Как Правильно Держать Ручку В Школе?

Как Правильно Держать Ручку В Школе
(Глава из книги М.Безруких «Как научить ребенка писать красиво») Очень часто ребенок видит, что плохо пишет, и нередко это бывает связано с неправильной техникой письма, но сам не осознает этого, не знает и не понимает, какие именно движения более эффективны, просты и доступны.

Не следует забывать, что исправить неправильную позу или неверную технику письма, к которой привык ребенок, не просто трудно, но чаще всего невозможно. Все эти правила несложны, но освоить правильную посадку, способ держания ручки и технику письма возможно только при постоянном и направленном внимании взрослых (педагога, воспитателя, родителей).

К сожалению, на практике постоянного и целенаправленного внимания к этим «мелочам» не получается. Сказывается и то, что нередко дети сидят за чересчур маленькими или не по росту большими столами, а ручку держат «как удобно». Следует подчеркнуть, что замечания взрослых, типа — «опять сидишь неправильно» или «неправильно держишь ручку», а чаще — «плохо сидишь» и «плохо держишь ручку», ничего не меняют, а главное — не могут изменить.

Ребенок должен понимать и четко представлять себе, что значит хорошо, правильно и что именно неправильно, плохо. При этом нужно не только объяснить, как правильно, но и показать, найти вместе с ребенком наиболее удобный для него вариант правильной позы или правильного положения ручки. Важно также, чтобы ребенок понял и почувствовал удобство правильной позы и правильного положения ручки.

«Как научить ребёнка правильно держать ручку? Все мы пишем, почти не задумываясь над тем, как мы её держим. Я покажу это с помощью картинок на примере перьевой ручки. В Российских школах сейчас детей учат писать шариковыми ручками. Для перьевой ручки можно использовать тот же способ.

  1. Представим, что на среднем пальце правой руки (см. рис.1) есть «подушечка»:
  2. На эту «подушечку» укладываем ручку (рис.2):
  3. Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху (рис.3):

Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца (расстояние X на рисунке) должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена.

Как правильно надо держать ручку?

Динамический трипод — Динамический трипод Ручка зажимается между большим и средним пальцами, а указательный лежит сверху. Безымянный и мизинец при этом отдыхают на столе. За счёт скоординированной работы трёх пальцев и надёжной опоры из двух оставшихся такой хват обеспечивает контроль над инструментом и считается идеальным для письма,

Что делать если ребенок неправильно держит ручку?

Держать карандаш нужно правильно — В последнее время во время нейропсихологического обследования мы часто замечаем, что ребёнок неправильно держит ручку или карандаш. И родители не всегда на этом акцентируют внимание, позволяя ребёнку держать карандаш так, «как ему удобно».

  1. Но на самом деле это серьёзная проблема, которая может стать причиной слабой успеваемости в школе несмотря на то, что основные познавательные процессы у ребёнка в норме.
  2. Дело в том, что трёхпальцевый правильный захват ручки позволяет равномерно распределять нагрузку на разные мышцы руки при письме.
  3. И ребёнок может писать на уроке, не уставая.

Если какой-то из пальцев находится не на «своём» месте при письме, или вовсе исключён из этого процесса, то нагрузка распределяется на сопряжённые мышцы, вызывая их переутомление. В результате перенапряжённые мышцы снижают нейродинамику ребёнка на уроке, а также могут впоследствии привести к артриту.

Кстати, часто ребёнок неправильно держит ручку не потому, что ему так удобно, а потому, что у него не интегрированы хватательный рефлекс, симметричный или асимметричный шейно-тонические рефлексы. Такие дети с трудом сидят при письме, обхватывая ногами ножки стула или подгибая ноги, или пытаются встать.

Эти компенсаторные механизмы не только энергозатратны, но и препятствуют нормальному двигательному развитию ребёнка. Если в основе неправильного захвата ручки/карандаша лежат неинтегрированные рефлексы, ребёнку может помочь нейропсихологическая коррекция методом замещающего онтогенеза с преобладанием сенсо-моторных упражнений.

