Когда убрали и потом ввели 4 класс в школах — На закате Советского союза, когда страна в некоторых вещах хотела подражать Европе и не отставать от прогрессивных стран, было принято на правительственном уровне перейти на 11-летнее образование. При этом необходимо было чтобы дети учились все те же 10 лет.
- Для этой цели требовалось отказаться от какого-то класса, и после длительных раздумий, из системы образования вычеркнули 4 класс.
- Получается, что с 1987 г.
- В Союзе, а в последствии и в РФ школы перешли частично на новый формат обучения.
- Были школы, где 4 класс напрочь отсутствовал, а были такие в которых дети учились в 4 классе.
При этом учитывалось мнение родители, которые решали, стоит ли их ребенку учиться по-старому или по-новому. Педагоги рекомендовали детям, которые плохо усвоили материал младшего звена, пойти в 4 класс, чтобы закрепить полученные знания. Целый учебный год был своеобразной передышкой для школьников перед переходом на следующую более сложную ступень средней школы.
- После нововведения, жители Союза стали массово отказываться от 4 класса.
- Таким образом, правительство было вынуждено рассмотреть данный вопрос и принять решение убрать полностью из советских школ 4 класс.
- Начиная с 1989 г.
- Все школьники переходили сразу из 3 в 5 класс.
- Такая система образования продолжалась до 2001 г.
Новым правительством было принято решение перейти полностью на 11-летнее образование в средних школах, при этом не перескакивая в 5 класс через четвертый. На протяжении последних 19 лет, в начальной школе российские дети учатся обязательно 4 класса.
Почему в России не было 4 класса?
Почему в некоторых школах России не было 4 класса — Согласно историческим данным, более или менее конкретная составляющая образовательного процесса в СССР была введена в 1934 г. Тогда члены СНК и ЦК приняли решение о структурировании системы начального и среднего образования в школах Союза. В те годы школьникам полагалось учиться 10 лет:
1-4 классы – начальная школа; 5-7 классы – неполная средняя; 8-10 классы – полная.
Спустя 35 лет в СССР произошла первая реформа в системе общего образования. До 3 класса школьники изучали предметы начальной школы, до 8 класса – неполной средней и до 10 класса – средней. В 1977 г. в рамках Конституции было закреплено понятие о 10-летнем образовании школьников, то есть в это время обязательным был 4 класс, и соответственно никто из 3 в 5 не переходил.
В каком году ввели 4 класс в Украине?
Переход на 12-летнее обучение и НУШ — В 2016 году среднее образование поделили на три уровня: начальное образование (1 – 4 классы), базовое среднее образование (5 – 9 классы) и профильное среднее образование (9 – 12 классы). Тогда же школы перешли на новый Государственный стандарт начального образования под руководством тогдашнего министра образования Лилии Гриневич.
начальная (1 – 4 классы), базовая средняя, которая будет называться гимназией (5 – 9 классы), профильная школа, которая будет иметь статус лицея (10 – 12 классы).
Сколько классов в России?
Школьное образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Поскольку дошкольное образование было включено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в структуру общего образования, понятия «школьное образование» и «общее образование» в России с юридической точки зрения перестали быть синонимичными. Школы в России дают обучающимся общее образование, Школы, дающие только стандартный курс общего образования, именуются просто «средними школами», а школы, дающие углублённые знания по отдельным дисциплинам, либо вводящие в дополнение к обязательному курсу собственные дисциплины, могут именоваться иначе («школа с углублённым изучением предметов», «лицей», «гимназия»).
Обучение в государственных средних школах (в том числе школах с углублённым изучением предметов) официально является бесплатным. В последние десятилетия существования СССР школы также бесплатно снабжали учеников учебниками, сейчас в некоторых школах также бесплатно снабжают учебниками, в других приобретаются родителями.
