Что Такое Нетрадиционные Методы В Педагогике?


Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский Губернский колледж» Экзаменационная работа по педагогике Нетрадиционные уроки в начальной школе Выполнила студентка 3 курса 346А группы Борисова Александра Сергеевна Почта: sasha — sashka 111@ yandex,

Ru Научный руководитель: Козлова Светлана Александровна Почта: royal, mail @ list, ru Нижний Новгород 2020 г. Актуализация: В нынешнее время уроки у учителя начальных классов должны быть творческими. Что это значит? Это значит, что уроки у педагогов обязаны быть разнообразными и увлекательными. Особенность учителя начальных классов в том, что он должен быть специалистом во многих областях: математике, чтении, письме, русском языке, окружающем мире, иногда даже технологии, физкультуре и изобразительному искусству, и во всем этом должен разбираться один человек.

Но самое важное, что учитель не только должен в этом разбираться, но и уметь правильно донести информацию до детей. Организация учебно-образовательного процесса по современным нормам, требует от педагога усовершенствование его навыков путем поиска улучшенных приоритетов в определении целей, задач, форм содержания и методов постановки учебной деятельности учеников.

  • Основная часть: Урок — это форма организации обучения с целью овладения учениками новых знаний.
  • Традиционные уроки в начальной школе не вызывают у детей интереса.
  • Да, ребята приходят в школу с горящими глазами, но через время, все равно перестают хотеть учиться.
  • Задача педагога за 4 года привить любовь к школе и самому обучению, но это достаточно сложно, проводя ребятам исключительно однообразные уроки.

И как раз здесь педагог может воспользоваться не так давно придуманными нетрадиционными методами обучения. Это позволит учителю вовлечь ребенка в процесс обучения. Учеба – это труд, и обучающийся должен это понять. Но этот труд можно облегчить, если учеба будет легкой, интересной, и будет приносить радость.

Дети очень любопытны. Когда им преподносят уже известную для них информацию, ребята чаще всего теряют интерес, отвлекаются и делают все, чтобы не слушать знакомую им тему. Нетрадиционные методы проведения уроков повышают познавательный интерес у ребенка. Быстрое усвоение материала, улучшение качества знаний, улучшение навыков все это дают нетрадиционные формы обучения.

Именно в начальной школе это показано больше, потому что суть этого метода — это игровая деятельность и особенность проведения. На таких уроках ребята чувствуют себя более расслабленными, раскрепощенными, увлеченными. Нетрадиционными могут быть мотивационный момент, физкультминутки, рефлексия, все зависит от педагога, и то на сколько он креативно преподнесёт информацию.

Какие нетрадиционные формы обучения вы знаете?

Доступность для внедрения: 97 % — 2 Голосов — В голосовании могут принять участие только участники методической группы (успешные участники мероприятий портала: конкурс им.А.С. Макаренко, Всероссийское тестирование педагогов). Актуальность : нетрадиционные формы обучения являются способами «оживления» урока, привлечения учащихся к активной работе, позволяют разнообразить формы объяснения нового материала, повышают качество обученности и уровня воспитанности личности.

Цель: познакомить с нетрадиционными формами обучения на уроках технологии. Задачи: 1. Провести анализ и синтез нормативной, психолого – педагогической и специальной литературы для исследования нетрадиционных форм обучения; 2. Дать рекомендации учителям технологии по методике применения нетрадиционных форм обучения; 3.

Показать авторский опыт применения нетрадиционных форм обучения на уроках технологии в МБОУ «Цнинская СОШ №2» Часть 1: Нетрадиционные формы обучения – как один из видов обучения учащихся. Сущность понятия «нетрадиционная форма обучения». В отечественной педагогике выделяют два основных подхода к пониманию нетрадиционных форм урока (НФУ): 1 подход – НФУ — отход от четкой структуры комбинированного урока и сочетание разнообразных методических приемов (традиционный урок + элементы современных технологий развития познавательных способностей учащихся) 2 подход – НФУ – инновационные, современные формы урока, имеющие широкое распространение в современной школе (уроки – конференции, уроки – круглые столы, уроки – аукционы, уроки – дискуссии и т.д.) «НФУ – нестандартная структура и методы обучения, внедренные в различные виды деятельности во временных рамках урока; это не совсем «обычный» урок» Традиционная учебная деятельность в силу своего однообразия тормозит интеллектуальное развитие детей, ее нужно чередовать время от времени с нетрадиционными формами урока.

