1. Мы лучше запоминаем информацию — В процессе письма задействуется особая зона мозга, так называемая ретикулярная активирующая система (РАС). Она выступает как фильтр — блокирует обработку посторонней информации. Выводя буквы ручкой или карандашом на бумаге, мы лучше концентрируемся и заставляем мозг внимательно отнестись к тому, что пишем.
Что развивает Писание?
Письмо улучшает память — Jayel Aheram/Flickr.com У вас когда-нибудь было так, что вы записываете список дел или телефонный номер, а когда нужно позвонить или сделать что-то, оказывается, что вы отлично помните это и нужды в записях нет? Это не случайно.
Чем полезно писать?
Современные гаджеты пришли на смену и практически заменили привычные записи на бумаге. Однако не стоит полностью отказываться от ручки с блокнотом. Они приносят гораздо больше пользы, чем бездушная клавиатура. Рассмотрим факты.1. Улучшаем концентрацию и внимание Во время написания текстов от руки активируется одна из зон головного мозга, отвечающая за обработку и сортировку информации.
Когда мы пишем, мы достигаем лучшей концентрации внимания, оставляя все неважное на данный момент. Как объяснила Вирджиния Бернингер, психолог Вашингтонского Университета: «Каждая буква требует написания некоторого набора элементов, а для печатания на клавиатуре достаточно просто нажать на кнопку». К тому же, это помогает в борьбе с дислексией (нарушением способности к овладению навыком чтения).2.
Обогащаем язык И даже когда появились компьютеры, большинство известных писателей продолжали писать рукописные романы. Настоящие творческие люди за редким случаем прибегают к использованию высоких технологий. Зачастую для того, чтобы уже набрать готовый текст и сдать его в печать.
- В Университете Вашингтона выяснили, что студенты, написавшие сочинение от руки, превзошли тех, кто набирал текст на клавиатуре, богатством оборотов речи, яркостью описаний и последовательностью смыслового потока.3.
- Сосредотачиваемся Экран монитора мерцает.
- Найти курсор, поменять шрифт, изменить масштаб, забежать на минуту в интернет, — все эти технические возможности отвлекают от творческого процесса.
Когда перед вами только листок с ручкой, мозг сосредотачивается на единственной задаче, не отвлекаясь на второстепенные.4. Снимаем стресс Во время беседы с психотерапевтом, автором экспрессивных методик по психологии Натали Роджерс выяснилось, что каллиграфия не только формирует правильную речь, но и способствует снятию стресса.
- Профессор приветствует ведение дневников, как возможность выражать собственную индивидуальность, свои мысли в почерке, наклоне.
- И по мере заполнения тетрадки-дневника меняются приоритеты, уходит ярость, стихает горечь переживаний.
- Антистресс в написании проявляется чаще всего во время телефонных переговоров, когда мы рисуем что-то на бумаге и таким образом себя успокаиваем.5.
Продлеваем мозговую активность Когда мы пишем от руки, усиливается работа памяти, улучшаются функции речевой активности и проясняются мысли. Мы тренируем свой мозг. Психологи уже давно установили взаимосвязь между когнитивными способностями и письменными навыками.
Как писательство влияет на человека?
При слове «писатель» многие из нас привыкли представлять убогую хибару, беспорядок, хаотично разбросанные по полу скомканные листы бумаги, склонившегося над столом странного отшельника, самоотверженно работающего над очередным великим романом. В действительности понятие «писатель» и «писательство» имеет более широкий смысл.
- Писать значит излагать мысли на бумаге, а это делает из всех нас писателей, даже если мы не обладаем даром сочинительства.
- Блоггеры не преувеличивают, когда говорят о преимуществах умения материализовывать свои мысли на бумаге.
- Это подтверждают и многие успешные люди, которые лишний раз подчеркивают огромное значение ведения личных записей.
Например, Уоррен Баффет (Warren Edward Buffett — американский предприниматель, крупнейший в мире, и один из наиболее известных инвесторов) говорит о том, что письменная форма — это основной способ совершенствования его мыслей. А Ричард Бренсон (Richard Charles Nicholas Branson — британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group), однажды сказал: «Моей важнейшей собственностью является школьная тетрадь стандартного размера».
- Ее он использует в качестве дневника.
- Во всех этих случаях умение писать является способом размышления, самовыражения и поддержания творческих способностей в тонусе; ничего общего с «убогим жилищем романиста» оно не имеет.