Нормативные сроки освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования, принятые Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2001 г. № 224:
I ступень ( начальное общее образование ) — 4 года; II ступень ( основное общее образование ) — 5 лет; III ступень (среднее (полное) общее образование) — 2 года.
Основное общее образование в школе, согласно ст.43 Конституции РФ, является обязательным для всех. Ответственность возлагается на родителей или законных представителей, которые с учётом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения ими основного общего образования.
Как учили в советское время?
Скорее всего, многие слышали от взрослых, что раньше было лучше, в том числе, это фраза касается и обучения в школе. Многим будет интересно узнать, как учились наши родители, бабушки и дедушки и сильно ли школьное образование в СССР отличается от сегодняшнего регламента русской общеобразовательной школы. Для начала сравним общую систему образования:
Урок в СССР длился 45 минут, сейчас — 40 минут. А ведь эти пять минут могли бы усовершенствовать наш школьный интеллект в тысячи раз. Только представьте, сколько часов потеряно.Раньше во всех школах была шестидневка, а сейчас школьник проводит всего пять дней в школе, и это важный фактор при обучении. В советский период государство боролось с безграмотностью людей, обучаться письму приходилось всем. Благодаря декрету 1919 года стали появляется школы по всей стране.Советская начальная школа длилась с 1 по 3 классы, сейчас — с 1 по 4 классы, к тому же в первом классе учатся без оценок. Но раньше всего было 10 классов, поэтому средняя школа начиналась с 4 класса, а уйти для поступления в колледж можно было после 8 классов обучения. Получается, раньше школьная программа была сокращен по сравнению с той, по которой учатся в XXI веке.В СССР существовал единый стандарт школьной программы, во всем учебных заведениях учились строго по одному курсу, в одной школьной форме. На сегодняшний день существует более 7 школьных программ, одобренных ФГОС. Из-за различия в программе сейчас школьникам тяжелее переводиться и осваиваться в новых учебных заведениях. И не во всех учебных заведениях есть стандарты школьной формы, поэтому школьники одеваются по-разному.Стоит сравнить и предметы, например, иностранные языки. В СССР английский начинали учить с 4 класса, сегодня — со 2-го. Причём раньше действовало разделение на немецкий и английский язык, сейчас во многих учебных заведениях английский входит в основную программу, а второй язык — французский или немецкий — выбирают школьники. Если вспоминать советский период, то у многих сразу же появляется ассоциация с одинаковой школьной формой, особенно ее оттенках — коричневых и синих, а еще белых воротничков, фартука и бантах. Также атрибутом школьной формы являлся значок пионеров и комсомольцев. У пионеров были красные галстуки, а у комсомольцев — значок октябренка на груди. За последние десятилетия школьную форму несколько раз меняли, разрешили школьникам использовать белый верх и черный низ. Сегодня традиционная форма с фартуками, платьями и воротничками вновь вернулась в школьную жизнь. Для мальчиков, впрочем, ничего не поменялось.Самое важное сравнение – это выпускные экзамены. Стоит отметить, что они заметно отличаются от сегодняшней системы ЕГЭ. В советский период сдавались обязательные предметы, то есть русский и математика в письменном виде и в своей же школе, под присмотром учителей, а другие предметы по выбору сдавали устно не компьютеру, а преподавателю.
Можно сделать вывод, что от старой советской системы образования нам досталась большая учебная база, которая не столь кардинально за этот промежуток времени успела измениться.
Почему не было 3 класса в школе?
Почему в некоторых школах России не было 4 класса — Согласно историческим данным, более или менее конкретная составляющая образовательного процесса в СССР была введена в 1934 г. Тогда члены СНК и ЦК приняли решение о структурировании системы начального и среднего образования в школах Союза. В те годы школьникам полагалось учиться 10 лет:
1-4 классы – начальная школа; 5-7 классы – неполная средняя; 8-10 классы – полная.
