Средневековая школа отличается от современной тем, что в Cредние века, учились только мальчики, а в современной школе учатся все дети. Раньше не было электронных досок, ноутбуков и др., а сейчас почти в каждой школе можно найти электронные приборы. В средние века не ставили оценки, а били розгой, тогда как в наше время ставят оценки.
Набор дисциплин в средневековой школе был ограничен несколькими предметами, а в современной школе изучается широкий спектр дисциплин. В средневековых школах обучение было тесно связано с изучением богословия и латыни, что подразумевало воспитание и обучение согласно идей церкви, а в большинстве современных школ образование носит светский характер.
ЗАКАЗАТЬ ОТВЕТ задайте свой вопрос и получите ответ
Чем отличаются школы прошлого от современных?
Главное отличие современных школ от учебных заведений прошлого состоит в том, что они носят светский характер. Ведь раньше большинство школ носило религиозный характер и работало при духовных заведениях. Также во многих школах (даже элитных) активно применялись телесные наказания, которые сейчас запрещены.
Чем отличается современная школа?
Что лучше — Сложно сказать, что лучше — прежняя школа или современная. Современная школа ориентирована на стандарты поступления в ВУЗы. То есть среднее школьное образование дает общие познания об изучаемых предметах. Соответственно, современная система не дает универсальных знаний.
Но она готовит человека к поступлению в ВУЗ и последующему обучению. Можно сказать, что для современных стандартов обучения, существующая система будет наилучшей. Если же опираться на прежние стандарты, то прошлая система была лучше. Таким образом, существующая система обучения ориентирована на будущую учебу в ВУЗе.
А прежняя система давала каждому универсальный набор знаний. С ним можно было идти в ПТУ или ВУЗ. Сейчас же налицо наращивание профессиональной ориентации образования, в которой не обойтись без репетиторов. Соответственно, стоимость обучения возрастает.
Чем афинские школы отличаются от современных?
Афинские школы радикально отличались от современных школ. В афинских школах учились только мальчики, а девочки не имели доступа к обучению в государственных учебных заведениях, но матери учили их выполнять работу по дому. Девочки учились либо вместе с мальчиками, либо отдельно.
- В любом случае девочки получали общее образование, а затем профессиональное.
- В афинских школах применялись наказания, но в большинстве случаев детей били.
- В школах 21 века избиение ребенка наказывается законом, ребенка наказывают за особое занятие, вызывают родителей и удаляют из класса, но не бьют.
- В школах Афин было не так много книг, тетрадей и ручек.
Писали на небольших деревянных досках, которые предварительно натирали воском. Вместо перьев афиняне использовали металлические палочки. Не было уроков или занятий, как в наше время. И в целом, преподавание в основном ограничивалось физическим воспитанием, атлетикой, риторикой, борьбой и философией.
Чем отличается наша школа от средневековье?
В средневековых школах основным предметом изучения являлась латынь. Она была первым предметом, который изучали все без исключения. Далее, если человек решал продолжать учиться он начинал изучение «семи свободных искусств». В их число входила грамматика, риторика, логика, география, арифметика, музыка и астрономия.
Что было раньше в школах?
Привычное явление для большинства стран мира – система школьного образования. Сами системы могут разниться, но, так или иначе, базовое образование перестало быть диковинным, как это можно было наблюдать в некоторых европейских странах еще в начале прошлого столетия.
Первые школы Существует теория, согласно которой первые школы в истории человечества появились не ради обучения, а для того, чтобы занять стариков и детей – две категории населения, которые были обузой для трудоспособного населения. Одним из подтверждений этого может служить значение греческого слова «схоле», от которого произошло слово «школа», имеющееся в несколько измененной форме во многих языках.
«Схоле» значило «заниматься чем-то во время досуга, проводить свободное время, быть праздным». Также считается, что появление школ является атрибутом возникновения цивилизации. Уже в Древнем Египте появились первые школы, поскольку грамотность людей облегчала функционирование государственного аппарата. Правда, обучаться в школах имели возможность только дети представителей высших сословий: фараона, жрецов, чиновников и лишь изредка, за большую плату дети людей попроще.
- Школы в Древнем Египте располагались при храмах.
- В Древней Греции образованность и всестороннее развитие ценились сами по себе.
- Мальчика, достигшего семилетнего возраста, забирал от матери отец на свое и педагога-раба попечение (др. греч.