- Возникает вопрос: должно ли писательство становится привычкой людей, не являющихся профессиональными копирайтерами? На самом деле, ведение записей может оказаться полезным для многих.
Как именно? Обратим свое внимание на ряд интересных исследований.
Копирайтинг: 8 кейсов из реальной практики
Писательство делает нас счастливее Существует достаточно много литературы, описывающей то, какую пользу вы получаете, когда выражаете свои мысли и чувства на бумаге (или в текстовом редакторе). Например, как показывают исследования, для эффективной самомотивации очень полезно записывать свои жизненные цели.
- Ведение блога как форма самовыражения также обладает определенным терапевтическим эффектом.
- Изложение мыслей в письменной форме помогает улучшить настроение, самочувствие и повысить стрессоустойчивость, если заниматься этим регулярно.
- Исследования также свидетельствуют о том, что описывая свои мечты и планы на будущее, люди могут стать счастливее и улучшить здоровье.
Есть много доказательств и того факта, что ведение журнала благодарности помогает нам замечать больше положительных сторон в жизни. Несмотря на это, многие люди все же не практикуют ведение личного дневника. Почему? Скорее всего потому, что не понимают в полной мере всей значимости этого процесса.
Как повысить собственную продуктивность с помощью списка дел?
Писательство развивает умение четко выражать свои мысли Недостаточный словарный запас приводит к тому, что у человека возникают затруднения с выражением чувств и мыслей, общением с другими людьми в целом и выстраиванием убедительной речи в частности.
Почему когда пишешь лучше запоминается?
Соответствующее исследование опубликовали в Frontiers in Psychology. В исследовании приняли участие двенадцать 12-летних детей и 12 взрослых (их возраст не указывается). Участники носили специальный головной убор более чем с 250 электродами для отслеживания и фиксации активности мозга.
- Мозг производит электрические импульсы, когда он активен, поэтому датчики улавливали эту активность.
- Во время эксперимента участники должны были по 45 минут писать от руки, рисовать и печатать на клавиатуре.
- Результаты показали, что мозг у взрослых и у детей активно работает, когда они пишут от руки или рисуют, а не набирают текст.
По словам ученых, это означает, что в данный момент обучение происходит эффективнее. Почему так происходит? Письмо от руки создает оптимальные мозговые волны, которые важны для запоминания и кодирования информации. Также многие органы чувств активизируется при нажатии ручки или карандаша на бумагу.
Например, когда вы пишете, то слышите звук, как ручка трется о лист. Это все дает мозгу больше «крючков», на которые условно можно повесить воспоминания. Таким образом, когда мы пишем, мы лучше учимся. В то же время наши движения не отличаются, когда мы печатаем на клавиатуре: нажатие на буквы почти одинаково.
Тогда мозгу не за что зацепиться. Ученые говорят, что от новых технологий в обучении не удастся избавиться. Однако детей нужно учить писать рукой несмотря на то, что это медленный способ, ведь в дальнейшем это поможет им в учебе.
Почему даже в XXI веке важно уметь писать от руки?
При письме от руки задействованы все отделы мозга — На первый взгляд может показаться, что принцип написания текста от руки и на девайсе одинаков, однако мозг во время этих процессов работает по-разному. Исследования показали, что при печати и письме задействуются разные неврологические цепочки.
Как руки связаны с мозгом?
18.08.2019 Первым языком, который освоил человек, был язык жестов. Наши конечности являются своеобразными энергетическими каналами, через которые мы получаем информацию о мире. А в кончиках пальцев сосредоточены точки этих каналов. Зачастую мы не понимаем смысла тех сигналов, которые посылает нам мозг через пальцы на руках.
Вспомните, общаясь со своим собеседником лично, или даже по телефону, мы как правило, сопровождаем жестами свой разговор. Любую информацию, которую видим в окружающем мире, которую чувствуем внутри себя и видим в своих мыслях, мы можем выразить руками и пальцами. Все пальцы человеческих рук выразительны.
Кроме того, каждый наш палец ответственен за определенную сторону нашего психоэмоционального состояния. Кончики пальцев рук — это «второй мозг». Еще великий немецкий философ И. Кант (1724—1804) писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. Связь между рукой и мозгом неимоверно важна. Ученые установили, что на общей площади зоны движения в коре головного мозга, одну из самых обширных частей, наряду с проекциями мимической мускулатуры и мышц языка, занимает проекция мускулатуры кисти руки.