Спустя 35 лет в СССР произошла первая реформа в системе общего образования. До 3 класса школьники изучали предметы начальной школы, до 8 класса – неполной средней и до 10 класса – средней. В 1977 г. в рамках Конституции было закреплено понятие о 10-летнем образовании школьников, то есть в это время обязательным был 4 класс, и соответственно никто из 3 в 5 не переходил.
Сколько лет учились в школе в СССР в 1964 году?
24 декабря 1958 г. Верховный Совет СССР принял закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР», положивший начало реформе школы, продолжавшейся до середины 1960-х гг. Главной целью реформы была объявлена подготовка технически грамотных кадров для промышленности и сельского хозяйства.
- Вместо 7-летнего вводилось всеобщее обязательное 8-летнее образование.
- Переход на него был осуществлён к 1963 г.
- Полное среднее образование, срок которого был увеличен с 10 до 11 лет, предусматривалось осуществлять на основе соединения обучения с трудом в дневной или вечерней школе, либо в техникуме.
- Два дня в неделю школьники старших классов дневных школ должны были работать на предприятиях или в сельском хозяйстве.
Выпускники средней школы наряду с аттестатом зрелости получали свидетельство о специальности. Расширялась сеть вечернего и заочного образования, предоставлялись преимущества для поступления в вуз уже проработавшим на производстве не менее трёх лет, обеспечивалась возможность внеконкурсного зачисления лиц, направленных в вузы предприятиями, колхозами и совхозами.
- На практике лозунг связи школы с жизнью реализовывался слабо.
- Массовый переход школ на производственное обучение не состоялся вследствие недостатка рабочих мест для школьников.
- Лишь небольшая часть выпускников шла работать по специальности, полученной в школе.
- В то же время значительно сниженным оказался уровень общеобразовательной подготовки учащихся.
Поэтому в 1964-1966 г. школа вернулась к 10-летнему сроку обучения при сохранении 8-летнего образования как обязательного. Профессиональная подготовка осталась только в тех учебных заведениях, которые располагали необходимой материальной базой. Лит.: Народное образование в СССР.
Сб. документов, 1917-1973 гг.М., 1974; Образование взрослых на рубеже веков: вопросы методологии, теории и практики.Т.1. Социально-экономические и правовые предпосылки развития образования взрослых. Кн.1. История развития образования взрослых в России. СПб., 2000; Политехническое образование // Российская педагогическая энциклопедия.Т.2.М., 1999.
См. также в Президентской библиотеке: Опубликована «Декларация о единой трудовой школе» // День в истории.16 октября 1918 г. ; Принято постановление ЦК ВКП(б) о введении всеобщего обязательного начального обучения // День в истории.25 июля 1930 г,
Сколько классов в Китае?
Система школьного образования в Китае — Среднее образование в Китае разбито на 3 ступени — начальная, средняя и старшая школа. Начальная и средняя школа обязательны для всех. Они дают 9 классов образования. Выпускник может сразу пойти работать или продолжить образование в старшей школе.
Ступень образования | Название на китайском | Возраст, лет | Классы |
---|---|---|---|
Дошкольное образование | 学前教育 | 2-5 | EY ( early years ) |
Начальная школа обязательная ступень | 小学 | 6-12 | 1-6 |
Средняя школа обязательная ступень | 初中 | 12-15 | 7-9 |
Старшая школа | 高中 | 15-18 | 10-12 |
Сколько всего классов в Америке?
Соотношение с российской системой и уровни школьного образования — Чтобы получить Аттестат зрелости, американским школьникам необходимо проучиться 12 лет. Школьное образование делится на три уровня: младший (elementary), средний (middle) и старший (high) – каждый из которых преподаётся в отдельном образовательном учреждении.
- Продолжительность и возрастные границы обязательного образования отличаются от штата к штату.
- То, что на английском языке называется kindergarden, то есть детский сад, является годом дошкольной подготовки, куда дети попадают в 5-6 лет.
- Детский же сад, куда детей направляют с 2 до 5 лет, называется pre-school, что дословно переводится как «дошкольное обучение».
