Как привлечь внимание ученика
- 1.Меняйте интонацию
- Начните тему урока с интересного факта или цитаты
- Начните урок с теста
- Готовьте интересные задания
- Просите студента повторять за вами
- Избегайте лекций
- Используйте юмор
- Ознакомьте ученика с планом урока
Meer items
Как быстро привлечь внимание детей?
У каждого педагога есть свои находки, хитрости, которые рождаются в процессе приобретения опыта. И эти находки порой бывают такими точными и эффективными, что сразу идут в «народ» и служат не одному поколению коллег. Так как я не давно пришла в нашу профессию, то стараюсь много читать литературы необходимой для самообразования.
- Хочу поделиться с Вами советами, которые для многих педагогов окажутся полезными.
- Как удержать внимание детей на занятиях : Не секрет что удерживать внимание детей на занятиях, особенно всей группы, очень сложно.
- Ведь от того, насколько ребенок внимательно слушает педагога, зависит качество усвоения им материала.
Соблюдение правил поведения на занятиях организует и дисциплинирует детей, приучает уважительно относиться к учебному процессу и формирует готовность к школе. Если вызвать у ребенка положительный эмоциональный настрой и интерес к предстоящей деятельности, то концентрация внимания будет более длительной.
Ведь, как известно, ребенок делает только то, что ему действительно интересно. На вид простое, неинтересное занятие можно обыграть любым незатейливым сюжетом, придумав какое-нибудь забавное обоснование любому делу. Если дети часто отвлекаются и болтают на занятиях, то чаще всего причина этого- скука из-за плохо подобранного наглядного материала, отсутствие интригующего момента, неинтересного или не соответствующего возрасту материала и т.д.
Важно учитывать это и не перетруждать детей, Вот несколько советов : -Для привлечения внимания группы используйте невербальные средства-жесты. Например сигналом» Внимание» может стать один и тот же жест (рука вверх или что-то другое), Вы можете использовать его, когда хотите напомнить детям, что нужно слушать.
Постепенно дети привыкнут к этому жесту, и это позволит Вам лишний раз не отвлекаться от темы. — Во время начала занятия не дожидайтесь полной тишины в группе, обязательно найдутся те дети, которые будут вертеться и разговаривать. Чтобы привлечь внимание детей, сначала можно повысить голос, но потом, как только заметите, что дети угомонились и стали слушать, говорите спокойным и тихим голосом.
Для привлечения внимания можно использовать игровые моменты, которые привлекают внимание детей и настраивают их на спокойный лад. Например, если перед началом занятия дети расшумелись, скажите: «Внимание! К нам в гости на занятие сегодня заглянет зайка (или любой другой персонаж).
Она будет играть вместе с нами». Затем следует от лица персонажа поздороваться с детьми. Не бойтесь использовать подручные средства. Тишины в группе можно достичь, прибегнув к помощи музыкальных инструментов: колокольчика, бубна, игрушечного барабана. — Ребят, которые обычно вертятся и отвлекают друг друга, рассадите подальше.
Сами распределяйте кто и где будет сидеть, но не делайте это постоянно, каждый ребенок должен знать свое рабочее место. — Если кто-то из детей пытается перебить вас во время проведения занятия не по теме в первый раз, не обращайте внимания (конечно если он не просится в туалет или не возникло что-то непредвиденное).
Как должен говорить учитель?
Большинство специалистов в ответ на вопрос, как должен говорить учитель, рекомендуют излагать учебный материал достаточно громко. Преподавателя должно быть слышно даже детям на последних партах, при этом следует вести урок, сохраняя спокойствие.
Как найти подход к ребенку учителю?
Бывает, что некоторых учеников приходится характеризовать с помощью фразеологизма «в одно ухо влетает, в другое вылетает». Вероятно, на слух ребенок плохо усваивает информацию, этим детям просто удобнее воспринимать материал визуально – на письме, в виде графика или таблицы на интерактивной доске.
Это пример того, что все люди усваивают информацию через разные каналы, и нужен индивидуальный подход к каждому ученику и индивидуальный образовательный маршрут. Чтобы учесть это, вам нужно знать, как дифференцировать обучение и организовать учебный процесс так, чтобы принять во внимание индивидуальные особенности всех детей.
В этой статье мы дадим несколько советов о том, как найти индивидуальный подход к ребенку, сделать уроки эффективнее и повысить успеваемость учеников. Совет 1. Класс – неоднородная структура. В нем учатся не просто «дети», а конкретные Маша, Ваня, Паша, Ульяна со своими особенностями.
Каждый ребенок усваивает информацию по-своему. Кому-то легче запомнить материал, увидев и прочитав его, кто-то запомнит все на слух, а кому-то нужно отработать материал в обучающей игре. Основная тактика учителя для того, чтобы найти индивидуальный подход к ребенку – предлагать разные варианты объяснения материала в ходе занятия.
За урок можно посмотреть обучающее видео или отрывок из документального фильма, прослушать аудиозапись, прерваться на подвижную обучающую игру, провести тест. Так вероятность того, что все ученики усвоят информацию, повышается. Совет 2. Делайте уроки наглядными.
- Включайте больше визуальных ресурсов, чтобы объяснять материал.
- Подойдет все: фотографии, рисунки, видео, карты, объекты, которые можно рассмотреть и потрогать.
- Учитывайте здесь принцип индивидуального подхода к детям – готовьте для детей тексты с выделенными ключевыми словами, иллюстрациями, увеличенным шрифтом.
Совет 3. Используйте графические организаторы при объяснении материала. Здесь опять же работает визуальная составляющая. В графическом организаторе информация делится на понятные пункты и представляется в удобном для чтения и понимания формате. Это может быть диаграмма, сетка или график,
Например, с помощью графика будет удобно показать последовательность действий или причинно-следственную связь так, чтобы ребенок все усвоил. С помощью диаграммы можно легко показать разницу в количестве и соотношение. Совет 4. Обеспечивайте дополнительные демонстрационные объекты для детей, испытывающих трудности в обучении.
Если ребенок плохо усваивает пространственные темы и ему сложно представить себе объемную геометрическую фигуру, например, куб или пирамиду – принесите с собой модели этих фигур и показывайте наглядно, где у них высота, ширина и длина. Совет 5. Используйте в обучении разную технику,
Что можно сделать с хулиганом в классе?
Если ситуация уже случилась, главное, что нужно делать родителям, — договариваться, заверил специалист. — Всем собраться и предложить добровольно второй стороне ( хулигану и его родителям) поговорить с ними, обсудить. Понять, что вместе можно изменить. Это принесет результат, только если все согласятся добровольно.