Какие Признаки Определяют Структуру И Тип Урока?


По классно-урочной системе, принятой в школах многих стран, урок считается основной единицей образовательного процесса. Он ограничивается различными временными рамками, целью и составом участников мероприятия. Урокам свойственна определенная структура, которую обязан соблюдать каждый педагог.

  1. Наличие группового занятия.
  2. Контроль деятельности учащихся с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.
  3. Получение определенных основ знаний в течение урока.

Структура и методика урока зависит от дидактических целей и задач, планируемых для реализации в ходе преподавания. Наличие определенных методов и средств обучения устанавливают основную типовую классификацию уроков.

Чем определяется структура урока?

Тип, и структура уроков зависят от дидактической цели, содержания учебного материала, подготовленности учащихся, места данного урока в системе изучения той или иной темы.

Чем определяется вид урока?

Выбор типа и вида урока зависит от дидактических целей, которые ставит педагог, от возрастных особенностей детей, от степени подготовленности учеников и от оснащенности школы. При этом один и тот же тип урока может иметь несколько видов (структур) уроков.

Какие бывают структуры урока?

Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС —

Тип урока по ФГОСВиды уроков
1.Урок открытия нового знанияЛекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.
2.Урок рефлексииСочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок,
3.Урок общеметодологической направленностиКонкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.
4.Урок развивающего контроляПисьменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.

Какой должна быть структура урока?

Закрепление изученного на уроке ; объяснение домашнего задания; оценивание учеников. Структура урока по ФГОС

Этапы урокаКраткое содержание, действия учениковДействия учителя
КоррекцияПроверяют решение, выявляют, все ли справились с заданием, формулируют затрудненияПомогает, советует, консультирует

Какие бывают типы уроков по фгос?

Типология уроков по ФГОС в начальной школе

Типология уроков
1Урок изучения нового материала
2Урок закрепления знаний и способов действий
3Урок систематизации и обобщения знаний
4Урок повторения
Читайте также:  Какие Психологические Изменения Происходят В Подростковом Возрасте?

Что понимается под структурой учебного занятия?

Конструирование современного урока химии. Методические рекомендации содержат теоретические основы современного урока – особенности процесса целеполагания, выбора методов и форм, сравнивают структуру уроков различных типов, особенности отдельных этапов урока.

Рассматривается влияние урока на здоровье учащихся и роль личностных качеств учителя на успешность педагогического процесса. Методические рекомендации предназначены для учителей, желающих познакомиться с современным подходом к конструированию урока. Содержание 1. Современный урок – конструирование активного взаимодействия ученика и учителя 2.

Структура урока 3. Здоровье учащихся 4. Личность современного учителя 5. Литература Современный урок – конструирование активного взаимодействия ученика и учителя. Школьная система долгие годы была научно – просветительской и учитель в ней был информатором, сообщающим знания, а сейчас наше образование старается приблизиться к научно – гуманной системе, в которой роль учителя отличается тем, что: — на первом месте стоит создание условий для воспитания социально активной личности; — учитель должен научить ребёнка учиться – уметь добывать знания самому, при этом за учителем сохраняется роль организатора познавательной деятельности.

Со сменой парадигмы образования изменяется сущностный смысл понятий «образование» и как его составной части «обучение» : обучение сегодня – это педагогическое конструирование активного взаимодействия ученика с объектом познания, культуры, Роль учителя при этом в том, что он организатор этого конструирования, он управляет процессом познания, т.е.

планирует, организует выполнение плана, анализирует достигнутые результаты, Основной формой работы учителя остаётся урок. Поэтому уметь конструировать урок, знать структуру урока, современные требования к нему – основа успешной деятельности любого педагога.

В Законе об образовании сказано: «Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, т.е. на первое место сегодня выходят задачи воспитания. Воспитывать – значит формировать мировоззрение, а учитель химии как раз и формирует научное мировоззрение» Педагог должен воспитывать гуманистов, формировать свободную личность, способную к осознанному выбору в соответствии с общечеловеческими нормами и ценностями, патриота и гражданина.

Целью современного урока и является создание условия для формирования и воспитания такой личности. Школа – это социальный институт, она решает задачи, поставленные обществом. Поэтому формирование педагогической цели идёт на основе социального заказа, который трансформируется в деятельности конкретного учителя.

