Какие Еще Формы Нестандартных Уроков Вы Можете Привести?


Нетрадиционные формы и методы проведения уроков как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся Учитель живёт до тех пор, пока он учится; как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель.К.Д. Ушинский Уроки бывают разными: хорошими и плохими, интересными и скучными, познавательными и бесполезными.

Один урок сменяется другим, незавершенность повторяется, а неудовлетворенность результатами работы учителя и учащихся накапливается. Все это вызывает негативное отношение учеников к уроку в частности и к школе в целом, а у учителя – к педагогической деятельности. Но бывает и по-другому. Как сделать урок таким, чтобы ученик ждал новой встречи с учителем? И возможно ли это? Урок — гибкая форма организации обучения.

Он включает разнообразное содержание, в соответствии с которым используются необходимые методы и приемы обучения Традиционные уроки: уроки изучения нового материала, закрепления знаний, умений и навыков, проверки и учета приобретенных знаний, умений и навыков, анализа контрольных работ, обобщения и систематизации выученного, повторение темы или раздела.

  1. Нетрадиционный урок — это «импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру».
  2. Нетрадиционные формы обучения предполагают: • использование коллективных форм работы; • привитие интереса к предмету; • развитие умений и навыков самостоятельной работы; • активизацию деятельности учащихся; • при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал; • становление новых отношений между учителем и учениками.

Цель нетрадиционных уроков: отработка новых методов, форм, приемов и средств обучения, что ведет к реализации основного закона педагогики – закона об активности обучения. Основные задачи каждого урока, в том числе и нестандартного: общекультурное развитие; личностное развитие; развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащихся; формирование умения учиться; развитие коммуникативной компетентности Признаки нетрадиционного урока Несет элементы нового, места проведения.

  • Используется внепрограммный материал.
  • Организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной работой.
  • Привлекаются для организации урока люди разных профессий.
  • Достигается эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, использования ИКТ.
  • Выполняются творческие задания.
  • Проводится самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения.

Создается временная инициативная группа из учащихся для подготовки урока. Планируется урок заранее. Наиболее распространенные типы нестандартных уроков Уроки-«погружения» Уроки — деловые игры Уроки — пресс- конференции Уроки- соревнования Уроки КВН Театрализованные уроки Компьютерные уроки Уроки с групповыми формами работы Уроки взаимообучения учащихся Уроки творчества Уроки- аукционы Уроки, которые ведут учащиеся Уроки-зачеты Уроки- сомнения Уроки — творческие отсчеты Уроки- формулы Уроки- конкурсы Бинарные уроки Уроки- обобщения Уроки- фантазии Уроки- игры Уроки- «суды» Уроки поиска истины Уроки- лекции «Парадоксы» Уроки- концерты Уроки- диалоги Уроки «Следствие ведут знатоки» Уроки — ролевые игры Уроки- конференции Интегрированные уроки Уроки-семинары Уроки – «круговая тренировка» Межпредметные уроки Уроки- экскурсии Уроки – игры «Поле чудес» Классификация уроков нетрадиционной формы Типы уроков и формы Уроки формирования новых знаний Уроки обучения умениям и навыкам Уроки повторения и обобщения знаний, закрепления умений Уроки проверки и учёта знаний и умений Комбинированные уроки –лекции, уроки-экспедиции, уроки-путешествия, уроки-исследования, уроки-инсценировки, учебные конференции, интегрированные уроки-практикумы, сочинения, уроки-диалоги, уроки с ролевой, деловой игрой семинары внеклассного чтения, повторительно- обобщающие диспуты, игровые: КВН, «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Счастливый случай», театрализованные (урок-суд), уроки-консультации, уроки-конкурсы, уроки-соревнования зачётные викторины, конкурсы, уроки-аукционы, урок- общественный смотр знаний, защита творческих работ, проектов, творческие отчёты Советы педагогу, готовящему урок в нетрадиционной форме Используйте как можно больше мотивационных факторов как на подготовительном этапе, так и во время проведения урока.

Какие нетрадиционные формы обучения вы знаете?