Начальная школа обычно длится 5 лет, средняя – с 6 по 8 класс, а старшая школа – с 9 по 12 классы. Важным отличием американского школьного образования от российского является значительное количество предметов по выбору в старших классах. Часть программы остаётся обязательной, но у учеников появляется больше свободы в выборе предметов.
Сколько всего классов в Германии?
Система образования в Германии малым отличается от европейских систем. Состоит она из 4 этапов. Это — дошкольное, начальное, среднее и высшее образование. Обязательное образование распространяется на детей в возрасте от 6 до 19 лет, соответственно продолжительность обучения в школе рассчитана в общей сложности на 13 лет.
По истечении этого срока, при условии успешной сдачи экзаменов, ученик получает аттестат о полном среднем образовании, дающий ему право на поступление в высшее учебное заведение. Каждая школа в Германии подчиняется правительству своей земли. Поэтому программы, правила и даже длительность обучения в разных областях страны различаются.
Дошкольное образование — Vorschulbildung Дошкольное образование в Германии не является обязательным, поэтому так слабо развито. В основном детские сады находятся в частной собственности. В детских садах обучаются дети от 3 до 5 лет. Начальное образование — Grundschule.
В начальной школе обучаются дети от 6 до 10-12 лет (возрастной лимит определяется в каждой земле по-разному). Обучение в начальной школе комплексное. Это значит, что общие базовые предметы преподаются в комплексе в рамках одного предмета. По окончании начальной школы учащиеся зачисляются в среднюю школу.
Среднее образование — Sekundastufe Учреждения среднего образования в Германии подразделяются на 4 типа: это гимназия, реальная школа, основная школа и объединенная школа. Каждый тип школы дает ученику различные знания и возможности после ее окончания.
- Гимназия. Gymnasium Гимназии являются самими престижным типом учреждения среднего образования.
- Для того, что бы учащийся мог поступить в гимназию, ему необходимы рекомендации учителей начальной школы.
- Программа гимназии рассчитана на 9 лет, длиться с 5 по 13 класс.
- После 12 класса учащиеся получают диплом Fachhochschulreife, дающий право на поступление в технический институт (Fachhochschul), а после 13 класса сдается государственный экзамен и учащимся выдается аттестат о полном среднем образовании.
Только после гимназии ученики могут поступать в ВУЗы страны. Реальная школа. Realschule Обучение в реальной школе продолжается 6 лет, с 5 по 10 класс. Программа реальной школы узко направлена на получение какой-либо специальности, все предметы здесь с профильным уклоном.
- По окончании обучения в реальной школе выдается аттестат (Fachoberschulreife), позволяющий поступить в техникум или спецпрофучилище.
- Так же после реальной школы, учащиеся могут поступить в высшие классы гимназии (с 11 по 13), а после этого поступить в ВУЗ.
- Основная школа.
- Hauptschule.
- В основной школе, куда попадает примерно четверть детей, учатся до 10 класса.
Основная школа дает основополагающее базовое образование, которое, как и в реальной школе, ориентировано на выбор будущей профессии. После обучения в основной школе ученики обычно поступают в профессиональное училище. Объединенная школа. Gesamtschule. Объединенная школа включает с себя основные черты всех вышеперечисленных общеобразовательных учреждений.
Где учатся 13 лет?
1. Италия: 13 лет обучения и обязательная смена школ — В Италии учатся 13 лет, обязательно меняют школу два раза, не носят школьную форму и не устраивают выпускных вечеров. После пяти лет начальной школы, то есть когда итальянским детям исполняется 11 лет, они переходят в среднюю школу. Но это уже другая школа, с другими учителями и одноклассниками.
- И начинается она опять-таки с первого класса.
- Даже если это небольшой городок, шансов, что попадёшь в тот же класс, что и бывшая соседка по парте, довольно мало.
