Какие Методы Можно Использовать На Уроке Литературы?


Приемы работы с текстом на уроках литературы

  • «Голоса» (На уроках можно составлять собственные диалоги и читать голосами героев сказок и художественных произведений, предметов окружающего мира.
  • «Живые рисунки»
  • «Личные ассоциации»
  • «Буриданов осёл» или «Займи позицию»
  • «Глазами психолога»
  • «Синквейн»
  • «Диамант»
  • «Солнышко»

Meer items

Какие методы можно использовать на уроке?

Словесные методы (источником является устное или печатное слово); наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления; наглядные пособия); практические методы (студенты получают знания и вырабатывают умения и навыки, выполняя практические действия); методы проблемного обучения.

Какие методы использовать на уроке русского языка?

Методы и приёмы обучения русскому языку К основным методам обучения русскому языку традиционно относятся такие, как слово учителя, беседа, метод наблюдения над языковым и речевым материалом, использование наглядности, работа с книгой. Метод беседы имеет большое значение для формирования у учащихся навыков последовательного и глубокого мышления в связи с усвоением знаний и навыков по языку.

  1. Обычно используется беседа в работе с учащимися над более доступным им материалом (грамматическим, лексическим, грамматико-стилистическим), для развития навыков связного изложения, при выполнении творческих заданий, но нередко и как способ осуществления принципа проблемного обучения.
  2. Особенности проведения беседы на уроках языка зависят и от цели занятий: активизация мышления учащихся при сообщении им новых знаний; повторение и воспроизведение изученного ранее, связанного с новой грамматической или другой темой; закрепление, систематизация, обобщение фактов; предупреждение ошибок; контроль и т.п.

Известны различные виды бесед : вводная (для связи нового материала с изученным ранее, подготовки учащихся к последующим умственным операциям); эвристическая (подводящая к выводам в связи с анализом языкового явления путём постановки вопросов, рассмотрения известных учащимся языковых фактов); систематизирующая, иногда с элементами творческой; комбинированная.

Читайте также:  Как Это Очно Заочная Форма Обучения?

Методика постановки преподавателем вопросов определяется характером учебного материала или навыков, особенностями психологии их восприятия и усвоения учащимися целей, связанных с этапами педагогического процесса (первичного формирования знаний по языку и речевых навыков, их закрепления, проверки), общедидактическими требованиями.

Так, при ознакомлении с новым материалом во время беседы для выяснении природы языкового явления, а также устранения механического запоминания очень важно соблюдение логической связи и последовательности в постановке вопросов, а при закреплении и повторении – выработка навыков рассмотрения фактов и их применения в новых связях, отношениях и ситуациях, на новом материале.

  • Приём постановки грамматического вопроса, широко применяемый при рассмотрении морфологических и синтаксических категорий, активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует выявлению признаков языковых явлений.
  • Активизирует учащихся система вопросов, связывающая усвоенное раньше с новым.
  • Изучая, например, в 5-м классе тему «Имя существительное как часть речи», преподаватель подводит учащихся к расширению понятия о существительном системой таких вопросов и заданий: — Какие слова называются именами существительными? — Приведите примеры имён существительных (отдельные слова и в предложении).

— Как распознать род имени существительного? (примеры). — Как изменяются имена существительные? (примеры). — Какие имена существительные называются одушевлёнными и неодушевлёнными? (примеры). — Какие имена существительные называются собственными и нарицательными? (примеры).

Какие существуют методические приемы?

Перечислим общие Page 4 4 методов обучения: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; про- блемное изложение изучаемого материала; частично-поисковый или эври- стический метод; исследовательский метод. Другая часть – частные (конкретные) методы.

Какие бывают методы преподавания?

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 сентября 2018 года; проверки требуют 8 правок, Методы обучения (от др.-греч. μέθοδος — путь) — способ взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.

  1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
    1. Словесные, наглядные, практические (по источнику изложения учебного материала).
    2. Продуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др.(по характеру учебно-познавательной деятельности).
    3. Индуктивные и дедуктивные(по логике изложения и восприятия учебного материала);
  2. Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;
  3. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.
Читайте также:  Как Узнать Есть Ли У Меня Шизофрения?

В практике обучения существуют и другие подходы к определению методов обучения, которые основаны на степени осознанности восприятия учебного материала: пассивные, активные, интерактивные, эвристические и прочие. Эти определения требуют дальнейшего уточнения, т.к. процесс обучения не может быть пассивным и не всегда является открытием (эврикой) для учащихся.