- «педагог» – «ведущий/сопровождающий ребенка»).
- Кстати, в древнегреческих школах уже было первое подобие школьной формы.
Продолжить обучение юноши 16–18 лет могли в свободных гимнасиях, а также в школах риторов и философов. Девочек мама учила ведению домашнего хозяйства, но на этом обучение женского пола не заканчивалось. Образованная древнегреческая девушка должна была быть знакома с литературой, уметь петь и танцевать (для участия в ритуальных праздниках). Допетровская эпоха В Древней Руси поначалу были училища, постепенно превращавшиеся в школы. Например, известно о существовании школы, основанной Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году. В древнерусских школах XI–XV веков изучали грамматику, риторику, диалектику, арифметику, геометрию, музыку, астрономию (то есть семь свободных искусств, восходящих к самой античности).
Школы не только выполняли функции учебных заведений, но были настоящими центрами культуры. В них переводили труды иностранных авторов, переписывали рукописи. Монголо-татарское нашествие привело к упадку уровня образования, а центрами образования стали монастыри, то есть образование из преимущественно светского превратилось в основном в духовное.
Определенный подъем уровня образования стал наблюдаться со становлением и укреплением Московского государства. Для элементарного функционирования государственного аппарата требовались грамотные люди.
Как учились в древние времена?
Ученики входили в здание училища, кланялись образам, учителю и товарищам. Урок начинался с повторения предыдущей темы. После ответа всех учеников школьники совершали общую молитву. Затем ученики брали у старосты книги и садились за общий стол.
На чем писали дети в афинских школах?
Школы были платными. Для учения письму использовались деревянные таблички, покрытые воском. На них выдавливали буквы заострённой палочкой. Более глубокие знания могли получить только богатые греки.
Какие знания получали афиняне в школах?
В школах Древней Греции изучались грамота, арифметика, музыка, пение, рисование.
Как учились дети в Афинах?
В Греции уже в очень ранние времена большое внимание уделялось образованию детей. Греки стремились воспитать человека интеллектуального и здорового, хорошо развитого физически, сочетать красоту тела и нравственные добродетели. Уже к V в. до н.э. среди свободных афинян не было неграмотных людей. А обучение из дома перешло в школы. После семи лет мальчики из рук матери и кормилицы передавались на попечение отца и раба-педагога (в переводе с греческого слово «педагог» означает «сопровождающий ребенка»), который следил за воспитанием мальчика и сопровождал его в школу. В школе дети занимались с тремя учителями.
- Первый назывался грамматистом.
- Он обучал грамоте, счету и письму, читал с учениками поэмы Гомера и басни Эзопа.
- Вместо тетрадей школьники пользовались так называемыми диптихами, двумя скрепленными с одной стороны дощечками, которые раскрывались как книга или переплет.
- Внутренняя поверхность натиралась воском, на котором стилем (металлической палочкой) прорезались буквы и цифры и им же (вернее, его обратной стороной, где была лопаточка) стирались — saepe stylum verte! Края дощечек выступали, их можно было скрепить печатью, завязать веревкой и с другой стороны.
В этом случае диптихи служили «конвертами» для писем, скрывая написанное на внутренних сторонах дощечек. Считать учились на камешках. Более сложные арифметические расчеты производили на абаке. Этот способ обучения известен и в современной школе. Важное место в образовательной программе занимала подготовка к религиозным празднествам, на которых присутствовали свободные жители греческих городов.
Мальчиков обучали обрядовым песням, исполняемым хором или соло, декламировали с ними торжественные гимны. Учил их этому кифарист, прививавший детям навыки игры на струнных инструментах — лире или кифаре. С двенадцати лет мальчики начинали заниматься гимнастикой. Руководил этими занятиями педотриб (дословно «тренирующий ребенка»).
Государство и семья особенно заботились о том, чтобы мальчики выросли ловкими, сильными, гибкими и выносливыми, были подготовлены к военной службе. Педотриб показывал детям, как метать копье и диск, тренировал их в беге и прыжках, занимался с ними борьбой, плаванием, верховой ездой, готовил к гимнастическим соревнованиям.
- Спортивные занятия проводились в специально подготовленных для этого помещениях — палестрах.
- Нередко уроки проводились под аккомпанемент флейты.
