Как Повысить Внимание Ребенка На Уроке?


Способы повышения внимательности — Если вы проводите урок с детьми, которые постоянно отвлекаются, болтают и не слушаются, придерживайтесь определенной стратегии:

Поддерживайте порядок, Дети должны осознать, что именно вы руководите классом, а не наоборот. Говорите уверенно и спокойно, не позволяйте болтать параллельно с вами. Если нужно, понижайте голос: ученики должны буквально прислушиваться к вашим словам. Структурируйте занятие, Это кажется само собой разумеющимся и банальным, но записанные на доске тема, план и последовательное выполнение его пунктов повышают уровень внимания детей; Чередуйте задания, Более сложные задачи должны сменяться более легкими. Это предотвратит быструю утомляемость и не даст заскучать; Разнообразьте классные часы, Читайте не только обычную лекцию. Подготовьте презентацию, включите занимательную видео- или аудиозапись. При контроле знаний используйте раздаточный материал. Важно задействовать как можно больше органов чувств, активизировать аудиовизуальный и кинестетический каналы восприятия информации; Меняйте вид деятельности, Самым простым и полезным способом является незаслуженно забытая физкультминутка. Небольшая разминка не только идет на пользу здоровью, но и поможет сконцентрировать детское внимание; Рассаживайте с умом, Как ни странно, школьников с СДВГ не стоит сажать за первые парты. Непоседа будет мешать ходу занятия, оглядываясь назад и рассматривая одноклассников. Можно посадить его в центре аудитории или даже сзади, но так, чтобы вы могли постоянно видеть и контролировать такого школьника. Для этого периодически ходите по аудитории, задерживаясь возле «проблемных» парт.

Просто бездельников и скучающих воспитанников как раз можно усадить за передние ряды, чтобы они ощущали постоянный контроль со стороны преподавателя. При этом не забывайте действенный принцип «сильный и слабый ученик за одной партой». И, конечно, не размещайте любителей помечтать у окна, так как на улице наверняка найдется что-то более интересное, чем рассказ учителя.

Источник: http://klass617.narod.ru/index/0-8 Советы родителям первоклассников: 1.Поддерживайте ребенка в стремлении стать школьником.2.Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретиться в школе.3.Составьте с первоклассником распорядок дня и следите за его соблюдением.4.Не пропускайте трудности, возникшие у ребенка на первом этапе обучения.5.Поддерживайте в первокласснике его желание добиться успеха.6.Похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Хорошо!») способны повысить интеллектуальный уровень человека.7.Обращайтесь за консультацией к учителю и школьному психологу.8.Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
  1. Советы по развитию внимания у ребенка Для того чтобы развивать внимание, необходимо знать его основные свойства и степень развития этих свойств у ребенка.1.
  2. Объем внимания – количество предметов, которые ребенок может одновременно воспринять.
  3. Объем внимания развивается с возрастом.
  4. До 3-4 лет, ребенок может воспринимать только один объект, обычно это что-то яркое и необычное.

В 5-6 лет таких объектов может быть уже несколько, обычно 2-3. Чтобы проверить объем внимания, проведите несложный тест: разложите на столе несколько предметов (10-12), накройте их чем-нибудь, например непрозрачной тканью, затем уберите ткань на 3 секунды, попросите ребенка запомнить, какие предметы находятся на столе, и вновь накройте их тканью.

Затем попросите ребенка назвать предметы, которые он запомнил.2. Концентрация внимания – свойство, характеризующееся способностью удерживать внимание на одном предмете, не отвлекаясь на остальные. Для развития концентрации внимания попробуйте заниматься с ребенком, какой-нибудь деятельностью, требующей сосредоточенности, в шумной обстановке, например, включив музыку.

При этом можно постоянно усложнять задание, делая музыку все более громкой.3. Переключаемость внимания – скорость перехода от одного вида деятельности к другому, это свойство внимания требует волевого усилия. С плохой переключаемостью внимания связана рассеянность, которую могут усиливать утомление и хронические заболевания (например, аденоидит – при котором затруднено носовое дыхание и мозг не получает достаточного количества кислорода).

Ребенок, особенно впечатлительный, иногда долго не может сосредоточиться на выполнении задания, из-за воспоминания о каком-либо сильном образе. Переключаемость и объем внимания у маленьких детей развиты плохо. Для их тренировки, существуют специальные упражнения. Например, младшему школьнику можно предложить игру в «корректора».

