Какие Бывают Типы Уроков По Литературе?


Ваши успехи: Рассмотрев основные элементы построения и содержания современного урока литературы, стоит обратиться к различным классификациям уроков литературы. Проблема типологии уроков литературы была обозначена ещё в прошлом столетии. Её решением занимались такие ученые, как В.В.

  1. Вступительные занятия.
  2. Чтение произведения.
  3. Ориентировочная беседа.
  4. Анализ текста.
  5. Изучение дополнительного материала.
  6. Подведение итогов.
  7. Учет.

Типология уроков литературы, предложенная В.В, Голубковым, не учитывала разнообразие способов и методов деятельности учителя и учащихся. Она хорошо подходит для изучения значительных по объему произведений («Евгений Онегин» А.С. Пушкина, «Отцы и дети» И.С.

Тургенева, «Война и мир» Л.Н. Толстого и др.), но при изучении, например, лирики виды уроков становятся этапами педагогического процесса одного занятия Еще одну классификацию уроков литературы предложил Н.И. Кудряшёв, исходивший из специфики самого предмета. В классификацию входят: I. Уроки изучения художественных произведений.

Уроки этого типа основной своей целью имеют развитие художественного восприятия эстетических и нравственных чувств; образного мышления школьников; обогащения их сознания художественными образами; нравственное, эстетическое, общественно-политическое воспитание; развитие непосредственного интереса к художественной литературе, потребности в постоянном общении с художественной книгой, с искусством; развитие умений самостоятельно разбираться в книгах, высказывать своё отношение к ним, самостоятельно находить интересные книги.

  • уроки художественного восприятия произведения;
  • уроки углубленной работы над произведением;
  • уроки, обобщающие работу над произведением.

На уроках художественного восприятия произведений основная задача состоит в том, чтобы развивать у учащихся культуру художественного восприятия произведения, а также воспитывать у них культуру эстетических и нравственных чувств. На уроках углубленной работы над текстом ставится задача научить школьников сознательно следить за мыслями писателя, за логикой его образов, понимать произведение как художественное единство.

Какие типы уроков выделяются в методической литературе?

В этой связи выделяются 3 типа уроков : 1 тип — уроки формирования речевых навыков.2 тип — уроки совершенствования речевых навыков.3 тип — уроки развития речевых умений.

Что такое тип урока?

Особенности классификации типов урока по предмету «Технология» — Классификация уроков по технологии несколько отличается от привычной в силу специфики предмета. Так, на уроках технологии в приоритете — практические занятия, формирование технологических ЗУН. Поэтому для этого предмета принято следующее деление уроков:

Теоретический (как правило, проводится в начале курса или при переходе от изучения одной технологии к другой). Практический урок — это тип подавляющего большинства уроков по предмету. Комбинированный урок — объединяет теорию и практику. Урок — лабораторная работа (носит исследовательский характер). Урок контроля и коррекции ЗУН.

Читайте также:  Какие Методы Можно Использовать На Уроке Литературы?

Какие бывают типы уроков по ФГОС?

Типология уроков по ФГОС в начальной школе

Типология уроков
1Урок изучения нового материала
2Урок закрепления знаний и способов действий
3Урок систематизации и обобщения знаний
4Урок повторения

Что такое комбинированный тип урока?

Комбинированный урок — тип урока, характеризующийся сочетанием (комбинацией) различных целей и видов учебной работы при его проведении: проверка знаний, работа над пройденным материалом, изложение нового материала и т.д. В структуре комбинированного урока выделяют следующие этапы:

организация учащихся к занятиям; повторительно-обучающая работа по пройденному материалу; работа по осмыслению и усвоению нового материала; работа по закреплению изложенного материала; работа по применению знаний на практике и формированию умений и навыков; выдача домашнего задания.

Учитель может придерживаться и иной структуры комбинированного урока.

Как это интегрированный урок?

Интегрированный урок — это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.

Какие бывают структуры урока?

Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС —

Тип урока по ФГОСВиды уроков
1.Урок открытия нового знанияЛекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.
2.Урок рефлексииСочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок,
3.Урок общеметодологической направленностиКонкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.
4.Урок развивающего контроляПисьменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.

Сколько этапов урока?

Для урока открытия нового знания предусмотрено 9 этапов.

Какие бывают формы работы на уроке?