- С 16 (18) лет мальчики могли продолжить свое образование в гимназиях, школах риторов и философов.
- Девочки учились читать и писать под наблюдением матери, постепенно приобщались к домашнему женскому труду: рукоделию, прядению, ткачеству.
Они непременно должны были уметь петь и танцевать, чтобы в дальнейшем участвовать в ритуальных праздниках. Знакомились они и с литературой. Известно, что уже в VII в. до н.э. в некоторых областях Греции существовали женские школы, где девушки занимались музыкой, поэзией, пением и танцами.
Чему учили в соборных школах как это происходило?
Обучение в соборных школах — Учеба делилась на два этапа:
На первом преподавали» семь благородных искусств» (тривиум — грамматика, диалектика, риторика и квадривиум — геометрия, арифметика, астрономия, музыка). На втором этапе изучали богословие, каноническое право, философию, латинский и греческий язык и др. Читали произведения античных авторов. Уделялось внимание физическим нагрузкам. Соблюдалась строгая дисциплина.
Конкретной программы обучения не существовало и процесс зависел от конкретных преподавателей, их знаний и методов. В ХI веке в разных городах получили развитие разные науки. В Меце славились учителя музыки, в Туре — медицины, в Камбре — математики. Для усовершенствования своих знаний многие ученики переходили из города в город. Это явление было массовым.
Какие учебные заведения существовали в Древнем Риме?
Система образования в Древнем Риме — Образование в Древнем Риме было крайне важным. Древние римляне уделяли большое внимание воспитанию и образованию детей. Система образования была заимствована римлянами из Древней Греции, но позже они приспособили ее под свои социальные потребности.
- Древнеримское образование отличалось от древнегреческого тем, что в нем больше внимания уделялось гуманитарным дисциплинам и формированию всесторонне развитой личности, в то время как для древнегреческого образования была характерна наклонность в сторону естественных наук и физического развития.
- Для образования древнего Рима главным было подготовить социально активных людей.
Они должны были обладать волевыми качествами, быть дисциплинированы, религиозны, и должны при необходимости уметь жертвовать собой для блага государства. Такие дисциплины как музыка и пение, которые были весьма важными в древнегреческом образовании, были исключены из древнеримской системы образования, так как считалось что они мешают человеку совершать решительные действия.
- Важной составляющей древнеримского образования было домашнее воспитание.
- Семья отвечала за формирование нравственных ценностей ребенка.
- В большей степени образовательному влиянию подвергались мальчики.
- Они изучали полевую работу, работу по хозяйству, владение оружием, законодательство, письму, чтению.
- Девочек обучали женскому мастерству: шитью, кулинарному искусству.
Образование в Древнем Риме было представлено тремя этапа образования:
тривиальные школы (возраст 7-12 лет) грамматические школы (12-16 лет) риторические школы (16-20 лет)
Чему и как учили в средневековой школе?
Где и чему научат в эпоху Средневековья? — Центр культурного развития человека из народа — школа. Наследница античности, которая закладывала основы, элементарные знания. Но в Средние века она была почти полностью подчинена церкви. Город, как важный элемент общественной жизни эпохи, также взял на себя роль образовательного «плацдарма»: открывались «муниципальные» бюргерские школы.
Античная традиция образования до 7-го века была определяющей в таких регионах как Галлия, Испания и Италия. Миряне, светские воспитатели — вот кто нёс свои знания в массы. С ростом авторитета церкви монастыри взялись за набор обучающихся — детей и взрослых в большинстве своём из знатных семейств. Чёрное духовенство Ирландии, Англии и Италии постепенно вытесняли «римских педагогов».
«Отец Европы» Карл Великий, своим капитулярием 789 года, обязал клириков открыть школы в каждом приходе для бедных и обездоленных детей в возрасте с 7 до 12 лет. Но приказ будущего императора Запада не имел, прямо скажем, практического эффекта. На местах всё оставалось по-прежнему. Чтение книги. (wludh.ca) Простые семьи могли отдавать своих чад мужского пола в руки сельского кюре или пастора. Если же они жили в городе, учителем был магистр, который назначался самим епископом. В специальном помещении собиралась небольшая группа учеников (10−15 человек) и их наставник.
На начальном этапе это были занятия, целью которых являлось обучение чтению, письму и слову божьему. Знания учителя подвергались сомнениям родителей учеников, занятия походили более на время в группе продлённого дня. Мальчишки болтали, играли в кости или в мяч, а строгий наставник при случае с удовольствием лупил их палкой.