Доступность для внедрения: 97 % — 2 Голосов — В голосовании могут принять участие только участники методической группы (успешные участники мероприятий портала: конкурс им.А.С. Макаренко, Всероссийское тестирование педагогов). Актуальность : нетрадиционные формы обучения являются способами «оживления» урока, привлечения учащихся к активной работе, позволяют разнообразить формы объяснения нового материала, повышают качество обученности и уровня воспитанности личности.

  1. Цель: познакомить с нетрадиционными формами обучения на уроках технологии.
  2. Задачи: 1.
  3. Провести анализ и синтез нормативной, психолого – педагогической и специальной литературы для исследования нетрадиционных форм обучения; 2.
  4. Дать рекомендации учителям технологии по методике применения нетрадиционных форм обучения; 3.

Показать авторский опыт применения нетрадиционных форм обучения на уроках технологии в МБОУ «Цнинская СОШ №2» Часть 1: Нетрадиционные формы обучения – как один из видов обучения учащихся. Сущность понятия «нетрадиционная форма обучения». В отечественной педагогике выделяют два основных подхода к пониманию нетрадиционных форм урока (НФУ): 1 подход – НФУ — отход от четкой структуры комбинированного урока и сочетание разнообразных методических приемов (традиционный урок + элементы современных технологий развития познавательных способностей учащихся) 2 подход – НФУ – инновационные, современные формы урока, имеющие широкое распространение в современной школе (уроки – конференции, уроки – круглые столы, уроки – аукционы, уроки – дискуссии и т.д.) «НФУ – нестандартная структура и методы обучения, внедренные в различные виды деятельности во временных рамках урока; это не совсем «обычный» урок» Традиционная учебная деятельность в силу своего однообразия тормозит интеллектуальное развитие детей, ее нужно чередовать время от времени с нетрадиционными формами урока.

Читайте также:  В Чем Разница Между Рецензией И Отзывом?

Полностью переходить на НФУ также нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что может привести к падению у учащихся интереса к предмету. Традиционные формы организации занятий Различают типы проведения уроков: 1. Урок усвоения знаний; 2. Урок совершенствования ЗУН и уроки систематизации, обобщения; 3.

Уроки проверки и оценки ЗУН; 4. Урок комбинированный; К вспомогательным формам классно – урочной системы относятся: — факультативы; — кружки и клубы; — олимпиады, конкурсы, смотры; — различные соревнования, выставки, экспедиции и т.д. Нетрадиционные формы занятий Главная цель – возбуждение и удержание интереса учащихся к учебному периоду.

  • Нестандартный (нетрадиционный) урок – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру.
  • Наиболее распространенные формы нетрадиционных уроков: — урок – конференция; — интегрированный урок; — урок – соревнование; — урок – аукцион; — урок – КВН; — урок – экскурсия; — урок – творчество; — урок – лекция; — урок – бенефис; — урок – аквариум; — урок – деловая игра; — урок – суд и т.д.

Виды нетрадиционных уроков.1. Урок – конференция. За месяц до проведения учащиеся получают для продумывания объемную тему.

Какой нетрадиционный урок относится к уроку Имитирующему общественно культурное мероприятие?

Современное российское общество испытывает потребность в грамотных, успешных, активных гражданах, способных самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность. Функцию ответственности называют одной из базовых функций личности. Это функции нравственного выбора, мотивационного обоснования жизнедеятельности.

  • Другой спектр функций условно определяется как самореализация.
  • Сюда могут быть отнесены функции творчества, свободы, самостоятельности с различными жизненными препятствиями.
  • Также группа рефлекторных функций личности, обеспечивающих ее смыслопоисковую деятельность, развития образа «Я», автономность целеобразования.

Система эффективных уроков (нетрадиционные уроки, нестандартные уроки и т.д.) способствует формированию этих и других функций личности, так как учащиеся на таких занятиях проявляют творчество, нестандартность мышления. В современной психолого-педагогической и методической литературе понятие «нетрадиционная форма урока» до сих пор не имеет четкого определения, остается крайне расплывчатым.

  • Стоит отметить и обилие синонимов, среди которых — «нестандартный урок», «нетрадиционные технологии урока», «нетрадиционные виды урока».
  • Весьма распространено определение нетрадиционного урока, как импровизированного учебного занятия, имеющего нетрадиционную (неустановленную) структуру.
  • Нетрадиционный урок также считается необычным по замыслу, организации и методике проведения.

