Что Входит В Подготовительную Часть Урока?


В подготовительную часть урока включают игровые задания для активизации внимания и повышения эмоционального состояния занимающихся («Класс, смирно!», «Делай наоборот и др.), упражнения умеренной интенсивности, строевые упражнения, различные виды ходьбы, бега, упражнения в движении; комплекс общеразвивающих упражнений в

Что такое Подготовительная часть урока?

имени И.П. Выучейского» — Методические рекомендации по написанию плана-конспекта разминки по физической культуре (ГОС) для студентов специальности 050141 Физическая культура Нарьян-Мар 2014 г. Методические рекомендации по написанию плана-конспекта разминки для уроков физической культуры составлены на основе ГОС для специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 050141 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА,

  1. Организация-разработчик: ГБОУ СПО НАО «Нарьян-Марский социально-гуманитарный колледж имени И.П.
  2. Выучейского» Разработчик: Барахматов Вадим Фёдорович – преподаватель высшей квалификационной категории пофизической культуре и основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) Введение Данные рекомендации разработаны для будущих учителей физической культуры и являются необходимыми для правильной разработки и написания плана-конспекта разминки, а в дальнейшем и плана-конспекта урока по физической культуре.

На данный момент вся система подготовки будущих учителей физической культуры перестраивается в соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), где четко прописаны основные требования к профессиональной подготовке будущих учителей физической культуры (общие и профессиональные компетенции, которыми должен овладеть обучающийся в процессе подготовки по данной специальности).

По новым ФГОС в планах-конспектах урока обязательно должны быть прописаны виды универсальных учебных деятельностей (УУД), которые должен формировать учитель у учащихся в процессе урока. Но при подготовке к уроку физической культуры главным считается грамотное построение обучающего компонента, то есть необходимо сформировать у будущих учителей умение правильно составлять весь необходимый для конкретного урока комплекс физических упражнений с учетом дозировки и построения занятия, а уже в дальнейшем научиться вставлять необходимые виды УУД в процесс обучения.

Содержание Для урочных форм занятий по физической культуре характерно то, что деятельностью занимающихся управляет учитель по физической культуре и спорту,который в течение строго установленного времени в специально отведенном месте руководит процессом физического воспитания относительно постоянной по составу учебной группой занимаю­щихся (класс, секция, команда) в соответствии с требованиями педагогических закономерностей обучения и воспитания.

  • подготовительной,
  • основной,
  • заключительной.

Последовательность этих частей отражает закономерности изме­нения работоспособности организма под влиянием физических нагрузок:

  • В начале нагрузок организм преодолевает инерцию по­коя за счет постепенного повышения функциональной работо­способности своих органов и систем. Это называется фазой врабатывания, которая соответствует подготовительной части урока.
  • Затем достигнутый уровень функциональной работоспособности определенное время сохраняется с небольшими колебаниями в сторону ее увеличения и снижения.

    Сколько по времени должна длится подготовительная часть урока?

    Подготовительная часть длится от 10 до 20 минут в зависимости от задач урока и проводится с целью плавной подготовки функциональных систем организма к выполнению физической нагрузки в основной части урока. В подготовительной части объясняются задачи урока, определяется ЧСС.

    Какие задачи решаются в подготовительной части урока?

    Структура урока физической культуры и характеристика его частей (задачи, средства, продолжительность, методы). Каждый урок физи­ческой культуры состоит из трех функционально связанных со­ставных частей: подготовительной, основной, заключительной.1. Подготовительная часть урока.

    1. Основная ее цель — подгото­вить занимающихся к выполнению упражнений в основной части занятия.
    2. Исходя из этого в подготовительной части решаются сле­дующие методические задачи: — обеспечение первоначальной организации занимающихся их психического настроя на занятие; — активирование внимания и повышение эмоционального состояния занимающихся; — обеспечение общей функциональной готовности организма активной мышечной деятельности (выполнение несложных фи­нских упражнений); — обеспечение специальной готовности к первому виду упражнений основной части урока (выполнение подводящих и подготовительных упражнений).

    В подготовительную часть урока включают игровые задания (2— мин) для активизации внимания и повышения эмоционального состояния занимающихся («Класс, смирно!», «Делай наоборот — «Мы не слышим», «Мы не видим» и др.), упражнения умеренной интенсивности, строевые упражнения, различные виды ходьбы, бега, упражнения в движении; комплекс общеразвивающих упражнений в строю и отдельные специально подготовительные упражнения (на месте в разомкнутом строю) без предметов, с предметами и отягощениями; упражнения на гимнастической стенке и скамейках и др.

    Рекомендуется такой порядок выполнения общеразвивающих упражнений: ходьба, бег, упражнения для рук и плеч, упражне­ния для туловища, упражнения для ног, прыжки, дыхательные упражнения и упражнения на расслабление. Общая продолжительность подготовительной части составляем 10—20% от общего времени урока и зависит от продолжительности занятия, вида учебного материала, температуры окружающей среды и др.2.

    Основная часть урока. Цель основной части — решение наиболее значимых оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, предусмотренных учебной программой и планом данного урока. В основной части вначале разучиваются новые двигательные действия или их элементы.

    Закрепление и совершенствование усвоенных ранее навыков проводится в середине или конце основной части урока. Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых качеств, тонкой координации движений выполняют в начале основной части урока, а упражнения, связанные с силой и выносливостью, — в конце.

    Причем воспитание специальной выносливости, если она запланирована, осуществляется раньше, чем воспитание общей выносливости. Состав всех упражнений в основной части урока должен быть таким, чтобы они оказывали разностороннее влияние. Продолжительность основной части урока зависит от продолжительности занятия, объема и интенсивности нагрузки, пола и возраста, занимающихся и др.

    Что входит в содержание урока физкультуры?

    Школьный урок физической культуры включает следующие основные структурные элементы: организацию внимания, подготовку организма, изучение нового, повторение, совершенствование, оценка степени усвоения, организацию условий, коррекцию нагрузки, подведение итогов урока, выполнение и обработку задания на дом.

    Какие упражнения используются в заключительной части урока?

    по организации уроков для обучающихся, освобождённых от физической нагрузки, в общеобразовательных организациях города Москвы — Для занятий физической культурой обучающиеся распределяются на 4 медицинские группы: основная, подготовительная, специальная «А» (оздоровительная) и специальная «Б» (реабилитационная).

    Комплектование медицинских групп осуществляется на основании заключения врача о состоянии здоровья, оценки функциональных возможностей организма и уровня физической подготовленности обучающегося. Основными задачами физического воспитания обучающихся специальной медицинской группы «А» являются: — укрепление здоровья; — повышение функциональных возможностей и резистентности организма; — постепенная адаптация организма к физическим нагрузкам; — овладение комплексами упражнений, благотворно влияющих на состояние здоровья обучающегося с учётом заболеваний; — развитие физических качеств и освоение жизненно важных двигательных умений и навыков; — контроль дыхания при выполнении физических упражнений; — обучение способам контроля физической нагрузки, отдельных показателей физического развития и физической подготовки; — формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой; — формирование у обучающихся культуры здоровья.

    Все уроки включают подготовительную, основную и заключительную части. При организации занятий обучающихся со специальной медицинской группой «А» рекомендуется увеличивать продолжительность подготовительной и заключительной частей и сокращать продолжительность основной части.

    Физические упражнения подбираются индивидуально в соответствии с показаниями и противопоказаниями при конкретных заболеваниях. Подготовительная часть длится от 10 до 20 минут в зависимости от цели и задач урока; в начале занятия упражнения выполняются в медленном темпе, постепенно темп увеличивается до среднего.

    Общеразвивающие упражнения выполняются без задержки дыхания и не должны вызывать утомления. При появлении признаков утомления необходимо снизить темп выполнения упражнений и увеличить паузу отдыха между ними. Необходимо следить за правильностью выполнения упражнений и оперативно исправлять допускаемые обучающимися ошибки.

    Особое внимание следует уделять правильному сочетанию дыхания с различными видами движений. Основная часть урока продолжается от 15 до 25 минут. В основной части урока приоритетными являются задачи, связанные с развитием функциональных возможностей организма, освоением программных материалов и повышением уровня физической подготовленности.