Впрочем, ничего нового. Конечно, уровень подачи материала рос. От простых поучений монахов к работе более квалифицированных кадров стали переходить неспешно. В 10-м и 11-м веках ситуация не сильно отличалась от предшествующих столетий. Но к исходу 12-го века уровень обучения значительно возрос.
- Школа стала центром интеллектуальной жизни, а её «ректоры» были популярными и авторитетными людьми в народе.
- К тому же появилась относительно стройная структура образования.
- Обучение «искусствам» — римская традиция, которая была возрождена на рубеже 5−6-го вв.
- «последними римлянами» Северином Боэцием и Флавием Кассиодором, трудившихся в остготстком королевстве.
Фактически, двое интеллектуалов из Италии создали модель школы, которая работала веками. Церковь с удовольствием использовала подобный формат. Сам институт образования в Cредневековье давал почву для любой работы со священным текстом. Начинать следовало с освоения тривиума — грамматики, риторики и диалектики.
Какие школы были в средние века?
В средние века (V – XVII) облик западноевропейского общества, его культуры, педагогики и образования существенно изменился по сравнению с античной эпохой. Это объяснялось и утверждением нового типа социально-экономических отношений, и новыми формами государственности, и трансформацией культуры на основе на основе проникновения религиозной идеологии христианства.
Философско-педагогическая мысль раннего средневековья основной своей целью ставила спасение души. Главным источником воспитания считалось, прежде всего, Божественное начало. Носителями христианской педагогики и морали являлись служители католической церкви. В педагогике раннего средневековья господствовал элемент авторитарности и усредненности верующей личности.
Многие идеологи христианства открыто демонстрировали враждебность к идеалам античного воспитания, требуя устранить из программы образования греко-римскую литературу. Они считали, что образцом воспитания могло быть лишь монашество, которое получило заметное распространение в раннесредневековую эпоху.
Аскетизм, усердное чтение религиозной литературы, устранение пристрастия к земным благам, самоконтроль желаний, мыслей и поступков – вот основные человеческие добродетели, присущие средневековому идеалу воспитания. К VII веку в средневековой Европе школы античного типа полностью исчезли. Школьное дело в молодых варварских государствах V — VII вв.
оказалось в плачевном состоянии. Повсеместно царили неграмотность и невежество. Неграмотными были многие короли и верхушка общества – знать и чиновники. Между тем необходимость в грамотных подданных и священнослужителях постоянно увеличивалась. Существующее положение пыталась исправить католическая церковь.
- Преемником античной традиции оказались церковные школы.
- На протяжении V – XV вв.
- Церковные школы выступали сначала единственными, а затем преобладающими учебно-воспитательными учреждениями Европы.
- Они являлись важным инструментом религиозного воспитания.
- Основными предметами изучения являлись: Библия, богословская литература и сочинения «отцов церкви».
Сквозь сито христианства просеивался весь учебный материал. В средневековой Европе сложились три основных типа церковных школ : монастырские школы, епископальные (кафедральные) и приходские школы. Основная цель всех типов школ состояла в подготовке духовенства.
Они были доступны, прежде всего, высшим сословиям средневекового общества. Монастырские школы организовывались при монастырях, в них учились мальчики 7-10 лет, которых родители обрекали на будущее монашество. Затем монастырские школы разделились на внутренние (для будущих монахов) и внешние (для приходящих мирян).
В качестве учителей выступали образованные монахи. Монастырские школы были хорошо снабжены рукописными книгами. В них преподавались грамматика, риторика, диалектика, позже арифметика, геометрия, геометрия, астрономия и теория музыки. Епископальные (кафедральные) школы открывались в церковных центрах, местопребывания главы епархии.
Какие предметы изучали в средневековой школе?
М Первые университеты возникли в средние века в крупнейших городах Западной Европы. Они формировались на основе церковных школ и входили в систему духовного образования. В стуктуру университетов обычно входило четыре факультета: богословский, артистический, медицинский и юридический факультеты.
Как древние греки называли школу?
Пале́стра (греч. παλαίστρα) — частная гимнастическая школа в Древней Греции, где занимались мальчики с 12 до 16 лет (на острове Самос была палестра для взрослых мужчин).