Для Чего Нужна Проектная Деятельность В Школе?

Для Чего Нужна Проектная Деятельность В Школе
Перед вами небольшая брошюра, а точнее зин о том, что такое феминитивы и надо ли их использовать. Его сделала наша десятиклассница Маша. Получилось просто и понятно, текст легко прочитать за несколько минут, увидеть основные мысли и сделать свои выводы.

Но чтобы создать такой зин, Маше нужно было разобраться, что волнует людей, собрать информацию, выделить главное и структурировать, придумать дизайн и напечатать. То есть чтобы читателю было удобно, Маша проделала огромную работу. И в итоге довела её до результата, который приятно читать. Так проходят годовые проекты в 10 классах.

Все ученики обсуждают и выбирают темы, ставят цели, продумывают, как должен выглядеть продукт, делают прототип, дорабатывают и презентуют результат. Проектная деятельность — важная часть обучения в Новой школе. Это помогает изменить отношение к проблемам: не паниковать, а искать решения.

Развивает креативное мышление (навыки перепридумывания существующего и создание нового) и критическое (зачем это нужно, для кого, как сделать, хороший ли результат). А ещё помогает относиться к ошибкам как к обратной связи и возможности сделать лучше. Новошкольники могут делать проекты в любом классе.

Но именно в старшей школе это становится обязательным. Ребята на практике учатся доводить дело до конца, создавать неидеальное, работать с обратной связью, исправлять ошибки, совершенствоваться, быть неравнодушными и искать решения. А ещё это возможность проявить самостоятельность и выбрать ту деятельность, которая увлекает.

Например, ученица Соня решила прокачать свои знания о геймификации в обучении. Она планировала создать целую образовательную игру, но коронавирус изменил планы. В итоге Соня отобрала несколько роликов на эту тему с конференции TED, посмотрела несколько часов видео и создала русскоязычные субтитры, чтобы помочь учителям из разных городов России сделать свои уроки лучше.

Десятиклассник Матвей хотел разобраться в том, как работают альтернативные источники энергии. Он посмотрел ролики на Youtube и решил сделать аккумулятор из лимона для игрушечной машинки (в видео говорилось, что так можно). Ничего не получилось — не хватило мощности, машинка не поехала.

  • Но зато он углубил свои знания по физике, рассказал об альтернативных источниках энергии семиклассникам и опроверг видео с зарядкой девайсов от лимона.
  • А ещё понял, как важно прогнозировать результат и делать расчёты ещё на этапе планирования.
  • Варя занялась темой токсичных отношений родителей и детей.

Ей хотелось привлечь внимание мам и пап к, вроде бы, маленьким колкостям с их стороны, которые на самом деле очень сильно влияют на ребёнка. Она взяла интервью у нескольких подростков и превратила их в небольшие истории с иллюстрациями и заданиями о том, что чувствуют герои сюжета, как можно уладить конфликт и напряжение.

Что дает нам проектная деятельность?

Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих

Чему учит проектная деятельность?

Единственный путь, ведущий к знаниям, — это деятельность». Бернард Шоу Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициативу, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни.

Важнейшим становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принятые решения, четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытым для новых контактов и культурных связей.

Ориентируясь на формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, модернизация настаивает на создании таких условий обучения, при которых ученики уже в стенах школы приобретут «опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности».

Следовательно, уже в стенах школы человек должен овладеть суммой современных универсальных умений, научиться применять их в повседневной жизни. Это значит, что необходимо перейти от предметно-знаниевой модели обучения к практико-ориентированной, компетентностной. Компетенция относится к деятельности, а компетентность характеризует субъекта деятельности.

