались уравнивать учителя с учениками, он как был, так и остается главным действующим лицом на любом уроке. Потому, что он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний.

Вместе с тем, мы все понимаем, что урок не может не меняться. Это объективный процесс, на который влияет целый ряд факторов. В частности: 1. Появились новые образовательные стандарты и на их основе — обновленные программы и учебники.

Какой урок можно считать современным?

I. Какой урок можно считать современным? Современный урок обучает умению эффективно действовать в нестандартной ситуации на основе целостной картины мира, воспитывает высшие ценности, смыслы, высокие мотивы, субъективность, развивает деятельность, мышление, ре- флексию.

Что такое демо урок?

Демо занятия — это пробное занятие, которое длится 30 мин и дает возможность Вам и Вашему малышу познакомиться с нашим преподавателем и методикой Richmond Child, посмотреть. как проходят наши занятия и подходит и нравится оно Вашему ребенку. Пробное занятие поможет Вам понять и увидеть в какой форме проходят наши занятия, а также с каким удовольствием Ваш ребенок будет учить английский язык с Richmond Child.