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность на уроках технологии рассматривается как средство общего развития: становление социально-значимых качеств личности, а также формирование специальных технологических и универсальных учебных действий.

Предметная область «Технология» решает конкретные задачи, сформулированные на основе личностных, метапредметных и предметных требований. Решение данных задач возможно при грамотном планировании и осуществлении различных организационных форм обучения. Под организационной формой обучения понимают способы организации ученического коллектива для учебной работы, формы руководства деятельностью школьников, а также структуру построения учебных занятий.

Организационные формы определяются целями и задачами обучения, количеством учащихся, характерными особенностями содержания отдельных разделов учебной программы курса «Технология», материально-техническим обеспечением школьных мастерских. Успех учебно-воспитательного процесса зависит не только от использованных методов обучения, но и от организационных форм учебной работы.

  • Основной формой организации учебной работы в школе является урок.
  • Под уроком понимается занятие, на котором учащиеся, объединенные в группу (класс), под руководством учителя или самостоятельно овладевают технологическими знаниями, умениями и навыками.
  • Принципиальным отличием современного подхода к уроку является его ориентация на результаты освоения основных образовательных программ.
Читайте также:  Какой Максимальный Балл Егэ По Математике?

Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умения применять эти знания в практической деятельности, в частности: анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; быть способными к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

К современному уроку предъявляются следующие основные требования: урок должен быть проблемным и развивающим – учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся.

Федеральные государственные образовательные стандарты вводят новое понятие – учебная ситуация, под которой подразумевается особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия.

  1. В связи с новыми требованиями стандарта перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
  2. Создание учебной ситуации строится с учетом возраста ребенка; специфики содержания уроков технологии; меры сформированности универсальных учебных действий у учащихся.

Для создания учебной ситуации могут быть использованы следующие приемы: предъявить противоречивые факты теории; обнажить житейское представление и предъявить научный факт; использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».

Какие признаки определяют структуру и тип урока?

Тип, и структура уроков зависят от дидактической цели, содержания учебного материала, подготовленности учащихся, места данного урока в системе изучения той или иной темы.

Что такое структура урока?

Структура урока – совокупность элементов урока обеспечивающая его целостность и сохранность основных характеристик урока при различных вариантах. Структурные элементы урока.I. Организация начала урока (2 минуты).

Какие могут быть цели урока?

Цели урока бывают четырех видов: образовательные, воспитательные, развивающие и коррекционные.

Какие бывают формы работы на уроке?

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность на уроках технологии рассматривается как средство общего развития: становление социально-значимых качеств личности, а также формирование специальных технологических и универсальных учебных действий.

Читайте также:  Как Правильно Сделать Проект В Начальной Школе?

Предметная область «Технология» решает конкретные задачи, сформулированные на основе личностных, метапредметных и предметных требований. Решение данных задач возможно при грамотном планировании и осуществлении различных организационных форм обучения. Под организационной формой обучения понимают способы организации ученического коллектива для учебной работы, формы руководства деятельностью школьников, а также структуру построения учебных занятий.

Организационные формы определяются целями и задачами обучения, количеством учащихся, характерными особенностями содержания отдельных разделов учебной программы курса «Технология», материально-техническим обеспечением школьных мастерских. Успех учебно-воспитательного процесса зависит не только от использованных методов обучения, но и от организационных форм учебной работы.

Основной формой организации учебной работы в школе является урок. Под уроком понимается занятие, на котором учащиеся, объединенные в группу (класс), под руководством учителя или самостоятельно овладевают технологическими знаниями, умениями и навыками. Принципиальным отличием современного подхода к уроку является его ориентация на результаты освоения основных образовательных программ.

Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умения применять эти знания в практической деятельности, в частности: анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; быть способными к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

К современному уроку предъявляются следующие основные требования: урок должен быть проблемным и развивающим – учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся.

Федеральные государственные образовательные стандарты вводят новое понятие – учебная ситуация, под которой подразумевается особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия.

  1. В связи с новыми требованиями стандарта перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
  2. Создание учебной ситуации строится с учетом возраста ребенка; специфики содержания уроков технологии; меры сформированности универсальных учебных действий у учащихся.

Для создания учебной ситуации могут быть использованы следующие приемы: предъявить противоречивые факты теории; обнажить житейское представление и предъявить научный факт; использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».

Какие бывают типы урока по физкультуре?

В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью.