Что Относится К Развивающим Целям Урока?

Что Относится К Развивающим Целям Урока
Развивающие цели урока

  • Способствовать развитию логического мышления;
  • Развивать память:
  • Развивать умения правильно обобщить данные и сделать вывод;
  • Развивать умение выделить главные свойства электрорадиоматериалов;
  • Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать.
  • Paзвивать умение составлять план и пользоваться им;

Meer items

Какие бывают образовательные цели урока?

Цели урока бывают четырех видов: образовательные, воспитательные, развивающие и коррекционные. Образовательные цели урока Вы пишите, что пройдете на уроке (конкретно): факты, события, термины, даты.

Что такое развивающая цель?

ПАМЯТКА « РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ УРОКА, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА » Развивающие и воспитательные цели н е обязательно ставить к каждому уроку, можно поставить одну цель на несколько уроков темы: невозможно за один урок улучшить память учащихся, научить анализировать и обобщать, воспитать доброту, гуманность, вежливость, а тем более проверить, насколько они сформированы.

Значит, цели могут повторяться из урока в урок и это нормально. Требования к формулированию целей Цель должна быть: а) чётко сформулированной; б) понятной; в) достижимой; г) проверяемой; д) конкретной. Развивающие цели урока Развивающая цель урока – развитие психических и психофизических свойств (внимания, сенсорно-перцептивных свойств, мнемических и мыслительных свойств, психомоторных свойств, профессиональных задатков и способностей).

Требования к развивающей цели : учет психологической структуры личности (интеллектуальная сфера, волевая, эмоциональная, мотивационная); вычленение развивающей цели в комплексе целей, так как задачи обучения и воспитания не всегда решают проблемы развития психофизических свойств личности; подбор необходимых форм и методов работы с учащимися.

Развивающий компонент цели будем формулировать так: « создать условия для развития», «способствовать развитию» (логического мышления, пространственного воображения, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать, умения составлять план и пользоваться им, и т.д.) Примеры некоторых формулировок развивающих целей: «Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы » «Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между » «Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать » «Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное и характерное » «Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях» «Обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли » «Обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное, оценке различных процессов, явлений и фактов » «Способствовать развитию волевых качеств учащихся при » «Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач » «Способствовать развитию технологического (абстрактного, логического, творческого) мышления » «Обеспечить условия для развития исследовательских способностей учащихся» «Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач » Воспитательные цели урока Воспитательная цель урока – формирование навыков, убеждений, чувств, профессионально-значимых психологических и социально-психологических качеств личности (интеллектуальных, нравственных, эмоционально-волевых).

Требования к воспитательной цели: воспитание должно осуществляться в наибольшей степени средствами соответствующего учебного предмета; воспитательная цель урока должна быть не формальной, а вытекающей из содержания предмета; основа воспитания в процессе обучения – собственные суждения учащихся, их отношение к фактам и явлениям и т.

Как ставить цель к уроку?

Цель должна быть: а) четко сформулированной; б) понятной; в) достижимой; г) проверяемой; д) конкретной. Чѐтко, грамотно сформулированная цель занятия — это лишь одно, но очень важное из слагаемых педагогического мастерства, которое закладывает основу для успешного проведения урока.

Что такое образовательные цели?

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека Образовательные цели урока в соответствие с ФГОС Всем известно, что постановка целей – один из самых трудных этапов в деятельности педагога по подготовке к уроку.

Чаще учитель, готовясь к уроку, обращается к различным источникам для того чтобы грамотно сформулировать цели урока. При этом он не задумывается над тем, что цели должны быть определены конкретным учителем для конкретного класса. Под целью в образовании следует понимать – прогнозируемый учителем результат – образовательный продукт, который должен быть достигнут к концу урока, и поэтому она должна быть: а) четкой; б) понятной; в) достижимой; г) проверяемой; д) конкретной.

Чем конкретнее поставлена цель, тем очевиднее ее достижение и тем более упорядоченным становится сам процесс организации урока. Образовательные цели урока могут быть ограничены усвоением конкретного предметного содержания на уровне терминов, понятий, формул, определений.

Могут предполагать выход на более конструктивный и творческий уровень применения полученных знаний в практической деятельности, а могут выходить на более высокий уровень обобщения полученных знаний на основе ведущих предметных теорий и идей, или на уровень межпредметной, мировоззренческой осознанности изучаемого материала.