Если с интеграцией рефлексов всё в порядке, то научить ребёнка правильно держать ручку можно самостоятельно с помощью упражнения, при котором ребёнок зажимает мизинцем и безымянным пальцем какой-нибудь предмет (маленький мячик, ластик, салфетку и т.д.). В таком случае рука будет вынуждена захватить ручку/карандаш правильно.

Постепенно пальцы привыкнут занимать правильную позицию при письме.

Как правильно держать ручку для красивого почерка?

Светлана Зыкова В книге «Микро-мастер-классы» есть советы, которые пригодятся вам в разных жизненных ситуациях и помогут расширить круг интересов и знакомств. Публикуем отрывок из книги — о том, как научиться писать более аккуратно и красиво, не потратив много времени.

    Сразу же улучшить почерк помогут две ключевые хитрости. В первую очередь держите ручку повыше. Те, кто пишет как курица лапой, держат руку буквально в нескольких миллиметрах от бумаги. Представьте себе, что это кисть для живописи, а вы — Гоген, стоящий перед мольбертом. Взяв ручку повыше, вы перестаете работать одним запястьем и задействуете всю руку. Чем больше мышц будет вовлечено, тем лучше станет почерк. Вы почувствуете, что рука двигается более свободно, а написанное будет выглядеть гораздо лучше. Вторая хитрость еще более загадочна — удлиняйте верхние и нижние элементы букв. Пусть у «р», «у», и «д» будут по-настоящему длинные хвосты, а «б» и «в» тянутся к небу. Вы тут же обнаружите, что почерк выглядит более стильно, да еще и строчки перестали уползать вверх или вниз. Это потому, что каждый раз, когда вы пишете «длинную букву», мозг получает отчетливый сигнал о том, где находится ручка по отношению к странице, и постоянно производит перекалибровку. Если все буквы примерно одинаковой высоты, то вначале вы получаете однозначный сигнал, а потом продолжаете без всяких уточняющих указаний. Барьер заключается в балансе скорости и красоты. Если вы пишете очень медленно, это, как и при медленном рисовании, может порождать уродливые формы. Поэтому нужно увеличить скорость, при этом сохранив аккуратность. Этого лучше всего добиваться, украшая текст, выписывая буквы, которые вам действительно нравятся. Начните с удлиненных элементов «у» и «б» — и пишите исключительно их. Затем сделайте у строчной «а» верхнюю завитушку, как в печатном шрифте, — это будет выглядеть замечательно и принесет вам большое удовольствие. Поразвлекайтесь с другими буквами, подумайте, как можно их украсить. Материалы и инструменты. Дешевая бумага и шариковые ручки — путь к плохому почерку. Купите хорошую перьевую ручку. Японская фирма Sailor выпускает чудесные ручки для письма — поищите вариант с более тонким пером, он более многофункционален. Обзаведитесь симпатичной тетрадью (может быть, даже ручной работы). С правильными материалами вы будете больше стараться. Если у вас не получаются прямые строчки, нарисуйте их едва заметно карандашом по линейке. Ведите дневник, рассчитывая на то,что станете показывать его людям. Пусть записи будут краткими, но красивыми. Если хотите, добавляйте рисунки и карты — если текст сопровождается иллюстрациями, пусть даже совсем простыми, почерк почему-то улучшается.

    Как писать быстро и не уставать?

    Метод 2 из 4: Регулярные перерывы —

    1. 1 Делайте перерывы, чтобы меньше уставать. С учетом перерывов отведите для письма немного больше времени. Если только вы не сдаете важный экзамен и у вас есть такая возможность, раз в час (или чаще) вставайте и прохаживайтесь в течение 1–2 минут. Дайте своим рукам и запястьям расслабиться.
      • Если у вас есть время, выходите на свежий воздух.
    2. 2 Откладывайте ручку каждый раз, когда вы не пишете. К примеру, если вы остановились на несколько минут, чтобы сформулировать очередную мысль, положите ручку на стол, расслабьте руку, откиньтесь в кресле или даже встаньте и немного походите.
      • Время от времени разминайте руку и пальцы.
    3. 3 Ежедневно ограничивайте общее время, отведенное для письма.

