Почему Ребенок Ничего Не Хочет Делать?


Детская лень – причины и следствия — С каждым днем мир меняется, и взрослые это замечают по тому, как быстро пролетают дни – в работе, делах, заботах. У детей при этом совершенно иное восприятие времени – весь день чадо может провести в онлайн игре с друзьями или за книжкой.

  • При этом подростки редко выходят на прогулки, а выполнение домашних заданий приходится контролировать родителям, поскольку детине хотят что-то делать и учиться.
  • Откуда берется такое безразличие и необоснованная лень? Что делать взрослым, когда подросток весь день сидит дома в комнате и отказывается даже от домашних дел? Психологами доказано, что дети по своей природе абсолютно не ленивы.

Заблуждения о детской лени – самое распространенное и опасное, поскольку родители начинают предпринимать попытки расшевелить малыша, не понимая причин такого поведения. Это может быть злость, разочарование, пессимизм или самокритика, низкая самооценка, но не лень.

  1. Гиперопека родителей и их неправильное поведение. Часто взрослые забирают инициативу, не осознавая, что мешают детям проявлять самостоятельность («не бери вазу – разобьешь», «не трогай, а то сломаешь», «я сама уберу, ты еще маленький»). Со временем это переходит в привычку и ребенок ничего не хочет делать сам, помогая родителям – зачем, если это может что-то испортить или кому-то помешать.
  2. Темперамент. Важно выяснить характер своего чада, быть может, он относится к сангвиникам или холерикам, поэтому не активен в делах, где требуется усидчивость и концентрация. В таких случаях флегматики или меланхолики справятся быстрее и лучше, но и они не будут активными в вопросах быстроты реакции или общения с другими людьми.
  3. Скука. Иногда ребенок не хочет ничего делать по дому из-за своей природной подвижности: не имея возможности, к примеру, потратить свою энергию на уроках, он мечтает набегаться по приходу домой, а его встречают просьбами о мытье посуды или уборке в комнате. Скука может быть и от постоянного принуждения вести себя незаметно – на уроках учителями, дома родителями. Активные дети в таком случае вынуждены ломать свой характер, чтобы не было наказания, а от этого появляется грусть и исчезает инициатива.
  4. Отсутствие интереса. Приняться за скучное дело с энтузиазмом сложно даже взрослому человеку, а малышу, с его эмоциональностью и активностью, и подавно. В таком случае родители должны помочь советом: замотивировать, рассказать о результате и его важности.
  5. Страх потерпеть неудачу.Бывает, что ребенок не хочет сам ничего делать, потому что боится неудачи. К примеру, рассказывая стих на уроках, он запнулся и был осмеян сверстниками. Вполне ожидаемо, что гореть желанием учить стихи в следующий раз он не будет.
  6. Отсутствие понимания важности дела. Даже если подросток не хочет ничем заниматься, что делать родителям, чтобы не затевать ссору? Объяснять, почему так важно выполнить задачу (собрать игрушки, вымыть посуду, сходить в магазин, подготовить доклад) и что будет, если этого не сделать.

Что делать если ребёнок в 2 года ничего не ест?

Ребенок с рождения требует кушать инстинктивно, Если ребенок здоров, он ест столько, сколько требует его организм. С годами наши инстинкты ослабевают и пищевое поведение начинает опираться не только на потребности организма, но и на:

социально-психологическую обстановкуопыт эмоциональное состояние

Очень важно уметь отличать истинное снижение аппетита от ложного. При ложном нет никаких проблем ни с едой ни со здоровьем, но при этом родители недовольны количеством съеденного. Для диагностики пищевого поведения ребенка необходимо, в первую очередь, прояснить общее состояние здоровья ребенка, его активность, показатели роста и веса и их динамику, особенности ритма питания. Виды отказа от еды:

Ребёнок старше 1,5–2 лет не ест определённые группы продуктов. Например, отказывается от овощей, мяса или злаковых.Ребёнок кусочничает и ест в основном вредную пищу: сладости, фастфуд и переработанное мясо (сосиски, колбасы).Ребёнок старше полутора лет питается только жидкой однородной пищей (например, молоком, смесью или пюре).Ребёнок отказывается от любой еды и устраивает голодовкиРебёнок испытывает страх при приеме пищи вследствие какой-либо неприятности, произошедшей во время еды.При болезнях ротовой полости и нарушении работы органов пищеварения. Ребенок избегает боли при приеме или после приема пищи. Ребенок может плохо есть, когда плохо себя чувствует. Это нормальная реакция человека на заболевание.Повышенная нервная возбудимость. Возбужденный ребенок с трудом может выделять необходимое количество слюны, поэтому ему сложно приходится с суховатой пищей. При сильном стрессе могут возникать проблемы с глотанием из-за спазмов горла.

