В Каком Этапе Определяется Тема Проекта?


— Презентация проекта. — — Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).

Поисковый этап начинается с определения тематического поля проектов. Под тематическим полем в данном случае мы понимаем некую ограниченную область знаний, выделяемую на основе наблюдений познавательных потребностей и интересов детей. Педагоги отмечают, что деятельность, увлекающая ребенка, активизирует к жизни все его потенциальные способности.

  1. Вопрос лишь в том, как породить такой интерес.
  2. Один из классиков отечественной педагогики В.Н.
  3. Сорока-Росинский призывал следовать «здравому смыслу и прислушиваться к рассуждениям воспитанников «.
  4. То есть достаточно прислушаться к тому, о чем разговаривают учащиеся, иметь представление об их увлечениях, быть в курсе того, что их интересует, чтобы задать тему для обсуждения.

Выбор тематического поля — это организуемая и координируемая учителем процедура, результатом которой является определение темы проектной работы.

КОНТРОЛЬНЫЙ
— Анализ результатов выполнения проекта. — Оценка качества выполнения проекта.
УчительУченик
— Предлагает тематическое поле. — Мотивирует учащихся к обсуждению. — Предлагает схемы анализа потребностей. — Наблюдает за процессом обсуждения и помогает сформулировать проблему. — Консультирует учащихся при постановке цели, при необходимости корректирует ее формулировку.— Обсуждает тему. — Определяет свои потребности. — Принимает в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор. — Ищет противоречия, формулирует (возможно, с помощью учителя) проблему. — Формулирует (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.

После постановки цели проекта в первую очередь на аналитическом этапе необходимо определить, какая информация необходима для ее достижения (реализации проекта). На всех этапах работы над проектом учителю необходимо учитывать психолого-педагогические особенности возраста учащихся и степень их самостоятельности.

  • Вопрос об используемых источниках информации руководитель проекта и учащийся могут решать на свое усмотрение в зависимости от цели проекта, в то время как со стороны их количество может показаться избыточным или недостаточным.
  • Подростки способны самостоятельно планировать поиск информации, о ходе которого учитель, как правило, узнает во время первых консультаций.

Даже при высоком уровне сформированности умений работать с информацией учащиеся могут столкнуться с объективными трудностями. Задача педагога в этом случае будет состоять в том, чтобы «снять» их тем или иным образом. На этом этапе учащийся выполняет все основные шаги по разработке проекта.

Какие могут быть этапы проекта?

В жизненном цикле проекта выделяют пять этапов управления проектом: инициация, планирование, выполнение, мониторинг и завершение. При работе над сложными проектами команда может ориентироваться на эти этапы как на дорожную карту. Познакомьтесь с Софией.

  1. Она возглавляет команду HR-специалистов в своей компании.
  2. Вместе им предстоит работа над очень крупным проектом по пересмотру всего процесса адаптации новых сотрудников.
  3. Большинство из нас (как и София) представляют два этапа, когда думают о работе над проектом: начать проект и закончить его.
  4. На самом деле речь идет о гораздо большем.

Представьте, что вы печете торт. Нельзя наугад взять ингредиенты, свалить их в кучу и сразу получить отменный и вкусный глазированный десерт. Нужно потрудиться, чтобы закупить продукты, подготовить их и смешать. Кроме того, в процессе придется то и дело пробовать результат на вкус.

Что такое этапы выполнения проекта?

Работа над творческим проектом включает в себя шесть этапов : подготовительный этап, конструкторский этап, технологический этап, этап изготовления изделия, заключительный этап, защиту проекта.

Сколько этапов в проектной деятельности?

То есть проект – это ‘пять П’: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.

Что происходит на первом этапе реализации технологии проектной деятельности?

Этапы проектной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения определяет новые цели и ценности образования. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

  1. Приоритетным направлением становится переход к организации такой учебной деятельности, субъектом которой является обучающийся, а учитель выступает в роли организатора и помощника.
  2. В связи с этим все большую популярность приобретают приемы и методы, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

Новая модель образования предполагает активную творческую деятельность учащихся. Проектный метод как нельзя лучше отвечает требованиям, предъявляемым к организации обучения в «новой школе». Метод проектов – дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств.

В основе метода проектов лежат познавательная активность ребенка, проблематизация учебного материала, связь обучения с жизненным опытом ребенка, организация обучения как деятельности (Дж. Дьюи). Использование данного метода позволяет отойти от авторитарного стиля обучения и переориентирует работу учащихся на самостоятельность, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

Работа над проектом – процесс достаточно сложный. Самое сложное для учителя – это сохранять роль независимого консультанта. Меняется и роль учащихся в обучении: они выступают активными участниками процесса. Успех работы над проектом во многом зависит от грамотного планирования и организации деятельности ученика и учителя в их тесном сотрудничестве.

  1. Чтобы достичь максимальной эффективности проектной работы необходимо четко спланировать все этапы выполнения проекта.
  2. Различные источники по-разному классифицируют этапы работы над учебным проектом.
  3. Розанов Л.Л.
  4. Выделяет следующие этапы проектной деятельности: 1.
  5. Организационно-подготовительный (выбор темы; определение задач проекта; поиск проблемы; составление предварительного плана; определение участников, методов, приемов исследования; овладение терминологией).2.
Читайте также:  Что Делать Если Ты Не Хочешь Учиться?

Поисково-исследовательский (разработка программы исследования; сбор и изучение необходимой информации; непосредственное исследование на основе применения методов наблюдения, эксперимента, анализа и синтеза).3. Отчетно-оформительский (составление названия исследовательского проекта; изложение проекта).4.

  • Информационно-презентативный (защита проекта; самооценка и оценка проектов).
  • Этапы работы над проектом (по В.В.
  • Николиной): 1.
  • Ценностно-ориентированный (осознание мотива и цели деятельности, определение замысла проекта).2.
  • Конструктивный (собственно проектирование).3.
  • Оценочно-рефлексивный (самооценка деятельности).4.

Презентативный (защита проекта). Этапы разработки структуры проекта и его проведения (Полат Е.С.): 1. Представление ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике.

Что происходит на этапе инициации?

Инициация проекта – это стадия проекта, на которой выполняется определенный набор работ для его успешного запуска. В частности, происходит четкое определение целей и задач проекта, назначение руководителя проекта, разработка устава, идентификация участников и заинтересованных лиц.

  1. Очень, очень часто этот этап жизненного цикла проекта начинающему руководителю проекта кажется неважным и ненужным.
  2. Действительно, о чем тут думать, начальство сказало делать – значит, надо делать.
  3. Скорее бежать планировать, например, а то и сразу выполнять.
  4. И это одна из самых больших ошибок, какую только можно сделать.

Что именно происходит на этапе инициации проекта в конкретной компании, чаще всего зависит от самой компании. Где-то решение о том, что «проекту быть» уже принято, и нужно только подготовить устав, а где-то именно на этом этапе происходит оценка целесообразности проекта и принимается решение после подготовки устава.

  • Но в любом случае, это та контрольная точка, после которой будет понятно, делаем мы проект или нет, и которая позволяет формально этот проект начать.
  • Если обобщить, то инициация проекта – это момент, когда еще можно остановиться и подумать, а делать ли проект вообще? Когда еще не затрачены деньги, время и усилия.

Когда вашей репутации хорошего руководителя проектов еще не нанесен урон, который потом будет сложно исправить. После того, как устав подписан, а руководитель проекта назначен, что-то решать уже поздно. Что бы не входило в инициацию проекта в вашей компании, на этом этапе необходимо четко сформулировать и описать основную информацию о проекте, сделать обоснование его целесообразности, описать конечный продукт и результаты проекта.

То есть формализовать всю информацию, которая позволит понять, а нужно ли его вообще делать, этот проект. Важно понимать, что причин инициации проекта может быть всего три: сокращение расходов, увеличение прибыли, снижение рисков. Также стадия инициации проекта – это возможность сделать так, чтобы основные заинтересованные лица понимали, о чем этот проект вообще и какую роль они в нем будут выполнять, не обольщались тем, что вы все сделаете идеально и придете с готовым результатом, и осознали, что чуда не будет, и им тоже придется в этом участвовать.

Вся перечисленная информация кратко фиксируется в уставе проекта, который обычно содержит не более двух-трех страниц. Как написать хороший устав проекта, Устав является первым документом, официально «запускающим» проект, а также определяющим руководителя проекта.

Какой этап начинается с выбора темы проекта?

Поисково-исследовательский этап начинается с выбора темы проекта.

Что входит в заключительный этап?

40. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА Выполнение проекта можно разделить на несколько этапов. В этом случае за каждый этап будет выставляться отдельная оценка. Вот примерное содержание вашей деятельности в процессе выполнения проектов. Таблица 8 Этапы выполнения проекта

Этапы
Организационно- подготовительныйТехнологическийЗаключительный

Поиск проблемы Выбор проекта и его технолого-экономичес кое обоснование Выбор и анализ конст рукции Требования к конструкции и материалам Возможность изготов ления или приобрете ния Составление плана из готовления изделия Анализ предстоящей работы Организация рабочего места

Выполнение техно логических операций Соблюдение условий безопасности и культуры труда

Контроль изделия Анализ результатов

Рассмотрим более подробно деятельность на каждом этапе выполнения проекта. Организационно-подготовительный этап. Первый шаг на пути проектирования — выбор и обоснование проекта. Тема проекта выбирается после изучения потребности в тех или иных изделиях, возможности их изготовления, наличия материала и т.д.

  1. Следующим шагом является процесс конструирования изделия, формирования конструкции.
  2. Здесь можно использовать конструкции изделий, увиденных в книгах и журналах, вносить и изменять в них какие-либо конструктивные элементы, конструи ровать по собственному замыслу.
  3. В процессе конструирования могут возникнуть трудности с изображением изделия.

Эту часть проекта можно выполнять на уроках рисования, где возможна помощь учителя. Можно также воспользоваться различными способами копирования рисунка. Заканчивается организационно-подготовительный этап плани­ рованием технологии изготовления, разработкой технологического процесса.

  • Выходным документом при этом являются технологиче­ ские карты на изготовление деталей изделия, их сборку.
  • Технологический этап.
  • Здесь выполняются трудовые операции, предусмотренные технологическим процессом.
  • В работе необходи мо соблюдать технологическую, трудовую культуру.
  • Заключительный этап.
  • На этом этапе осуществляется оконча тельный контроль и испытание объекта проектирования.

Выполняется рекламный проспект, производятся экономические расчеты, определяется себестоимость изделия, предлагаются возможные пути его реализации. Защита проекта проходит по всем этапам. К защите должны быть представлены: обоснование проекта, техническая документация, рекламный проспект проекта, экономический расчет и само изделие.

Читайте также:  Какие Воспитательные Задачи Можно Осуществить На Уроке Информатики?

Защищающий проект должен вначале сам раскрыть положительные и отрицательные стороны выполненного проекта. Защита проекта проводится в виде доклада перед всеми учащимися класса с демонстрацией готового изделия. Надо быть готовым ответить на все связанные с проектом вопросы, возникшие во время доклада. В процессе выполнения проектов удобно применять компьютерную технику.

Ведь деятельность современного человека часто бывает направлена не на обработку различных материалов (ме талла, древесины и т.д.), с которыми в настоящее время лучше человека справляются роботы и автоматы, а на обработку и ис пользование информации, работу с компьютером, с помощью которого происходит управление этими самыми роботами и автоматами.

Что входит в этап планирования проекта?

Планирование проекта является одним из основных процессов в управлении проектами. Давайте разберемся, почему процесс планирования так важен и что от него зависит. Почему важно потратить время и ресурсы на эту фазу. Во-первых, этап планирования прочно связан с остальными основными этапами управления проектами.

  1. На этапе планирования необходимо учитывать результаты этапа инициации проекта – устав проекта, реестр участников проекта, стратегия управления участниками проекта.
  2. На этапе планирования вырабатывается план управления проектом, сначала это может быть очередность основных активностей, впоследствии будут добавлены детали.

Во-вторых, план управления проектом является инструментом мониторинга и контроля и должен регулярно обновляться при появлении новой информации или изменений (например, по срокам). Благодаря мониторингу и контролю видно, насколько активности по проекту соответствуют установленным в плане для получения определенного результата.

  • Таким образом, очевидно, что процесс планирования оказывает влияние на все ключевые процессы управления проектом,
  • В связи с этим, рассмотрим некоторые аспекты планирования более подробно.
  • Трудно представить себе процесс управления чем либо без намеченной последовательности действий.
  • Если это автомобиль, на котором вы собираетесь отправиться в офис, то сначала вам нужно открыть водительскую дверь, затем сесть за руль, затем вставить ключ в замок зажигания и завести мотор.

Мониторинг и контроль позволяет вам четко осознавать, что, следуя намеченной последовательности действий, вы достигнете ожидаемого результата (машина сдвинется с места и вы поедете в офис). То есть если что-то пошло не так (например, вы прихлопнули дверью машины полу своего пиджака), необходимо скорректировать последовательность действий – вместо того, чтобы вставить ключ в замок зажигания и завести мотор, лучше все же сначала освободить пиджак.

Процесс планирования очень активно проходит на начальной стадии жизненного цикла проекта. Это в общем-то и понятно – трудно приступать к процессам исполнения, если еще не определились (в плане) чего хотим достичь (или какими способами). Итак, план управления проектом – это официально утвержденный документ для исполнения проекта (базовый план).

Рабочий (текущий) план проекта – это документ или набор документов, который может изменяться по мере выполнения проекта с учетом появления дополнительной информации. Рабочий план обычно отличается от базового, обновляется руководителем проекта. Базовый план изменяется только в крайних случаях и не может быть изменен руководителем проекта.

Его изменяет Комитет по управлению изменениями или заменяющее его лицо (Спонсор, Заказчик). Только в том случае, если изменение утверждено. Создание плана проекта – это итеративный и интеграционный процесс. То есть при разработке плана проекта используются результаты других процессов планирования (например, стратегического).

Объем и состав плана должен соответствовать масштабности проекта. Не забывайте, что грамотное планирование – это залог успеха проекта.

Что такое проектный этап?

Проектный Этап включает последовательность действий, обеспечивающих в итоге прохождение экспертизы и получение разрешения на строительство, а также привлечение проектного кредитования в объеме, необходимом для развития проекта и зафиксированном в утвержденном бюджете проекта.

Что такое структура проекта?

Структура проекта — основные элементы проекта, необходимые для эффективного управления им. Правильная структура проекта настраивает все процессы так, чтобы главная цель была достигнута с оптимальным соотношением цены, времени и качества.

Какие бывают методы в проекте?

— наблюдение, – интервью, – анкетирование, – опрос, – собеседование, – тестирование, – фотографирование, – счет, – измерение,- сравнение.

Сколько этапов истории развития метода проектов?

УДК 378 UDC378 ВАСИЛЬЕВА A.M. аспирант, кафедра педагогики, Брянский государственный университет имени академика И,Г. Петровского Е-та//: anya.mihailovna@уапdex, ru РАКЕ, В. аспирант, кафедра педагогики, Брянский государственный университет имени академика И.Г.

Петровского E-mail: [email protected] VASILIEVA AM. Graduate student, Department of Pedagogics, Bryansk State University named after I.G.Petrovsky E-mail: [email protected] RAKE.V. Graduate student, Department of Pedagogics, Bryansk State University named after I.G.Petrovsky E-mail: [email protected] ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗЕ STAGES OF FORMATION OF PROJECT ACTIVITIES AT THE UNIVERSITY В статье рассмотрены подходы к определениям «проект» и «проектная деятельность».

Проанализированы научно-методические работы выдающихся ученых, посвященные исследованиям в области проектной деятельности. Определены компоненты проектной деятельности. Проанализированы и зафиксированы этапы исторического развития метода проектов. Осуществлен анализ историка-педагогической литературы, определены ступени становления проектной деятельности в системе высшего образования.

Ключевые слова: метод проектов, проект, проектная деятельность, педагогическое проектирование, модель. The article describes the approaches to the definitions of «project» and «project activity». Scientific and methodical works of outstanding scientists in the field of design project activity are analyzed.

The components of the project activity are determined. The stages of historical development of the method of projects are analyzed and documented. The analysis of historical and pedagogical literature is made, level offormation of design activity in higher education is defined Keywords: method of projects, project, project activities, pedagogical project activity, model.

Читайте также:  На Каком Языке Было Образование В Ссср?

Значительный вклад в развитие научно-методического обеспечения проектной деятельности внесли Н.Г. Алексеев, О.И. Анисимов.С.И. Гессен, В.А. Герд, В.И. Загвязинский.Г.Л. Ильин, В.Х. Килпатрик, Е. Коллингс, Н.И. Лапин, В.А. Никитин, A.A. Пинкевич, Б.Е. Райков, В.М. Розин, ВВ. Рубцов, Б.В. Сазонов.В.И. Слободчиков, С.Т.

Шацкий, К.П. Ягодовский и др. Слово «проект» проявляется в нескольких смыслах, и почти все они связаны с обучением. Во-первых, проект представляет собой предварительный текст какого-либо документа. Во-вторых, понятие определенных действий как совокупности действий, объединенных одной программой, или организационно-правовой формы целенаправленной деятельности.

  • Работой специалистов в таких проектах является модель.
  • В этом смысле обучение выступает как форма исследовательской деятельности студентов.
  • В качестве примера можно отметить один из самых амбициозных международных проектов — Интернет.
  • И третье значение — проектная деятельность для разработки, планирования, проектирования любой системы, объекта или модели.

