Какие Активные Методы Обучения Вы Знаете?


Классификация

  • деловые игры,
  • дидактические или учебные игры,
  • игровые ситуации,
  • ролевые игры
  • игровые приемы и процедуры,
  • тренинги в активном режиме,
  • имитационные модели,
  • имитационные игры.

Какие существуют методы обучения?

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 сентября 2018 года; проверки требуют 8 правок, Методы обучения (от др.-греч. μέθοδος — путь) — способ взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.

  1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
    1. Словесные, наглядные, практические (по источнику изложения учебного материала).
    2. Продуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др.(по характеру учебно-познавательной деятельности).
    3. Индуктивные и дедуктивные(по логике изложения и восприятия учебного материала);
  2. Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;
  3. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.

В практике обучения существуют и другие подходы к определению методов обучения, которые основаны на степени осознанности восприятия учебного материала: пассивные, активные, интерактивные, эвристические и прочие. Эти определения требуют дальнейшего уточнения, т.к. процесс обучения не может быть пассивным и не всегда является открытием (эврикой) для учащихся.

Что является признаком активного метода обучения?

Признаком сегодняшнего времени является повышенная профессиональная педагогическая мобильность. Повышение профессиональной компетенции педагогов основано на активизации их познавательной деятельности. Это способствует проявлению у них самостоятельности, «подталкивает» к творческому поиску, развивает способности анализировать, принимать решения в различных проблемных ситуациях.Л.С.

  1. Выготский сформулировал закон, по которому обучение влечет за собой развитие, так как личность развивается в процессе деятельности, что в полной мере относится к детям дошкольного возраста.
  2. Все новообразования впоследствии применяются в работе с детьми.
  3. Современная педагогика отдает первенство в обучении активным методам.
Читайте также:  Какие Могут Быть Вопросы По Проекту?

Теоретические и практические основы проблемы использования активных методов обучения изложены в работах: Л.С. Выготского, А.А. Вербитского, В.В. Давыдова. Что такое активные методы обучения — АМО? Активные методы обучения — это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

Для целенаправленного и планомерного применения активных методов в образовании используется технология модерации, обеспечивающая гармоничное встраивание АМО в учебно-воспитательный процесс. При использовании активных методов обучения и модерации меняется роль ученика – из послушного запоминающего устройства он превращается в активного участника образовательного процесса.

Эта новая роль и свойственные ей характеристики позволяют на деле формировать активную личность, обладающую всеми необходимыми навыками и качествами современного успешного человека. (Бесплатный электронный курс «Активные методы обучения» можно освоить здесь («Инновационный образовательный центр «Мой университет»): http:// moi-universitet.ru/list/e-courses/list_amo ).

Основной задачей активных методов обучения является обеспечение развития и саморазвития личности обучаемого на основе выявления его индивидуальных особенностей и способностей, причем особое место занимает развитие теоретического мышления, которое предполагает понимание внутренних противоречий изучаемых моделей.

Иными словами, активные методы обучения — это обучение в деятельности. К активным методам обучения (АМО) относятся:

  • проблемные ситуации,
  • обучение через деятельность,
  • обучение через игру,
  • групповая и парная работа,
  • деловые игры,
  • драматизация и театрализация,
  • творческая игра «Диалог»,
  • «Мозговой штурм»,
  • «Круглый стол»,
  • дискуссия,
  • метод проектов,
  • методы удивления, любования, уверенности, успеха,
  • метод эвристических вопросов,
  • игровое проектирование и др.

В дошкольном возрасте привычной формой деятельности является игра, поэтому эффективнее всего использовать ее в образовательном процессе. Естественная игровая среда, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, является оптимальной для достижения этих целей.