Ребенку дают лист с буквами (можно взять обычную газету), на котором он должен вычеркивать одну какую-то букву, обводить другую, а все остальные пропускать. Для дошкольников вместо газеты можно взять лист с рядами геометрических фигур различного цвета.

Как приучить ребенка к внимательности?

Разнообразьте занятия, придумывайте интересные игры и задания, подключайтесь к тренировкам. А если у вас нет времени на составление программы занятий, записывайтесь на ‘Семейный курс развития памяти’ и реализуйте скрытый потенциал вместе! Помните, что процесс развития памяти и внимания у ребенка достаточно трудоемкий.

Почему ребенок не может сосредоточится?

Что происходит с ребенком — Прежде всего стоит подчеркнуть, что СДВ – это не результат плохого воспитания или бесконтрольного просмотра мультиков. Причиной такого состояния являются отклонения в работе головного мозга, а точнее – дефицит гормонов норадреналина и дофамина в некоторых долях мозга.

  • Это нарушает передачу нервных импульсов, из-за чего ребенку становится сложно сосредоточиться, появляются трудности с запоминанием информации.
  • Изменения касаются и поведения – часто у таких детей повышается двигательная активность, им сложно усидеть на месте.
  • Дети с СДВ не могут «потерпеть», если нужно подождать каких-то удовольствий, они перебивают взрослых, выкрикивают ответы с места.

Иногда это состояние усугубляется заниженной самооценкой, хотя дети задирают сверстников, выглядят слишком уверенными в себе. Причины, которые провоцируют этот синдром, разнообразны: от курения мамы во время беременности до различных травм или врожденных особенностей. Синдром дефицита внимания «мешает жить» и ребенку, и окружающим его людям. Помощь должна быть комплексной, и обычно она состоит из коррекции поведения ребенка, выполнения специальных упражнений на повышение концентрации внимания, приема лекарственных препаратов.

Как привлечь внимание детей?

У каждого педагога есть свои находки, хитрости, которые рождаются в процессе приобретения опыта. И эти находки порой бывают такими точными и эффективными, что сразу идут в «народ» и служат не одному поколению коллег. Так как я не давно пришла в нашу профессию, то стараюсь много читать литературы необходимой для самообразования.

Хочу поделиться с Вами советами, которые для многих педагогов окажутся полезными. Как удержать внимание детей на занятиях : Не секрет что удерживать внимание детей на занятиях, особенно всей группы, очень сложно. Ведь от того, насколько ребенок внимательно слушает педагога, зависит качество усвоения им материала.

Соблюдение правил поведения на занятиях организует и дисциплинирует детей, приучает уважительно относиться к учебному процессу и формирует готовность к школе. Если вызвать у ребенка положительный эмоциональный настрой и интерес к предстоящей деятельности, то концентрация внимания будет более длительной.

  • Ведь, как известно, ребенок делает только то, что ему действительно интересно.
  • На вид простое, неинтересное занятие можно обыграть любым незатейливым сюжетом, придумав какое-нибудь забавное обоснование любому делу.
  • Если дети часто отвлекаются и болтают на занятиях, то чаще всего причина этого- скука из-за плохо подобранного наглядного материала, отсутствие интригующего момента, неинтересного или не соответствующего возрасту материала и т.д.

Важно учитывать это и не перетруждать детей, Вот несколько советов : -Для привлечения внимания группы используйте невербальные средства-жесты. Например сигналом» Внимание» может стать один и тот же жест (рука вверх или что-то другое), Вы можете использовать его, когда хотите напомнить детям, что нужно слушать.

постепенно дети привыкнут к этому жесту, и это позволит Вам лишний раз не отвлекаться от темы. — Во время начала занятия не дожидайтесь полной тишины в группе, обязательно найдутся те дети, которые будут вертеться и разговаривать. Чтобы привлечь внимание детей, сначала можно повысить голос, но потом, как только заметите, что дети угомонились и стали слушать, говорите спокойным и тихим голосом.

6 способов развить внимание ребенка

Для привлечения внимания можно использовать игровые моменты, которые привлекают внимание детей и настраивают их на спокойный лад. Например, если перед началом занятия дети расшумелись, скажите: «Внимание! К нам в гости на занятие сегодня заглянет зайка (или любой другой персонаж).

