Чем Определены Формы Получения Образования И Формы Обучения?

Чем Определены Формы Получения Образования И Формы Обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.3.

  1. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.4.
  2. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.5.

Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Чем отличаются формы получения образования и формы обучения?

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон), уточнил и расширил понятийный аппарат в сфере форм получения образования и форм обучения, закрепил п равовое регулирование сетевых, электронных и дистанционных образовательных технологий.

Статья 17 Закона носит название «Формы получения образования и формы обучения», и говорит о том, что в РФ образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Формами получения образования являются получение образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо вне такой организации (в двух разных вариантах – семейное и самообразование). Соответственно, формами обучения являются: очная, очно-заочная, заочная, семейное образование и самообразование.

  • Классификация форм получения образования и форм обучения – относительно новое явление для российского образования.
  • Особо отметим, что Закон не дает преференций ни одной из форм, все они являются равными.
  • В этом смысле российское законодательство является одним из наиболее либеральных, если сравнивать регулирование данных вопросов, например, с европейскими и иными зарубежными странами, где зачастую общее образование либо обязательно получается в образовательной организации, либо иные формы получения образования дискриминируются.

Выбор формы получения образования и формы обучения для своих детей осуществляют родители (до достижения ими совершеннолетия либо до получения основного общего образования). Кроме того, что ч.4 ст.17 Федерального закона № 273-ФЗ допускает сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Возможных сочетаний может быть достаточно много. Отказывать в выборе сочетания форм получения образования также незаконно. В ч.2 ст.63 Закона говорится о том, что о бщее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования,

Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования, Таким образом, форма самообразования не допускается на более ранних ступенях, чем среднее общее образование.

Кто определяет форму получения образования?

Статья 17. Формы получения образования и формы обучения — В соответствии с частью 5 статьи 43 Конституции РФ Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Данное конституционное положение конкретизировано в статье 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».1. В соответствии с частью 1 комментируемой статьи в Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной или заочной форме); 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).2.

В части 2 комментируемой статьи конкретизируется, что формами обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися являются очная, очно-заочная или заочная.

  1. Таким образом, можно констатировать, что в настоящее время в России существует 5 форм обучения, реализуемых как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне них.3.
  2. В части 3 комментируемой статьи указывается, что обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Читайте также:  Что Относится К Развивающим Целям Урока?

В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» закреплено право отдельных категорий обучающихся, не имеющих основного общего или среднего общего образования, и их законных представителей на экстернат. К таким категориям законодатель отнес тех, кто проходит обучение: 1) в форме самообразования; 2) в форме семейного образования; 3) по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе.

Такие обучающиеся имеют права на зачисление в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, для бесплатного прохождения экстерном промежуточной и государственной итоговой аттестации. При этом необходимо отметить, что в системе действующего правового регулирования экстернат не является ни формой получения образования (см.

часть 1 комментируемой статьи), ни формой обучения (см. часть 2 комментируемой статьи). Таким образом, экстернат – это форма прохождения промежуточной и итоговой аттестации в образовательной организации, когда образование было получено в форме семейного образования, самообразования или по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе.

Какие формы получения образования установлены в РФ?

Дистанционное обучение — Вопрос — ответ Прежде всего нужно разъяснить, что в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» дистанционное образование не является формой получения образования. Согласно ст.17 ФЗ «Об образовании в РФ» №273 в Российской Федерации образование может быть получено: • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; • вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Право выбора форм получения образования принадлежит родителям (законным представителям) обучающегося, которые таким образом могут выбрать либо получение образования в образовательной организации, либо семейное образование. При получении образования в образовательных организациях могут использоваться различные формы обучения: очная, очно-заочная, заочная, и применяться «различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение».

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Что такое получение образования?

Достижение и подтверждение гражданином (обучающимся) определенного образовательного ценза, который удостоверяется соответствующим документом. Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Что такое форма в образовании?

Смотреть что такое «Формы образования» в других словарях: —

    Формы получения образования — граждане Рос. Федерации могут получить образование в следующих формах: очной, очно заочной форме обучения (вечерней; см. Вечернее обучение), заочной (см. Заочное обучение), а также в форме семейного образования, Педагогический терминологический словарь Формы знания и общество — «ФОРМЫ ЗНАНИЯ И ОБЩЕСТВО» («Die Wissens formen and die Gesellschaft») фундаментальный труд M. Шелера, изданный в 1926 в Лейпциге; рус. пер.: Шелер М. Избранные произведения.М., 1994. Шелер один из основоположников аксиологии, социологии Энциклопедия эпистемологии и философии науки Формы (способы) возникновения права — обусловленные характером социального строя, духовно культурным укладом жизнедеятельности людей каналы правоустановления. Следует указать на два пути (способа) образования права: а) посредством нормотворческой деятельности институтов Элементарные начала общей теории права Формы обучения населения в области гражданской обороны — совокупность способов и методов обучения населения в области гражданской обороны. Осуществляется по различным категориям населения. Начальники гражданской обороны обучаются в форме: самостоятельной работы с нормативными документами по вопросам Словарь черезвычайных ситуаций ФОРМЫ РЕЛЬЕФА ЭОЛОВЫЕ — возникающие в результате деятельности ветра: корразии, дефляции, аккумуляции. К корразионным формам относятся эоловые столбы, грибы, столы, котловины, ниши выдувания, ячеистые и сотовые поверхности, частично ярданги и др., к аккумулятивным дюнные Геологическая энциклопедия ФОРМЫ НАХОЖДЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ В ОРЕОЛАХ РАССЕЯНИЯ — по Сафронову (1962), элементы в ореолах рассеяния могут находиться в минер. и безминер. видах. Под минер. видом существования элементов понимается такой вид, при котором элементы закономерным образом входят в м л, являются его обязательными Геологическая энциклопедия ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ — соц. общности, обладающие нек рыми признаками организаций (разделение функций, иерархия, принятие решений, фиксированное членство и т.д.). Наличием подобных признаков О. в о.о. отличаются от таких соц. общностей, как классы, нации и т.п. Российская социологическая энциклопедия Образования смешаннослойные — минералы, структура которых состоит из двух, иногда трех типов пакетов, Пакеты могут быть распределены в структуре упорядоченно (в этом случае О.с. рассматриваются как минералы индивидуалъные, см.), неупорядоченно, частично упорядоченно.О.с. Толковый словарь по почвоведению Формы получения образования — С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении в форме очной, очно заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ — способы предоставления образовательных услуг, учитывающие потребности и возможности личности, режим ее жизнедеятельности и социально психологические особенности.

