Сколько Этапов Составляют Структуру Учебного Занятия?

Сколько Этапов Составляют Структуру Учебного Занятия
ГАУДО «Оренбургский областной детско-юношеский многопрофильный центр» Рекомендации по планированию, проведению и анализу занятия в учреждении дополнительного образования детей Методические рекомендации Составитель: Банникова Марина Владимировна Рекомендовано к распространению методическим советом ГАУДО «Оренбургский областной детско-юношеский многопрофильный центр» Данные методические рекомендации помогут начинающим педагогам дополнительного образования систематизировать виды и типы учебных занятий; классифицировать занятия в зависимости от их целей, определить их структуру; выстроить модель учебного занятия, определить задачи, содержание и прогнозируемый результат каждого этапа занятия.

Содержание
Пояснительная записка 4
1. Первые занятия в творческом объединении 5

2. Методы обучения в системе дополнительного 3. Методики обучения, используемые в сфере

дополнительного образования детей 8
4. Средства обучения 9
5. Педагогические технологии, используемые в сфере 9
дополнительного образования детей
6. Принципы обучения 16
7. Методика конструирования задач учебных занятий в 18
системе дополнительного образования
8. Основы построения учебного занятия 19
9. Традиционные и нетрадиционные формы
организации деятельности обучающихся
в образовательном процессе 22
10. Алгоритм подготовки учебного занятия 23
11. Примерная структура занятия 25
12. Анализ учебного занятия. 29
Приложения 43
Литература 44

Пояснительная записка В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными инновационными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, а, следовательно, и в системе современного образования.

В решении данной задачи немаловажную роль приобретает система дополнительного образования детей, которая по праву рассматривается как составляющая единого образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Возрастают требования к содержанию и качеству образования. Это накладывает определенную ответственность на педагога в выборе форм, методов, технологий учебно-воспитательного процесса.

Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей представляет собой специально организованную деятельность педагогов и обучающихся, направленную на решение задач обучения, воспитания, развития личности.

Что такое структура учебного занятия?

Структура учебного занятия – логическое взаиморасположение и связь элементов, обеспечивающих целостность урока. Ранее в качестве этапов рассматривались способы преподавания: опрос, объяснение, закрепление, выдача домашнего задания.

На каком этапе учебного занятия необходимо выявлять качество усвоения знаний и способов деятельности обучающихся?

V этап -контрольный. Выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция.

Можно ли внести изменения в расписание дополнительного образования в течение учебного года?

3.1. В течение учебного года в расписание могут вноситься изменения, связанные с временным отсутствием отдельных педагогических работников, перераспределением учебной нагрузки, другими уважительными причинами.3.2.

Какие этапы включает учебное занятие?

Модель учебного занятия любого типа можно представить в виде последовательности следующих этапов : организационного, проверочного, подготовительного, основного, контрольного, итогового, рефлексивного, информационного.

Какие бывают виды занятий?

В среднем профессиональном образовании устанавливаются следующие основные виды учебных занятий : урок; теоретическое занятие ; практическое занятие ; лабораторное занятие ; контрольная работа; консультация; самостоятельная работа; учебная практика; выполнение курсовой работы (курсовое проектирование);

Что определяет тип учебного занятия?

Типология историко-педагогического происхождения — Традиционная типология учебных занятий имеет историко-педагогическое обоснование (учебные занятия назывались по мере возникновения их конкретных вариантов). В традиционной типологии учебных занятий обычно выделяются:

  • урок,
  • лекция,
  • семинар,
  • мастер-класс
  • экскурсия,
  • лабораторная работа,
  • контрольная работа ( экзамен, коллоквиум, зачёт ),
  • конференция,
  • др. виды учебных занятий.

Какой-либо системы общих оснований, по которой выделяются все эти виды учебных занятий, не существует. В основу выделения того или иного вида положены частные (отдельные) признаки: либо дидактические цели, либо состав обучающихся, либо место проведения, либо продолжительность, либо содержание деятельности преподавателя и учащихся, либо учебные средства.

Какие формы учебных занятий в дополнительном образовании относятся к традиционным?

Слайд 1 Формы занятий в учреждениях дополнительного образования Слайд 2 Традиционные формы занятия в дополнительном образовании Лекция — устное изложение какой-либо темы, развивающее мыслительную деятельность обучающихся. Семинар — форма групповых занятий в виде обсуждения подготовленных сообщений и докладов под руководством педагога.

  • Учебная игра — занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания нового, отдыха и удовольствия.
  • Дискуссия — всестороннее публичное обсуждение, рассмотрение спорного вопроса, сложной проблемы -расширяет знания путем обмена информацией, развивает навыки критического суждения и отстаивания своей точки зрения.
Читайте также:  Какие Формы Организации Учебного Процесса Вам Известны?