Все это определяется целями урока и обуславливает его построение, содержание, организацию. Отсюда следует, что в зависимости от поставленной образовательной цели можно получить большое количество вариантов проведения урока, В своей ра боте педагоги должны добиться прочного усвоения связи: актуальные в данной образовательной ситуации цели – оптимально подобранные способы, приемы, методы, формы работы – выход на запрограммированный результат, который подтверждается конкретным диагностическим инструментарием,

Сегодня урок должен стать для школьника не только занятием по решению задач, но и позволить ему освоить способы успешного существования в современном обществе, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации. Ведущее место в структуре современного урока занимает этап целеполагания,

Именно на данном этапе возникает внутренняя мотивация ученика на активную, деятельностную позицию, возникают побуждения: узнать, найти, доказать. Организации данного этапа требует продумывания средств, приемов, мотивирующих учащихся на предстоящую деятельность.

  1. На данном этапе учащиеся определяют цель урока — устранение возникшего затруднения, предлагают и согласовывают тему урока, а затем строят проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели.
  2. Для этого в коммуникативной форме определяется, какие действия, в какой последовательности и с помощью чего надо осуществить.
Читайте также:  Сколько Стоит Реферат На 25 Страниц?

Беседуя о целеполагании на уроке важно обратить внимание ещё на один момент. Ученики идут на урок со своими целями, а учитель – со своими, Чтобы урок получился результативным, цели нужно согласовать, Поэтому для обучения желательно включения самих учеников в процесс самоопределения на деятельность, на поиск ими личных смыслов по поводу изучаемого учебного материала, на постановку целей собственной деятельности.

Как сформулировать цель на обучение?

Шаг 1. Определите цель — Для чего вы создаете курс? Правильный ответ на вопрос — уже половина успеха. «Понимать» и «знать» — не цели тренинга. Любой компании важно, чтобы сотрудник не просто что-то «понимал» или «знал», а использовал полученные навыки и добивался конкретного результата.

К примеру, в iSpring мы учим менеджеров по продажам работать с программами компании. Важно, чтобы они смогли рассказать клиенту о преимуществе наших продуктов перед конкурентами. И продавали, продавали, продавали — вот конечная цель обучения. «Сформулировать цель просто: ответьте на вопрос: «Что сотрудник должен делать после обучения?» Из ответа станет понятно, какой результат вы ждете.

Это поможет определить структуру курса, понять, нужны ли практические задания или лучше сделать упор на текстовую информацию». Руководитель направления по развитию дистанционного обучения компании «Академия АйТи» Тема для курса может быть одна, а цели разные. Пример №1: вы собираетесь обучить продавцов продуктам компании. Тогда ответ на вопрос звучит так: «Сотрудник должен повысить продажи в два раза». Структура курса следующая:

  • Теоретический блок с аналитической информацией: чем ваш продукт выгодно отличается от конкурентов, как выглядит портрет потенциального клиента.
  • Практика: тест и тренажер, на котором можно отработать диалоги с покупателем или работу с возражениями.

Пример №2: вы обучаете продукту сотрудника отдела кадров. Здесь цель иная: «Сотрудник должен грамотно рассказать кандидату о компании и о том, чем она занимается». Тогда в курсе больше «рекламной» информации. При ее помощи кадровик сможет убедить нового сотрудника присоединиться к команде.

В качестве практики — диалоги с потенциальными соискателями. Итог: несмотря на то, что оба курса о продуктах компании, они кардинально отличаются по оформлению, информации, практической части и цели. «Увеличить объем продаж на 10% — это бизнес-цель. Важно также сформировать учебную — чему нужно научить продавцов, чтобы они чаще заключали выгодные сделки.

Например, сотрудники должны грамотно обрабатывать возражения клиента, точно описать функции и преимущества продуктов компании — это учебная цель». Александр Воробьев Консультант по организации дистанционного обучения, генеральный директор «SRC Мультимедиа» Чтобы концентрация пользы в будущем курсе зашкаливала, учебную цель раздробите на более мелкие — чему сотрудник должен научиться после конкретного раздела в курсе, после конкретного задания и слайда. В дальнейшем это поможет не сбиться с пути.

Читайте также:  Какая Самая Популярная Валюта В Мире?

В чем разница между целью и задачей?

Цель определяется в процессе стратегического планирования, регулируется функциями управления и может корректироваться. Задача — проблемная ситуация, требующая разрешения в обозримом периоде и с применением имеющихся средств и инструментов для решения, с явно и заранее заданной целью.