  • Полностью переходить на НФУ также нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что может привести к падению у учащихся интереса к предмету.
  • Традиционные формы организации занятий Различают типы проведения уроков: 1.
  • Урок усвоения знаний; 2.
  • Урок совершенствования ЗУН и уроки систематизации, обобщения; 3.

Уроки проверки и оценки ЗУН; 4. Урок комбинированный; К вспомогательным формам классно – урочной системы относятся: — факультативы; — кружки и клубы; — олимпиады, конкурсы, смотры; — различные соревнования, выставки, экспедиции и т.д. Нетрадиционные формы занятий Главная цель – возбуждение и удержание интереса учащихся к учебному периоду.

  1. Нестандартный (нетрадиционный) урок – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру.
  2. Наиболее распространенные формы нетрадиционных уроков: — урок – конференция; — интегрированный урок; — урок – соревнование; — урок – аукцион; — урок – КВН; — урок – экскурсия; — урок – творчество; — урок – лекция; — урок – бенефис; — урок – аквариум; — урок – деловая игра; — урок – суд и т.д.

Виды нетрадиционных уроков.1. Урок – конференция. За месяц до проведения учащиеся получают для продумывания объемную тему.

Что такое нетрадиционные формы обучения?

Нетрадиционные формы и методы проведения уроков как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся Учитель живёт до тех пор, пока он учится; как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель.К.Д. Ушинский Уроки бывают разными: хорошими и плохими, интересными и скучными, познавательными и бесполезными.

Один урок сменяется другим, незавершенность повторяется, а неудовлетворенность результатами работы учителя и учащихся накапливается. Все это вызывает негативное отношение учеников к уроку в частности и к школе в целом, а у учителя – к педагогической деятельности. Но бывает и по-другому. Как сделать урок таким, чтобы ученик ждал новой встречи с учителем? И возможно ли это? Урок — гибкая форма организации обучения.

Он включает разнообразное содержание, в соответствии с которым используются необходимые методы и приемы обучения Традиционные уроки: уроки изучения нового материала, закрепления знаний, умений и навыков, проверки и учета приобретенных знаний, умений и навыков, анализа контрольных работ, обобщения и систематизации выученного, повторение темы или раздела.

  1. Нетрадиционный урок — это «импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру».
  2. Нетрадиционные формы обучения предполагают: • использование коллективных форм работы; • привитие интереса к предмету; • развитие умений и навыков самостоятельной работы; • активизацию деятельности учащихся; • при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал; • становление новых отношений между учителем и учениками.
Читайте также:  Сколько Этапов Включает В Себя Комбинированный Урок?

Цель нетрадиционных уроков: отработка новых методов, форм, приемов и средств обучения, что ведет к реализации основного закона педагогики – закона об активности обучения. Основные задачи каждого урока, в том числе и нестандартного: общекультурное развитие; личностное развитие; развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащихся; формирование умения учиться; развитие коммуникативной компетентности Признаки нетрадиционного урока Несет элементы нового, места проведения.

Используется внепрограммный материал. Организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной работой. Привлекаются для организации урока люди разных профессий. Достигается эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, использования ИКТ. Выполняются творческие задания. Проводится самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения.

