Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон), уточнил и расширил понятийный аппарат в сфере форм получения образования и форм обучения, закрепил п равовое регулирование сетевых, электронных и дистанционных образовательных технологий.
Статья 17 Закона носит название «Формы получения образования и формы обучения», и говорит о том, что в РФ образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Формами получения образования являются получение образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо вне такой организации (в двух разных вариантах – семейное и самообразование). Соответственно, формами обучения являются: очная, очно-заочная, заочная, семейное образование и самообразование.
Классификация форм получения образования и форм обучения – относительно новое явление для российского образования. Особо отметим, что Закон не дает преференций ни одной из форм, все они являются равными. В этом смысле российское законодательство является одним из наиболее либеральных, если сравнивать регулирование данных вопросов, например, с европейскими и иными зарубежными странами, где зачастую общее образование либо обязательно получается в образовательной организации, либо иные формы получения образования дискриминируются.
Формы получения образования и формы обучения
Выбор формы получения образования и формы обучения для своих детей осуществляют родители (до достижения ими совершеннолетия либо до получения основного общего образования). Кроме того, что ч.4 ст.17 Федерального закона № 273-ФЗ допускает сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
- Возможных сочетаний может быть достаточно много.
- Отказывать в выборе сочетания форм получения образования также незаконно.
- В ч.2 ст.63 Закона говорится о том, что о бщее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования,
Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования, Таким образом, форма самообразования не допускается на более ранних ступенях, чем среднее общее образование.
Чем определены формы получения образования и формы обучения?
Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим
Что такое получение образования?
Достижение и подтверждение гражданином (обучающимся) определенного образовательного ценза, который удостоверяется соответствующим документом. Источник: Словарь по образованию и педагогике.
Что такое форма в образовании?
Смотреть что такое «Формы образования» в других словарях: —
- Формы получения образования — граждане Рос. Федерации могут получить образование в следующих формах: очной, очно заочной форме обучения (вечерней; см. Вечернее обучение), заочной (см. Заочное обучение), а также в форме семейного образования, Педагогический терминологический словарь Формы знания и общество — «ФОРМЫ ЗНАНИЯ И ОБЩЕСТВО» («Die Wissens formen and die Gesellschaft») фундаментальный труд M. Шелера, изданный в 1926 в Лейпциге; рус. пер.: Шелер М. Избранные произведения.М., 1994. Шелер один из основоположников аксиологии, социологии Энциклопедия эпистемологии и философии науки Формы (способы) возникновения права — обусловленные характером социального строя, духовно культурным укладом жизнедеятельности людей каналы правоустановления. Следует указать на два пути (способа) образования права: а) посредством нормотворческой деятельности институтов Элементарные начала общей теории права Формы обучения населения в области гражданской обороны — совокупность способов и методов обучения населения в области гражданской обороны. Осуществляется по различным категориям населения. Начальники гражданской обороны обучаются в форме: самостоятельной работы с нормативными документами по вопросам Словарь черезвычайных ситуаций ФОРМЫ РЕЛЬЕФА ЭОЛОВЫЕ — возникающие в результате деятельности ветра: корразии, дефляции, аккумуляции. К корразионным формам относятся эоловые столбы, грибы, столы, котловины, ниши выдувания, ячеистые и сотовые поверхности, частично ярданги и др., к аккумулятивным дюнные Геологическая энциклопедия ФОРМЫ НАХОЖДЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ В ОРЕОЛАХ РАССЕЯНИЯ — по Сафронову (1962), элементы в ореолах рассеяния могут находиться в минер. и безминер. видах. Под минер. видом существования элементов понимается такой вид, при котором элементы закономерным образом входят в м л, являются его обязательными Геологическая энциклопедия ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ — соц. общности, обладающие нек рыми признаками организаций (разделение функций, иерархия, принятие решений, фиксированное членство и т.д.). Наличием подобных признаков О. в о.о. отличаются от таких соц. общностей, как классы, нации и т.п. Российская социологическая энциклопедия Образования смешаннослойные — минералы, структура которых состоит из двух, иногда трех типов пакетов, Пакеты могут быть распределены в структуре упорядоченно (в этом случае О.с. рассматриваются как минералы индивидуалъные, см.), неупорядоченно, частично упорядоченно.О.с. Толковый словарь по почвоведению Формы получения образования — С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении в форме очной, очно заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ — способы предоставления образовательных услуг, учитывающие потребности и возможности личности, режим ее жизнедеятельности и социально психологические особенности.
Какие формы получения образования существуют в РФ?
Дистанционное обучение — Вопрос — ответ Прежде всего нужно разъяснить, что в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» дистанционное образование не является формой получения образования. Согласно ст.17 ФЗ «Об образовании в РФ» №273 в Российской Федерации образование может быть получено: • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; • вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
- Право выбора форм получения образования принадлежит родителям (законным представителям) обучающегося, которые таким образом могут выбрать либо получение образования в образовательной организации, либо семейное образование.