В ходе работы выделила для себя ряд задач, которые постаралась решить. ЗАДАЧИ:

Изучить педагогическую, психологическую, методическую литературу по формированию ключевых компетенций учащихся Изучить практический опыт по реализации компетентного подхода, Определить технологию, которая поможет достичь цели Изучить теоретические основы метода проектов Изучить образовательные стандарты и предметные программы первой ступени образования, определить возможности использования технологии проектов в начальных классах Выработать формы внедрения данного метода в учебно-воспитательную деятельность Разработать рекомендации к осуществлению работы детей Познакомить учеников со структурой работы над проектом, способами поиска необходимой информации, способах ее обработки и презентации результатов Выявить образовательный запрос обучающихся с целью определения приоритетных направлений проектной деятельности Создать оптимальные условия для внедрения проектной деятельности учащихся в урочной и внеклассной деятельности Выработать систему критериев оценки проекта Определить результативность использования метода проектов для формирования ключевых компетенций.

В ходе решения поставленных перед собой задач я поняла, что метод проектов активнее других, используемых в педагогической практике методов, влияет на формирование организационно-деятельностных качеств учащихся (способность осознания целей учебной и проектной деятельности, умения поставить цель и организовать ее достижение), а также креативных качеств (вдохновение, гибкость ума, терпимость к противоречиям, прогностичность, критичность, наличие своего мнения, коммуникативные качества, обусловленные необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира, воспринимать его информацию, выполнять разные социальные роли в группе и коллективе).

Зачем современным школьникам необходимо осваивать проектную деятельность?

«Дети любят искать, сами находить. В этом их сила». Альберт Эйнштейн — Дети уже рождаются с врождённым поисковым рефлексом: что это? где это? зачем это? какое это? Не все дети являются маленькими гениями. Но у любого ребёнка есть свои сильные стороны, свой дар, своё исследовательское поведение.

  • А если не обращать на них внимания в детстве, это оставит отпечаток на всей дальнейшей жизни ребёнка: он будет чувствовать себя бездарным и пустым человеком.
  • Я полностью согласна с услышанными мною некогда словами: «Детей не надо учить любопытству, детей можно отучить от любопытства — и мне кажется, что именно эта трагедия разворачивается в наших детских садах и школах».

Умения и навыки исследования, полученные в детстве, легко переносятся в дальнейшем во все виды деятельности. Поэтому важно именно в школе создать условия для реализации потребности в поисковой активности. Общеизвестно, что с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая свободно выбрана им самим.

  • Наверное, поэтому, в настоящее время широкое распространение получает использование элементов продуктивного обучения (проектов ) не только во внеурочной деятельности, но и непосредственно в образовательном процессе.
  • Для многих учащихся привлекательность проектной деятельности заключается в подлинности опыта.
Читайте также:  Почему Егэ Длится 3 Часа 55 Минут?

Учащиеся исполняют роль людей, работающих в изучаемой отрасли, и ведут себя так же, как эти люди. В любом случае учащиеся принимают участие в проектах, которые имеют место в реальном мире и которые важны вне школьных стен. А вот нужна ли проектная деятельность школьнику ? — на этот вопрос я попытаюсь сегодня ответить.

Всегда, начиная с самых древнейших времён, школа была призвана воспитать человека так, чтобы он мог жить в обществе, стал удачливым и востребованным в нём. В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте нового поколения принципиально по-новому формулируется главная задача школы — не просто очертить определенный круг предметных знаний и обеспечить его освоение на минимально допустимом уровне, но и формировать креативные качества личности, умение работать в команде, развивать проектное и аналитическое мышление, способности к саморазвитию, что обеспечит успешность личностного и профессионального роста, гражданского и культурного становления личности.

Создание условий для развития индивидуальности учащихся — основная идея, реализуемая в школе. Одним из таких условий является проектная работа учащегося, так как ученик может выбирать интересующую его тему работы, способ ее разработки, ожидаемый результат, форму предъявления результата.

Немаловажным средством поиска себя, своих способностей, талантов, осознания своих способов взаимодействия с миром, универсальных умений, степени их освоения также выступает неотъемлемая часть проектной деятельности — анализ полученных результатов и способов их получения. Реализация и совершенствование проектной работы в школе способствуют формированию деятельностного мышления, приобретению навыков корпоративной работы.