- По мнению итальянских учителей и родителей, такая система с раннего возраста учит детей приспосабливаться к новым обстоятельствам жизни и не бояться перемен.
Дальше — лицей. Все лицеи в Италии профильные. Поэтому школьник в 14 лет должен очень хорошо подумать, куда идти учиться дальше. И школьники, и родители заверяют, что 14 лет — это слишком рано, чтобы принимать такие важные решения. Но государство считает иначе, и система не меняется десятилетиями.
Где учатся 12 лет?
Главная → Новости → 12-летнее школьное образование в России
Как известно, во многих странах, например, в Великобритании, Франции, Польше, Испании, Японии школьники обучаются в течение 12 лет. Такая система школьного образования считается весьма эффективной, и на нее перешли уже более 150 стран. Как правило, дополнительный год прибавляется к базовому образованию.
- Таким образом, выпускными становятся не 9 и 11, а 10 и 12 классы.
- Редко встречаются программы с увеличением на один год начальной школы.
- Идея введения 12-летнего школьного образования в России имеет как своих сторонников, так и противников.
- Разумеется, важнейшим аргументом за введение дополнительного учебного года является сохранение здоровья школьников, ведь увеличение учебной нагрузки в школе приводит к переутомлению детей.
Те, кто являются приверженцами нововведения, уверены, что при существующей системе обучения дети не успевают справиться со школьной программой, а дополнительный год позволит разгрузить школьников. Еще одним аргументом в пользу введения 12-летней системы обучения является улучшение качества преподавания, возможность индивидуального подхода.
- В последние годы в выпускных классах наблюдается тенденция к натаскиванию к ЕГЭ,
- Нововведение в школах позволит выпускникам более тщательно готовиться к экзаменам, поскольку для этого будет специально отводиться второе полугодие.
- Также сторонники перехода на новую систему обучения говорят о повышении конкурентоспособности российских выпускников на мировом рынке труда и смягчению отрицательных последствий демографического спада.
Немало и противников 12-летней системы обучения в школах. По их мнению, нагрузка на учащихся не является высокой и распределяется эффективно. Директор Новосибирского учебно-научного центра НГУ утверждает, что в западных странах дополнительный год вводится с той целью, чтобы дети могли дольше оставаться под присмотром родителей и учителей.
Огромным минусом введения 12-летнего образования, как утверждают его противники, является то, что государству придется выделить на это большую сумму из бюджета. К аргументам против введения 12-летнего школьного образования в России относится также нехватка зданий для обучения увеличившегося количества школьников, неготовность педагогического сообщества к решению этой проблемы, необходимость создания нормативно-правового и программно-методического обеспечения, а также необходимость перестройки всей системы повышения квалификации работников.
Лучшие цены на образовательные товары. На сайте дешевле, чем в магазинах. Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Условиями использования, Горячая линия 8 (800) 100-52-31
В каком возрасте дети шли в школу в ссср?
25 июля 1930 г. было принято постановление ЦК ВКП (б) «О всеобщем обязательном начальном обучении». «Для успешного социалистического строительства необходимо в кратчайший срок изжить культурную и техническую отсталость широких масс трудящихся. Эта задача не может быть разрешена без введения всеобщего начального обязательного обучения», — говорилось в постановлении.
Всеобщее обучение является одной из фундаментальных педагогических идей, издавна привлекавших внимание мыслителей и теоретиков образования. Первый практический опыт воплощения этой идеи был предпринят в Германии в эпоху Реформации. Процессы индустриализации, проходившие в развитых капиталистических странах в XIX — начале XX вв., способствовали широкомасштабной реализации всеобщего начального обучения, в том числе, на бесплатной основе, поскольку новая техника требовала наличия большого числа грамотных специалистов, а государство стало рассматривать систему образования как средство воспитания подданных.