    Какие формы обучения существуют в образовательной организации?

    1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.3.

    Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.5.

    Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности, направлению подготовки и научной специальности определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и самостоятельно устанавливаемыми требованиями, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

    1. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. (в ред.
    2. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ) (см.

    текст в предыдущей редакции )

    Кто имеет право выбирать образовательное учреждение форму получения образования и формы обучения?

    Может ли ребенок, окончивший 9-й класс, сам выбрать форму получения образования вне образовательной организации – самообразование? Да, может. В соответствии с ч.2 ст.63 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».среднее общее образование может быть получено в форме самообразования, при этом согласно п.1 ч.1 ст.34 обучающийся имеет право на выбор формы получения образования после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет.

    Право родителей на определение формы образования и формы обучения ребенка прекращается при завершении получения ребенком основного общего образования ( п.1 ч.3 ст.44 Федерального закона № 273-ФЗ). Аналогичная норма содержится в п.2 ст.63 Семейного кодекса РФ: родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

    Отметим, что обязанность родителей обеспечить получение детьми общего образования всех уровней с них не снимается, в том числе, при выборе ребенком такой формы образования, как самообразование ( п.1 ч.4 ст.44 Федерального закона № 273-ФЗ).

    Кем осуществляется выбор формы получения образования и формы обучения для ребенка с Овз?

    Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося.

    Что не является формой обучения?

    Выводы —

    • В России две формы получения образования и пять форм обучения.
    • У каждого вида обучения — свои плюсы и минусы.
    • Надомное и дистанционное обучение, а также экстернат не являются формами обучения.
    • Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Вы можете поучиться в традиционной школе, затем перевестись на заочку, а после попробовать обучение в онлайне. Главное, чтобы ребёнок получал удовольствие и развивался.

    Что включает в себя система образования?

    Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование ).

    Чем гарантируется право на получение образования?

    Согласно Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на образование. Но при этом гарантируются общедоступность и бесплатность только дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

    1. Относительно высшего образования — каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
    2. При этом Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

    С точки зрения гражданского (частного) права субъективное право на получение образования основывается на договоре об оказании услуг. Важно иметь в виду, что, несмотря на принципиальное сходство так называемых «бюджетного» и «платного» образования правовому регулированию главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации «Возмездное оказание услуг» подчиняется только платное образование.

    • Однако это вовсе не означает, что услуги по платному образованию регулируются только ГК России.
    • В этой сфере действует большой массив законодательства об образовании, включающий нормы самых различных отраслей российского права.
    • Правовые нормы, содержащиеся в законодательстве об образовании, призваны отразить большую специфику образовательных услуг, которая в принципиальном плане сводится, с одной стороны, к всеобъемлющей стандартизации получаемых знаний, которые должны обеспечивать приемлемый уровень общеобразовательной и профессиональной подготовки.

    С другой стороны, требует участия в процессе их оказания обучающихся, которые в обязательном порядке должны иметь необходимый для обучения уровень знаний и способностей, отсутствие которых неизбежно влечет их неудовлетворительную оценку и отказ в оказании образовательных услуг В связи с пандемией новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в 2020 году образовательные организации вынуждены переходить на дистанционный режим работы, а также применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии для продолжения обучения студентов и аспирантов и сохранения непрерывности образовательного процесса.

    Что такое формы и методы обучения?

    Форма обучения — что это? — Под формой обучения принято понимать механизм, способ организации учебного процесса. По сути, это не только форма урока, но и процесс организации всей педагогической деятельности — по отношению к упорядочиванию отдельных субъектов, целей обучения, функций и отдельных циклов.

    Что такое форма обучения в педагогике?

    Формы обучения — это целенаправленная, четко организованная, содержательно насыщенная и методически оснащенная система познавательного и воспитательного общения, взаимодействия и отношений учителя и учащихся.

    Почему очная форма обучения лучше?

    Плюсы очной формы обучения: —

    получение качественных знаний полноценная студенческая жизнь наличие студенческих льгот (например, отсрочка от армии) общение с преподавателями возможность вести научную деятельность.

    Что не является формой обучения?

    Выводы —

    • В России две формы получения образования и пять форм обучения.
    • У каждого вида обучения — свои плюсы и минусы.
    • Надомное и дистанционное обучение, а также экстернат не являются формами обучения.
    • Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Вы можете поучиться в традиционной школе, затем перевестись на заочку, а после попробовать обучение в онлайне. Главное, чтобы ребёнок получал удовольствие и развивался.

    Какие организационные формы получения образования предусмотрены?

    1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.3.

    1. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.4.
    2. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.5.

    Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности, направлению подготовки и научной специальности определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и самостоятельно устанавливаемыми требованиями, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

    Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ) (см.

    текст в предыдущей редакции )