Сколько времени ребенок должен каждый день уделять выполнению домашних заданий? Об установленных законодательством сроках рассказал образовательный омбудсмен Сергей Горбачев. Образовательный омбудсмен Сергей Горбачев в шоу «Твой день» рассказал, сколько времени дети должны тратить на выполнение домашних заданий? Также в студии «Твоего дня» обсудили вопрос, действительно ли в украинских школах соблюдают эти нормы? ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Первые деньги: как и с какого возраста ребенок в Украине может заработать законно и полезно ли работать в юном возрасте (комментарий юриста и психолога) Сергей Горбачев подчеркнул: «Нормы продолжительности выполнения детьми домашних заданий определены в Санитарном регламенте для заведений общего среднего образования. ФОТО: eo.gov.ua Однако на практике все совсем по-другому. Подавляющее большинство школьников и их родителей отмечают, что на домашнее задание уходит по 3-4 часа каждый день. Об этой ситуации Сергей Горбачев сказал: «Наши дети очень перегружены: по количеству уроков и по объему того, что они должны запомнить.
И это огромная проблема, которую нужно решать. Главная причина перегрузки домашними заданиями – это так называемый предметный шовинизм. Каждый учитель считает, что именно предмет, который он преподает, самый главный и важный». ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Евгений Клопотенко рассказал в «Светской жизни», как мотивировать детей есть здоровую пищу (видео) Также образовательный омбудсмен рассказал об исследованиях, показывающих, что дети, родители которых интересуются их обучением, но не выполняют домашние задания с ними (или вместо них), учатся лучше.
Горбачев добавил: «Родителям нужно интересоваться детьми, но не делать за них их работу». В заключение Сергей Горбачев призвал родителей обращаться за разъяснениями к директорам школ, в которых нарушаются положения Санитарного регламента относительно продолжительности выполнения детьми домашних заданий. Новости по теме
Сколько по времени нужно делать уроки?
Как должно быть — Министерство образования (сейчас — Министерство просвещения) установило правила, сколько времени школьники разных возрастов должны тратить на домашние задания:
1 класс — домашки отсутствуют;2–3 классы — не более 1,5 часов;4–5 классы — 2 часа в день;6–8 классы — не более 2,5 часов;9–11 классы — максимум 3,5 часа в день.
Эти правила содержатся в СанПиНе 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и письме Министерства образования РФ от 22 февраля 1999 г. №220/11-12. Рекомендуется выполнять домашние задания с 15–16 часов — это время считается наиболее продуктивным.
Что сказать если забыл сделать ДЗ?
Загрузить PDF Загрузить PDF Конечно, в идеале вам всегда следует готовиться к занятиям и выполнять домашнее задание. Однако иногда бывают моменты, когда по разным жизненным обстоятельствам мы просто не успеваем подготовиться. Есть несколько способов придумать оправдание для учителя и объяснить, почему вы не подготовили домашнее задание, начиная от чего-то более-менее правдивого и заканчивая полным обманом.
- 1 Придумайте как можно более правдоподобное оправдание. Если ваш единственный вариант — придумать какое-то изощренное оправдание (или вы просто осмеливаетесь на такую авантюру) — делайте это очень аккуратно. Многие распространенные отговорки (например, «собака съела мою домашнюю работу») уже давно знакомы учителям, и они точно не поверят вам. Трудно перехитрить учителя, у которого многолетний опыт работы со студентами и учениками и их бесконечными хитрыми оправданиями.
- 2 Попробуйте вовсе избавиться от задания, чтобы учитель не обвинил вас в том, что вы не выполнили эту работу. Например, попробуйте написать задание очень коряво и непонятно или порвите тетрадь на половине задания — это будет доказательством вашей отговорки.
- Скомкайте и разорвите листы с домашней работой. Тогда можно будет сказать, что тетрадь выпала у вас из рюкзака (или из окна), и ветер понес ее по тротуару.
- Испачкайте свою тетрадку в луже грязи и скажите, что она выпала у вас на улице и упала в грязь.
- Пролейте на домашнее задание что-нибудь темное (например, сок, кофе или чернила от ручки), чтобы оно было неразборчивым.
- 3 Придумайте отговорку, ссылаясь на сбой в работе техники.
Почему мне так лень учиться?
Тукаев Эммануил 18 декабря 2019 · 6,0 K Обычно человеку бывает лень учиться, когда у него отсутствует эмоция интереса к изучаемому предмету. Это происходит по тому, что интерес становится для человека мотиватором, то есть, той движущей силой которая побуждает его к учебе.
Если интереса нет, то и нет внутренней движущей силы. А внешние стимулы: уговоры, упреки или наказания не способны вызвать эмоцию интереса, а значит и не могут заставить человека захотеть учиться. Но эту мотивацию можно в себе развить самостоятельно. Для этого достаточно выполнять следующие шаги, о которых я подробно рассказываю в своем видео на эту тему: https://youtu.be/oOI22wWXztQ 4,2 K Вся проблема в мозге.