Создается временная инициативная группа из учащихся для подготовки урока. Планируется урок заранее. Наиболее распространенные типы нестандартных уроков Уроки-«погружения» Уроки — деловые игры Уроки — пресс- конференции Уроки- соревнования Уроки КВН Театрализованные уроки Компьютерные уроки Уроки с групповыми формами работы Уроки взаимообучения учащихся Уроки творчества Уроки- аукционы Уроки, которые ведут учащиеся Уроки-зачеты Уроки- сомнения Уроки — творческие отсчеты Уроки- формулы Уроки- конкурсы Бинарные уроки Уроки- обобщения Уроки- фантазии Уроки- игры Уроки- «суды» Уроки поиска истины Уроки- лекции «Парадоксы» Уроки- концерты Уроки- диалоги Уроки «Следствие ведут знатоки» Уроки — ролевые игры Уроки- конференции Интегрированные уроки Уроки-семинары Уроки – «круговая тренировка» Межпредметные уроки Уроки- экскурсии Уроки – игры «Поле чудес» Классификация уроков нетрадиционной формы Типы уроков и формы Уроки формирования новых знаний Уроки обучения умениям и навыкам Уроки повторения и обобщения знаний, закрепления умений Уроки проверки и учёта знаний и умений Комбинированные уроки –лекции, уроки-экспедиции, уроки-путешествия, уроки-исследования, уроки-инсценировки, учебные конференции, интегрированные уроки-практикумы, сочинения, уроки-диалоги, уроки с ролевой, деловой игрой семинары внеклассного чтения, повторительно- обобщающие диспуты, игровые: КВН, «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Счастливый случай», театрализованные (урок-суд), уроки-консультации, уроки-конкурсы, уроки-соревнования зачётные викторины, конкурсы, уроки-аукционы, урок- общественный смотр знаний, защита творческих работ, проектов, творческие отчёты Советы педагогу, готовящему урок в нетрадиционной форме Используйте как можно больше мотивационных факторов как на подготовительном этапе, так и во время проведения урока.

Что такое традиционные методы?

В этом уроке мы рассмотрим основные методы обучения, которые используют в своей деятельности педагоги, и укажем их характерные особенности. Имейте в виду, что информация, представленная ниже, предназначается не только для теоретического усвоения, но и для практического применения.

Изучив этот урок, вы сможете перейти к их использованию в своей педагогической деятельности. Традиционные методы обучения преследуют одну общую цель: сообщить учащемуся новые знания и довести до него актуальную информацию по какой-либо дисциплине. Основываются такие методы на деятельности информативно-иллюстративного характера со стороны педагога и деятельности репродуктивного характера со стороны учащегося.

Учащийся знакомится с неизвестной ему раньше информацией, а в процессе осмысления использует новые пути действий и рассуждений. Затем, решая соответствующие задачи, применяет полученные знания на практике. В этом процессе задействуется, главным образом, ассоциативная память – это обусловлено тем, что знания преподносятся в уже готовой форме.

Основным недостатком традиционных методов обучения является то, что учащийся получает знания-шаблоны, которые, во-первых, легко забываются, а во-вторых, не могут быть применимы к другим типам проблем и задач. Несмотря на это, на протяжении десятилетий эти методы активно использовались и продолжаются использоваться педагогами.

Таким образом, мы не ставим себе целью привести критику или её опровержение в пользу традиционных методов обучения, т.к. этот вопрос довольно обширный и во многом спорный, а лишь рассмотрим эти методы и укажем их особенности, ведь, как бы то ни было, их эффективность уже успела пройти проверку временем.

Что такое нетрадиционный урок?

Введение Современная система образования предоставляет учителю возможность выбора среди множества инновационных методик ту, которая позволит по-новому взглянуть на привычные вещи, поможет вооружить учащихся не только знаниями, но и умениями, развить познавательную самостоятельность учащихся.

  1. Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, отвечая требованиям времени, смещают акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание.
  2. Радикальные изменения происходят, в том числе, и в методах обучения (с объяснительного на деятельностный), и в изменении оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и метапредметных и личностных результатов).

В концепции ФГОС общего образования выделен культурно-исторический, системно-деятельностный подход к образованию учащихся. Поэтому наиболее эффективными будут те технологии, которые направлены на познание, коммуникативное, социальное и личностное развитие школьника.

  • В новом образовательном стандарте акценты смещены с минимума содержания на требования к результату образования.
  • В результате изучения всех без исключения предметов основной школы получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся, составляющие психолого-педагогическую и инструментальную основы формирования способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.1.

Использование развивающего обучения в соответствии с требованиями реализации ФГОС.1.1. Место развивающего обучения в системе образования. Основная проблема, связанная с изучением и введением нового стандарта, это освоение учителями новых образовательных технологий.

  1. Такие технологии заложены и хорошо разработаны в системе развивающего обучения.
  2. Наибольшее распространение в настоящее время получают так называемые «нетрадиционные» уроки, как одна из форм развивающего обучения, где за основу берется развитие познавательного интереса.
  3. При всем разнообразии методических подходов, на первый план выдвигается идея развивающего обучения способствующего развитию интеллекта и способностей учащихся.