      Как правильно держать ручку в первом классе?

      Как научить ребенка правильно держать ручку Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно.

      1. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать.
      2. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца.
      3. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.
      4. Итак, ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец.

      Прогибание первого сустава указательного пальца увеличивает мышечное напряжение, ребенок быстро устает, а темп письма снижается.» (Глава из книги М.Безруких «Как научить ребенка писать красиво») «Как научить ребёнка правильно держать ручку? Все мы пишем, почти не задумываясь над тем, как мы её держим.

      Я покажу это с помощью картинок на примере перьевой ручки. В Российских школах сейчас детей учат писать шариковыми ручками. Для перьевой ручки можно использовать тот же способ.1. Представим, что на среднем пальце правой руки (см. рис.1) есть «подушечка»: 2. На эту «подушечку» укладываем ручку (рис.2): 3.

      Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху (рис.3): Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца (расстояние X на рисунке) должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена.

      • Когда пишем, соблюдаем следующие правила: Сидим прямо.
      • Ноги вместе.
      • Между грудью и столом расстояние 1,5 — 2 см.
      • Тетрадь расположена под углом 30 градусов.
      • Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову.
      • Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди.

      Оба локтя лежат на столе. В моём классе мы заучили маленький стишок, который повторяли каждый раз перед началом письма. Возможно, он на слух немного неказистый, но зато помогает вспомнить правила посадки и уберегает от искривления позвоночника: Сели прямо, ноги вместе, Под наклон возьмём тетрадь.

      • Левая рука на месте, Правая рука на месте, Можно начинать писать.
      • Ну что ж, начинаем писать.
      • Рука при письме опирается на основание запястья и на внешнее ребро ладони и мизинец.
      • По мере письма потихоньку передвигаем ребро ладони, мягко скользя по бумаге, оставляя главной точкой опоры основание запястья.

      Через какое-то время, когда «проделали» достаточно большое расстояние (примерно длину слова в 6-10 букв), передвигаем запястье.» А ещё оказывается есть специальная «Ручка-самоучка» (Тренажёр для обучения детей правильно держать ручку во время письма, для снижения усталости при письме.) Рис.1 Рис.

      Как быстрее писать от руки?

      Загрузить PDF Загрузить PDF Если вы хотите научиться писать быстрее, то существует ряд способов повысить эффективность и быстрее выполнять задания. Прежде всего следует изучить тему и сформулировать свои мысли в форме плана. Затем можно поставить себе реалистичные цели и переходить к практике.

      1. 1 Определите, в какое время суток вы наиболее продуктивны. Кто-то быстро и эффективно пишет по утрам, другие лучше работают вечером. Практикуйтесь в разное время суток и выберите наиболее подходящее для себя время. Далее начните выполнять значительную часть письменных работ именно в этот период.
        • Попробуйте писать в моменты продуктивности, а проверять работу в другое время.
        • Даже «совы» бывают продуктивными по утрам. Пишите в разное время, чтобы определиться.
      2. 2 Составьте план задания. Прочитайте текст задания, чтобы знать, о чем нужно писать. Изучите материалы и составьте основные пункты эссе, реферата или рассказа в формате плана. Каждый пункт может включать 2–3 подпункта. Так ваш план будет четким и лаконичным, что позволит сократить количество последующих правок.
        • Например, основные пункты вашей статьи могут называться «Описание контуров» и «Элементы питания электроприборов». Пункт «Описание контуров» может включать подпункты «Объяснение простых цепей» и «Как составит силовую цепь».
        • Изучение информации посреди процесса написания отнимает драгоценное время.
        • Укажите источники в плане в целях экономии времени, особенно если вам нужно будет приводить список литературы.

          Что если неправильно держать ручку?

          Что делать, если ребенок неправильно держит ручку? Исправлять или нет? Если исправлять, то как? Специалисты сходятся во мнении, что неправильный захват ручки (карандаша/кисти/брашпена) негативно влияет на здоровье ребенка: может ухудшиться зрение и даже развиться сколиоз.