- При получении образования в образовательных организациях могут использоваться различные формы обучения: очная, очно-заочная, заочная, и применяться «различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение».
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Какие позиции относятся к формам получения образования?
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения — В соответствии с частью 5 статьи 43 Конституции РФ Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Данное конституционное положение конкретизировано в статье 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».1. В соответствии с частью 1 комментируемой статьи в Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной или заочной форме); 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).2.
В части 2 комментируемой статьи конкретизируется, что формами обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися являются очная, очно-заочная или заочная.
- Таким образом, можно констатировать, что в настоящее время в России существует 5 форм обучения, реализуемых как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне них.3.
- В части 3 комментируемой статьи указывается, что обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» закреплено право отдельных категорий обучающихся, не имеющих основного общего или среднего общего образования, и их законных представителей на экстернат. К таким категориям законодатель отнес тех, кто проходит обучение: 1) в форме самообразования; 2) в форме семейного образования; 3) по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе.
- Такие обучающиеся имеют права на зачисление в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, для бесплатного прохождения экстерном промежуточной и государственной итоговой аттестации.
- При этом необходимо отметить, что в системе действующего правового регулирования экстернат не является ни формой получения образования (см.
часть 1 комментируемой статьи), ни формой обучения (см. часть 2 комментируемой статьи). Таким образом, экстернат – это форма прохождения промежуточной и итоговой аттестации в образовательной организации, когда образование было получено в форме семейного образования, самообразования или по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе.
Сколько существует форм получения образования согласно 273 ФЗ?
1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.3.
- Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.4.
- Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.5.
Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности, направлению подготовки и научной специальности определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и самостоятельно устанавливаемыми требованиями, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ) (см.
текст в предыдущей редакции )
Кем осуществляется выбор формы получения образования и формы обучения для ребенка с Овз?
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося.
Что не является формой обучения?
Выводы —
- В России две формы получения образования и пять форм обучения.
- У каждого вида обучения — свои плюсы и минусы.
- Надомное и дистанционное обучение, а также экстернат не являются формами обучения.
- Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Вы можете поучиться в традиционной школе, затем перевестись на заочку, а после попробовать обучение в онлайне. Главное, чтобы ребёнок получал удовольствие и развивался.
Что такое форма обучения в педагогике?
Формы обучения — это целенаправленная, четко организованная, содержательно насыщенная и методически оснащенная система познавательного и воспитательного общения, взаимодействия и отношений учителя и учащихся.
Как называется форма обучения в школе?
Формы получения образования — в организации и вне организации. При форме получения образования в организации доступны следующие формы обучения: очная, заочная, очно-заочная. Для выбора этих форм обучения родители подают заявление в школу, школа уведомляет местные органы управления образованием.
- Очная форма обучения — всем понятная, общепринятая форма обучения в организации. Когда мы говорим «ребенок учится в школе» чаще всего подразумевается «в очной форме» или «учится очно». Обучающийся зачислен в школу на учебный год для обучения и аттестации. Очная форма обучения предполагает посещение занятий в школе при 5-6 дневной учебной неделе в течение учебного года. Промежуточная (ежегодная) аттестация при очной форме — годовые оценки выставляются на основании текущих оценок по предметам, а также четвертных и годовых контрольных работ. Формы обучения, отличные от очной — заочная и очно-заочная (в организации); семейная и самообразование (вне организаций). Заочная форма — форма обучения в организации. Обучающийся зачислен в школу на учебный год для обучения и аттестации. Предполагает заочное (без посещения школы) освоение учебного материала и очную или заочную сдачу промежуточной аттестации. Возможно получение текущих оценок на основании заочно написанных зачетов, диктантов, контрольных, проверочных работ и т.п. по четвертям с промежуточной аттестацией за год на основании этих текущих оценок. Или прохождение промежуточной аттестации экстерном за год — один годовой экзамен по каждому предмету. Прохождение промежуточной аттестации возможно как очно — с явкой на экзамены в школу, так и заочно, без явки в школу, с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ), при помощи сети Интернет. Количество консультаций обучающегося в школе перед аттестацией не ограничено, но и не определено четко законом. Очно-заочная форма — форма обучения в организации. Обучающийся зачислен в школу на учебный год для обучения и аттестации. Сочетание очной и заочной форм обучения. От очной формы — очное посещение школы, но реже, чем при очном обучении (2-4 дня в неделю). От заочной формы — выполнение более объемного домашнего задания, самостоятельное освоение материала. Возможно посещение не всех предметов, предусмотренных школьным расписанием для очно-заочников, а отдельных предметов по выбору обучающегося и/или его родителей. Промежуточная аттестация по всем предметам, как при очной форме — на основании полученных на очных занятиях текущих оценок и выполненных очно четвертных и годовых контрольных работ. Семейная форма — форма обучения вне организации. Обучающийся не зачислен в школу для обучения на учебный год, но зачисляется в школу для прохождения аттестации — это может быть сделано как в начале учебного года, так в непосредственно перед прохождением аттестации.