Читайте также:  Чём Заключается Основная Особенность Цитатного Плана?

Последствия отказа от еды:

ребёнок долгое время не набирает вес, рост и отстаёт в физическом развитиихроническое расстройство питания, дефицит витаминов и микроэлементов

Такие дети выглядят худощавыми, бледными, их подкожно-жировой слой сильно истончен. Наблюдается снижение иммунитета, склонность к частым инфекциям и затяжное их течение; быстрая утомляемость и общая слабость. Если заболевания исключены, в большинстве случаев проблему избирательного аппетита ребенка родители могут решить своими силами.

    Есть одно простое правило, которое помогает определить необходимый объем еды, необходимый ребенку: количество съеденных ложек каждого блюда должно быть не меньше количества полных лет, Можно заключить своеобразный договор на соблюдение этого правила. Если ребенок понимает договоренности, он может правильно рассчитывать свои силы и строить ожидания, Большие тарелки могут напугать ребенка, как и огромные порции.Вспомните, как обычно проходит процесс принятия пищи ребенка. Если он наполнен уговорами, ссорами, угрозами наказания, то снижение аппетита вполне естественно. Наша психика устроена так, что эмоциональная окраска событий, происходящих одновременно, смешивается и привязывается друг к другу,

    Какая ситуация может оказаться стрессовой для ребенка?

    Стресс у детей Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми (Оскальд Уайльд) Помимо питания, одежды и крыши над головой, самое главное в жизни ребенка – это эмоциональная безопасность. Если у ребенка достаточно эмоциональных связей в первые годы жизни, то он растет психологически здоровым.

    • Что необходимо ребенку? Безопасность и уверенность в том, что его любят.
    • Эмоциональный стресс – состояние ярко выраженного психоэмоционального переживания человеком конфликтных жизненных ситуаций, которые остро или длительно ограничивают удовлетворение его социальных или биологических потребностей.
    • Какие факторы вызывают стрессовые ситуации у детей: Биологические факторы: — поражения центральной нервной системы, черепно-мозговые травмы; — задержка психического развития; — соматические заболевания.

    Психологические факторы: — эмоциональная чувствительность. Социальные факторы: — нарушение адаптации к детскому коллективу; — неблагополучный микроклимат в семье, условия воспитания ребенка. Травмирующее воздействие могут оказывать ситуации: 1. Связанные с утратой или отсутствием чувства защищенности (жестокость или эмоциональное отвержение в семье, развод, гиперопека, появление нового члена семьи, языковая или культурная отгороженность семьи).2.

    Вызывающие беззащитность из-за отрыва от семьи (посещение детского сада, госпитализация). У детей дошкольного возраста могут появиться депрессивные симптомы. Ребенок, утратив имеющееся благополучие или лишившись объекта любви, может переживать чувство беспомощности и пассивного смирения. Среди соматических симптомов стресса отмечаются: — расстройства пищевого поведения, кишечные колики, потеря массы тела, энурез, энкопрез, головные боли, тики и др.

    — нарушения поведения, замещающие расстройства настроения (отказ от участия в живых эмоциональных играх, затруднения при концентрации внимания в процессе занятий, ухудшение усвоения знаний, стремление к уединению или, наоборот, в поисках поддержки нежелание покинуть общество взрослого, легкое вступление в ссоры, аутоагрессия, появление таких вредных привычек, как сосание пальцев, откусывание ногтей и др).

    У детей дошкольного возраста наблюдается раздражительность, плаксивость, аффективные вспышки, апатия, страхи, а также нарушения интеллектуального и речевого развития. Рекомендации для родителей и педагогов 1. Учите детей находить адекватные, ориентированные на нравственные ценности, способы взаимодействия с окружающим миром.2.

    Создавайте ситуации успеха, с помощью которых ребенок сможет поверить в себя.3. Давайте ребенку посильные задания, не требуя выполнения слишком сложного для него поручения.4. Ставьте перед ребенком реальные и определенные цели (лучше учиться, выполнять правила поведения, вовремя делать уроки и др.) 5.

    Почему ребенок не слушается?

    Основная причина детского непослушания – недостаток внимания со стороны взрослых. Капризничая, бунтуя и делая все наперекор, ребенок пытается привлечь родительское внимание. Способ странный, во многом неприятный для обеих сторон, но весьма действенный.

    В каком возрасте ребенок должен слушаться?

