Вид обучения – это способ организации учебного процесса. Современная педагогическая наука усматривает множество таких способов, которые успешно применяются в различных методических ситуациях и с различными целями. Отметим, что в настоящее время современная педагогика не дает однозначного определения о том, каковы в целом виды обучения и их характеристика.
- Это связано с тем, что таких видов много, и каждая научная школа, каждое методическое направление предлагает свою классификацию способов организации обучения.
- Например, при обучении в школе учебный процесс может быть представлен ы одной интерпретации, в колледже – в другой, в вузе – в третьей, и при организации индивидуального обучения – также в иной.
Однако на сегодняшний день сложилось понимание того, какие существуют основные виды обучения и их характеристика, Это понимание продиктовано некоторым универсализмом подобных способов организации процесса обучения. К ним относятся:
Беседа, Догматическое обучение, Объяснительно-иллюстративное обучение, Проблемное обучение.
Рассмотрим данные виды подробно.
Какие вида обучения применяются в современной школе?
Различают следующие виды обучения : объяснительно-иллюстративное, догматическое, проблемное, программированное, развивающее, эвристическое, личностноориентированное, компьютерное, модульное, дистанционное, межпредметное и др.
Что такое школа 7 вида?
Коррекционная школа VII вида занимается обучением детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, эмоциональная неустойчивость, В процессе занятий происходит активизация познавательной деятельности, формирование
Что такое формы и методы обучения?
Форма обучения — что это? — Под формой обучения принято понимать механизм, способ организации учебного процесса. По сути, это не только форма урока, но и процесс организации всей педагогической деятельности — по отношению к упорядочиванию отдельных субъектов, целей обучения, функций и отдельных циклов.
Какие методы используются на уроке?
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 сентября 2018 года; проверки требуют 8 правок, Методы обучения (от др.-греч. μέθοδος — путь) — способ взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.
- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- Словесные, наглядные, практические (по источнику изложения учебного материала).
- Продуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др.(по характеру учебно-познавательной деятельности).
- Индуктивные и дедуктивные(по логике изложения и восприятия учебного материала);
- Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;
- Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.
В практике обучения существуют и другие подходы к определению методов обучения, которые основаны на степени осознанности восприятия учебного материала: пассивные, активные, интерактивные, эвристические и прочие. Эти определения требуют дальнейшего уточнения, т.к. процесс обучения не может быть пассивным и не всегда является открытием (эврикой) для учащихся.
Сколько существует форм обучения?
О таких методах обучения вы еще не знали / Самые нестандартные методы обучения
Формы получения образования в организации — В государственных или традиционных частных школах можно выбрать одну из трёх форм обучения: очную, очно-заочную или заочную. Перейти на любую из них можно как в начальных классах, так и среднем и старшем звене. >
Почему индивидуальное обучение лучше?
Плюсы индивидуального занятия: подбор определённого темпа и метода обучения эффективная работа и постоянная коммуникация с преподавателем возможность задать преподавателю те вопросы, которые интересуют ученика в большей степени возможность высказывать своё мнение без боязни критики
Какие бывают формы работы?
Выделяют три формы организации: 1) индивидуальная работа ; 2) фронтальная работа ; 3) групповая форма работы.
Как называется самостоятельное обучение?
Сейчас расскажем о самообучении – способе многому научить модель без ручной разметки и, в некотором смысле, отказаться от глубокого обучения при настройке модели для решения нужной Вам задачи. Материал требует среднего уровня подготовки, даётся много ссылок на оригинальные работы. Как всем известно, существуют следующие виды обучения: — обучение по размеченным данным ( Supervised Learning / SL) – обучающая выборка состоит из пар ( x, y ), где x – описание объекта, у – его метка, и необходимо обучить модель y = f ( x ), которая по описаниям получает метки.
- Часто такое обучение называют «обучением с учителем», но автор считает, что этот устоявшийся термин совсем неудачный, т.к.
- Учитель (Teacher) имеет немного другой смысл в машинном обучении.
- Обучение с частично размеченными данными ( Semi- Supervised Learning / SSL) – обучающая выборка состоит из данных с метками и без меток (последних, как правило, существенно больше), необходимо также обучить модель y = f ( x ), но здесь может помочь информация о том, как объекты располагаются в пространстве описаний, см.
