2. Игры — Это самый эффективный способ заинтересовать ученика, и в то же время отработать новый материал. Игры на любую лексическую или грамматическую тему можно найти на ESL сайтах и в различных сборниках, как например Grammar Games and Activities и Vocabulary games and activities,
Как можно поприветствовать детей на уроке?
Организационный момент в начале урока традиционно отводится учителем для наведения дисциплины, привлечения внимания к себе и уроку. Потеря пяти минут порой не дает ожидаемого эффект, а дети еще в течение некоторого времени продолжают заниматься своими делами, не включаясь в работу.
Каким должно быть приветствие учителя? Пожалуй, именно от первых слов учителя зависит психологическая атмосфера всего учебного занятия. Обращали ли Вы внимание, уважаемый читатель; как смотрят дети на учителя, входящего в класс, что в этих глазах? Прежде всего, ожидание того, что скажет учитель и как скажет.
Методы «Приветствие учителя» 1. «Добрый день, друзья! Я рада вас видеть, и очень хочу работать с вами! Хорошего вам настроения», – эти слова, сказанные учителем с радушной улыбкой, создадут прекрасный настрой у детей на учебное занятие.2.- Начинаем наш урок.
Какое настроение вы хотите взять с собой? (Хорошее, плохое, радостное, веселое, грустное, приподнятое, безразличное).3,- — Ребята, повернитесь лицом друг к другу, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло, улыбнитесь один одному и садитесь – начинаем урок 4, — Скажите, а у вас есть любимые цветы? Я люблю васильки и ромашки.
Цвет василька для меня олицетворение безоблачности, юности, света, белый цвет ромашки—цвет чистоты, любви. А какие цветы любите вы? Заслушав ответы детей выходим на тему урока.5. — Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом.
Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.» 6, — Ребята, представьте, что мы с вами снежинки. Вот пошел сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаясь на землю.
Сначала опустились маленькие, хрупкие снежинки (сели девочки), затем снежинки побольше (сели мальчики). Все снежинки оказались на земле. Тихо все кругом, наступила звездная ночь. Но с восходом зимнего солнца снежинки начали просыпаться, они обрадовались морозному утру, улыбнулись солнышку и сказали друг другу «Доброе утро!» Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом.
- Мне очень хочется, чтобы мы с вами во время работы на уроке покорили сегодняшнюю вершину.
- Успехов вам и удач! 7.
- Закройте глаза.
- Представьте себе улыбку.
- Попытайтесь нарисовать то, что представили.
- Подарите рисунок соседу по парте.
- Подарите мне свои улыбки.
- Что ж, я вижу—вы готовы к работе.
- Начнём.8,
- Дорогие ребята, представьте, что сегодня на урок к нам в класс пришла Фея Утешения и каждому из нас нашла нужное слово, чтобы успокоить и поддержать.
Одним она сказала бы: «Не беспокойтесь, вы докажете свои знания». В напутствие другим слова звучали бы так: «Не волнуйтесь, вы же всё знаете» Я думаю, что и для меня у неё нашлись бы добрые слова.
Что такое мотивация на уроке?
26.05.2016 Левина Ольга Ивановна, преподаватель Кожухова Надежда Валерьевна, студент Малушко Мария Олеговна, студент Мезенский педагогический колледж В ходе учебного процесса каждый педагог сталкивается с проблемой неодинакового усвоения разными учениками одного и того же (по объему и содержанию) учебного материала при достаточном уровне развития интеллектуальных способностей. Одной из причин этого мы видим в различном уровне сформированности учебной мотивации.
- Мотивация — один из факторов успешного обучения учащихся на уроках.
- Снижение положительной мотивации учащихся ведет к снижению успешности и эффективности обучения.
- Основной целью этого этапа является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Важную роль в стимулировании познавательного интереса имеют:
- позитивная психологическая атмосфера урока,
- обеспечение гуманных отношений между учителем и учеником,
- выбор демократического стиля педагогического взаимодействия,
- принятие своих учеников независимо от их учебных успехов,
- преобладание побуждения, поощрения, понимания и поддержки,
- психологическое «поглаживание» учеников — приветствие, проявление внимания к возможно большему числу детей – взглядом, улыбкой, кивком.
Для реализации этой цели необходимо:
Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность «Хочу».
Такой этап удачно созданной мотивации мы пронаблюдали на уроке технологии во время прохождения психолого-педагогической практики в МБОУ СОШ № 2 г. Орла. Учитель начал урок с вопроса о том, какой праздник приближается, в данном случае 8 марта. Предложила сделать что-то красивое и приятное к этому дню мамам, бабушкам и сестрам.