    Когда малыш начинает слышать в утробе маму? — Вы ещё не знакомы с вашим малышом и только представляете себе, каким он будет, когда родится. Ребенок же начинает знакомиться с вами по голосу ещё во время беременности. Примерно на 12-16-й неделе малыш начинает различать звуки, а на 24-й может реагировать на голоса мамы и папы.

    Конечно же, первая, кого он малыш, — это мама. Пока слуховые каналы ребёнка не сформированы, он чувствует вибрацию вашего голоса, проходящую через ваше тело, а также ваше дыхание и сердцебиение. В последнем триместре он уже извлекает из голосов и звуков какую-то информацию, демонстрируя различные реакции.

    Что именно слышит малыш и как часто нужно разговаривать с ним — читайте далее.

    Почему дети не хотят есть?

    Образ жизни — Избирательный аппетит или отказ от еды — это во многом вопрос воспитания и образа жизни. Если ребёнок не хочет принимать пищу, значит, он потратил недостаточно энергии и не успел проголодаться. Чтобы пробудить аппетит, нужно увеличить энергозатраты: гулять на свежем воздухе, кататься с горок или предложить занятия в спортивной секции.

    Нужно ли помогать ребенку делать уроки?

    Младшим надо помогать — Часть психологов и педагогов советуют помогать младшеклашке с уроками, но не делать задания за него. Помощь родителей создает для малыша ощущение уюта, он чувствует поддержку и понимает, что не брошен, если он что-то не поймет — мама объяснит. Он продолжит ощущать себя ребенком и не потеряет радость детства слишком рано.

    • Задача родителей в это время действовать в игровой форме, предлагать вопросы для размышления и подталкивать ребенка к решению задачи самостоятельно.
    • Помочь ему сконцентрироваться и организовать комфортную обстановку для занятий.
    • А еще, учитывая современные реалии, задачи даже у первоклашек бывают такие, что и родители не разберутся.

    Ну или как он сам сделает поделку из желудей, если их надо протыкать шилом? УРОКИ ИЛИ МУЛЬТИКИ — С ЧЕГО НАЧАТЬ? «Начальная школа — время помощи и контроля со стороны родителей. Нужно помогать, наставлять и проверять, что наваял. Дальше — обязательно следить за подготовкой к урокам.

    • Ведь школа — плацдарм для дальнейшей жизни.
    • Далее, есть ряд заданий, направленных на выявление того, есть ли контакт у ребенка с родителями, не заброшен ли он? И эти задания, нужно делать с ним.
    • Это — своеобразная проверка, все ли в семье нормально?!».
    • «До четвертого класса с ребенком нужно делать уроки, и делать по одному режиму, далее ребенок будет делать абсолютно самостоятельно, без „иди делай уроки».

    «Конечно же помогать. Не все дети Ломоносовы, тем более задания такие дикие бывают, что взрослые люди с ВО не могут решить задачки для третьеклашек. Была как-то задача по математике, никто не решил в классе, родители перезванивались, пытались решить, но нет.

    Как заставить ребенка есть то что он не хочет?

    Накормить любой ценой или оставить в покое и подождать, пока ребенок сам попросит еду — непростой вопрос для родителей. Педиатры рассказали, как правильно себя вести в разных ситуациях, и объяснили, по каким причинам дети могут отказываться есть. Рузанна Аванесян педиатр детской клиники «Фэнтези», кандидат медицинских наук Ребенок может отказываться от еды по разным причинам: плохо себя чувствует, не нравятся конкретные продукты, он просто не голоден. Но никогда, ни в одной из этих ситуаций не заставляйте ребенка есть.

    Насильное кормление вызывает отвращение к еде и сформирует нездоровое пищевое поведение в будущем, вплоть до анорексии. Если ребенок плохо себя чувствует (ОРВИ, ротавирус и так далее) и отказывается от еды, ничего страшного. Главное — давайте ему пить, лучше всего простую воду. Из-за вирусной или бактериальной интоксикации аппетит у ребенка снижен, но на следующий день (максимум через два-три дня) он точно попросит есть.

    Не нравятся какие-то конкретные полезные продукты? Тут действует правило — предлагаем до десяти раз с интервалом в месяц. Родители дают попробовать ребенку один и тот же продукт примерно раз в месяц. Можно в разных формах. Например, брокколи в виде пюре, оладьев, в супе.

    Можно «контрабандой» — спрятать ту же брокколи в запеканку. Если и после десяти раз вы получаете категоричный отказ, замените этот продукт на другой, аналогичный по содержанию полезных веществ. Когда ребенок просто капризничает и ничего не ест, с этим тоже можно что-то сделать, не заставляя. Вот несколько простых рекомендаций.