Условия современной жизни диктуют жёсткие требования к молодому специалисту, такие как мобильность — способность быстро адаптироваться к новым условиям, коммуникабельность, способность к самоорганизации, самообразованию, сотрудничеству с другими людьми.

Зачем нужен индивидуальный проект в школе?

Для Чего Нужна Проектная Деятельность В Школе Индивидуальный итоговый проект придумали, чтобы ученик лишний раз смог продемонстрировать свои знания. Проектом может быть созданный самостоятельно сайт или экскурсия по школьному музею. Учитель географии Максим Муромцев рассказывает, какими бывают проекты и как создать собственный.

Что является целью проекта?

Цель проекта – это то, что достигается посредством реализации проекта. Это может быть либо полное разрешение какой-то проблемы, что бывает достаточно редко, либо существенное снижение её остроты, которое является в дальнейшем предпосылкой её полного разрешения.

Для чего нужен проект?

Итак, зачем нужен проект? —

Вы можете выбрать подходящий именно Вам дом и получить на него всю необходимую для строительства информацию ( Архитектурный и Конструктивный разделы ).Наличие проекта позволяет избежать препятствий со стороны органов архитектурного надзора при согласованиях и получении разрешения на строительство.Вы сможете детально проконтролировать процесс строительства, начиная с составления сметы, даже не имея при этом специализированного образования.Ведомости расхода материалов, содержащиеся в проектной документации, позволят Вам приобрести весь необходимый объем стройматериалов и избежать излишней траты денег.В проекте представлены все необходимые и проверенные узлы. А если вдруг возникнет вопрос, всегда можно обратиться к разработчику. Наличие проекта позволит Вам максимально исключить ошибки при строительстве и убережет от применения неграмотных технических решений, а, следовательно, и от затрат на их устранение.Также проект позволит Вам получить технические условия для подключения к централизованному водопроводу и сети электроснабжения.Проект дома необходим Вам для сдачи дома в эксплуатацию и получения на него паспорта ПИБ (Архитектурный раздел).Проект необходим для регистрации недвижимости.Вы сможете застраховать свой дом в любой страховой компании.

Строительство дома без проекта — это огромный риск и никакой экономии: Вы рискуете потерять гораздо большую сумму на устранение ошибок и недочетов. Как результат подобного зодчества: трещат фундаменты, перекрытия и стены, просто из-за неправильных расчетов.

Что главное в проектной деятельности?

Самое главное в проекте после определения темы – это выработка гипотезы, постановка проблемы, планирование учебных действий, сопоставление фактов. Вся эта поэтапная деятельность и формирует культуру умственного труда учащихся, приучая их самостоятельно добывать знания.

Что такое проектная деятельность в школе?

Проектная деятельность – это особая форма учебной работы, которая формирует умение работать с различными источниками информации, умение увидеть и сформулировать проблему (тему проекта), определить задачи для решения этой проблемы, найти эффективные методы и способы для достижения цели, и, самое главное, получить

Что такое проект для школьников?

Информация о материале Школьный проект – это форма исследовательской работы, в процессе которой ученик самостоятельно находит информацию по теме работы, изучает ее, делает выводы и предоставляет материал на всеобщее обозрение. Типы школьных проектов

Типы Особенности
Исследовательские Ученики должны не просто узнать о главной теме работы, а провести исследования. Это может быть повторение экспериментов ученых, работающих над данной проблемой, или постановка новых для подтверждения теории.
Информационные При выполнении проектов ученики ограничиваются поиском и анализом информации, делают самостоятельные выводы.
Творческие Исследовательская работа «разбавляется» творчеством. Проект может включать в себя моделирование (например, модели автомобилей и дорог по теме «Появление первой машины»), изготовления костюмов (например, по теме «Балы во Франции 18 века»).
Практические Если тема тесно связана с повседневной жизнью (например, «Как компьютеры помогают человечеству»), ученикам следует большую часть внимания уделить практической части работы.