В дореволюционной России вопрос о введении всеобщего обучения поднимался неоднократно, но так и не нашёл поддержки на общегосударственном уровне. Установление советской власти вновь выдвинуло проблему на повестку дня, и в октябре 1918 г. ВЦИК утвердил «Положение о единой трудовой школе РСФСР», которое узаконило обязательное бесплатное и совместное обучение всех детей школьного возраста от 8 до 17 лет в школах 1-й и 2-й ступеней.
- В 1919 г. на VIII съезде РКП (б) была поставлена задача обеспечения бесплатного и обязательного общего и политехнического образования для всех детей обеих полов до 17 лет и широкое развитие профессионального образования для лиц старше 17-летнего возраста. В 1923 г.
- Началась разработка плана введения всеобщего обучения в союзном государстве.
В 1930 г. ЦИК и СНК СССР приняли постановление «О всеобщем обязательном начальном обучении», узаконившее обязательное обучение детей обоего пола в возрасте от 8 до 15 лет в объёме четырёхлетнего курса начальной школы. Предполагалось, что на каждого учителя должно приходиться до сорока, а в школах для национальных меньшинств за пределами мест компактного проживания — до 30-ти учащихся.
- Параллельно с этим шла реализация плана по введению обязательного семилетнего обучения в городах и рабочих посёлках.
- Для решения проблемы обеспечения педагогическими кадрами начальных классов было решено вести подготовку учителей через систему педагогических техникумов и краткосрочных курсов.
- При приёме на педагогические специальности вузов сохранялся классовый подход, поэтому наиболее благоприятные условия для поступления получали выходцы из рабочих и крестьян.
Принимались меры по коренному изменению программ обучения и удалению из вузов нелояльных к советской власти преподавателей. Таким образом, началось формирование первого поколения советской интеллигенции. К 1934 г. начальное обучение было внедрено в Советском Союзе повсеместно.
Сколько классов школы было в СССР?
Начальная школа сокращена с четырёх до трёх лет обучения (обучение c 1-го по 3-й классы ) ; неполная средняя школа увеличена за счёт начальной на один год (обучение с 4-го по 8-й классы ); средняя школа (обучение с 9-го по 10-й классы ).
В каком классе изучали дроби в СССР?
Математическое образование в нашей стране получают все школьники, начиная с первого года обучения и до последнего. Само собой разумеется, что лишь небольшая часть обучающихся впоследствии станет сама развивать математику. Но применять математические знания и методы станут все.
Очень важно, чтобы учащиеся видели прикладные возможности всех разделов математики и почувствовали значение строгих логических рассуждений для всех видов деятельности. Как же строится школьный курс математики? В начальной школе дети изучают самый древний раздел науки — арифметику, т.е. основы начального курса математики, получают представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах.
Также учащиеся на выходе из начальной школы должны уметь решать простейшие уравнения и задачи. В курсе математики для V-XI кл. с учётом возрастных особенностей выделяются три ступени обучения: V-VI, VII-IX, X-XI классы. На первой из этих ступеней изучается один предмет математического цикла – «Математика».
- На следующих ступенях предполагаются два предмета- «Алгебра»и «Геометрия» — в VII-IX классах; «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия» — в X-XI классах.
- В последние годы в школьном курсе появился еще один предмет математического цикла – «Теория вероятностей и математическая статистика».
- Главная цель изучения курса «Математика» в V-VI классах — это подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, с положительными и отрицательными числами, знакомятся с буквенными выражениями, учатся составлять по условию текстовой задачи несложные линейные уравнения и решать их.
- Следует отметить, что в V классе слишком много времени уделяется (по стандартной программе) повторению изученного в начальной школе.
- Чтобы преодолеть такое положение вещей, делаются различные попытки, одной из которых является разработанная Г.Г.
- Левитасом переходная программа.
- Она рассчитана на изучение курса V-VI классов за один учебный год при пяти часах математики в неделю.
Изучение этой программы предложено вести по учебникам Н.Я. Виленкина. При этом в течении каждой четверти программа строится из расчёта один пятиурочный цикл в неделю.
