Какие Уроки Относятся К Нестандартным Урокам?

Какие Уроки Относятся К Нестандартным Урокам
Типы нестандартных уроков

  • Уроки — «погружения»
  • Уроки — деловые игры
  • Уроки – пресс-конференции
  • Уроки – соревнования
  • Уроки типа КВН
  • Театрализованные уроки
  • Уроки – консультации
  • Компьютерные уроки

Meer items

Какие еще формы нестандартных уроков вы можете привести?

Автор: Шипилова Светлана Юрьевна Формы и виды нестандартных уроков. Шипилова С.Ю.,учитель начальных классов МБНОУ «Гимназия №18», г.Ленинск — Кузнецкий Успешность обучения во многом определяется интересом к изучаемому предмету. А вот добиться того, чтобы дети учились с увлечением, с радостью шли на урок, к сожалению удаётся не всегда.

  • Одним из средств решения этой проблемы является проведение нестандартных уроков.
  • Такие уроки, как правило, целесообразно проводить или в период введения в тему, или же напротив, обобщая её.
  • В подготовке нестандартных уроков и внеклассных мероприятий принимает участие не только учитель, но и ученики, так как значительное время на таком уроке отводится представлению домашних «заготовок».

Это обстоятельство позволяет дать задание каждому ученику в соответствии с его склонностями и интересами. В процессе проведения таких уроков решается проблема дифференциации обучения, расширяются рамки учебной программы. На таких уроках учащиеся наиболее полно реализуют свои способности и творческую самостоятельность.

Нестандартные уроки развивают память, мышление, воображение, самостоятельность, инициативность и волю детей, повышают интерес к знаниям. Нестандартные уроки могут проводиться в форме: — соревнования и игр (конкурс, викторина, турнир, деловая игра); — публичного общения (аукцион, дискуссия, диспут, телемост, диалог); — в форме урока, опирающегося на фантазию (сюрприз, сказка); — урока — практикума, урока – консультации; — урока, основанного на имитационной деятельности (заочная экскурсия, литературная прогулка, литературная гостиная, интервью, репортаж); — перенесённой из внеклассной работы (КВН, «Поле чудес», «Счастливый случай», «Звёздный час»); — интегрированного урока (когда один предмет проникает в другой).

Виды нестандартных уроков. Коллективные виды работы в классе. Коллективные виды работы делают урок более интересным, живым, воспитывают у учащихся сознательное отношение к учебному труду, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю объяснять, закреплять и постоянно контролировать знания, умения и навыки учащихся при минимальных затратах времени.

  • Одним из коллективных видов работы является викторина.
  • Она проводится в любых коллективах и требует долгой подготовки.
  • Такие уроки проходят как праздники, т.к.
  • Каждому ученику хочется подобрать такой вопрос, чтобы сразу на него можно было ответить.
  • Но если никто не сможет ответить на вопрос, то ребёнок обязательно должен ответить сам.

Количество вопросов нужно определить заранее. Вопросы не должны повторяться. Если они слабые, то оценка не ставится, но нужно поблагодарить ребёнка за участие. Это не отпугивает детей, особенно слабых, поэтому все учащиеся принимают активное участие. В зависимости от уровня подготовленности класса вопросы могут быть как лёгкие, так и сложные.

Чем отличаются типы уроков?

Особенности классификации типов урока по предмету «Технология» — Классификация уроков по технологии несколько отличается от привычной в силу специфики предмета. Так, на уроках технологии в приоритете — практические занятия, формирование технологических ЗУН. Поэтому для этого предмета принято следующее деление уроков:

Теоретический (как правило, проводится в начале курса или при переходе от изучения одной технологии к другой). Практический урок — это тип подавляющего большинства уроков по предмету. Комбинированный урок — объединяет теорию и практику. Урок — лабораторная работа (носит исследовательский характер). Урок контроля и коррекции ЗУН.

Читайте также:  Какая Самая Читаемая Книга В Мире?

Что включает в себя комбинированный урок?

Комбинированный урок — тип урока, характеризующийся сочетанием (комбинацией) различных целей и видов учебной работы при его проведении: проверка знаний, работа над пройденным материалом, изложение нового материала и т.д. В структуре комбинированного урока выделяют следующие этапы:

организация учащихся к занятиям; повторительно-обучающая работа по пройденному материалу; работа по осмыслению и усвоению нового материала; работа по закреплению изложенного материала; работа по применению знаний на практике и формированию умений и навыков; выдача домашнего задания.

Учитель может придерживаться и иной структуры комбинированного урока.

Что такое нестандартный урок?

С середины 70-х гг. в отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Некоторые учителя, неудовлетворенные качеством общеобразовательной подготовки учащихся, их слабыми знаниями, видели причины этого в том, что уроки обучения будто бы устарели, не всегда стимулируют познавательную деятельность учащихся.

