Чем Отличаются Формы Получения Образования И Формы Обучения?


Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон), уточнил и расширил понятийный аппарат в сфере форм получения образования и форм обучения, закрепил п равовое регулирование сетевых, электронных и дистанционных образовательных технологий.

Статья 17 Закона носит название «Формы получения образования и формы обучения», и говорит о том, что в РФ образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Формами получения образования являются получение образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо вне такой организации (в двух разных вариантах – семейное и самообразование). Соответственно, формами обучения являются: очная, очно-заочная, заочная, семейное образование и самообразование.

Классификация форм получения образования и форм обучения – относительно новое явление для российского образования. Особо отметим, что Закон не дает преференций ни одной из форм, все они являются равными. В этом смысле российское законодательство является одним из наиболее либеральных, если сравнивать регулирование данных вопросов, например, с европейскими и иными зарубежными странами, где зачастую общее образование либо обязательно получается в образовательной организации, либо иные формы получения образования дискриминируются.

Формы получения образования и формы обучения

Выбор формы получения образования и формы обучения для своих детей осуществляют родители (до достижения ими совершеннолетия либо до получения основного общего образования). Кроме того, что ч.4 ст.17 Федерального закона № 273-ФЗ допускает сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

  • Возможных сочетаний может быть достаточно много.
  • Отказывать в выборе сочетания форм получения образования также незаконно.
  • В ч.2 ст.63 Закона говорится о том, что о бщее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования,

Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования, Таким образом, форма самообразования не допускается на более ранних ступенях, чем среднее общее образование.

Чем определены формы получения образования и формы обучения?

Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим

Что такое получение образования?

Достижение и подтверждение гражданином (обучающимся) определенного образовательного ценза, который удостоверяется соответствующим документом. Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Что такое форма в образовании?

Смотреть что такое «Формы образования» в других словарях: —

    Формы получения образования — граждане Рос. Федерации могут получить образование в следующих формах: очной, очно заочной форме обучения (вечерней; см. Вечернее обучение), заочной (см. Заочное обучение), а также в форме семейного образования, Педагогический терминологический словарь Формы знания и общество — «ФОРМЫ ЗНАНИЯ И ОБЩЕСТВО» («Die Wissens formen and die Gesellschaft») фундаментальный труд M. Шелера, изданный в 1926 в Лейпциге; рус. пер.: Шелер М. Избранные произведения.М., 1994. Шелер один из основоположников аксиологии, социологии Энциклопедия эпистемологии и философии науки Формы (способы) возникновения права — обусловленные характером социального строя, духовно культурным укладом жизнедеятельности людей каналы правоустановления. Следует указать на два пути (способа) образования права: а) посредством нормотворческой деятельности институтов Элементарные начала общей теории права Формы обучения населения в области гражданской обороны — совокупность способов и методов обучения населения в области гражданской обороны. Осуществляется по различным категориям населения. Начальники гражданской обороны обучаются в форме: самостоятельной работы с нормативными документами по вопросам Словарь черезвычайных ситуаций ФОРМЫ РЕЛЬЕФА ЭОЛОВЫЕ — возникающие в результате деятельности ветра: корразии, дефляции, аккумуляции. К корразионным формам относятся эоловые столбы, грибы, столы, котловины, ниши выдувания, ячеистые и сотовые поверхности, частично ярданги и др., к аккумулятивным дюнные Геологическая энциклопедия ФОРМЫ НАХОЖДЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ В ОРЕОЛАХ РАССЕЯНИЯ — по Сафронову (1962), элементы в ореолах рассеяния могут находиться в минер. и безминер. видах. Под минер. видом существования элементов понимается такой вид, при котором элементы закономерным образом входят в м л, являются его обязательными Геологическая энциклопедия ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ — соц. общности, обладающие нек рыми признаками организаций (разделение функций, иерархия, принятие решений, фиксированное членство и т.д.). Наличием подобных признаков О. в о.о. отличаются от таких соц. общностей, как классы, нации и т.п. Российская социологическая энциклопедия Образования смешаннослойные — минералы, структура которых состоит из двух, иногда трех типов пакетов, Пакеты могут быть распределены в структуре упорядоченно (в этом случае О.с. рассматриваются как минералы индивидуалъные, см.), неупорядоченно, частично упорядоченно.О.с. Толковый словарь по почвоведению Формы получения образования — С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении в форме очной, очно заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ — способы предоставления образовательных услуг, учитывающие потребности и возможности личности, режим ее жизнедеятельности и социально психологические особенности.

    Какие формы получения образования существуют в РФ?

    Дистанционное обучение — Вопрос — ответ Прежде всего нужно разъяснить, что в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» дистанционное образование не является формой получения образования. Согласно ст.17 ФЗ «Об образовании в РФ» №273 в Российской Федерации образование может быть получено: • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; • вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

  1. Право выбора форм получения образования принадлежит родителям (законным представителям) обучающегося, которые таким образом могут выбрать либо получение образования в образовательной организации, либо семейное образование.
  2. При получении образования в образовательных организациях могут использоваться различные формы обучения: очная, очно-заочная, заочная, и применяться «различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение».