Для этого и необходимо разнообразить учебный процесс различными типами как традиционных, так и нетрадиционных уроков, чтобы последовательно формировать универсальные учебные действия у учащихся. Среди большого числа новаций, захлестывающих сегодня школу, развивающее обучение занимает достаточно стабильное положение и стоит на одном из первых мест по значимости и связываемых с ним ожиданий по повышению качества образования.

Читайте также:  В Чем Разница Между Погостом И Кладбищем?

Какой нетрадиционный урок относится к уроку Имитирующему общественно культурное мероприятие?

Современное российское общество испытывает потребность в грамотных, успешных, активных гражданах, способных самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность. Функцию ответственности называют одной из базовых функций личности. Это функции нравственного выбора, мотивационного обоснования жизнедеятельности.

  1. Другой спектр функций условно определяется как самореализация.
  2. Сюда могут быть отнесены функции творчества, свободы, самостоятельности с различными жизненными препятствиями.
  3. Также группа рефлекторных функций личности, обеспечивающих ее смыслопоисковую деятельность, развития образа «Я», автономность целеобразования.

Система эффективных уроков (нетрадиционные уроки, нестандартные уроки и т.д.) способствует формированию этих и других функций личности, так как учащиеся на таких занятиях проявляют творчество, нестандартность мышления. В современной психолого-педагогической и методической литературе понятие «нетрадиционная форма урока» до сих пор не имеет четкого определения, остается крайне расплывчатым.

Стоит отметить и обилие синонимов, среди которых — «нестандартный урок», «нетрадиционные технологии урока», «нетрадиционные виды урока». Весьма распространено определение нетрадиционного урока, как импровизированного учебного занятия, имеющего нетрадиционную (неустановленную) структуру. Нетрадиционный урок также считается необычным по замыслу, организации и методике проведения.

Эти идеи заложены в педагогической технологии на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунев). При разработке нетрадиционного урока пристальное внимание уделяется следующим моментам: 1) Гуманизация. Защита достоинства личности, признание ее прав на свободу, счастье, развитие и проявление способностей, создание для этого соответствующих благоприятных условий.2) Здоровьесберегающее образование.

Создание условий для воспитания и развития личности, способной преодолевать усталость, справляться с учебной нагрузкой, личности уравновешенной, коммуникабельной, эмпатичной.3) Дифференциация, индивидуализация процесса обучения.4) Технология сотрудничества. Установление нормативных человеческих отношений между учащимися и учителем, способствующих успешности воспитания и обучения.5) Исследовательская деятельность.

Особенностями нетрадиционного урока являются — создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся; — экономное и целесообразное расходование времени учебного занятия; — применение разнообразного арсенала методов и средств обучения; — вклад в формирование и развитие личностных качеств учащихся; — высокий положительный уровень межличностных отношений учителя и учащихся; — объем и прочность полученных учащимися на занятиях знаний, умений и навыков.

Какие виды нетрадиционных уроков относятся к игровым?

Д. — Игровые уроки : урок — деловая игра, урок — ролевая игра, урок с дидактической игрой, урок -соревнование, урок -путешествие и т.д.

Какие методы признаны самыми эффективными при реализации фгос?

Интерактивные (ИМО) — наиболее эффективные методы, при которых ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом.

Как это интегрированный урок?

Интегрированный урок — это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.

Какие методы педагогических исследований относятся к традиционным?

К традиционным методам педагогических исследований относят наблюдение, изучение опыта, первоисточников, анализ школьной документации, изучение продуктов ученического творчества, беседы. Наблюдение — наиболее доступный и распространенный метод изучения педагогической практики.

Чем отличаются традиционные методы обучения от активных?

Доступность для внедрения: 100 % — 1 Голосов — В голосовании могут принять участие только участники методической группы (успешные участники мероприятий портала: конкурс им.А.С. Макаренко, Всероссийское тестирование педагогов). Педагогика Преподаватель: Шибаева Анна Петровна Тема.

  1. Активные и интерактивные методы обучения Цель: познакомить с понятием «активные и интерактивные методы обучения», их признаками, классификацией, характеристикой; содействовать формированию профессиональных и общих компетенций.
  2. Технологии обучения: ИКТ, групповая работа.
  3. Оборудование: презентация по теме «Активные и интерактивные методы обучения».