    Чтобы ребенок ел, ему нужен режим — еда в одно и то же время. Так ребенок начинает испытывать чувство голода, когда приходит время приема пищи. Чтобы аппетит не терялся, уберите из рациона все углеводные и жировые перекусы, оставьте только фрукты или овощи, например морковь.

    • Не кормите под телевизор и компьютерные игры.
    • Дети должны осознанно выбирать, что именно они едят.
    • Выходите из общества «чистых тарелок».
    • Дети прекращают есть тогда, когда они наелись, — так они учатся слышать свой организм и его сигналы о насыщении.
    • Начните с себя.
    • Дети копируют наше поведение, в том числе и пищевое.

    Именно вы решаете, какую еду покупать и когда ее подавать. Поэтому будьте примером и питайтесь правильно, выбирайте полезные перекусы, ешьте за столом, не пропускайте приемы пищи. Все же бывают ситуации, когда ребенка, который отказывается от еды, стоит показать врачу. Александр Лобанихин врач-педиатр, заместитель главного врача детской клиники «РебенОК» Заставлять ребенка есть, если он не хочет, не нужно.

    Как сделать так чтобы ребенок захотел учиться?

    Наверное, так было во все времена: учёба далеко не для каждого ребёнка была любимым делом Но понятно, что современным родителям от этого не легче, и им важно понять, почему именно их дети не хотят ходить в школу, кто в этом виноват и, главное, как заставить ребёнка учиться ? Скажу сразу честно и по существу: просто заставить его уделять больше внимания и старания учёбе не получится, как бы мы ни бились.

    • Вернее, может получиться (если запугать чем-то ужасным или пообещать в награду что-то уж очень привлекательное и, как правило, дорогое), но эффект будет весьма непродолжительным: на день или, самое большее, на неделю-другую.
    • А потом начнётся всё с начала, и снова нужно будет что-то придумывать.
    • Потому что в данном случае мы с вами будем пытаться исправить симптом, не обращая внимания на причину отказа от учёбы, а это принесёт столько же результатов, как если бы мы рубили головы чудищу, у которого на месте одной срубленной вырастают две новые.

    Поэтому предлагаю другой путь: разобраться, из-за чего же возникло нежелание учиться, и, исходя из этого, что можно сделать для исправления ситуации. Кстати, обычно ребёнок не виноват в том, что желание заниматься у него отсутствует. На то всегда есть очень веские причины, которые от него лично почти или совсем не зависят.

    • Зависят они от взрослых (родителей, педагогов).
    • Так что, если вы читаете эту статью в надежде, что я посоветую вам сделать что-то с ребёнком, и всё быстренько наладится, то вы ошибаетесь («волшебных пилюль» не бывает).
    • Также должна предупредить, что не существует методов, подходящих для всех детей, поэтому вам всё равно придётся пробовать несколько и искать тот, который лучше подходит именно вам и вашему ребёнку.

    Если вы не согласны с этим, то можете прямо сейчас закрыть эту статью – она вам всё равно не поможет. А вот если готовы приложить усилия, чтобы помочь ребёнку – тогда вперёд! Самая простая причина, из-за которой дети могут не хотеть учиться, заключается в том, что учёба даётся слишком легко,

  1. А то, что чересчур легко – неинтересно.
  2. А раз неинтересно, то и желание заниматься этим пропадает.
  3. Так бывает в первом классе у детей, которые были очень хорошо подготовлены к школе, и в более старшем возрасте у одарённых детей, для которых школьная программа узка и недостаточно сложна.
  4. Ну, здесь всё довольно просто: чтобы «заставить» ребёнка учиться, нужно выходить за рамки программы, пробуждать уснувший интерес к процессу учения.

Желательно, конечно, делать это с помощью педагогов школы и по согласованию с ними, но если не получается договориться, то самостоятельно. Пусть ребёнок не ограничивается тем, что задают учителя, а ищет дополнительную информацию по изучаемым темам, пробует придумать новые способы решения задач, формулирует определения и правила по-своему, предлагает гипотезу и проводит эксперименты, подтверждающие или опровергающие её, выполняет творческие или исследовательские проекты и т.п.

Как мотивировать ребенка к учебе?

Поддерживайте увлечения ребёнка — Если ребёнку нравится чем-то заниматься (спортом, рисованием, музыкой или танцами), поддержите его. Создайте благоприятные условия для занятия любимым делом – отдайте сына или дочь в кружок либо секцию, организуйте дома место для занятий.