- И если у взрослого человека взаимосвязь происходит по схеме «мозг—рука» (мозг дал команду — рука сделала), то у ребенка осуществляется обратная информационная связь.
- Рука изучает окружающий мир, сообщает мозгу «результаты наблюдений» — мозг управляет рукой, используя эту новую информацию; рука выполняет новую команду мозга и в прямом смысле слова нащупывает очередные сведения.
И снова в мозг поступает «отчет о результатах». Таким образом, именно руки позволяют новорожденным «включить» мозг и развивать его. Так что можете не сомневаться: массаж ладошек новорожденного, пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры — это уже школа раннего развития вашего ребенка.
Проекция кисти руки на коре головного мозга расположена совсем рядом с речевой зоной. Воздействие на руки ребенка, работа над мелкой моторикой и ловкостью ручек способствуют стимуляции этой зоны мозга. То есть пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика для детей, которые еще только и умеют, что выражать свои взаимоотношения с миром громким гулением и лепетом, уже работают на развитие речи ребенка.
Наш мозг состоит из двух полушарий, имеющих разные функции. В правом полушарии возникают образы окружающего мира — явлений, предметов, в левом — они получают свое словесное оформление, то есть вербализуются. В ежедневные обязательные занятия с ребенком — гимнастику, массаж, развивающие игры — должны обязательно включаться упражнения для мелкой моторики, ловкости и гибкости рук.
Какая часть мозга отвечает за почерк?
Оказывается, что ребёнок с нормальным слухом, зрением и интеллектом может писать неграмотно из-за незрелости некоторых отделов мозга, отвечающих за двигательные функции рук, речевое внимание, зрительно-пространственную ориентацию. Именно это чаще всего и становится причиной низкого уровня грамотности, плохого почерка и, как следствие, неудовлетворительного поведения на уроках (Соболева, 2002).
- Кроме того, уровень грамотности зависит от взаимодействия больших полушарий головного мозга.
- Правое полушарие преимущественно отвечает за целостный образ, какого-либо предмета или слова, а левое за его верное называние или написание в соответствии с правилами орфографии.
- Бывает так, что доминирует правое полушарие, а левое недостаточно сформировано.
Именно поэтому довольно часто можно встретить активных школьников с ярким воображением, но абсолютно неграмотных! Хотите убедиться, что ошибки в русском языке часто происходят не из-за детской лени, а из-за особенностей нейропсихологического развития, характерных для современных детей? Причём тут Нейропсихология? В условиях современной жизни многие родители не могут выделить свободное время для общения с детьми и их развития.
- Так уж вышло, что большинство родителей работают допоздна.
- В лучшем случае они успевают проверить выполнение домашних заданий, а надеяться, что школа сделает всё остальное за них, по крайней мере, неразумно.
- Упуская ребёнка на стадии формирования всех базовых процессов, от которых зависит дальнейшая успешность Вашего чада, надеяться, что всё само-собой сформируется и разовьётся просто глупо Но вот проходит год, два, три волшебного превращения не происходит.
В результате к пятому классу мы имеем, в лучшем случае, троечника с демонстративным поведением, проблемами с учителями, состоящем на внутришкольном контроле. Тогда родители вспоминают психологов, психиатров и прочих специалистов, но, к сожалению, что-то исправить уже очень сложно! Таких детей как правило, ведёт школьный психолог, но нет разработок программ факультативных занятий в условиях школы, способствующих целенаправленному и систематическому развитию систем восприятия.
Да и группы, как правило, состоят из 10-14 человек. Уважаемые родители! Если вы действительно беспокоитесь за благополучие и успешность своего ребёнка, вовремя обращайтесь к специалистам. Эти проблемы достаточно легко решаются в 5-6 летнем возрасте. Далее этот путь становится гораздо длиннее и более трудоёмким.
Ведь наш мозг активно развивается до 10 летнего возраста, и чем раньше Вы обратитесь к специалистам нейропсихологам, тем эффективнее и дешевле, что немаловажно в условиях современной экономики, будет процесс развития и коррекции функциональных систем головного мозга.
Зачем писать двумя руками?
Рисование двумя руками в детском возрасте повышает продуктивность малыша, улучшает самочувствие у пожилых людей, даёт положительный эффект на интеллектуальное развитие. Нейропсихологи используют для профилактики и коррекции дислексии и дисграфии.
Как долго писать и не уставать?