Эти идеи заложены в педагогической технологии на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунев). При разработке нетрадиционного урока пристальное внимание уделяется следующим моментам: 1) Гуманизация. Защита достоинства личности, признание ее прав на свободу, счастье, развитие и проявление способностей, создание для этого соответствующих благоприятных условий.2) Здоровьесберегающее образование.

  1. Создание условий для воспитания и развития личности, способной преодолевать усталость, справляться с учебной нагрузкой, личности уравновешенной, коммуникабельной, эмпатичной.3) Дифференциация, индивидуализация процесса обучения.4) Технология сотрудничества.
  2. Установление нормативных человеческих отношений между учащимися и учителем, способствующих успешности воспитания и обучения.5) Исследовательская деятельность.

Особенностями нетрадиционного урока являются — создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся; — экономное и целесообразное расходование времени учебного занятия; — применение разнообразного арсенала методов и средств обучения; — вклад в формирование и развитие личностных качеств учащихся; — высокий положительный уровень межличностных отношений учителя и учащихся; — объем и прочность полученных учащимися на занятиях знаний, умений и навыков.

Что значит нестандартный урок?

С середины 70-х гг. в отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Некоторые учителя, неудовлетворенные качеством общеобразовательной подготовки учащихся, их слабыми знаниями, видели причины этого в том, что уроки обучения будто бы устарели, не всегда стимулируют познавательную деятельность учащихся.

  • Вряд ли можно согласиться с этим, потому что при качественном проведении уроков и преодолении тех недочетов, о которых речь шла выше, опытные учителя добиваются довольно высокой успеваемости и обеспечивают интенсивное умственное развитие и воспитание школьников.
  • Тем не менее, поиски новых форм обучения и методическое обновление урочных занятий, стремление к новизне и нестандартности в их проведении, безусловно, дали свои результаты.

В наше время педагоги всё больше используют и широко применяют нестандартные уроки или инновационные формы урочных занятий. Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру. Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков типов нестандартных уроков.

  1. Уроки-«погружения»
  2. Уроки – деловые игры
  3. Уроки-пресс-конференции
  4. Уроки-соревнования
  5. Уроки типа КВН
  6. Театрализованные уроки
  7. Уроки-консультации
  8. Компьютерные уроки
  9. Уроки с групповыми формами работы
  10. Уроки взаимообучения учащихся
  11. Уроки творчества
  12. Уроки аукционные
  13. Уроки, которые ведут учащиеся
  14. Уроки-зачеты
  15. Уроки-сомнения
  16. Уроки – творческие отчеты
  17. Уроки-формулы
  18. Уроки-конкурсы
  19. Бинарные уроки
  20. Уроки – обобщения
  21. Уроки – фантазии
  22. Уроки-игры
  23. Уроки-«суды»
  24. Уроки поиска истины
  25. Уроки – лекции «Парадоксы»
  26. Уроки-концерты
  27. Уроки-диалоги
  28. Уроки – «Следствие ведут знатоки»
  29. Уроки – ролевые игры
  30. Уроки-конференции
  31. Уроки-семинары
  32. Интегральные уроки
  33. Уроки – «Круговая тренировка»
  34. Межпредметные уроки – интегрированные уроки
  35. Уроки-экскурсии
  36. Уроки игры «Поле чудес»
Читайте также:  Как Поставить Перед Собой Цель И Идти К Ней?

Легко заметить, что в разряд нестандартных уроков попали некоторые типы занятий, которые можно классифицировать как вспомогательные, внеклассные и внеурочные формы организации учебной работы. Конечно, нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимися, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы, больше открывается творческий потенциал учителя, что и повышает интерес и мотивацию к учебной деятельности.

Чем нестандартный урок отличается от стандартного?

Чтобы завладеть вниманием современных детей, надо их, прежде всего, удивить, заинтересовать. Как сделать урок таким, чтобы ученик ждал новой встречи с учителем? И возможно ли это? Здесь на помощь приходят так называемые нетрадиционные или нестандартные уроки.

  1. Опираясь на обычные ценности, традиционная дидактика предписывает обучать, используя прямые методы передачи знаний, где основным средством является монологическое объяснение при помощи рассказа, беседы, лекции.
  2. От учащихся требуется воспроизвести сказанное учителем в форме монологического или диалогического ответа, привести пример на применение полученного знания, использовать информацию для решения учебных задач, выполнения заданий и т.д.