Что такое смарт цели урока?

Технология SMART (СМАРТ) — современный подход к постановке работающих целей. Система постановки smart — целей позволяет на этапе целеполагания обобщить всю имеющуюся информацию, установить приемлемые сроки работы, определить достаточность ресурсов, предоставить всем участникам процесса ясные, точные, конкретные задачи. Что Относится К Развивающим Целям Урока

Что такое триединая цель урока?

ТРИЕДИНАЯ ЦЕЛЬ УРОКА (ТЦУ) -это заранее запрограммированный учителем результат, который должен быть достигнут учителем и учащимися в конце урока. Триединая цель урока- это сложная составная цель, вбирающая в себя три аспекта: познавательный, воспитательный и развивающий.

В цели урока сформулирован тот ключевой результат, к которому должны стремится учителя и учащиеся, и если она определена неточно или учитель плохо себе представляет пути и способы ее достижения, то об эффективности урока трудно говорить Триединая цель урока — основа целесообразной деятельности на уроке не только учителя, но и учащихся, дающая ей направление, в какой-то степени это пусковой механизм урока.Она определяет характер взаимодействия учителя и учащихся на уроке, а реализуется не только в деятельности учителя, но и в деятельности учащихся и достигается только в том случае, когда к этому стремятся обе стороны.

Поэтому ТЦУ в соответствующей интерпретации (только познавательный и в отдельных случаях развивающий аспекты) должна ставиться перед классом в ученическом варианте. ТЦУ есть тот систематизирующий стержень, без которого урок никогда не превратиться в целостную систему.

ТЦУ носит слишком общий характер. Она не может быть достигнута сама по себе. Ее обязательно необходимо декомпозировать (расчленить) на цели этапов и учебно-воспитательных моментов, если урок четко этапируется, или на цели учебно-воспитательных моментов, если логическое построение урока не связано с его членением на этапы.

Иными словами, речь идет о построении «дерева целей» урока, где ТЦУ будет «генеральной целью», а задачи учебно — воспитательных моментов — рубежами ее достижения Что же представляет собой состав ТЦУ? Как мы уже не раз упоминали, цель урока триедина и складывается из трех аспектов.

Учить и научить каждого учащегося самостоятельно добывать знания. Учить чему-нибудь других значит показать им, что они должны делать, чтобы научиться тому, чему их учат! Осуществлять выполнение главных требований к овладению знаниями: полноту, глубину, осознанность, систематичность, системность, гибкость, глубину, оперативность, прочность. Формировать навыки — точные, безошибочно выполняемые действия, доведенные в силу многократного повторения до автоматизма. Формировать умения — сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности. Формировать то, что учащийся должен познать, уметь в результате работы на уроке.

«.целесообразно при планировании образовательной цели урока указать, какого уровня качества знаний, умений и навыков учащимся предлагается достигнуть на данном уроке : репродуктивного, конструктивного или творческого» РАЗВИВАЮЩИЙ аспект ТЦУ Это наиболее трудный для учителя аспект цели, при планировании которого он почти всегда испытывает затруднения.

Что такое цели и задачи урока?

Определение 1 Цель урока – это то, к чему стремится педагог во время урока, то, что им намечено, те намерения, которые необходимо осуществить. Определение 2 Задача урока – это то, что необходимо выполнить или осуществить для достижения поставленной цели.

Что такое дидактическая цель урока?

Дидактической целью является мысленное представление учителем конеч- ного результата учебно-познавательной деятельности учащихся, который дости- гается совместными усилиями учителя и учащихся.

Какие бывают образовательные цели?

Виды целей урока — Большое значение в организации урока имеет грамотная постановка цели и задач, направленных на формирование у учащихся интереса к изучаемому предмету и активизации из внимания. Замечание 1 Цель урока – это понятийная или образная модель того результата, который должен быть получен в ходе учебной деятельности учащегося и под воздействием дидактической деятельности педагога.

То есть, цель является тем конечным желаемым результатом, который необходимо получить в конкретный промежуток времени. Цель может быть поставлена на конкретный урок, а может на серию уроков из определенного раздела, в зависимости от изучаемого объема учебного материала и сложности поставленной проблемы.