Вряд ли можно согласиться с этим, потому что при качественном проведении уроков и преодолении тех недочетов, о которых речь шла выше, опытные учителя добиваются довольно высокой успеваемости и обеспечивают интенсивное умственное развитие и воспитание школьников. Тем не менее, поиски новых форм обучения и методическое обновление урочных занятий, стремление к новизне и нестандартности в их проведении, безусловно, дали свои результаты.

В наше время педагоги всё больше используют и широко применяют нестандартные уроки или инновационные формы урочных занятий. Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру. Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков типов нестандартных уроков.

  1. Уроки-«погружения»
  2. Уроки – деловые игры
  3. Уроки-пресс-конференции
  4. Уроки-соревнования
  5. Уроки типа КВН
  6. Театрализованные уроки
  7. Уроки-консультации
  8. Компьютерные уроки
  9. Уроки с групповыми формами работы
  10. Уроки взаимообучения учащихся
  11. Уроки творчества
  12. Уроки аукционные
  13. Уроки, которые ведут учащиеся
  14. Уроки-зачеты
  15. Уроки-сомнения
  16. Уроки – творческие отчеты
  17. Уроки-формулы
  18. Уроки-конкурсы
  19. Бинарные уроки
  20. Уроки – обобщения
  21. Уроки – фантазии
  22. Уроки-игры
  23. Уроки-«суды»
  24. Уроки поиска истины
  25. Уроки – лекции «Парадоксы»
  26. Уроки-концерты
  27. Уроки-диалоги
  28. Уроки – «Следствие ведут знатоки»
  29. Уроки – ролевые игры
  30. Уроки-конференции
  31. Уроки-семинары
  32. Интегральные уроки
  33. Уроки – «Круговая тренировка»
  34. Межпредметные уроки – интегрированные уроки
  35. Уроки-экскурсии
  36. Уроки игры «Поле чудес»

Легко заметить, что в разряд нестандартных уроков попали некоторые типы занятий, которые можно классифицировать как вспомогательные, внеклассные и внеурочные формы организации учебной работы. Конечно, нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимися, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы, больше открывается творческий потенциал учителя, что и повышает интерес и мотивацию к учебной деятельности.

Чем нестандартный урок отличается от стандартного?

Чтобы завладеть вниманием современных детей, надо их, прежде всего, удивить, заинтересовать. Как сделать урок таким, чтобы ученик ждал новой встречи с учителем? И возможно ли это? Здесь на помощь приходят так называемые нетрадиционные или нестандартные уроки.

  • Опираясь на обычные ценности, традиционная дидактика предписывает обучать, используя прямые методы передачи знаний, где основным средством является монологическое объяснение при помощи рассказа, беседы, лекции.
  • От учащихся требуется воспроизвести сказанное учителем в форме монологического или диалогического ответа, привести пример на применение полученного знания, использовать информацию для решения учебных задач, выполнения заданий и т.д.

Не совсем обычным для традиционной дидактики становится введение так называемых «увлекательных добавок»: проблемного обучения, поисковых, исследовательских, эвристических и других методов обучения, которые могут быть представлены и как фрагменты урока, и как урок, полностью посвященный реализации одного из методов.

  1. Уроку, как авторскому произведению, должны быть присущи системность и целостность, единая логика совместной деятельности педагога и учеников, подчиненная общим целям и дидактическим задачам, определяющим содержание учебного материала, выбор средств и методов обучения.
  2. Только при этих условиях процесс познавательной деятельности имеет развивающую направленность.
Читайте также:  В Каком Этапе Определяется Тема Проекта?

Творчество педагога создает интересные примеры нестандартных форм обучения, что позволяет учителю вернуть утраченный интерес к изучению предметов школьной программы. Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не могут предоставить педагогу готовую схему урока.

Он должен сам сконструировать его, учитывая учебное пространство кабинета, состав обучающихся, уровень подготовленности класса. При создании нетрадиционного урока или отдельных его элементов, педагогу следует отойти от шаблона стандартного урока, придумать и предложить некие новые варианты получения знаний, которые заинтересовали бы детей, привлекли бы их внимание, активизировали деятельность, заставили мыслить, искать, действовать, принимать важные решения.

Нетрадиционный урок – это иногда импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (строго не установленную) структуру. Нетрадиционный урок включает в себя приемы и методы различных форм обучения. Он основан на совместной деятельности педагога и обучающихся, совместном поиске, отработке новых форм деятельности, что в итоге влияет на активизацию познавательной активности учащихся на уроках и повышение эффективности преподавания.