Что относится к очной форме обучения?
Очная форма обучения — Очная форма обучения — это самый распространенный способ получения высшего образования. Форма обучения дневная подразумевает, что студент каждый день (за исключением выходных) посещает семинары и лекции в течение семестра, а затем сдает соответствующие экзамены.
Как это заочная форма обучения?
Очная форма обучения — одна из основных форм обучения в СПбГУПТД, которая предполагает обязательное посещение аудиторных занятий (лекций, практических занятий, лабораторных работ), проводящихся по расписанию шестидневной учебной недели. На лекциях студенты получают необходимый теоретический материал, который позже закрепляется на занятиях.
- Методы проведения практических занятий варьируются в зависимости от тематики учебного курса и включают разбор и решение практических задач, обсуждение тем курса, проведение лабораторных работ.
- Очно-заочная (вечерняя) форма обучения — это смешанный тип обучения.
- Количество часов аудиторной нагрузки при очно-заочной форме обучения составляет 50% от нагрузки по очной форме обучения (дневной).
Таким образом, по программе вечернего отделения больше времени отводится на самостоятельную работу. Заочная форма обучения — это специальная форма организации учебного процесса для студентов, которые сочетают учёбу с работой или не имеют возможности посещать занятия в течение года.
Чем отличаются формы получения образования и формы обучения Назовите формы получения образования и формы обучения?
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон), уточнил и расширил понятийный аппарат в сфере форм получения образования и форм обучения, закрепил п равовое регулирование сетевых, электронных и дистанционных образовательных технологий.
Статья 17 Закона носит название «Формы получения образования и формы обучения», и говорит о том, что в РФ образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Формами получения образования являются получение образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо вне такой организации (в двух разных вариантах – семейное и самообразование). Соответственно, формами обучения являются: очная, очно-заочная, заочная, семейное образование и самообразование.
Классификация форм получения образования и форм обучения – относительно новое явление для российского образования. Особо отметим, что Закон не дает преференций ни одной из форм, все они являются равными. В этом смысле российское законодательство является одним из наиболее либеральных, если сравнивать регулирование данных вопросов, например, с европейскими и иными зарубежными странами, где зачастую общее образование либо обязательно получается в образовательной организации, либо иные формы получения образования дискриминируются.
Формы получения образования и формы обучения
Выбор формы получения образования и формы обучения для своих детей осуществляют родители (до достижения ими совершеннолетия либо до получения основного общего образования). Кроме того, что ч.4 ст.17 Федерального закона № 273-ФЗ допускает сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Возможных сочетаний может быть достаточно много. Отказывать в выборе сочетания форм получения образования также незаконно. В ч.2 ст.63 Закона говорится о том, что о бщее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования,
Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования, Таким образом, форма самообразования не допускается на более ранних ступенях, чем среднее общее образование.
Кто определяет форму получения образования?
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения — В соответствии с частью 5 статьи 43 Конституции РФ Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
- Данное конституционное положение конкретизировано в статье 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».1.
- В соответствии с частью 1 комментируемой статьи в Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной или заочной форме); 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).2.
В части 2 комментируемой статьи конкретизируется, что формами обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися являются очная, очно-заочная или заочная.
- Таким образом, можно констатировать, что в настоящее время в России существует 5 форм обучения, реализуемых как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне них.3.
- В части 3 комментируемой статьи указывается, что обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» закреплено право отдельных категорий обучающихся, не имеющих основного общего или среднего общего образования, и их законных представителей на экстернат. К таким категориям законодатель отнес тех, кто проходит обучение: 1) в форме самообразования; 2) в форме семейного образования; 3) по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе.
- Такие обучающиеся имеют права на зачисление в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, для бесплатного прохождения экстерном промежуточной и государственной итоговой аттестации.
- При этом необходимо отметить, что в системе действующего правового регулирования экстернат не является ни формой получения образования (см.
часть 1 комментируемой статьи), ни формой обучения (см. часть 2 комментируемой статьи). Таким образом, экстернат – это форма прохождения промежуточной и итоговой аттестации в образовательной организации, когда образование было получено в форме семейного образования, самообразования или по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе.
Какие организационные формы получения образования предусмотрены?
1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.3.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.5.
Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности, направлению подготовки и научной специальности определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и самостоятельно устанавливаемыми требованиями, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
- Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. (в ред.
- Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ) (см.
текст в предыдущей редакции )
Что является основой объективной оценки качества образовательной деятельности?
ФГОС являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.