Классификация школьных проектов по количеству участников — индивидуальные — парные — групповые Классификация школьных проектов по профилю знаний

Монопроекты Проект по одному предмету. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы. Работа над монопроектами подразумевает подчас применение знаний из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в одной предметной области.
Межпредметные проекты Как правило, выполняются во внеурочное время. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, а могут быть достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта.

Классификация проектов по продолжительности — краткосрочные — средней продолжительности (один – два месяца) — долгосрочные (до года) Паспорт проекта Для оформления проекта потребуется его паспорт, это что-то вроде титульного листа работы. На нем должны быть написаны: — название проекта — руководитель проекта — состав проектной группы — тип проекта — цель проекта — необходимое оборудование — краткое описание проекта — план школьного проекта Этапы школьного проекта

1 Анализ проблемы. После получения от учителя (или после самостоятельного выбора) темы работы, ученик должен описать, что представляет из себя поставленный вопрос, насколько он важен.
2 Постановка цели. Целью проектной работы обычно является изучение информации по главной теме. Но могут быть и дополнительные цели, такие как подтверждение теории экспериментом, поиск разных точек зрения на проблему, опровержение теории и прочие.

Что такое цель школьного проекта?

Цель проекта – это желаемый итог, которые должен быть достигнут по итогу выполнения проектной работы, она напрямую зависит от темы проекта и указывается во введении.

Что формирует проектная деятельность?

В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др.

  • Эти качества получили название «ключевых компетенций».
  • Для оценки качества содержания образования современные ключевые компетенции, определены как система «универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности».
  • На мой взгляд, под компетенцией понимается результат образования, готовность ученика для достижения поставленной цели.

Новое направление этому процессу придал приоритетный национальный проект «Образование. Это требует от школы: во-первых, формирования такой обучающей среды, которая мотивирует учащихся самостоятельно искать и обрабатывать информацию, обмениваться её, т.е.

  1. Ориентироваться в информационном пространстве, во-вторых, создания условий, способствующих наиболее полному развитию способностей учащихся.
  2. Наиболее перспективным методом развития ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках географии является проектная деятельность,
  3. В проектной работе целью обучения становится, прежде всего, развитие у школьников учебно-познавательной активности, направленной на освоение нового опыта.

Работая над проектом, школьники учатся проводить исследования, вынуждены систематически и четко излагать свои мысли, ориентироваться в большом числе текстовой, графической и цифровой информации, анализировать результаты и представлять новые идеи. Основные требования к использованию метода проектов:

наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. организация самостоятельной (индивидуальной, парной, групповой) деятельности учащихся и использование исследовательских методов.

Каким же образом проектное обучение способствует формированию, развитию и совершенствованию отдельных ключевых образовательных технологий? 1. Ценностно-смысловые компетенции, Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

Так, например в 8 классе при изучении темы «Морские ресурсы России» я провожу урок-симпозиум, на котором учащиеся выступают с сообщениями: «Чем богаты моря России?», «Чем грозит истощение морских ресурсов человеку?», «Причины истощения морских ресурсов», «Экологические проблемы морей», после чего отвечают на вопросы «аудитории» (класса).

При изучении темы «Рельеф России» в 8 классе использую прием «Толстые и тонкие вопросы» 2. Общекультурные компетенции, Круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, это – особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени.

Что относится к функциям проектной деятельности?

Среди основных функций проектной деятельности принято выделять исследовательскую, аналитическую, прогностическую, преобразующую, нормирующую. Для проектирования также характерна конструктивность, т.е. нацеленность на получение совершенно определенного практически значимого результата на основе прогностического знания.

Что будет если не сделать индивидуальный проект?