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Какие позиции относятся к формам получения образования?

Статья 17. Формы получения образования и формы обучения — В соответствии с частью 5 статьи 43 Конституции РФ Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Данное конституционное положение конкретизировано в статье 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».1. В соответствии с частью 1 комментируемой статьи в Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной или заочной форме); 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).2.

В части 2 комментируемой статьи конкретизируется, что формами обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися являются очная, очно-заочная или заочная.

  • Таким образом, можно констатировать, что в настоящее время в России существует 5 форм обучения, реализуемых как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне них.3.
  • В части 3 комментируемой статьи указывается, что обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» закреплено право отдельных категорий обучающихся, не имеющих основного общего или среднего общего образования, и их законных представителей на экстернат. К таким категориям законодатель отнес тех, кто проходит обучение: 1) в форме самообразования; 2) в форме семейного образования; 3) по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе.

  • Такие обучающиеся имеют права на зачисление в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, для бесплатного прохождения экстерном промежуточной и государственной итоговой аттестации.
  • При этом необходимо отметить, что в системе действующего правового регулирования экстернат не является ни формой получения образования (см.

часть 1 комментируемой статьи), ни формой обучения (см. часть 2 комментируемой статьи). Таким образом, экстернат – это форма прохождения промежуточной и итоговой аттестации в образовательной организации, когда образование было получено в форме семейного образования, самообразования или по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе.

Сколько существует форм получения образования согласно 273 ФЗ?

1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.3.

  1. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.4.
  2. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.5.

Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности, направлению подготовки и научной специальности определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и самостоятельно устанавливаемыми требованиями, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции )

Кем осуществляется выбор формы получения образования и формы обучения для ребенка с Овз?

Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося.

Что не является формой обучения?

Выводы —

  • В России две формы получения образования и пять форм обучения.
  • У каждого вида обучения — свои плюсы и минусы.
  • Надомное и дистанционное обучение, а также экстернат не являются формами обучения.
  • Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Вы можете поучиться в традиционной школе, затем перевестись на заочку, а после попробовать обучение в онлайне. Главное, чтобы ребёнок получал удовольствие и развивался.

Что такое форма обучения в педагогике?

Формы обучения — это целенаправленная, четко организованная, содержательно насыщенная и методически оснащенная система познавательного и воспитательного общения, взаимодействия и отношений учителя и учащихся.

Как называется форма обучения в школе?

Формы получения образования — в организации и вне организации. При форме получения образования в организации доступны следующие формы обучения: очная, заочная, очно-заочная. Для выбора этих форм обучения родители подают заявление в школу, школа уведомляет местные органы управления образованием.

    Очная форма обучения — всем понятная, общепринятая форма обучения в организации. Когда мы говорим «ребенок учится в школе» чаще всего подразумевается «в очной форме» или «учится очно». Обучающийся зачислен в школу на учебный год для обучения и аттестации. Очная форма обучения предполагает посещение занятий в школе при 5-6 дневной учебной неделе в течение учебного года. Промежуточная (ежегодная) аттестация при очной форме — годовые оценки выставляются на основании текущих оценок по предметам, а также четвертных и годовых контрольных работ. Формы обучения, отличные от очной — заочная и очно-заочная (в организации); семейная и самообразование (вне организаций). Заочная форма — форма обучения в организации. Обучающийся зачислен в школу на учебный год для обучения и аттестации. Предполагает заочное (без посещения школы) освоение учебного материала и очную или заочную сдачу промежуточной аттестации. Возможно получение текущих оценок на основании заочно написанных зачетов, диктантов, контрольных, проверочных работ и т.п. по четвертям с промежуточной аттестацией за год на основании этих текущих оценок. Или прохождение промежуточной аттестации экстерном за год — один годовой экзамен по каждому предмету. Прохождение промежуточной аттестации возможно как очно — с явкой на экзамены в школу, так и заочно, без явки в школу, с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ), при помощи сети Интернет. Количество консультаций обучающегося в школе перед аттестацией не ограничено, но и не определено четко законом. Очно-заочная форма — форма обучения в организации. Обучающийся зачислен в школу на учебный год для обучения и аттестации. Сочетание очной и заочной форм обучения. От очной формы — очное посещение школы, но реже, чем при очном обучении (2-4 дня в неделю). От заочной формы — выполнение более объемного домашнего задания, самостоятельное освоение материала. Возможно посещение не всех предметов, предусмотренных школьным расписанием для очно-заочников, а отдельных предметов по выбору обучающегося и/или его родителей. Промежуточная аттестация по всем предметам, как при очной форме — на основании полученных на очных занятиях текущих оценок и выполненных очно четвертных и годовых контрольных работ. Семейная форма — форма обучения вне организации. Обучающийся не зачислен в школу для обучения на учебный год, но зачисляется в школу для прохождения аттестации — это может быть сделано как в начале учебного года, так в непосредственно перед прохождением аттестации.