  • уроки в форме соревнований и игр: КВН, викторина, турнир, дуэль;
  • уроки на основе нетрадиционной подачи материала: урок-откровение, урок-дублер, урок мудрости, творческий отчет;
  • урок-конференция, семинар, брифинг, аукцион, дискуссия, репортаж, интервью, панорама, телемост, диспут;
  • деловая и ролевая игра, следствие, ученый совет;
  • уроки в форме мероприятий: экскурсия, путешествие, прогулка, концерт;
  • уроки-фантазии: сказка, спектакль, сюрприз;
  • интегрированные уроки.

    Сколько видов урока?

    Типология уроков по ФГОС в начальной школе

    Типология уроков
    1 Урок изучения нового материала
    2 Урок закрепления знаний и способов действий
    3 Урок систематизации и обобщения знаний
    4 Урок повторения

    Кто ввел уроки?

    Уро́к — определённое количество дани с определённого района (погоста), обязательно указывались место сбора и срок внесения. Налог введён в практику применения на Руси в X веке законами « Уроки и Погосты» княгини Ольги в ходе административной реформы.

    Как это интегрированный урок?

    Интегрированный урок — это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.

    Какие бывают уроки по ФГОС?

    Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС —

    Тип урока по ФГОС Виды уроков
    1. Урок открытия нового знания Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.
    2. Урок рефлексии Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок,
    3. Урок общеметодологической направленности Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.
    4. Урок развивающего контроля Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.

    Что такое традиционный урок?

    Слайд 1 МБОУ Бора- Тайгинская СОШ Современный и традиционный урок, достоинства и недостатки Ондар Чаяна Чыргал-ооловна с. Бора-Тайга, 2016г, Слайд 2 Урок как форма организации учебной деятельности возник очень давно. Ученые считают, что уроку приблизительно 350 лет.

    1. И все эти годы лучшие, думающие учителя стремились максимально обеспечить через урок решение образовательных, воспитательных и развивающих задач, актуальных для своего времени.
    2. Безусловно, и современная школа держится на уроке, который определяет ее социальный и педагогический статус, роль и место в становлении, развитии и педагогов, и школьников.

    Только на уроке, как сотни лет назад, встречаются главные участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними всегда – неизведанный мир знаний, противоречия между познанным и еще не освоенным, между чувством удовлетворения от успеха и нелегким трудом освоения нового, познания окружающего мира.

    За период своей профессиональной деятельности учитель в среднем дает более 25 тысяч уроков. Уроку отводится не менее 98 % учебного времени. Каждый школьник за годы своего ученичества посещает почти 10 тысяч уроков. Ему посвящена каждая четвертая книга или брошюра по дидактике. Слайд 3 Урок — это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса.

    В нем представлены все основные элементы учебно-воспитательного процесса : цели, содержание, средства, методы, организация. С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе уроков.

    • Каждый новый урок-это ступенька в знаниях и развитии ученика, новый вклад в формирование его умственной и моральной культуры.
    • Что такое урок? Слайд 4 Это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный урок,
    • Актуальный — означает важный, существенный для настоящего времени.

    А еще – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего, Но это не значит, что традиционный урок изжил себя. Обратимся к результатам мониторинга, который был проведён «Издательством Просвещение ».

    Кандидат педагогических наук, проректор Московского института открытого образования, учитель, научный консультант Ольга Борисовна Логинова в видеолекции «Первые итоги введения ФГОС по результатам мониторинговых исследований», прошедшей 28.08.2014 года, привела факты использования традиционного урока или отдельных его элементов на современных уроках,

    Это доказывает, что урок, отвечавший требованиям 20-21 веков, является актуальным. Проведя мониторинг современных уроков, О.Б.Логинова утверждает, что ИКТ на каждом уроке русского языка( как один из важнейших компонентов урока по ФГОС) использовали в 2013 году 2% педагогов, а в 2014- 5,7%.

    Что такое комплексный урок?

    Тип урока: комбинированный урок — Комбинированный урок строится на совокупности логически не обусловленных звеньев учебного процесса. В этом его особенность. На этом уроке могут сочетаться контроль, формирование знаний, закрепление и совершенствование знаний, формирование умений и навыков, подведение результатов обучения, определение домашнего задания.

    1. Комбинированные уроки сложно проводить в интегрированной форме, да и не нужно, т.к., как правило, на комбинированном уроке предусмотрен небольшой объем нового материала, много времени отводится на повторение, контроль.
    2. Интегрированное обучение подразумевает все-таки достаточно большой информационный блок на уроке или самостоятельную работу по решению какой-либо интегральной проблемы.

    Изучение материала небольшими блоками не ведет к формированию системы знаний, слабо развивает умение выделять главное, свертывать и развертывать знания. Процесс осознанного, глубокого усвоения материала замедляется. В данном случае, при интегрированном обучении такая структура уроков тормозит организацию продуктивной учебной деятельности учащихся.

    Что такое предметный урок?

    Предметный урок — урок, сопровождаемый демонстрацией изучаемых предметов или их моделей.