Для достижения поставленной цели, в соответствии с методикой обучения, ее принято дробить на составные части (подцели и задачи), решение которых осуществляется постепенно в ходе урока. В массовой педагогической практике принято использовать трехцелевые уроки:

  1. Воспитательные цели – направлены на формирование личностных качеств учащихся, которые развиваются в процессе урока (усидчивость, аккуратность и т.д.).
  2. Обучающие цели – направлены на освоение конкретного учебного материала (изучение правил грамматики, сложения, быстрого чтения и т.д.).
  3. Развивающие цели – заключаются в формировании и развитии психических свойств человека, чаще всего познавательных (внимательность, наблюдательность и т.д.).
Читайте также:  Что Надо Делать Чтобы Ребенок Хорошо Учился?

Данные три цели принято считать как одну, именуют ее – «триединая цель». Довольно часто педагогу не хватает данного перечня целей, чтобы максимально охватить все возможности урока. В этом случае некоторые педагоги в качестве целей рассматривают определенные качественные характеристики образовательной деятельности учащихся и дидактическую деятельность самого педагога.

В том случае, если педагогом ставится одновременно несколько целей, то педагог их видит единым блоком, во взаимосвязи и дополнении друг друга. Количество ведущих целей во многом зависит от профессионализма педагога. Разбивка цели на части – задачи, требует от педагога знания ее структуры. В структуру цели входит объект, предмет и действие цели.

Объект – это учащийся, его возрастные и индивидуальные особенности, позиция в классе, уровень развития и т.д. Предмет – это то, что педагог хочет преобразовать в процессе урока, достичь какого-то конкретного результата. Действие цели – это мера преобразования предмета по отношению к объекту.

Что такое триединая цель урока?

ТРИЕДИНАЯ ЦЕЛЬ УРОКА (ТЦУ) -это заранее запрограммированный учителем результат, который должен быть достигнут учителем и учащимися в конце урока. Триединая цель урока- это сложная составная цель, вбирающая в себя три аспекта: познавательный, воспитательный и развивающий.

В цели урока сформулирован тот ключевой результат, к которому должны стремится учителя и учащиеся, и если она определена неточно или учитель плохо себе представляет пути и способы ее достижения, то об эффективности урока трудно говорить Триединая цель урока — основа целесообразной деятельности на уроке не только учителя, но и учащихся, дающая ей направление, в какой-то степени это пусковой механизм урока.Она определяет характер взаимодействия учителя и учащихся на уроке, а реализуется не только в деятельности учителя, но и в деятельности учащихся и достигается только в том случае, когда к этому стремятся обе стороны.

Поэтому ТЦУ в соответствующей интерпретации (только познавательный и в отдельных случаях развивающий аспекты) должна ставиться перед классом в ученическом варианте. ТЦУ есть тот систематизирующий стержень, без которого урок никогда не превратиться в целостную систему.

  1. ТЦУ носит слишком общий характер.
  2. Она не может быть достигнута сама по себе.
  3. Ее обязательно необходимо декомпозировать (расчленить) на цели этапов и учебно-воспитательных моментов, если урок четко этапируется, или на цели учебно-воспитательных моментов, если логическое построение урока не связано с его членением на этапы.

Иными словами, речь идет о построении «дерева целей» урока, где ТЦУ будет «генеральной целью», а задачи учебно — воспитательных моментов — рубежами ее достижения Что же представляет собой состав ТЦУ? Как мы уже не раз упоминали, цель урока триедина и складывается из трех аспектов.

Учить и научить каждого учащегося самостоятельно добывать знания. Учить чему-нибудь других значит показать им, что они должны делать, чтобы научиться тому, чему их учат! Осуществлять выполнение главных требований к овладению знаниями: полноту, глубину, осознанность, систематичность, системность, гибкость, глубину, оперативность, прочность. Формировать навыки — точные, безошибочно выполняемые действия, доведенные в силу многократного повторения до автоматизма. Формировать умения — сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности. Формировать то, что учащийся должен познать, уметь в результате работы на уроке.

«.целесообразно при планировании образовательной цели урока указать, какого уровня качества знаний, умений и навыков учащимся предлагается достигнуть на данном уроке : репродуктивного, конструктивного или творческого» РАЗВИВАЮЩИЙ аспект ТЦУ Это наиболее трудный для учителя аспект цели, при планировании которого он почти всегда испытывает затруднения.

Что такое дидактическая цель урока?

Дидактической целью является мысленное представление учителем конеч- ного результата учебно-познавательной деятельности учащихся, который дости- гается совместными усилиями учителя и учащихся.