I четверть — изучение десятичных дробей, начало работы над решением текстовых задач и над процентами. II четверть — изучение обыкновенных дробей, повторение десятичных дробей, продолжение работы над текстовыми задачами и процентами. III четверть — изучение рациональных чисел, повторение десятичных и обыкновенных дробей, завершение работы над текстовыми задачами и процентами. IV четверть — введение в геометрию и повторение всего пройденного в I-III четвертях.
Нами было разработано планирование, рассчитанное на изучение математики в V кл. при четырёх часах в неделю, а в VI кл. при пяти часах в неделю. В пятом классе пятый час в неделю может быть использован учителем на свое усмотрение.
В каком году отменили Шестидневку в школе?
Седьмого марта 1967 года ЦК КПСС и Совмин СССР приняли постановление о переходе на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными.
В каком году советские школы перешли на пятидневку?
Седьмого марта 1967 года ЦК КПСС и Совмин СССР приняли постановление о переходе на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными.
В каком возрасте дети шли в школу в ссср?
25 июля 1930 г. было принято постановление ЦК ВКП (б) «О всеобщем обязательном начальном обучении». «Для успешного социалистического строительства необходимо в кратчайший срок изжить культурную и техническую отсталость широких масс трудящихся. Эта задача не может быть разрешена без введения всеобщего начального обязательного обучения», — говорилось в постановлении.
Всеобщее обучение является одной из фундаментальных педагогических идей, издавна привлекавших внимание мыслителей и теоретиков образования. Первый практический опыт воплощения этой идеи был предпринят в Германии в эпоху Реформации. Процессы индустриализации, проходившие в развитых капиталистических странах в XIX — начале XX вв., способствовали широкомасштабной реализации всеобщего начального обучения, в том числе, на бесплатной основе, поскольку новая техника требовала наличия большого числа грамотных специалистов, а государство стало рассматривать систему образования как средство воспитания подданных.
В дореволюционной России вопрос о введении всеобщего обучения поднимался неоднократно, но так и не нашёл поддержки на общегосударственном уровне. Установление советской власти вновь выдвинуло проблему на повестку дня, и в октябре 1918 г. ВЦИК утвердил «Положение о единой трудовой школе РСФСР», которое узаконило обязательное бесплатное и совместное обучение всех детей школьного возраста от 8 до 17 лет в школах 1-й и 2-й ступеней.
В 1919 г. на VIII съезде РКП (б) была поставлена задача обеспечения бесплатного и обязательного общего и политехнического образования для всех детей обеих полов до 17 лет и широкое развитие профессионального образования для лиц старше 17-летнего возраста. В 1923 г. началась разработка плана введения всеобщего обучения в союзном государстве.
В 1930 г. ЦИК и СНК СССР приняли постановление «О всеобщем обязательном начальном обучении», узаконившее обязательное обучение детей обоего пола в возрасте от 8 до 15 лет в объёме четырёхлетнего курса начальной школы. Предполагалось, что на каждого учителя должно приходиться до сорока, а в школах для национальных меньшинств за пределами мест компактного проживания — до 30-ти учащихся.
Параллельно с этим шла реализация плана по введению обязательного семилетнего обучения в городах и рабочих посёлках. Для решения проблемы обеспечения педагогическими кадрами начальных классов было решено вести подготовку учителей через систему педагогических техникумов и краткосрочных курсов. При приёме на педагогические специальности вузов сохранялся классовый подход, поэтому наиболее благоприятные условия для поступления получали выходцы из рабочих и крестьян.
Принимались меры по коренному изменению программ обучения и удалению из вузов нелояльных к советской власти преподавателей. Таким образом, началось формирование первого поколения советской интеллигенции. К 1934 г. начальное обучение было внедрено в Советском Союзе повсеместно.
Сколько всего классов в Украине?