    Упражнения подбираются в соответствии с изучаемым разделом программы и состоянием здоровья обучающихся. В основной части урока используются общеразвивающие и корригирующие упражнения: упражнения с предметами (мячи, обручи, гимнастические палки, скакалки и др.), метание, упражнения на равновесие, подвижные и спортивные игры малой интенсивности.

    Зачем нужно разделять занятие на части подготовительная основная заключительная ):?

    Заключительная часть учебно-тренировочного занятия (в спорте ее чаще всего называют ‘заминка’) предназначена для постепенного снижения нагрузки и, соответственно, восстановления организма.

    Сколько длится Подготовительная часть урока по физкультуре?

    Учебные занятия должны включать в себя подготовительную, основную и заключительную части. Продолжительность подготовительной части урока составляет 5–15 минут.

    Сколько длится Подготовительная часть урока по плаванию?

    Подготовительная часть урока (20 мин) посвящается организации занимающихся, объяснению задач и содержания урока, краткой теоретической беседе по теме урока, показу и объяснению нового материала, выполнению общеразвивающих, имитационных упражнений на суше и подготовительных упражнений в воде.

    Что такое структура урока?

    Структура урока – совокупность элементов урока обеспечивающая его целостность и сохранность основных характеристик урока при различных вариантах. Структурные элементы урока.I. Организация начала урока (2 минуты).

    Сколько длится урок физкультуры?

    ЗАДАЧИ УРОКОВ ФИЗКУЛЬТУРЫ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИХ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В коррекционной школе VIII вида используются различные формы занятий по физическому воспитанию детей с нарушениями интеллекта. Но самым важным является урок физической культуры. Если в общеобразовательной школе урок физической культуры состоит из трех частей, то в коррекционной — из четырех.

    1. Каждая часть урока решает конкретные задачи.
    2. При проведении урока следует исходить из общих принципов коррекционно-развивающего обучения.
    3. Одним из таких принципов является комплексный подход по преодолению или ослаблению имеющихся у ребенка дефектов развития.
    4. Эта работа осуществляется в процессе обучения и воспитания и в конечном итоге нацелена на общее развитие ребенка.

    Образовательные задачи направлены на формирование у детей двигательных умений и навыков, получение ими элементарных сведений по гигиене, по состоянию их здоровья. Воспитательные задачи решаются параллельно с образовательными. На уроках формируется умение владеть своими эмоциями, воспитывается дисциплинированность, сила воли, настойчивость, развивается чувство товарищества и взаимопомощи.

    1. Воспитательные задачи достаточно трудоемки, поэтому иногда в своем рабочем плане-конспекте учитель не определяет их только потому, что не может быть обучения без воспитания и наоборот.
    2. Решение лечебно-оздоровительных задач предполагает включение таких упражнений, которые способствуют укреплению здоровья ученика, помогают развивать сердечно-сосудистую, дыхательную системы.

    Задача учителя — подобрать специальные упражнения, придав им комплексный характер, и постоянно использовать этот комплекс для исправления нарушений физического развития и моторики. Отдельно рассматриваются коррекционно-компенсаторные задачи. Они предполагают такую организацию занятий, при которой физические упражнения используются с целью коррекции имеющихся нарушений как в физическом, так и в интеллектуальном развитии.

    1. Уроки физической культуры, особенно в начальных классах, должны быть эмоциональными, вызывать интерес учащихся к двигательной деятельности.
    2. Дети с нарушениями интеллекта малоинициативны, быстро устают, отвлекаются, не могут долго слушать объяснение учителя и не всегда понимают его.
    3. Только через показ учитель может вызвать интерес к выполнению упражнений, чередуя различные упражнения с играми.

    В 3—4 классах следует практиковать выполнение упражнений в виде соревнований: «Кто лучше», «Кто точнее». Учитель должен серьезно подготовиться к уроку: познакомиться с учениками класса; узнать об уровне их физического развития, двигательной подготовленности, интеллектуальных особенностях; побывать на уроках математики, письма, ручного труда; проконсультироваться с классным руководителем и врачом школы.

    Сколько частей урока?

    Содержательная сторона урока — определяется программой по физическому воспитанию, в которой четко определены цели, за­дачи, учебные темы, требования и нормативы. Она составлена таким образом, чтобы учащиеся усвоили ее разделы на уроках за установленное количество часов (68 ч в учебном году).