Метод 2 из 4: Регулярные перерывы —
- 1 Делайте перерывы, чтобы меньше уставать. С учетом перерывов отведите для письма немного больше времени. Если только вы не сдаете важный экзамен и у вас есть такая возможность, раз в час (или чаще) вставайте и прохаживайтесь в течение 1–2 минут. Дайте своим рукам и запястьям расслабиться.
- Если у вас есть время, выходите на свежий воздух.
- 2 Откладывайте ручку каждый раз, когда вы не пишете. К примеру, если вы остановились на несколько минут, чтобы сформулировать очередную мысль, положите ручку на стол, расслабьте руку, откиньтесь в кресле или даже встаньте и немного походите.
- Время от времени разминайте руку и пальцы.
- 3 Ежедневно ограничивайте общее время, отведенное для письма.
Зачем писать от руки?
11:49 / 17 марта 2021 Когда становимся взрослыми, мы постепенно отвыкаем писать от руки. Если и делаем рукописные записи, то минимально. А зря. Упражнения в чистописании способствуют профилактике болезни Альцгеймера и помогают сосредоточиться. Кроме того: Стимулируют мышление Все знают, что развитие мелкой моторики способствует развитию мозговой деятельности у детей.
Но тут есть один маленький нюанс: тренировать мозг надо не только в детстве, а на протяжении всей жизни. Уроки каллиграфии, ведение ежедневных записей ручкой или карандашом – один из незамысловатых способов. В 1950 году психофизиолог А. Лурия научно доказал пользу письма от руки. Он говорил, что в процессе письма наш мозг загружен максимально: активируются лобные, височные, затылочные доли, формируется много новых нейронных связей, согласуется работа обоих полушарий.
Отсутствие рукописной практики приводит к тому, что наши мысли не структурированы. Мы не продумываем предложения целиком, в результате неправильно формулируем эти мысли в слова. Нам становится сложнее изъясняться, понимать других и аргументированно отстаивать свою точку зрения. Повышают иммунитет Письмо от руки тренирует выдержку и терпение, а также обладает выраженным терапевтическим эффектом. Любопытный эксперимент провели в Новозеландском университете. Участникам эксперимента сделали миниатюрные надрезы на коже, после чего провели наблюдение за заживлением ран.
Половине группы нужно было вести ежедневные записи, а у второй половины такого задания не было. Спустя 11 дней у 76% испытуемых из группы, в которой писали от руки, порезы зажили полностью, а во второй группе таких оказалось только 42%. Психологи установили, что письмо от руки помогало снизить уровень кортизола.
Избыток гормона стресса негативно влияет на работу иммунной системы. Так что пора повышать иммунитет чистописанием. Почерк человека так же уникален, как и отпечатки пальцев. Помогают лучше запоминать информацию Печатая, студент может более подробно законспектировать лекцию, но на процессе запоминания набор на клавиатуре сказывается отрицательно, в то время как более краткий конспект от руки оставляет в голове больше информации. Кто быстро пишет, тот быстро читает Норвежские учёные провели исследование, которое показало взаимосвязь между скоростью чтения и умением писать от руки. Письмо от руки задействует участок мозга, отвечающий за распознавание речи и само формирование слов из букв.
Почему мы пишем письма?
История писем С появлением письменности впервые родилась возможность обмениваться информацией, люди в письмах рассказывают о своих переживаниях, передают новости отсутствующему родственнику, стараются таким образом помочь пережить разлуку.
Что будет если писать каждый день?
1. Письмо полезно для здоровья — Большая часть исследований о том, как писательство связано с ощущением счастья, касается экспрессивного письма — записей о том, что вы думаете и чувствуете. Самый очевидный пример экспрессивного письма — ведение дневника,
При этом ведение блога оказывает такой же терапевтический эффект, что и письмо от руки. Экспрессивное письмо улучшает настроение и самочувствие, снижает уровень стресса. К тому же неумение письменно выражать свои мысли мешает общению с другими людьми, обмену опытом и чувствами. Конкретизировать свои мысли и навести в них порядок непросто во время устного разговора.
Привычка постоянно писать помогает с этим справиться. Исследования Лоры Кинг (Laura King) из Южного методистского университета доказывают, что люди, которые пишут о своих целях, мечтах и достижениях, становятся счастливее и здоровее. Я обнаружил тот же эффект: люди, испытывающие стресс на работе, несколько дней вели записи, после чего стали лучше себя чувствовать, а их продуктивность увеличилась на 29%.