Беседа — это педагогический метод и одновременно форма организации педагогического процесса. Сущность беседы состоит в организации диалога между педагогом и учащимся, между самими учащимися. Конференция — собрание, совещание представителей различных организаций для обсуждения и решения каких-либо вопросов.

Слайд 3 Традиционные формы занятия в дополнительном образовании Туристический поход — передвижение группы людей с определенной целью. Утренник, праздник т.д. — организационно-массовые мероприятия, проводимые в соответствии с планами воспитательной и досуговой деятельности. Соревнование -та или иная деятельность (работа, игра и т.п.), в которой, участвующие стремятся превзойти друг друга в мастерстве, в искусстве.

Практическая работа — это особый вид деятельности учащегося, что подразумевает выполнения разноплановых заданий, что не связаны с какой-либо обработкой теоретического материала Самостоятельная работа -это вид учебной деятельности, выполняемый учащимся без непосредственного контакта с преподавателем или управляемый преподавателем опосредовано через специальные учебные материалы.

  1. Тренировка — это общедидактический метод обучения предусматривающий использование тренировочных упражнений.
  2. Слайд 4 Специфические формы занятий * Выездные соревнования * Экскурсия * Поход * Концерт * Репетиция * Игровой зачет * Клубная встреча * Выпуск газеты * Выставка * Тренинг Слайд 5 Нетрадиционные формы занятий Социодрама — сюжетно-ролевая игра, предопределенная позицией главных героев.

Ситуация выбора. Презентация – описание предмета, его социального предназначения. Защита проекта — проецирование изменений действительности, предложение новых идей. Философский стол — коллективный поиск социального значения и личностного смысла явлений жизни «День добрых сюрпризов» — практика оказания внимания.

  1. «Конверт вопросов» — свободный обмен мнениями в дружеской обстановке.
  2. Выпускной ринг — отчет выпускников творческих коллективов, создание атмосферы дружбы, ретроспектива и перспектива.
  3. Психологическое занятие — проведение уроков психологической культуры личности позволяет педагогам дополнительного образования оказывать своевременную квалифицированную помощь обучающимся в решении их возрастных задач.

Слайд 6 Виды нетрадиционных занятий Занятия в форме соревнований и игр : конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.

Какой должна быть профессиональная позиция педагога при проведении учебных занятий в системе дополнительного образования детей?

Требования к занятию в системе дополнительного образования Создание положительного настроя на работу, атмосферы заинтересованности Активная позиция ребенка Чётко сформулированные тема, цель, задачи урока Соотнесение цели и результата

Что учитывается при определении объема учебного содержания на каждом занятии?

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ В ДОУ 1. Занятия как форма обучения Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Использование занятий в качестве основной формы обучения детей обосновал Я.А. Коменский. Ян Амос Коменский в педагогическом труде «Великая дидактика» действительно охарактеризовал классно-урочную систему как «универсальное искусство обучения всех всему», разработал правила организации школы (понятия — школьный год, четверть, каникулы), четкое распределение и содержание всех видов работы, обосновал дидактические принципы обучения детей на уроках.

  1. Кроме того, он одним из первых выдвинул идею о том, что начало планомерного воспитания и обучения лежит в дошкольном возрасте, разработал содержание обучения детей дошкольного возраста и изложил их в педагогическом труде «Материнская школа».К.Д.
  2. Ушинский психологически обосновал и развил дидактические принципы обучения детей на занятиях, подчеркивал, что уже в дошкольном возрасте необходимо отделить серьезное учение от игры «нельзя учить детей играя, учение — это труд».
Читайте также:  Что Делать Если Учитель Кричит На Меня?

Поэтому задачами дошкольного обучения, по мнению К.Д. Ушинского, является развитие умственных сил (развитие активного внимания и сознательной памяти) и дара слова детей, подготовка к школе. Однако при этом ученый выдвигал тезис двуединства обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

  1. Таким образом, была поднята проблема существования различий между обучением детей на занятиях в детском саду и на уроках в начальной школе.А.П.
  2. Усова разработала основы обучения детей дошкольного возраста в детском саду и семье, раскрыла сущность обучения в детском саду; обосновала положение о двух уровнях знаний, которыми могут овладеть дети.

К первому уровню она отнесла элементарные знания, которые дети приобретают в процессе игр, жизнедеятельности, наблюдения и общения с окружающими людьми; ко второму, более сложному уровню, отнесла знания и умения, усвоение которых возможно только в процессе целенаправленного обучения.