1.14. Защита индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих оценки образовательных достижений обучающегося.1.15. Невыполнение выпускником индивидуального проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету.

Что будет если не сдать итоговый проект?

Читайте также:

Выграли аукцион при начале работ нам не выдали проектную докуменацию. ВРИ и проект планировки территорий Как решить вопрос с водоканалом, Нарушаю ли я их права, если по какой либо причине я их не известил, что разместил их проект на своем сайте? Например, будет ли нарушением прав использование в моем проекте незавуалированного текстового упоминания, скажем, Есть ли какой-то срок годности у газового проекта? Вырисовывается следующая схема: фирма Б заходит как генподрядчик и берет на подряд фирму А, условие реализации проекта, Меня возмутило что посторонние лица выдают мои труды за свои, могу ли я подать на них заявление как нарушение авторских прав? Могу ли я оформить все это легально и создать свой договор фирмы? Как поступить, сразу переработать проект или можно его изменить на стадии строительства?

Могут ли не допустить к ОГЕ, если не сдал проект в 9 классе? Обязателен ли он? Времени осталось не так много к сдачи проекта и я не думаю, что смогу успеть его сделать вовремя. Алексей! Если не сдать проект, то учитель поставит «неуд», но не в четверти.

В чем смысл индивидуального проекта?

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающегося (учебное исследование или учебный проект ). Индивидуальными проектами должны быть исследовательские работы или проекты, направленные на развитие познавательного и научного мышления детей.

Какие качества развивает проектная деятельность?

Библиографическое описание: — Мирджалилова, С.С. Проектная деятельность – как средство развития познавательной инициативы / С.С. Мирджалилова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 11 (46). — С.458-459. — URL: https://moluch.ru/archive/46/5658/ (дата обращения: 06.10.2022).

  1. Статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в условиях дошкольного образовательного учреждения.
  2. В статье рассматриваются вопросы обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию посредством технологии проектирования, актуальности методики проектной деятельности.

Ключевые слова : развивающаяся педагогика, технология проектирования, обеспечение сотрудничества, сохранение полноценного детства, дидактической задачи, воспитатель – организатор, движение ребенка в пространстве, саморазвитие дошкольника. Развивающаяся педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям.

Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги дошкольных образовательных учреждений ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности.

Урок 1. Основы проектной деятельности.

Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные условия гуманистического подхода. Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования. Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

Воспитатель – организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ребенка в его саморазвитии. Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, ребенок знакомится с различными точками зрения, имеет возможность высказать и обосновать свое мнение.

  • Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители.
  • Возможны совместно-индивидуальные, совместно-взаимодействующие, совместно-исследовательские формы деятельности.
  • Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе.

Он видит результаты коллективных усилий группы. Проектировочные способности проявляются во взаимодействии основных систем управления любой социальной организацией (человек, коллектив, деятельность).

Зачем нужны проекты в современном мире?

Они пробуют себя в разных сферах, находят новые увлечения, учатся принимать решения, правильно относиться к проблемам и ошибкам. Проекты развивают те навыки и умения, которые действительно нужны школьникам во взрослой жизни. Поэтому мы считаем проектную деятельность очень важной.

Для чего нужны проекты в начальной школе?

«Всё, что ученик познает теоретически, он должен уметь применять практически для решения задач, касающихся его жизни. Он должен знать, где и как он может применить свои знания на практике, если не сейчас, то в будущем. Проектная деятельность учащихся — сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой» Джон Дьюи и Август Лай, основоположники проектного подхода, придерживались такой философии еще 100 лет назад.

  1. И сегодня эти идеи более чем актуальны, хотя уже и не воспринимаются как инновация.
  2. Проектирование в образовании сегодня — привычная практика.
  3. Привычной она стала во многом из-за перехода образования к компетентностной модели обучения.
  4. Проект действительно помогает развивать ряд важных компетенций и особенно в том случае, когда воспринимается как инструмент, а не как самоцель.