            В норме ручка или карандаш должны лежать на верхней фаланге среднего пальца, зафиксированные сверху большим, а сбоку — указательным.Безымянный палец и мизинец должны быть загнуты вовнутрь ладони или к основанию большого пальца.Захват ручки должен быть таким, чтобы её нижний конец был на полтора сантиметра свободным, а сама ручка была наклонена в сторону плеча. Указательный палец должен быть расслаблен, лежать свободно и непринужденно, иначе рука быстро устанет.

          Рука при письме должна опираться на основание запястья, внешнее ребро ладони и мизинец.По мере письма нужно понемногу передвигать ребро ладони, мягко скользя по бумаге, оставляя главной точкой опоры основание запястья. После того как написано примерно 8–10 букв, запястье тоже передвигается.

          Давайте разберемся, как организовать процесс работы с письменными принадлежностями, чтобы максимально мягко помочь ребенку сформировать правильный захват.

          В дошкольном возрасте полезнее всего рисовать и писать карандашами. Это научит ребенка управлять силой нажима на лист бумаги. Лучше выбирать карандаши трехгранной формы, чтобы ребенок правильно держал их в руке. Место, за которое малыш держит карандаш, желательно должно быть прорезинено, чтобы при письме пальцы не соскальзывали.Также обратите внимание на материалы, из которых сделаны письменные принадлежности — дети не прочь попробовать их на зуб.Если говорить о выборе ручки, то рекомендации будут похожими: эргономичная форма, прорезиненная вставка, небольшой вес и легко-пишущий стержень. Плюс стоит добавить о цвете чернил — они должны быть достаточно насыщенными, чтобы для получения четкой надписи, ребенку не требовалось сильно давить при письме. Обратите внимание на длину (не более 13 см) и толщину (не более 7 мм) ручки.

          Среди современных канцелярских товаров можно найти много полезных помощников. С ними формирование правильного захвата пройдет гораздо легче и быстрее. Вот некоторые из них:

            Обучающая ручка «Stаbilо LеftRight» с подсказкой для пальцев. Ручка имеет трехгранную форму и специальные углубления, в которые очень удобно укладываются пальчики малыша. К тому же она легче, чем обычные ручки, и имеет яркий красочный дизайн. Существуют модели для правшей и левшей. Насадки на ручку или карандаш. Они изготовлены из мягкой пластмассы в виде различных зверюшек, рыбок или птичек. Отверстия и углубления, расположенные на насадке, делают возможным только правильный захват ручки или карандаша. Ручка PenAgain. Имеет Y-образную форму и идеально обхватывает указательный палец.

            Как аккуратно писать?

            Наречие « аккуратно » точно так же пишется с двойными согласными в корне, как и производящее прилагательное « аккуратный ». В русском языке « аккуратно » — это словарное слово, написание которого с удвоенными согласными в корне следует запомнить.

            Как писать ручкой?

            Перьевая ручка — инструмент письма для избранных. Куда проще взять современную шариковую ручку и с легкостью написать все что угодно, не заботясь о нажиме, наклоне и позиции, причем неважно как и чем держать ручку — хоть ногой. С пером по-другому — нужно соблюдать определенные правила, иначе ничего не получится и письмо будет прерывистым.

            • Для всех, кто решил познакомиться или уже обзавелся перьевой ручкой перечислим несколько простых правил.
            • Как держать перьевую ручку Прежде чем начать писать, найдите место для колпачка.
            • Либо снимите его вообще, либо наденьте на заднюю часть ручки.
            • Все зависит от того, маленькая у вас рука или большая.
            • Если маленькая, удобнее будет снять колпачок, если побольше — он создаст нужный баланс и ручка будет удобно лежать в руке.