Педагогическое проектирование, по словам В.И. Загвязинского, — это движение от абстрактного представления модели траектории движения к результату, и результат к описанию конкретных действий для до- стижения результатов.

Какие бывают этапы разработки структуры проекта?

Этапы разработки проекта — Разработка проекта обычно включает в себя следующие этапы: — Определение стратегии (описание требований, оценки их реализации, бюджета и возможности выполнения работ для клиентов на взаимных условиях). — Анализ (исследование определенных функций, связей и атрибутов).

  • Проектирование (сбор данных).
  • Реализация (разработка продукта, взаимодействие команды для достижения поставленных целей).
  • Тестирование (испытание продукта).
  • Внедрение (запуск продукта, тестирование клиентами).
  • Техническая поддержка (постоянное взаимодействие с клиентами).
  • Чередование этапов может меняться, исходя из выбранной модели процесса разработки проекта.

Начиная новый проект, менеджер должен выбрать способ коммуникации со всеми заинтересованными сторонами. Именно это решение, в итоге, определит будущее рабочего процесса и эффективность работы. Существует много подходов к разработке и управлению проектами.

Какие бывают типы проектов?

1. Понятие проекта. Виды и классификация проектов — 1.1 Понятие «проект» В различных источниках можно найти разнообразные определения понятия «проект»; в целом, они не противоречат, а дополняют друг друга. Проект (англ. project )– это:

что-либо, что задумывается или планируется, например, большое предприятие (Толковый словарь Webster); некоторая задача с определенными исходными данными и требуемыми результатами (целями), обуславливающими способ ее решения. Проект включает в себя замысел (проблему), средства его реализации (решения проблемы) и получаемые в процессе реализации результаты (Кодекс знаний об управлении проектами); уникальный процесс, состоящий из набора взаимоувязанных и контролируемых работ с датами начала и окончания и предпринятый, чтобы достичь цели соответствии конкретным требованиям, включая ограничения по времени, затратам и ресурсам (ISO/TR 10006:1997(Е)); целенаправленная деятельность временного характера, направленная на создание уникального продукта или услуги (Основы профессиональных знаний. НТК); группа работ/задач, которые необходимо выполнить в заданный период для достижения поставленных целей (Project Management Handbook, Cleland, King); временная структура для создания уникального продукта, услуги (PMBoK, Project Management Institute).

Ключевыми особенностями проекта являются:

строгие и обоснованные цели, которые должны быть достигнуты с одновременным выполнением ряда технических, экономических и других требований; наличие внутренних и внешних взаимосвязей операций, задач и ресурсов, которые требуют четкой координации при выполнении проекта, что создает возможность представления в виде комплекса взаимоувязанных работ; определенные сроки начала и конца проекта; ограниченные ресурсы; определенная степень уникальности целей проекта и условий его осуществления; неизбежность различных конфликтов.

Таким образом, многие проекты – уникальные в своем роде четко определенные действия, направленные на получение конкретных результатов в многофункциональном окружении в течение установленного срока и в рамках выделенных ресурсов с привлечением группы людей, обладающих разносторонними навыками и знаниями, работающих под специальным руководством,1.2 Проект как объект управления Проект как объект управления описывается совокупностью характеристик: назначение проекта, его стоимость, качество, сроки исполнения, риски и т.д.

(табл.1). Предметная область проекта – содержательная сущность проекта: цели проекта, задачи, объемы работ и ресурсов, необходимых для их достижения. Цель проекта – желаемый результат деятельности, достигаемый в пределах установленного интервала времени. Стратегия проекта – центральное звено, как в подготовке, так и в оценке проекта, а также в построении соответствующей маркетинговой стратегии.

Стратегия проекта – это комплекс целей и принципов, позволяющих распределить необходимые ресурсы на период времени, представляющий собой горизонт планирования проекта. Таблица 1 — Характеристика проекта как объекта управления

ХарактеристикиКомментарий
Назначение (цель) проекта— описываются новые продукты или услуги, которые получит потребитель в результате реализации проекта
Стоимость проекта— сметные затраты, необходимые для выполнения работ проекта
Объемы работ проекта— количественные показатели объема работ проекта
Сроки выполнения проекта— время выполнения проекта (даты начала, окончания, продолжительность)
Качество проекта— соответствие характеристик проекта и его продукции установленным стандартам качества
Ресурсы— ресурсы, требующиеся для осуществления проекта, например, оборудование, материалы, персонал, программное обеспечение, информационные системы, производственные площади и др.