Не совсем обычным для традиционной дидактики становится введение так называемых «увлекательных добавок»: проблемного обучения, поисковых, исследовательских, эвристических и других методов обучения, которые могут быть представлены и как фрагменты урока, и как урок, полностью посвященный реализации одного из методов.

  • Уроку, как авторскому произведению, должны быть присущи системность и целостность, единая логика совместной деятельности педагога и учеников, подчиненная общим целям и дидактическим задачам, определяющим содержание учебного материала, выбор средств и методов обучения.
  • Только при этих условиях процесс познавательной деятельности имеет развивающую направленность.

Творчество педагога создает интересные примеры нестандартных форм обучения, что позволяет учителю вернуть утраченный интерес к изучению предметов школьной программы. Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не могут предоставить педагогу готовую схему урока.

Он должен сам сконструировать его, учитывая учебное пространство кабинета, состав обучающихся, уровень подготовленности класса. При создании нетрадиционного урока или отдельных его элементов, педагогу следует отойти от шаблона стандартного урока, придумать и предложить некие новые варианты получения знаний, которые заинтересовали бы детей, привлекли бы их внимание, активизировали деятельность, заставили мыслить, искать, действовать, принимать важные решения.

Нетрадиционный урок – это иногда импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (строго не установленную) структуру. Нетрадиционный урок включает в себя приемы и методы различных форм обучения. Он основан на совместной деятельности педагога и обучающихся, совместном поиске, отработке новых форм деятельности, что в итоге влияет на активизацию познавательной активности учащихся на уроках и повышение эффективности преподавания.

  • уроки в форме соревнований и игр: КВН, викторина, турнир, дуэль;
  • уроки на основе нетрадиционной подачи материала: урок-откровение, урок-дублер, урок мудрости, творческий отчет;
  • урок-конференция, семинар, брифинг, аукцион, дискуссия, репортаж, интервью, панорама, телемост, диспут;
  • деловая и ролевая игра, следствие, ученый совет;
  • уроки в форме мероприятий: экскурсия, путешествие, прогулка, концерт;
  • уроки-фантазии: сказка, спектакль, сюрприз;
  • интегрированные уроки.

    Что такое нетрадиционные методы в педагогике?

    Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский Губернский колледж» Экзаменационная работа по педагогике Нетрадиционные уроки в начальной школе Выполнила студентка 3 курса 346А группы Борисова Александра Сергеевна Почта: sasha — sashka 111@ yandex,

    ru Научный руководитель: Козлова Светлана Александровна Почта: royal, mail @ list, ru Нижний Новгород 2020 г. Актуализация: В нынешнее время уроки у учителя начальных классов должны быть творческими. Что это значит? Это значит, что уроки у педагогов обязаны быть разнообразными и увлекательными. Особенность учителя начальных классов в том, что он должен быть специалистом во многих областях: математике, чтении, письме, русском языке, окружающем мире, иногда даже технологии, физкультуре и изобразительному искусству, и во всем этом должен разбираться один человек.

    Но самое важное, что учитель не только должен в этом разбираться, но и уметь правильно донести информацию до детей. Организация учебно-образовательного процесса по современным нормам, требует от педагога усовершенствование его навыков путем поиска улучшенных приоритетов в определении целей, задач, форм содержания и методов постановки учебной деятельности учеников.

    • Основная часть: Урок — это форма организации обучения с целью овладения учениками новых знаний.
    • Традиционные уроки в начальной школе не вызывают у детей интереса.
    • Да, ребята приходят в школу с горящими глазами, но через время, все равно перестают хотеть учиться.
    • Задача педагога за 4 года привить любовь к школе и самому обучению, но это достаточно сложно, проводя ребятам исключительно однообразные уроки.

    И как раз здесь педагог может воспользоваться не так давно придуманными нетрадиционными методами обучения. Это позволит учителю вовлечь ребенка в процесс обучения. Учеба – это труд, и обучающийся должен это понять. Но этот труд можно облегчить, если учеба будет легкой, интересной, и будет приносить радость.