            Также для ручек компактного размера удобнее будет работать с удлиняющим корпус колпачком. Поместите ручку между большим и указательным пальцем, остальные пальцы будут обеспечивать равновесие, опираясь на бумагу при письме. Важно, чтобы ручка лежала под углом 40-55 градусов — в случае с большей частью перьевых ручек это необходимо, чтобы линии получались ровными и гладкими. Золотая середина При письме важно найти «золотую середину». В отношении перьевых ручек золотая середина означает пространство на кончике пера между зубцами, которое соприкасается с бумагой и выпускает чернило. Для того, чтобы линия была ровной, при письме не нужно сильно давить на бумагу, главное попадать на эту золотую середину. Движение при письме Люди пишут двумя стилями: используя всю руку или только пальцы. Те, кто пишет при помощи пальцев практически не двигают рукой и управляют ручкой сгибая пальцы. Это означает, что ручка постоянно меняет угол и положение, а значит оставаться на золотой середине невозможно.

            Как правильно сидеть во время письма?

            Локти должны находиться на столешнице; спина должна быть под углом в 90 градусов; спина не должна прикасаться к спинке стула; от стола до глаз должно быть не менее 30-35 см.

            Как писать ручкой?

            Перьевая ручка — инструмент письма для избранных. Куда проще взять современную шариковую ручку и с легкостью написать все что угодно, не заботясь о нажиме, наклоне и позиции, причем неважно как и чем держать ручку — хоть ногой. С пером по-другому — нужно соблюдать определенные правила, иначе ничего не получится и письмо будет прерывистым.

            Для всех, кто решил познакомиться или уже обзавелся перьевой ручкой перечислим несколько простых правил. Как держать перьевую ручку Прежде чем начать писать, найдите место для колпачка. Либо снимите его вообще, либо наденьте на заднюю часть ручки. Все зависит от того, маленькая у вас рука или большая. Если маленькая, удобнее будет снять колпачок, если побольше — он создаст нужный баланс и ручка будет удобно лежать в руке.

            Как правильно держать ручку при письме. Какую ручку выбрать для письма.

            Также для ручек компактного размера удобнее будет работать с удлиняющим корпус колпачком. Поместите ручку между большим и указательным пальцем, остальные пальцы будут обеспечивать равновесие, опираясь на бумагу при письме. Важно, чтобы ручка лежала под углом 40-55 градусов — в случае с большей частью перьевых ручек это необходимо, чтобы линии получались ровными и гладкими. Золотая середина При письме важно найти «золотую середину». В отношении перьевых ручек золотая середина означает пространство на кончике пера между зубцами, которое соприкасается с бумагой и выпускает чернило. Для того, чтобы линия была ровной, при письме не нужно сильно давить на бумагу, главное попадать на эту золотую середину. Движение при письме Люди пишут двумя стилями: используя всю руку или только пальцы. Те, кто пишет при помощи пальцев практически не двигают рукой и управляют ручкой сгибая пальцы. Это означает, что ручка постоянно меняет угол и положение, а значит оставаться на золотой середине невозможно.

            Как правильно научить ребенка держать ручку с помощью резинки?

            Второй трюк — Трюк с резинкой. — Здесь есть пара вариантов с резинкой.1) Если проблемы с наклоном карандаша. ТО Зацепите резинку вокруг карандаша, оставьте хвостик резинки Попросите ребенка, что бы он просунул руку в резинку, так чтобы резинка оказалась на запястье.

            Как Правильно Держать Ручку В Школе Как Правильно Держать Ручку В Школе

            В этом случае карандаш ребенок всегда будет держать под наклоном, как надо, так как, по- другому, резинка не даст поставить карандаш. Как Правильно Держать Ручку В Школе 2) Если ручку держат более трех пальцев. В этом случае К концу резинки надо добавить, какой- либо элемент (брелок, бусина, пуговица и т.п), чтобы в процессе письма его зажимать мизинцем и безымянным пальцем. Например: можно сделать такой тренажер из черной резинки для волос + синяя резинка + бусинка в виде звездочки.

            Как Правильно Держать Ручку В Школе Как Правильно Держать Ручку В Школе

            Далее скажите ребенку, что надо зажать звездочку безымянным пальцем и мизинцем.

            Как Правильно Держать Ручку В Школе Как Правильно Держать Ручку В Школе

            А большой и указательный пальцы будут управлять карандашом, а средний пальчик будет поддерживать карандаш.