    Что относится к очной форме обучения?

    Очная форма обучения — Очная форма обучения — это самый распространенный способ получения высшего образования. Форма обучения дневная подразумевает, что студент каждый день (за исключением выходных) посещает семинары и лекции в течение семестра, а затем сдает соответствующие экзамены.

    Как это заочная форма обучения?

    Очная форма обучения — одна из основных форм обучения в СПбГУПТД, которая предполагает обязательное посещение аудиторных занятий (лекций, практических занятий, лабораторных работ), проводящихся по расписанию шестидневной учебной недели. На лекциях студенты получают необходимый теоретический материал, который позже закрепляется на занятиях.

  1. Методы проведения практических занятий варьируются в зависимости от тематики учебного курса и включают разбор и решение практических задач, обсуждение тем курса, проведение лабораторных работ.
  2. Очно-заочная (вечерняя) форма обучения — это смешанный тип обучения.
  3. Количество часов аудиторной нагрузки при очно-заочной форме обучения составляет 50% от нагрузки по очной форме обучения (дневной).

Таким образом, по программе вечернего отделения больше времени отводится на самостоятельную работу. Заочная форма обучения — это специальная форма организации учебного процесса для студентов, которые сочетают учёбу с работой или не имеют возможности посещать занятия в течение года.

Чем отличаются формы получения образования и формы обучения Назовите формы получения образования и формы обучения?

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон), уточнил и расширил понятийный аппарат в сфере форм получения образования и форм обучения, закрепил п равовое регулирование сетевых, электронных и дистанционных образовательных технологий.

Статья 17 Закона носит название «Формы получения образования и формы обучения», и говорит о том, что в РФ образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Формами получения образования являются получение образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо вне такой организации (в двух разных вариантах – семейное и самообразование). Соответственно, формами обучения являются: очная, очно-заочная, заочная, семейное образование и самообразование.

Классификация форм получения образования и форм обучения – относительно новое явление для российского образования. Особо отметим, что Закон не дает преференций ни одной из форм, все они являются равными. В этом смысле российское законодательство является одним из наиболее либеральных, если сравнивать регулирование данных вопросов, например, с европейскими и иными зарубежными странами, где зачастую общее образование либо обязательно получается в образовательной организации, либо иные формы получения образования дискриминируются.

Формы получения образования и формы обучения

Выбор формы получения образования и формы обучения для своих детей осуществляют родители (до достижения ими совершеннолетия либо до получения основного общего образования). Кроме того, что ч.4 ст.17 Федерального закона № 273-ФЗ допускает сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Возможных сочетаний может быть достаточно много. Отказывать в выборе сочетания форм получения образования также незаконно. В ч.2 ст.63 Закона говорится о том, что о бщее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования,

Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования, Таким образом, форма самообразования не допускается на более ранних ступенях, чем среднее общее образование.

Кто определяет форму получения образования?

Статья 17. Формы получения образования и формы обучения — В соответствии с частью 5 статьи 43 Конституции РФ Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

  1. Данное конституционное положение конкретизировано в статье 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».1.
  2. В соответствии с частью 1 комментируемой статьи в Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной или заочной форме); 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).2.

В части 2 комментируемой статьи конкретизируется, что формами обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися являются очная, очно-заочная или заочная.

  • Таким образом, можно констатировать, что в настоящее время в России существует 5 форм обучения, реализуемых как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне них.3.
  • В части 3 комментируемой статьи указывается, что обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» закреплено право отдельных категорий обучающихся, не имеющих основного общего или среднего общего образования, и их законных представителей на экстернат. К таким категориям законодатель отнес тех, кто проходит обучение: 1) в форме самообразования; 2) в форме семейного образования; 3) по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе.

  1. Такие обучающиеся имеют права на зачисление в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, для бесплатного прохождения экстерном промежуточной и государственной итоговой аттестации.
  2. При этом необходимо отметить, что в системе действующего правового регулирования экстернат не является ни формой получения образования (см.

часть 1 комментируемой статьи), ни формой обучения (см. часть 2 комментируемой статьи). Таким образом, экстернат – это форма прохождения промежуточной и итоговой аттестации в образовательной организации, когда образование было получено в форме семейного образования, самообразования или по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе.

Какие организационные формы получения образования предусмотрены?

1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.3.

Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.5.

Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности, направлению подготовки и научной специальности определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и самостоятельно устанавливаемыми требованиями, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

  • Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. (в ред.
  • Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции )

Что является основой объективной оценки качества образовательной деятельности?

ФГОС являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.