В чем суть писателя?
О профессии Писателя Писатель – это работник творческого труда, который сочиняет литературные произведения. Это могут быть романы, рассказы, новеллы, эссе и так далее. Он придумывает сюжет, структуру произведения.
Почему полезно писать книги?
Писательство как детокса для мозга. Оно помогает отпустить ненужные вещи, выпустить демонов, забыть разочарования и потери. Докопаться сквозь всю внутреннюю болтовню до правды, которая прячется в самом низу, на нашей самой уязвимой территории.
Почему лучше записывать?
Напечатанная на клавиатуре информация запоминается хуже, доказали ученые. Для наиболее эффективного и долгосрочного запоминания информации психологи Принстонского университета советуют записывать ее в тетрадь, нежели печатать на компьютере. Результаты исследования опубликованы 23 апреля 2014 года в журнале Psychological Science.
В современном мире все реже можно увидеть традиционные средства записи информации — тетрадь и ручку. Писатели, журналисты, студенты все чаще используют современные компьютерные технологии для фиксирования различной информации. Однако, в своем последнем исследовании американские ученые выяснили, что записывать данные от руки гораздо более эффективно для долгосрочного запоминания, нежели печатать на клавиатуре ноутбука.
В исследовании принимали участие 65 учащихся местного колледжа. В ходе эксперимента им было предложено просмотреть видеозапись популярной на западе конференции — TED Talks — и зафиксировать полученную информацию. При этом студентов разделили на 2 группы: часть из них записывала лекцию от руки, остальные же фиксировали сведения, используя ноутбук. После просмотра TED Talks учащимся дали 3 различных задания на проверку памяти для того, чтобы отвлечь студентов от только что полученной информации. Спустя 30 минут студентам задавали фактические вопросы, например: «Сколько лет назад существовала Индская цивилизация?», а также концептуальные: «Как Япония и Швеция отличаются в рамках понимания равенства в обществе?».
Почему так важно писать от руки?
11:49 / 17 марта 2021 Когда становимся взрослыми, мы постепенно отвыкаем писать от руки. Если и делаем рукописные записи, то минимально. А зря. Упражнения в чистописании способствуют профилактике болезни Альцгеймера и помогают сосредоточиться. Кроме того: Стимулируют мышление Все знают, что развитие мелкой моторики способствует развитию мозговой деятельности у детей.
- Но тут есть один маленький нюанс: тренировать мозг надо не только в детстве, а на протяжении всей жизни.
- Уроки каллиграфии, ведение ежедневных записей ручкой или карандашом – один из незамысловатых способов.
- В 1950 году психофизиолог А.
- Лурия научно доказал пользу письма от руки.
- Он говорил, что в процессе письма наш мозг загружен максимально: активируются лобные, височные, затылочные доли, формируется много новых нейронных связей, согласуется работа обоих полушарий.
Отсутствие рукописной практики приводит к тому, что наши мысли не структурированы. Мы не продумываем предложения целиком, в результате неправильно формулируем эти мысли в слова. Нам становится сложнее изъясняться, понимать других и аргументированно отстаивать свою точку зрения. Повышают иммунитет Письмо от руки тренирует выдержку и терпение, а также обладает выраженным терапевтическим эффектом. Любопытный эксперимент провели в Новозеландском университете. Участникам эксперимента сделали миниатюрные надрезы на коже, после чего провели наблюдение за заживлением ран.
- Половине группы нужно было вести ежедневные записи, а у второй половины такого задания не было.
- Спустя 11 дней у 76% испытуемых из группы, в которой писали от руки, порезы зажили полностью, а во второй группе таких оказалось только 42%.
- Психологи установили, что письмо от руки помогало снизить уровень кортизола.
Избыток гормона стресса негативно влияет на работу иммунной системы. Так что пора повышать иммунитет чистописанием. Почерк человека так же уникален, как и отпечатки пальцев. Помогают лучше запоминать информацию Печатая, студент может более подробно законспектировать лекцию, но на процессе запоминания набор на клавиатуре сказывается отрицательно, в то время как более краткий конспект от руки оставляет в голове больше информации. Кто быстро пишет, тот быстро читает Норвежские учёные провели исследование, которое показало взаимосвязь между скоростью чтения и умением писать от руки. Письмо от руки задействует участок мозга, отвечающий за распознавание речи и само формирование слов из букв.