На сколько он готов напрягаться? Думать больно. Иногда даже интерес не спасает положение. Читать дальше Комментировать ответ Комментировать Тренирую умение находить нестандартные решения с помощью ТРИЗ. Умею совершенствовать. · 19 апр 2021 Уважаемый Эммануил! Людям лень учиться тогда, когда их Не Научили Грамотно учиться! Вас научили «выполнять задания».
- А еще Ленин говорил: учиться Учиться — и учиться! Учиться коммунизму! Пример из моей семьи.
- Во 2м классе пришлось дочку перевести на Семейное Обучение.
- Сначала папа и мама пытались помогать «как обычно».
- Дочка плакала.
- А когда мама просто стала.
- Читать далее 1,4 K Комментировать ответ Комментировать Психология общая, социальная, возрастная.
Психология личности. · 3 янв 2021 Это происходит по причине отсутствия интереса, которого, в свою очередь, нет из-за плохого понимания того, как изучаемые предметы связаны с реальной жизнью, и что, со всей этой информацией делать впоследствии. Такая лень, присуща людям, для которых обучение, как таковое, скорее дань традициям, чем ступенька на пути к становлению и самореализации.
- Что бы избежать этой.
- Читать далее 1,1 K Комментировать ответ Комментировать Бывший комментатор ЖЖ, могу не отвечать на комментарии.
- · 28 дек 2020 Можно сформулировать несколько причин, если хватит сил дочитать до конца: — Одна — химическая, «нет сил».
- Ну например учиться махать топором, если руки слабые и спина болит уже на второй минуте.
— вторая — ошибки учителей. Ну зачем мне учить наизусть стихотворение Некрасова?! или годы жизни Цезаря, или, итд. если ни мои родители ни мои знакомые ни раз у жизни не. Читать далее 918 Комментировать ответ Комментировать Интересуюсь всем, что происходит вокруг меня и в мире.
Хобби — история ВОВ. Главный. · 16 янв 2021 Если исходить из адресата «нам», т.е. множественного числа, то вам лень учится потому, что вы очень нелюбопытные люди — вас не интересует окружающий вас мир во всём его многообразии, вам хватает его псевдоотражения на экране вашего айфона или компьютера. Для вас не интересны живые люди во всём их неохватном многообразии — вам достаточно переписки в сети, где человека.
Читать далее 614 Комментировать ответ Комментировать Учатся, в основном, молодые, а молодежь терпеть не может, когда ее что-либо заставляют делать: мыть за собой тарелку, не хлопать дверью или учиться тому, что ей не интересно.
Когда лучше делать уроки утром или вечером?
Если после школы у ребенка кружок или секция, лучше делать уроки утром на следующий день — Очень часто дети параллельно со школой занимаются различными видами спорта. Я, например, когда был школьником, ходил в секции волейбола и баскетбола. После них возвращался домой в 10 вечера, сил на уроки совсем не было.
Спасибо моим родителям, которые относились ко мне с пониманием и интуитивно приняли верное решение. Так как на работу они уезжали очень рано, они поднимали меня в пять утра, в школу я приезжал к семи. У меня было ровно полтора часа, чтобы сделать домашку. И я отлично справлялся. На свежую голову думать очень хорошо.
Конечно, делать уроки утром сложнее, чем сразу после занятий, но намного лучше, чем вечером, когда клонит в сон.10 гениальных цитат Януша Корчака о том, как правильно воспитывать ребенка
Нужно ли делать домашнее задание?
Ирина Григорьева, директор МБОУ «Гимназия № 41» — Домашние задания, безусловно, нужны. Это как средство закрепления материала, пройденного на уроке, так и возможность самообразования. В современном мире его исключать нельзя. В том числе это показатель знаний ученика, возможность учителю их оценить.
- Родители часто объясняют необходимость отмены домашних заданий загруженностью детей, тем, что их жизнь заметно улучшится.
- Но это не так.
- Я считаю, что в вопросе обучения должен быть компромисс.
- Никто не говорит о сложных работах, перегрузках, которые приведут к утрате интереса к учёбе.
- Я сама веду русский язык в 9 классе.
Если не будет постоянного тренинга, дополнительной работы над фигурой речи, то можно утратить этот навык. Повторение, как говорится, — мать учения. Закон об образовании, Семейный кодекс — эти документы обязывают родителей отвечать не только за воспитание ребёнка, но и обучение.
Поэтому нет ничего страшного в том, что они проконтролируют выполнение домашних заданий, но ни в коем случае не будут делать их за ребёнка. К счастью, наши дети растут в мотивированных семьях, где родители понимают необходимость домашних заданий, хорошего образования. Школа без домашних заданий — это утопия.
Тогда это станет объёмным тестовым режимом проверки знаний, а не качественным обучением.
Где не задают домашнее задание?