Структура — Сеть общеобразовательных учебных заведений формируется с учётом демографической, этнической и социально-экономической ситуации по образовательным уровням. В соответствии с образовательным уровнем функционируют общеобразовательные учебные заведения I степени (начальная школа); II степени (основная школа); III степени (старшая школа).
- Общеобразовательные учебные заведения всех трёх степеней могут функционировать интегрированно или самостоятельно.
- Обучение в средней общеобразовательной школе начинается с шести- или семилетнего возраста.
- Общее среднее образование является обязательными и получается в различных типах учебных заведений, преимущественно — в средней общеобразовательной школе.
Имеет три степени: І — начальная школа (1-4 классы), предоставляет начальное общее образование, ІІ — основная школа (5-9 классы), предоставляет базовое общее среднее образование; ІІІ — старшая школа (10-12 классы), предоставляет полное общее среднее образование.
Сколько лет учились в советской школе?
1920-е годы — 19 июня 1920 года Совнарком РСФСР образовал Всероссийскую чрезвычайную комиссию по ликвидации безграмотности, Шло активное создание государственной системы образования для взрослых, представленной «ликвидационными пунктами» и школами ликвидации неграмотности (для людей 16—50 лет),
- В области начального образования главной проблемой в 1920-е годы оставалась ликвидация неграмотности.
- В 1923 году декретом Народного комиссариата просвещения было создано Общество «Долой неграмотность»,
- Свыше 1,2 миллиона человек объединяли городские шефские организации, призванные помогать деревне в подъёме культуры.
Для ускорения ликвидации безграмотности пришлось усилить нагрузку на пригодные школьные помещения: при том, что к 1924 году численность учащихся (при абсолютном сокращении населения) удалось довести почти до уровня 1914 года (98 %), количество школ составило лишь 83 % от предвоенного уровня,
Основной приток учащейся массы в этот период составляли беспризорники, численность которых достигала в эти годы 7 млн человек, В 1925—1928 годах, по мере обеспечения доступности обучения для всех детей школьного возраста, всеобщее обязательное начальное обучение вводилось распоряжениями местных советских органов.
Так, законы о всеобщем обучении были приняты: в 1924 году — в Украинской ССР ; в 1926 году — в Белорусской ССР ; а также в ЗСФСР и в некоторых республиках Средней Азии — в конце 1920-х годов, Однако только после ликвидации беспризорности как массового явления (к 1928 году — уже только 300 тыс.
- Беспризорников), к сентябрю 1930 года появились основания утверждать, что всеобщее начальное обучение детей введено фактически,
- Советские школы перестраиваются в соответствии с «Положениями про единую трудовую политехническую школу».
- В истории образования СССР 1920-е годы характеризуются как годы поиска смелых и оригинальных решений.
В школах широко вводится комплексное обучение, лабораторно-бригадный метод, метод проектов, В школах преподаются языки большинства населения республик. В 1920‑х годах среднее образование в СССР было семилетним. Следующим этапом было профессиональное образование, которое включало профессиональные школы, техникумы и институты,
- Фактически советская школьная система оформилась к 1922 году: начальная школа (четыре года обучения), основная семилетняя общеобразовательная школа и старшая ступень общеобразовательной школы (всего 9—10 лет учёбы),
- Большой ущерб системе народного образования и распространению грамотности был нанесён Первой мировой и Гражданской войнами.
Из-за постоянной нехватки средств к 1922/23 учебному году количество школ сократилось до 88 588, а численность учащихся сократилось до 7 322 062 человек (лишь к 1926 году количество школ возросло до 111 046, а численность учащихся — до 10 219 529) ).
Год | Расходы на просвещение (в руб.) | Процент от бюджета |
---|---|---|
1925—1926 | 520 000 | 12,36 |
1926—1927 | 691 000 | 11,96 |
1927—1928 | 895 000 | 12,42 |
1928—1929 | 1 123 000 | 12,78 |
1929—1930 | 1 781 000 | 13,37 |
15 декабря 1927 года была проведена Всесоюзная школьная перепись.