    1. Педагогическое построение урока определяет физиологиче­ская закономерность, связанная с фазовым изменением работоспособности при выполнении физической (мышечной) работы.
    2. Эта закономерность обусловливает выделение в структуре урока трех функционально связанных составных частей: подготовитель­ной, основной, заключительной.

    В содержание подготовительной части входят : 1) начальная организация занимающихся (построение, сообщение задач урока, строевые упражнения, упражнения на внимание); 2) различные варианты ходьбы, бега; 3) общеразвивающие и подготовительные упражнения (выполняемые на месте, в движении, без предметов, с предметами).

    При составлении комплекса упражнений для подготовительной части урока следует помнить, что подбор упражнений и их чередование зависят от задач, для решения которых составляется комплекс, а также от пола, возраста и физической подготовленности занимающихся. В комплекс следует включать доступные занимающимся упражнения для всех групп мышц.

    Как правило, упражнения выполняются на счет 2, 4 и 8: а) после предварительного показа и объяснения преподавателя; б) одновременно с показом и объяснением преподавателя; в) только по показу; г) только по объяснению. Число упражнений в комплексе обычно не превышает 8—10.

    При проведении общеразвивающих упражнений для активизации внимания занимающихся и повышения их эмоционального состояния рекомендуется использовать: 1) хлопки руками; 2) выполнение упражнений с закрытыми глазами; 3) выполнение упражнений с фиксацией отдельных положений (поз) на счет до 5—7; 4) выполнение упражнений в различном темпе; 5) выполнение упражнений с постепенным увеличением амплитуды движения; 6) выполнение одного и того же упражнения из различных исходных положений.

    При выполнении упражнений рекомендуется ставить перед занимающимися конкретное задание. Например, во время наклона вперед коснуться пола всей ладонью или при выполнении поворота туловища направо из стойки ноги врозь правой рукой коснуться левой пятки, и наоборот.

    1. Для повышения интереса занимающихся к выполнению общеразвивающих упражнений и более успешного решения задач подготовительной части урока рекомендуется применять разнообразные способы проведения этих упражнений.1.
    2. Раздельный способ характеризуется тем, что после выполнения каждого упражнения комплекса делается пауза.

    При этом способе занимающиеся точнее выполняют движения, преподавателю легче их контролировать.2. Поточный способ заключается в том, что весь комплекс упражнений выполняется непрерывно, без остановок, причем конечное положение предыдущего упражнения является исход­ным для последующего.3.

    Какая цель заключительной части урока физкультуры?

    Заключительная часть урока. Цель заключительной части урока постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его в относительно спокойное состояние.

    Что такое содержание урока?

    Под содержанием урока понимается соотношение и последовательность проведения частей, моментов, этапов урока, способствующих выполнению учебных задач.

    Что определяет выбор упражнений в подготовительной части урока?

    Содержательная сторона урока — определяется программой по физическому воспитанию, в которой четко определены цели, за­дачи, учебные темы, требования и нормативы. Она составлена таким образом, чтобы учащиеся усвоили ее разделы на уроках за установленное количество часов (68 ч в учебном году).

    • Педагогическое построение урока определяет физиологиче­ская закономерность, связанная с фазовым изменением работоспособности при выполнении физической (мышечной) работы.
    • Эта закономерность обусловливает выделение в структуре урока трех функционально связанных составных частей: подготовитель­ной, основной, заключительной.

    В содержание подготовительной части входят : 1) начальная организация занимающихся (построение, сообщение задач урока, строевые упражнения, упражнения на внимание); 2) различные варианты ходьбы, бега; 3) общеразвивающие и подготовительные упражнения (выполняемые на месте, в движении, без предметов, с предметами).

    При составлении комплекса упражнений для подготовительной части урока следует помнить, что подбор упражнений и их чередование зависят от задач, для решения которых составляется комплекс, а также от пола, возраста и физической подготовленности занимающихся. В комплекс следует включать доступные занимающимся упражнения для всех групп мышц.