В своей практике мы подходим к проекту именно как к инструменту, который помогает людям овладеть различными компетенциями, раскрыть потенциал и научиться совершать позитивные изменения вокруг. Накопив довольно богатый опыт в социальном проектировании, мы решились написать книгу.

Так тренеры АРТы стали авторами пособия «Как преподавать проектный менеджмент: руководство к действию для педагогов», В нем мы описали подходы к проектированию, собрали упражнения и советы, как преподавать проектирование и сопровождать проекты учащихся. Отдельный раздел посвятили развитию компетенций через призму проектной работы.

Ниже приводим отрывок, где описано, какие компетенции, на наш взгляд, развиваются благодаря проектированию и как поддерживать проектантов в этом развитии. Компетентностный подход Существует много концепций, определяющих образовательные компетенции, например: Ключевые компетенции для обучения в течение всей жизни (рекомендации Евросоюза), Навыки и компетенции XXI века, Образовательные компетенции программы TUNING, в которой приняли участие более 100 университетов из 16 стран, подписавших Болонскую декларацию и т.д.

  • Знакомясь с разными концепциями, анализируя сферу проектного менеджмента и наш опыт, мы пришли к выводу, что проектная деятельность позволяет успешно развивать следующие компетенции: Ценностно-смысловая компетенция.
  • Данная компетенция связана с ценностными представлениями человека, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение.

Это ключевая компетенция, которая является источником смыслов и внутренней мотивацией, важна для любой деятельности. В проектной деятельности проектанты учатся понимать себя, свои ценности и интересы, свои сильные стороны, замечать общественные проблемы и находить конструктивные способы решения, занимать осмысленную проактивную позицию.

  1. Учебно-познавательная компетенция представляет собой совокупность компетенций в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
  2. Данная компетенция становится неотъемлемой частью любой образовательной программы, направленной на развитие у людей способности учиться в течение всей жизни и адаптироваться к изменениям в мире.

Проектанты учатся учиться, ставить личные учебные цели, осознанно выходить из зоны комфорта в зону развития, пробовать новое, анализировать полученный опыт и делать выводы на будущее.

Какие качества характера формирует метод проектов?

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 октября 2018 года; проверки требуют 17 правок, Ме́тод прое́ктов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф.Е.С.

  1. Полат ); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде конечного продукта.
  2. Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей.

Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

  1. То есть, в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
  2. Разработанный ещё в первой половине XX века на основе прагматической педагогики Джона Дьюи метод проектов становится особенно актуальным в современном информационном обществе.

Метод проектов не новость в мировой педагогике : он начал использоваться в практике обучения значительно раньше выхода в свет известной статьи американского педагога У. Килпатрика «Метод проектов» ( 1918 ), в которой он определил это понятие как «от души выполняемый замысел».

  1. В России метод проектов был известен ещё в 1905 году,
  2. Под руководством С.Т.
  3. Шацкого работала группа российских педагогов по внедрению этого метода в образовательную практику.
  4. После революции метод проектов применялся в школах по личному распоряжению Н.К.
  5. Крупской,
  6. В 1931 году постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осуждён как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 1980-х годов.

Метод проектов широко внедряется в образовательную практику в России благодаря введению ФГОС общего образования (стандартов второго поколения). Проекты могут быть индивидуальными и групповыми, локальными и телекоммуникационными, В последнем случае группа обучаемых может вести работу над проектом в Интернете, при этому будучи разделены территориально.

Впрочем, любой проект может иметь сайт, отражающий ход работы над ним. Задача учебного проекта, результаты которого представлены в виде веб-сайта, заключается в том, чтобы дать ответ на проблемный вопрос проекта и всесторонне осветить ход его получения, то есть само исследование. Теоретическая основа внедрения метода проектов в России разработана в трудах Е.С.

Полат, Главная цель любого проекта — формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизировать их в необходимой ситуации.