У школьников Великобритании, Германии, Швейцарии и ряда других стран на домашку уходит ещё меньше времени — не более трёх часов в неделю. В Японии и Южной Корее домашние задания отменены в начальной школе. При этом азиатские школьники часто получают дополнительные задания в классе и посещают школу по выходным.
Нужно ли помогать ребенку делать уроки?
Младшим надо помогать — Часть психологов и педагогов советуют помогать младшеклашке с уроками, но не делать задания за него. Помощь родителей создает для малыша ощущение уюта, он чувствует поддержку и понимает, что не брошен, если он что-то не поймет — мама объяснит. Он продолжит ощущать себя ребенком и не потеряет радость детства слишком рано.
- Задача родителей в это время действовать в игровой форме, предлагать вопросы для размышления и подталкивать ребенка к решению задачи самостоятельно.
- Помочь ему сконцентрироваться и организовать комфортную обстановку для занятий.
- А еще, учитывая современные реалии, задачи даже у первоклашек бывают такие, что и родители не разберутся.
Ну или как он сам сделает поделку из желудей, если их надо протыкать шилом? УРОКИ ИЛИ МУЛЬТИКИ — С ЧЕГО НАЧАТЬ? «Начальная школа — время помощи и контроля со стороны родителей. Нужно помогать, наставлять и проверять, что наваял. Дальше — обязательно следить за подготовкой к урокам.
- Ведь школа — плацдарм для дальнейшей жизни.
- Далее, есть ряд заданий, направленных на выявление того, есть ли контакт у ребенка с родителями, не заброшен ли он? И эти задания, нужно делать с ним.
- Это — своеобразная проверка, все ли в семье нормально?!».
- «До четвертого класса с ребенком нужно делать уроки, и делать по одному режиму, далее ребенок будет делать абсолютно самостоятельно, без „иди делай уроки».
«Конечно же помогать. Не все дети Ломоносовы, тем более задания такие дикие бывают, что взрослые люди с ВО не могут решить задачки для третьеклашек. Была как-то задача по математике, никто не решил в классе, родители перезванивались, пытались решить, но нет.
Сколько длится урок в 10 классе?
С 1 января 2021 года вступили в силу утвержденные Роспотребнадзором новые требования к организации работы детских учреждений — школ, детских садов, лагерей. Их действие продлится до 1 января 2027 года. Постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.
В соответствии документом, с нового года отменяется запрет на домашние задания для первоклашек. Строго запрещается проведение в школах «нулевых уроков» и обучение в три смены. Занятия должны начинаться не ранее 08:00, окончание второй смены — не позднее 19:00. Длительность уроков остается прежней — максимум до 45 минут, перемены – не менее 10 минут.
На каникулах учащиеся должны отдыхать минимум семь календарных дней. Также, согласно постановлению ведомства, при нахождении в школе больше четырех часов, для детей должно быть организовано горячее питание. Это правило также касается и экзаменов. Согласно требованиям Роспотребнадзора, дети и работники с признаками инфекционных заболеваний не будут допускаться в образовательные организации.
После болезни учащихся допустят к учебе при наличии медсправки. Отмечается, что 1-й, 5-й, 9-11 классы и классы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья могут учиться в первую смену, остальные — во вторую. Также утверждено количество уроков в день для каждого класса. Так, для 1-х классов должно быть не более четырех уроков и один раз в неделю — пять, за счет урока физкультуры.
Во 2–4 классах — не более пяти уроков и один раз в неделю шеть из-за физкультуры. Для 5–6 классов — не более шести уроков, для 7–11-х — не более семи. Помимо прочего, документом устанавливаются нормы, связанные с использованием компьютеров и планшетов.
- «В образовательных целях допустимо использовать персональные компьютеры и ноутбуки с минимальной диагональю монитора не менее 39,6 см, а планшета — не менее 26,6 см.
- Мобильными телефонами для образовательных целей пользоваться нельзя.
- Ноутбуки для учащихся 1–4 классов должны быть с дополнительной клавиатурой.
Общая продолжительность использования электронных средств обучения на уроке: не более 20 минут на компьютере для 1–2 классов, 25 минут для 3–4 классов, 30 минут — 5–9 классов и 35 минут для 10–11 классов», — говорится в постановлении надзорного ведомства.
Сколько длится урок по Санпину?
В частности, в период с сентября по декабрь уроки в 1-х классах должны длиться не более 35 минут, а с января по май – 40 минут. Сокращенное время занятий – по 40 минут – предусмотрено и для классов, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья.
Сколько можно задавать домашнего задания?
Домашнее задание не должно превышать 1/3 объема классной работы по предметам с учетом возможности их выполнения в пределах, установленных СанПиН СП 1.2.3685-21: — во 2-м и 3-м классах – 1,5 ч; — в 4-м и 5-м – 2 ч; — в 6-м, 7-м и 8-м – 2,5 ч; — в 9-м, 10-м и 11-м – до 3,5 ч.3.3.2.