    Как правило, упражнения выполняются на счет 2, 4 и 8: а) после предварительного показа и объяснения преподавателя; б) одновременно с показом и объяснением преподавателя; в) только по показу; г) только по объяснению. Число упражнений в комплексе обычно не превышает 8—10.

    При проведении общеразвивающих упражнений для активизации внимания занимающихся и повышения их эмоционального состояния рекомендуется использовать: 1) хлопки руками; 2) выполнение упражнений с закрытыми глазами; 3) выполнение упражнений с фиксацией отдельных положений (поз) на счет до 5—7; 4) выполнение упражнений в различном темпе; 5) выполнение упражнений с постепенным увеличением амплитуды движения; 6) выполнение одного и того же упражнения из различных исходных положений.

    При выполнении упражнений рекомендуется ставить перед занимающимися конкретное задание. Например, во время наклона вперед коснуться пола всей ладонью или при выполнении поворота туловища направо из стойки ноги врозь правой рукой коснуться левой пятки, и наоборот.

    1. Для повышения интереса занимающихся к выполнению общеразвивающих упражнений и более успешного решения задач подготовительной части урока рекомендуется применять разнообразные способы проведения этих упражнений.1.
    2. Раздельный способ характеризуется тем, что после выполнения каждого упражнения комплекса делается пауза.

    При этом способе занимающиеся точнее выполняют движения, преподавателю легче их контролировать.2. Поточный способ заключается в том, что весь комплекс упражнений выполняется непрерывно, без остановок, причем конечное положение предыдущего упражнения является исход­ным для последующего.3.

    Сколько способов обучения ору?

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет физической культуры Кафедра теории физической культуры Е.Г. Григорьева Методика проведения общеразвивающих упражнений различными способами Методические рекомендации: Сургут, 2000 Содержание Характеристика и методика обучения и проведения комплекса ОРУ: 1.

    Раздельным способом 5 · используя прием показа 6 · используя прием рассказа 6 · приемом показа с одновременным рассказом 7 · приемом по разделениям 9 2. В движении 10 3. Поточным способом 12 Приложение № 1 17 Приложение № 2 15 Приложение № 3 18 Литература 19 В государственных программах по гимнастике значительное место отводится привитию студентам профессионально-педагогических умений и навыков проведения ОРУ на уроке гимнастики.

    Одним из сложных моментов при подготовке урока в школе является составление комплекса ОРУ. Прежде всего комплексы должны составляться с учетом задач урока, возраста учащихся, части урока для которой они предназначаются. Так, например, комплекс ОРУ для подготовительной части урока в первую очередь должен решать задачи общеукрепляющего воздействия, охватывающего все основные мышечные группы, задачи разминки и подготовки организма к основной части урока, задачи воспитания правильной осанки и овладения школой движения.

    1. ОРУ, используемые в основной части могут быть направлены на решение задач развития физических качеств (силы, гибкости).
    2. При этом могут быть использованы либо отдельные упражнения, избирательно воздействующие на развитие конкретных качеств и мышечных групп (например, силу мышц брюшного пресса), либо серия упражнений, оказывающих комплексное воздействие на организм.

    Совсем другие задачи могут решаться комплексом утренней гимнастики и физкульт. минуток, комплексом для показательных выступлений и физкультурных праздников. Рассмотрим более подробно методику подбора упражнений для комплекса ОРУ в подготовительной части урока по гимнастике.

    Комплекс ОРУ составляется по анатомическому признаку и включает 6-12 упражнений для различных мышечных групп и систем организма: 1 – мышц рук и плечевого пояса; 2 — шеи и туловища; 3 – ног; 4 – общего воздействия. Определяя очередность упражнений в комплексе рекомендуется соблюдать следующие правила: · Сначала должно быть упражнение на ощущение правильной осанки (особенно это важно для детей и подростков; · Затем простые упражнения, в которых заняты большие группы мышц (ходьба на месте с высоким подниманием ног, приседания с наклоном вперед и движением рук, выпады и др.).

    Подготовительная часть урока

    Эти упражнения общего воздействия активизируют деятельность всех органов и систем организма; · В комплексе должны быть упражнения с преимущественной работой различных групп мышц (рук и плечевого пояса, спины, брюшного пресса, ног). При этом в работу должны включаться последовательно различные части тела.