Форма проведения занятия: лекция с использованием активных и интерактивных методов обучения. Ход занятия 1.Организационный момент.2. Актуализация знаний.3.Сообщение темы.4. Изучение нового материала.1) Знакомство обучающихся с понятием «активные методы обучения».Показ презентации «Активные и интерактивные методы обучения».

  1. Что слышу — забываю; что вижу — помню; что делаю – понимаю (Конфуций).
  2. Как вы понимаете данное высказывание? Педагогический процесс предполагает обучение, обеспечивающее максимальное развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности, формирование познавательных интересов и способностей, творческой активности будущего специалиста.

Умелое применение методов и приемов активной и интерактивной форм проведения занятий позволяет формировать познавательный интерес обучающихся с целью достижения определенных учебно-воспитательных целей и выполнения образовательных задач. Китайская мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню. Позволь мне сделать, и это станет моим навсегда». Эта мудрость ёмко отражает смысл обучения, основанного на методах практико-ориентированного обучения, которое основано на активных методах и формах обучения. – Что же такое активные методы обучения? Активные методы — это способы активизации учебно-познавательной деятельности студентов, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только преподаватель, но активны и студенты.

В основе традиционного объяснительно-иллюстративного подхода к обучению лежит принцип передачи студентам знаний в готовом виде. В случае же использования активных методов происходит смещение акцентов в направлении активизации умственной деятельности студентов.

Активные методы обучения позволяют решить одновременно три учебно-организационные задачи 1) подчинить процесс обучения управляющему воздействию преподавателя; 2) обеспечить активное участие в учебной работе как подготовленных студентов, так и не подготовленных; 3) установить непрерывный контроль за процессом усвоения учебного материала.

Признаки активных методов обучения • активизация мышления, причем учащийся вынужден быть активным; • длительное время активности — учащийся работает не эпизодически, а в течение всего учебного процесса; • самостоятельность в выработке и поиске решений поставленных задач; • мотивированность к обучению.

В чем заключается цель традиционного обучения?

5. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия» — 2-е изд., перераб, и доп. / Л.Д. Столяренко. — Ростов н/Д: Феникс, 2003. — 544 с.6. Закиева, Р.Р. Оценка качества подготовки студентов технических вузов//Бизнес. Образование. Право.

Вестник Волгоградского института бизнеса. — 2016. — № 1. — С.273-278.7. Андриеш, В.А. Профессиональная подготовка на основе дифференцированного педагогического тестирования / В.А. Андриеш // Профессиональное образование. — М.: Столица. — 2008. — № 10. — С.33-35.8. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды / Б.Г.

Ананьев. — М.: Педагогика. — 1980. — Т.1. -230 с.9. Закиева, Р.Р. Экспресс-тестирование как эффективный метод оценки качества подготовки студентов технических ВУЗов / Закиева Р.Р., Леонтьев А.В. // Казанская наука. — 2014. — № 12. — С.223-225.10. Лихтциндер, Б.Я.

  • Контроль и оценка знаний учащихся медицинских учебных заведений, основанная на вероятностных критериях / Б.Я.
  • Лихтциндер, С.В.
  • Аверьянов, В.В.
  • Пугин // Поволжская Государственная Академия Телекоммуникаций и Информатики. — 2003.
  • Секция VI. — С.19.
  • УДК 37.02 КЛЮЧЕВЫЕ ОТЛИЧИЯ ТРАДИЦИОННОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ Ивина Ю.С., 2017 Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт управления образованием Российской академии образования», научный сотрудник, Москва Аннотация: ввиду широкого спектра учебно-методических комплексов в современном начальном образовании Российской Федерации, проблема определения ключевых различий в основополагающих системах обучения становится действительно актуальной.
Читайте также:  Можно Ли Брать Карты В Школу?

Данная статья раскрывает основные отличия, взяв в качестве объекта исследования традиционную и развивающую систему обучения. В статье выделяются сравнительные критерии, отражающие первостепенные особенности данных систем обучения. В результате обстоятельного анализа составлена их сравнительная характеристика.

  • Ключевые слова: система обучения, отличия, учитель.
  • EY DIFFERENCES BETWEEN TRADITION AND DEVELOPING SYSTEM OF EDUCATION IN TEACHER’S PEDAGOGICAL ACTIVITIES Ivina Yulia, 2017 Federal state budgetary scientific institution «Institute of education management, Russian Academy of education», researcher, Moscow Abstract: because of the wide range of teaching materials in modern elementary education of the Russian Federation, the problem of determining key differences in the fundamental system of education is really relevant.