  • Она будет играть вместе с нами».
  • Затем следует от лица персонажа поздороваться с детьми.
  • Не бойтесь использовать подручные средства.
  • Тишины в группе можно достичь, прибегнув к помощи музыкальных инструментов: колокольчика, бубна, игрушечного барабана.
  • Ребят, которые обычно вертятся и отвлекают друг друга, рассадите подальше.

Сами распределяйте кто и где будет сидеть, но не делайте это постоянно, каждый ребенок должен знать свое рабочее место. — Если кто-то из детей пытается перебить вас во время проведения занятия не по теме в первый раз, не обращайте внимания (конечно если он не просится в туалет или не возникло что-то непредвиденное).

Как увеличить объем внимания?

Увеличение объема внимания — Объем внимания — очень важная составляющая кратковременной памяти. Известно, что при одноразовом предъявлении человек может воспринять и запомнить от 5 до 9 объектов. Это количество было экспериментально установлено американским психологом Миллером в 1945 году.

  1. Сформулированное им на основании этого правило гласит, что объем внимания человека зависит не от количества воспринимаемых данных, а от числа блоков, или кусков информации, число которых постоянно и равно 7 ± 2.
  2. Следуя этому правилу, можно утверждать, что при одновременном восприятии одинаково запоминаются и 7 букв, и 7 цифр, и 7 слов, и 7 идей.

А это значит, что самый эффективный способ запоминания — это их кодирование. Для увеличения объема внимания очень полезно следующее упражнение, которое рекомендуется выполнять в 2 этапа. Сначала в течение буквально 1 секунды задержите свой взгляд на каком-либо предмете: лице человека, фасаде здания, цветке, животном и т.п.

Затем закройте глаза и попытайтесь воспроизвести его в своем воображении, припомнив как можно больше деталей. Откройте глаза и сравните реальный предмет с воображаемым. Когда они будут полностью совпадать, можно перейти к следующему этапу: за тот же отрезок времени постарайтесь запомнить окружающие вас предметы и мысленно воспроизвести их.

Чтобы их было больше, научитесь рационально группировать их по каким-либо признакам.

Как повысить концентрацию внимания у подростка?

Упражнение 1: Запомни картинку — Классическое упражнение на развитие внимания: открываете перед подростком книгу с какой-нибудь иллюстрацией и просите запомнить, что на ней изображено. Через 30 секунд берёте книжку так, чтобы ребёнок не видел, а он пересказывает картинку.

Чем больше элементов запомнил, тем лучше. Кстати, у этого упражнения много разных вариантов — чтобы ребёнок не заскучал, советуем их чередовать. Например, можно вместо книги дать подростку на запоминание какой-нибудь обычный предмет: пенал, наушники, вазу с полки — что угодно. А потом спрашиваете о деталях: какого цвета рисунок на вазе? Молния на пенале металлическая или пластиковая? А еще, если вы достаточно хорошо знаете своего ребенка, можно подбирать картинки по его увлечениям.

Например, разбирать детально костюмы супер-героев или персонажей любимой игры. Скорее всего, ему это понравится больше, чем абстрактные картинки или наушники, а пользы от этого будет столько же.

Что такое синдром дефицита внимания?

Синдром дефицита внимания и гиперактивности ( СДВГ ) – это распространенное явление, встречающееся у 5 – 10% всех детей школьного возраста. В настоящий момент известно, что данное явление не всегда проходит с взрослением, и немалая часть людей страдает от него также и в подростковом и взрослом возрасте.

    Проверяйте вовлеченность в урок, Рассеянных учеников стоит спрашивать чаще, чем других. Задавайте вопросы неожиданно, переспрашивайте то, что вы только что рассказали. Со временем ребенок привыкнет к тому, что в любой момент к нему могут обратиться. Давайте ответственные поручения, Непоседливых воспитанников важно вовлечь в происходящее на уроке. Вы можете попросить их раздать листочки с контрольными заданиями, собрать ответы или тетради. Выясните, чем интересуется и занимается помимо школы такой ученик и привлекайте к разнообразным торжествам и мероприятиям. Ощущение ответственности и собственной важности улучшит собранность и организованность. Хвалите и поощряйте, Положительная оценка и благодарность повысят мотивацию любого учащегося, а также покажут ему, какими действиями доволен учитель, а какие вызывают неодобрение. Постоянная критика имеет обратный эффект: критикующего попросту перестают слушать. Дети с СДВГ хуже других воспринимают отрицательные стимулы. Поэтому чаще прибегайте к положительным комментариям, но не перегибайте палку.

    Как улучшить концентрацию внимания у детей?