Установить тематические рамки учебной деятельности «Могу».
Этот этап мы пронаблюдали на уроке математики. Учитель создал проблемную ситуацию, попросив учеников решить пример с остатком, который они еще не изучали. Дети стали выдвигать свои предположения, заинтересовавшись трудным примером. Выслушав их варианты решения, учитель сказал, что к концу урока дети научатся решать примеры такого вида сами и применять в дальнейшем обучении.
Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности «Надо».
На уроке окружающего мира учитель рассказывал детям о правилах безопасности во время грозы, приводил примеры и указывал их значимость в жизни человека. Зная эти правила, дети смогут сориентироваться в подобной жизненной ситуации.
Что такое Оргмомент?
Урок – это не только «основная форма организации учебного процесса», но и место встречи с личностью ученика. Встреча начинается с первых дней ребёнка в школе, чем ярче, увлекательнее и убедительнее она проходит, тем успешнее и радостнее идёт дальнейшее образование.
Для начальной школы ещё не столь существенно, в каком режиме работает учитель – в традиционном или личностно-развивающем, хочет ли он «оживить» передачу знаний для запоминания или пробудить культурные ценности и смыслы знаний. Важно то, что все учителя хотят, чтобы их уроки запомнились, и пытаются использовать нетрадиционные формы и методы обучения.
Начало урока – один из важнейших его моментов. Организационный момент предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Каждый учитель стремится к быстрому включению детей в работу. Оргмомент требует от учителя творческого подхода, вариации различных приёмов, поиска своеобразной формы, отвечающей содержанию каждого урока и собственного стиля педагогической деятельности.
Оргмомент традиционного урока включает в себя: — предварительную организацию класса (проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, рабочей позы и внешнего вида учащихся, организация внимания); — мобилизирующее начало урока («исходная мотивация»); — актуализация знаний учащихся.
Особенностями начала нетрадиционного урока являются: — рифмованное начало урока; — с элементами театрализации; — с загадки; — с эпиграфа к уроку; — с высказывания выдающихся людей, относящихся к теме урока; — с пословицы, поговорки, относящейся к теме урока; — с постановки учебной задачи, проблемного вопроса, создания проблемной ситуации.
Как правильно приветствовать учителя?
Как можно поприветствовать учителя? Как мне можно поприветствовать моего русского учителя, когда я увмдела него в здании нашего университета или по городе (что значит, когда у нас нет занятия)? Я это спрашиваю, потому что я не хочу всегда сказать ему «Здравствуйте» и «Добрый день».
Как поздороваться с классом?
Утром, придя в класс, надо поздороваться сначала с учителем, назвав его по имени и отчеству, а затем ребятами.4. Если в класс входит твой учитель или взрослый (директор, учитель другого класса ), надо встать. Так дети здороваются.
Как учителю познакомиться с классом?
Как сделать знакомство в новом классе интересным и эффективным? — Для начала отодвиньте в сторону классный журнал. Знакомство с классом по журналу – самый неэффективный вариант. Все фамилии и лица запомнить невозможно, а зрительный контакт с классом будет потерян. Знакомство с классом начинается с самопрезентации учителя.
Фамилию имя и отчество необходимо написать на доске и вкратце рассказать о себе, за основу возьмите простые, но раскрывающие вас как человека фразы: Меня зовут _. Когда я училась в школе, мне нравились _. Предмет, который я преподаю, нравится мне, потому что _. В свободное время я увлекаюсь _. Попросите учеников рассказать о соседях по парте: об их увлечениях, особенностях характера, успеваемости по вашему предмету, или пусть каждый ученик расскажет о себе по вашему же плану.
Равные условия самопрезентации помогут вызвать доверие. Начало предложений в целях экономии времени лучше написать на доске: Меня зовут _. Мои любимые школьные предметы – _. Ваш предмет мне нравится/не нравится, потому что _. В свободное время я увлекаюсь _.
- Самый эрудированный
- Самый спортивный
- Самый ответственный
- Самый разговорчивый
- Самый прилежный
- Самый молчаливый
- Самый воспитанный
- Самый грамотный
- Самый начитанный
- Самый музыкальный
Список качеств можно продолжать бесконечно. Урок-знакомство в школе можно провести и в форме классного часа, выбрав тему, интересную детям, например «Мои увлечения». Начните со своих увлечений. Честно рассказав о себе и своих хобби, вы сподвигните детей к откровенным рассказам о себе и своих любимых занятиях.