    Дети очень любопытны. Когда им преподносят уже известную для них информацию, ребята чаще всего теряют интерес, отвлекаются и делают все, чтобы не слушать знакомую им тему. Нетрадиционные методы проведения уроков повышают познавательный интерес у ребенка. Быстрое усвоение материала, улучшение качества знаний, улучшение навыков все это дают нетрадиционные формы обучения.

    Именно в начальной школе это показано больше, потому что суть этого метода — это игровая деятельность и особенность проведения. На таких уроках ребята чувствуют себя более расслабленными, раскрепощенными, увлеченными. Нетрадиционными могут быть мотивационный момент, физкультминутки, рефлексия, все зависит от педагога, и то на сколько он креативно преподнесёт информацию.

    Что такое традиционная форма обучения?

    Традиционное обучение — это обучение, при котором работа педагога ориентирована прежде всего на сообщение знаний и способов действий, передаваемых учащимся в готовом виде и предназначенных для воспроизводящего усвоения; педагог является единственным инициативно действующим лицом учебного процесса.

    Сколько видов урока?

    Типология уроков по ФГОС в начальной школе

    Типология уроков
    1Урок изучения нового материала
    2Урок закрепления знаний и способов действий
    3Урок систематизации и обобщения знаний
    4Урок повторения

    Чем отличаются типы уроков?

    Особенности классификации типов урока по предмету «Технология» — Классификация уроков по технологии несколько отличается от привычной в силу специфики предмета. Так, на уроках технологии в приоритете — практические занятия, формирование технологических ЗУН. Поэтому для этого предмета принято следующее деление уроков:

    Теоретический (как правило, проводится в начале курса или при переходе от изучения одной технологии к другой). Практический урок — это тип подавляющего большинства уроков по предмету. Комбинированный урок — объединяет теорию и практику. Урок — лабораторная работа (носит исследовательский характер). Урок контроля и коррекции ЗУН.

    Какой может быть тип урока?

    В основном это связано с тем, что акцент в образовании перенесен на запрос ученика, его интересы и нужды. Не учитель предписывает содержание материала, а ученик осознает необходимость для него предложенных знаний. Это отражается на форме проведения урока, который неизбежно должен включать в себя создание ситуации осознания обучающимися «недостаточности знаний», которая создает мотивацию для изучения нового материала, а затем создание «учебной ситуации», в рамках которой ученики получают возможность более или менее самостоятельного поиска недостающей информации.

    Урок усвоения новых знаний

    Это урок, на котором учитель объясняет новый материал. Он строится в соответствии с требованиями ФГОС несколько иначе, нежели прежде.

    • В начале следует провести этап мотивации, который, впрочем, немногим отличается от прежнего оргмомента.
    • Затем следует этап актуализации изученного (повторения) с попыткой решить проблемную задачу, опираясь лишь на уже известную информацию.
    • Вывод о необходимости еще какого-то знания и получение его тем или иным способом (например, в процессе наблюдения или эксперимента). Это так называемое первичное усвоение материала.

    А далее:

    • Этап самостоятельного осмысления; в его ходе школьники выполняют работу самостоятельно.
    • Проверка. Обсуждение вопроса, какое место занимает новое знание в общей системе знаний, каковы возможности его практического применения.
    • Инструктаж по домашнему заданию ; рефлексия,

    Разумеется, это приблизительный план хода урока. При этом решаются различные задачи: образовательные (научить, познакомить, проанализировать и т.д.), воспитательные (формировать познавательную и творческую активность, любовь к Родине, к природе, к литературе, воспитывать упорство, любознательность и проч.) и развивающие (формировать умение анализировать, сопоставлять, читать схемы, пользоваться справочной литературой и т.п.).

    Урок комплексного применения знаний (урок закрепления изученного материала)

    Он применяется тогда, когда на какую-либо тему отводится несколько учебных часов. Это нередко бывает на уроках русского языка и математики, а также в начальной школе. Структура этого урока аналогична предыдущему и отличается тем, что после актуализации знаний на стандартном материале предлагается нестандартное задание, которое, однако, можно выполнить на основе имеющихся у учащихся знаний.

    Урок рефлексии по ФГОС (систематизации и обобщения полученных знаний)

    Такому уроку в свете нового ФГОС придается особое значение, поскольку он помогает учащимся «разложить все по полочкам».