  • При этом А.П.
  • Усова выделила три уровня учебной деятельности в зависимости от познавательных мотивов детей, умения слушать и руководствоваться указаниями взрослого, оценивать сделанное, осознанно достигать поставленных целей.
  • При этом она подчеркивала, что первого уровня дети достигают не сразу, а только к концу дошкольного детства, под влиянием целенаправленного и систематического обучения.

Систематическое обучение на занятиях — важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста. На протяжении ряда десятилетий ХХ в. все ведущие исследователи и практики дошкольного воспитания вслед за А.П. Усовой уделяли большое внимание занятиям как ведущей форме фронтального обучения детей.

Кто составляет расписание занятий?

Кто составляет расписание в вузе — Сначала ответим на самый главный вопрос — кто же занимается составлением расписания занятий в вузе. Как правило, за это отвечают сотрудники специального отдела — диспетчерской. Диспетчерская обычно входит в состав учебной части и в ней работают от 2 до 5 человек (в зависимости от структуры вуза).

Сотрудники кафедры или деканата приносят в диспетчерскую специальный документ — ведомость учебных поручений, которую составляют на основе учебного плана, В нём указаны важные данные: какие предметы будут у студентов в следующем семестре, и какой преподаватель их ведёт. Разработка расписания для осеннего семестра учебного года начинают в конце июля-начале августа, для весеннего — в декабре-январе.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Кто утверждает расписание уроков?

Перед началом учебного года директор школы утверждает расписание уроков.

Кто отвечает за расписание в школе?

2.1 Ответственным за составление расписания является работник школы, на которого возложены обязанности по составлению расписания в текущем году.2.2.

Как часто должны обновляться дополнительные общеобразовательные программы?

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

Как могут быть организованы занятия в объединениях дополнительного образования?

9. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной).

Какие задачи планируемые в процессе реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы?

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
  • Электронная почта

07.03.2016 Автор: Буйлова Л.Н. Буйлова Л.Н. Современное дополнительное образование детей переживает этап глубоких фундаментальных трансформаций, требующих пересмотра и изменения фундаментальных основ, на которых оно было построено. В этой связи актуальным становится вопрос: должны ли быть приведены дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ? Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: как попасть в правовое поле? Многие регионы, не дождавшись четких указаний Министерства образования и науки РФ, разрабатывают региональные рекомендации, определяющие статус, структуру и содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (хотя разработка таких рекомендаций не предусмотрена законодательством и не может являться обязательным требованием для образовательных организаций), зачастую навязывая разработчикам образовательных программ установки, противоречащие законодательно установленным положениям.

  1. Поэтому возникает острая необходимость разобраться, какой должна быть дополнительная общеобразовательная программа, чтобы находится в рамках правового поля, и как практикам правильно составлять, оформлять и предъявлять свой главный документ.
  2. Образовательная организация дополнительного образования в качестве основной цели осуществляет образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (ФЗ ст.23), то есть, как и во всех образовательных организациях, в организациях дополнительного образования образовательный процесс регламентируют образовательные программы, которые определяют содержание образования (ФЗ ст.12, п.1).
Читайте также:  Почему Ребенок Ничего Не Хочет Делать?

Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в пространстве, не ограниченном образовательными стандартами: в дополнительном образовании федеральные государственные образовательные стандарты не предусматриваются (ФЗ ст.2, п.14), а предусмотрены федеральные государственные требования только к дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам (ФЗ ст.75, п.4).

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы направлены на создание базовых основ образованности и решение задач формирования общей культуры учащегося, расширение его знаний о мире и о себе; удовлетворение познавательного интереса и расширение информированности учащихся в конкретной образовательной области; оптимальное развитие личности на основе педагогической поддержки индивидуальности учащегося (способностей, интересов, склонностей) в условиях специально организованной образовательной деятельности;накопление учащимися социального опыта и обогащение навыками общения и совместной деятельности в процессе освоения программы.

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы не ориентируют на подготовку деятелей культуры и мастеров спорта, в отличие от предпрофессиональных программ, направлены на общее развитие личности в соответствии с возрастными нормами и индивидуальными особенностями учащихся.

Кто утверждает дополнительную общеобразовательную программу?

1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.

Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2023 ч.2 ст.75 излагается в новой редакции ( ФЗ от 30.04.2021 N 127-ФЗ). См. будущую редакцию,2. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых.

Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.3. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

КонсультантПлюс: примечание. С 01.01.2023 в ч.4 ст.75 вносятся изменения ( ФЗ от 30.04.2021 N 127-ФЗ). См. будущую редакцию,4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями. КонсультантПлюс: примечание. С 01.01.2023 в ч.5 ст.75 вносятся изменения ( ФЗ от 30.04.2021 N 127-ФЗ).

См. будущую редакцию,5. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются в соответствии с частями 3 — 7 статьи 83 и частями 4 — 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.