This article reveals key differences, taking as object of study the traditional educational system of learning. The article highlights the comparative criteria reflecting the primary features of these training systems. In an extensive review compiled comparative characteristics.

Что такое инновационный метод?

АННОТАЦИЯ В данной статье рассматривается инновационные методы обучения студентов в XXI веке. Целью данной статья является обобщение текущих изменений в дидактике для использования инновационных методов обучения и изучение понимания изменений педагогами.

  • В статье были рассмотрены четыре области: расширение предмета педагогики, экологический подход к обучению, цифровое поколение и происходящие изменения, и инновации в обучении.
  • Теория образования, образно говоря, имеет два уровня.
  • На макроуровне в отношениях «образование-общество» происходит децентрализация и диверсификация, интернационализация образования и внедрение цифровых технологий.

На микроуровне в отношениях «педагог — студент» происходит активное сочетание традиционных и инновационных методов, сочетание деятельностного подхода с подходом энергоинформационной среды, познания с конструктивизмом и коннективизмом. ABSTRACT This article discusses innovative teaching methods for students in the 21st century.

  • The purpose of this article is to summarize current changes in didactics for the use of innovative teaching methods and to study the understanding of changes by teachers.
  • The article examined four areas: the expansion of the subject of pedagogy, the ecological approach to learning, the digital generation and the ongoing changes, and innovation in learning.

The theory of education, figuratively speaking, has two levels. At the macro level, in the relations «education-society», decentralization and diversification, internationalization of education and the introduction of digital technologies are taking place.

  • At the micro level in the «teacher – student» relationship, an active combination of traditional and innovative methods takes place, a combination of an activity approach with the approach of an energy-informational environment, cognition with constructivism and connectivism.
  • Ключевые слова: инновационные методы, педагогика, экологический подход.

Keywords: didactics, innovative teaching methods, environmental approach to teaching, pedagogy. Введение Новый век внес существенные изменения в дидактику и методы обучения. Педагогика ХХ века отличается от педагогики ХХI века. С начала двадцать первого века в развитии национального и мирового образования произошло много изменений.

Самым заметным явлением в настоящее время является интернетизация общества и проникновение цифровых технологий в обучение. Современное поколение школьников известно как цифровое, социально цифровое, так и поколение Z, Знание — это переход от приобретения знаний через чтение, от монолога учителя к визуальному восприятию или обсуждения в классе,

Цифровые технологии меняют наш образ жизни, способы общения, образ мышления, чувства, каналы влияния на других людей, социальные навыки и социальное поведение. Как утверждает Мамешева, «высокотехнологичная среда — компьютеры, смартфоны, видеоигры, поисковые машины в Интернете — изменяют человеческий мозг»,

Какие технологии называют инновационным и почему?

Реклама Танирбергенова Айгерим студентка 2 курса специальности 0518000 «Учет и аудит» Каскеленский гуманитарно-технический колледж Научный руководитель: преподаватель социально-экономических дисциплин Абдыманапова Шолпан Бектурсыновна Технология — в широком смысле — объём знаний, которые можно использовать для производства товаров и услуг из экономических ресурсов. Технология — в узком смысле — способ преобразования вещества, энергии, информации в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборки готовых изделий, контроля качества, управления.

Технология включает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами. Инновация — это результат инвестирования интеллектуального решения в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т.д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).

Современные инновационные технологии основаны на достижениях научно-технического прогресса и ориентированы на производство продукта: материальная технология создаёт материальный продукт, информационная технология (ИТ) — информационный продукт. Технология это также научная дисциплина, разрабатывающая и совершенствующая способы и инструменты производства.

  1. Технологией или технологическим процессом часто называют также сами операции добычи, транспортировки и переработки, которые являются основой производственного процесса.
  2. Технический контроль на производстве тоже является частью технологии.
  3. Разработкой технологий занимаются технологи, инженеры, конструкторы, программисты и другие специалисты в соответствующих областях.

Инновационные технологии — наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения. Инновация — нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта.

Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение») и приставке «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений». Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX в.

Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX в. в научных работах австрийского экономиста Й. Шумпетера в результате анализа «инновационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем. Таким образом, необходим процесс: инвестиции — разработка — процесс внедрения — получение качественного улучшения.