рис.1. — обучение по неразмеченным данным ( U nsupervised L earning / UL) – даны только объекты (без меток), необходимо эффективно описать, как они располагаются в пространстве описаний. Например, типичные задачи обучения по неразмеченным данным – кластеризация, понижение размерности, детектирование аномалий, оценка плотности и т.п. Рис.
Как называется обучение на работе?
Все методы обучения можно разделить на две большие группы: обучение на рабочем месте и обучение вне рабочего места. — Обучение на рабочем месте требует меньших финансовых затрат, что особенно актуально в условиях экономического кризиса, а также имеет наибольшую практическую направленность, так как непосредственно связано с профессиональными обязанностями работника.
- Получаемые знания сразу же закрепляются на практике.
- В данном виде обучения участвуют три человека: сотрудник, его руководитель и менеджер по управлению человеческими ресурсами (HR-менеджер), причём на первых двух возлагается наибольшая ответственность.
- HR-менеджерам в данном процессе отводится консультативная и методологическая роль.
Обучение на рабочем месте включает в себя ряд методик: 1. Баддинг (от англ. budding — перспективный) – также называется неформальное наставничество, которое происходит при включении обучаемого в процесс деятельности другого человека. При этом происходит взаимное обучение.
- Здесь нет «старших» и «младших».
- Все участники полностью равноправны.
- Советы и рекомендации и передаются в двустороннем порядке.2.
- Шэдуинг (от англ.
- Shadowing — затенение) — наблюдение за процессом труда.
- Это позволяет выявить слабые стороны в профессиональной подготовке работника и направить процесс обучения на их устранение.3.
Секондмент (от англ. secondment — командирование) – включает в себя временный перевод сотрудника в другое подразделение данной компании или стажировку в совершенно другой компании. Другое название этого метода – ротация.4. Наставничество – заключается в целенаправленной передаче профессионального опыта.
- Является наиболее старым методом, но, тем не менее, не потерял свою актуальность.5.
- Коучинг (от англ.
- Coaching — кураторство ) – во многом схож с наставничеством.
- Однако отличается тем, что обучаемому сотруднику не предлагают уже готовые шаблоны решения тех или иных производственных ситуаций, а стимулируют на самостоятельный поиск решения проблемы с помощью коуча (куратора).6.
Тьюторство (от англ. tutor – опекун, репетитор) – один из видов наставничества, при котором, в процессе дискуссии, решаются вопросы о переносе полученных знаний в повседневную практику обучаемого.7. Инструктаж – может проводиться как опытным сотрудником, так и специально подготовленным инструктором.
Данный метод заключается в разъяснении и демонстрации приёмов работы непосредственно на рабочем месте. Методы обучения вне рабочего места позволяют отвлечься от насущных проблем на производстве и расширить свой профессиональный кругозор. Данные методы отличаются своей широтой охвата информации и позволяют получить самые передовые знания в своей области.
Классическим методом обучения вне рабочего места является лекция. Она позволяет донести до обучаемых сотрудников большой объём информации в ограниченный по времени срок. Этот метод наилучшим образом даёт возможность узнать работникам о новых тенденциях развития их отрасли, получить информацию о внедряемых передовых технологиях.
Что относится к средствам обучения?
Сведения — Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения. Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е.
Приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам. Выбор средств обучения определяется: задачами урока или занятия; содержанием учебного материала; применяемыми методами обучения; предпочтениями учителя. По составу объектов средства обучения разделяются на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.
В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга. Основным звеном в системе образования является содержание. Именно оно является тем ядром, над которым строятся методы и формы организации учебной деятельности и весь процесс обучения, воспитания и развития ребенка.
Содержание образования определяет способ усвоения знаний, который требует взаимосвязи средств обучения. Содержание образования в нашей школе реализуется на 3 уровнях: 1 уровень – урок. Опираясь на предложенную тему и объем материала, педагог сам строит урок или занятие, он пытается наиболее полно отразить то содержание образования, которое входит в тему данного урока.2 уровень – учебный предмет.
Содержание учебного предмета формируется исходя из объема часов выделенных на предмет и значимости разделов учебного материала, которые выбраны в качестве изучения.3 уровень – весь процесс обучения. (На протяжении всех методов обучения в общеобразовательных учреждениях, охватывающие все содержание, т.е.
учебные предметы, их количество, количество часов выделенных на каждый из них)
Идеальные средства обучения | Материальные средства обучения |
1 уровень – на уроке: | |
Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке. | Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО. |
2 уровень – учебный предмет: | |
Системы условных обозначений различных дисциплин, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету. |