  1. Педагогическая цель в определённых условиях превращается в педагогическую задачу, при этом задача, воспринятая учеником, выступает мотивом его деятельности.
  2. Правильно поставленная задача – 50 % успеха урока.
  3. Когда учитель формулирует цель (педагогическую задачу ) конкретного урока, он идёт обычно от содержания учебного материала.
Читайте также:  Как Правильно Поставить Цель В Проекте?

Поэтому очень часто не осознаётся важность работы по постановке целей, а ведь цели и содержание взаимосвязаны.

Что такое форма урока?

Форма урока — это формат, в котором построен весь урок. В структуре ФГОС предложена новая классификация типов уроков, а формы проведения выбираются свободно.

Сколько этапов урока?

Для урока открытия нового знания предусмотрено 9 этапов.

Какие типы уроков выделяются в методической литературе?

В этой связи выделяются 3 типа уроков : 1 тип — уроки формирования речевых навыков.2 тип — уроки совершенствования речевых навыков.3 тип — уроки развития речевых умений.

Какие могут быть цели урока?

Цели урока бывают четырех видов: образовательные, воспитательные, развивающие и коррекционные.

Что такое структуру урока и чем она обусловлена?

СТРУКТУРА УРОКА дидактически обусловленная внутренняя взаимосвязь компонентов урока, их упорядоченность и взаимодействие, Структура традиционного урока включает четыре основных элемента: опрос, объяснение, закрепление и домашнее задание. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО,С.М. Вишнякова,1999,

Сколько частей урока?

Эта закономерность обусловливает выделение в структуре урока трех функционально связанных составных частей : подготовительной, основной, заключительной.

Каковы структура и типы уроков физической культуры?

Структура урока и характеристика его частей. — Каждый урок физической культуры состоит из трех функционально связанных составных частей: подготовительной, основной, заключительной. Последовательность этих частей отражает закономерности изменения работоспособности организма под влиянием физических нагрузок.

В начале нагрузки организм преодолевает инерцию покоя за счет постепенного повышения функциональной работоспособности своих органов и систем. Это называется фазой врабатывания, которая соответствует подготовительной части урока. Затем достигнутый уровень функциональной работоспособности определенное время сохраняется с небольшими колебаниями в сторону ее увеличения и снижения.

Это называется фазой устойчивой работоспособности, которая соответствует основной части урока. По мере расходования функциональных резервов рабочих органов и систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и др.) работоспособность занимающегося постепенно снижается.

  1. Это называется фазой истощения или утомления, которая соответствует заключительной части урока.1.
  2. Подготовительная часть урока,
  3. Основная ее цель — подготовить занимающихся к выполнению упражнений в основной части занятия.
  4. Исходя из этого в подготовительной части решаются следующие методические задачи: — обеспечение первоначальной организации занимающихся и их психического настроя на занятие; — активирование внимания и повышение эмоционального состояния занимающихся; — обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности (выполнение несложных физических упражнений); — обеспечение специальной готовности к первому виду упражнений основной части урока (выполнение подводящих и подготовительных упражнений).
Читайте также:  Как Повысить Мотивацию И Интерес Ребенка К Уроку?

Общая продолжительность подготовительной части составляет 10—20% от общего времени урока и зависит от продолжительности занятия, вида учебного материала, температуры окружающей среды и др.2. Основная часть урока, Цель основной части — решение наиболее значимых оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, предусмотренных учебной программой и планом данного урока.

В основной части вначале разучиваются новые двигательные действия или их элементы. Закрепление и совершенствование усвоенных ранее навыков проводится в середине или конце основной части урока. Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых способностей, тонкой координации движений, выполняют в начале основной части урока, а упражнения, связанные с силой и выносливостью, — в конце.

Причем развитие специальной выносливости, если она запланирована, осуществляется раньше, чем развитие общей выносливости. Состав всех упражнений в основной части урока рекомендуется подбирать таким, чтобы они оказывали разностороннее влияние. Для поддержания эмоционального тонуса и закрепления пройденного на уроке материала преподавателю следует завершать основную часть подвижными играми и игровыми заданиями и упражнениями с включением движений, разученных на уроке.